Мероприятие по ПДД для детей

15.09.2019

Конспект развлечения по ПДД «Как Машеньку учили правилам дорожного движения».

 

Цель: Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

2. Развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движений.

3. Вызвать интерес у детей и доброе отношение друг другу.

Ход развлечения:

 

Ведущая:

Мы расскажем сказку вам сейчас одну.

Жил да был медведь большой в лесу,

Но однажды Маша в этот лес пришла

И покой у мишки разом забрала.

А по лесу шло строительство как раз,

Стали строить всем квартиры на заказ.

И проезжую дорогу провели,

Чтоб на транспорте здесь ездить все могли.

Звери все без исключенья знали правила движенья.

Каждый зверь и стар, и мал правил тех не нарушал.

Светофор построен был, он огнями всем светил.

Если красный свет горел, двигаться никто не смел.

А зелёный загорится, значит, ехать всяк стремится.

И дорожный каждый знак здесь стоял не просто так.

Так и жили здесь всегда, но случилась вдруг беда!

(На дорогу выбегает Маша, в руках у неё дорожные знаки.)

 

Маша:

До чего же я умна и мила,

Я по лесу прогуляться пошла.

Буду ягоды в лесу собирать,

Буду Мишу я вареньем угощать.

Маша: (говорит таинственно)

А ещё в лесу я на дороге обнаружила картинок очень много.

Ой. И здесь картинки, ура! Что ж, и их собрать настала пора!

(Собирает дорожные знаки, снимает огоньки со светофора, подходит к пешеходному переходу)

Маша:

Вот полосочки какие,

Белоснежные такие,

Соберу их в кузовок,

Унесу их в свой домок!

(собирает полоски «зебры», уходит).

Ведущая:

Вы виновницу узнали? Вы узнали? Ну, едва ли…

Как же девочку зовут, что была недавно тут?

Да уж, Маша это Маша, безобразница-то наша!

Ну, а в лес пришла беда, аварийная пора:

Светофор уж не горит, знак дорожный не стоит.

Пешеходам просто жуть: на дорогу не шагнуть!

(На дорогу выезжает Медведь с рулём в руках, смотрит недоумённо на дорогу, подходит к светофору).

Медведь:

Что такое? Как мне быть? Как машину здесь водить?

Кто же светофор сломал, кто же знаки все забрал?

Вы ребята мне скажите, мне злодея укажите!

Это Маша? Это Маша!

Ой, беда, ой, беда! Ой, деваться мне куда?

Надо Машу разыскать, знаки надо возвращать!

Маша, Машенька, ау!

Маша: Я иду, иду, иду!

До чего же я умна и мила,

Я картиночек в лесу набрала.

Будем, Миша, мы в полосочки играть,

А по стрелкам влево вправо убегать!

Медведь: Ну-ка, Маша, покажи, что в корзиночке лежит!

(Маша показывает огни светофора, к которым, как лепестки, прицеплены яркие бельевые прищепки.)

Маша:

Увидала я такое, разноцветное — цветное.

Собрала я все цвета, получилась красота,

Лепесточки прицепила и цветочки получила!

Медведь:

Что ты, Маша, вот беда!

Без огней светофор никуда.

Маша:

Ну и пусть светофор не горит,

Без огней светофор постоит!

Медведь:

Ну, ребята, помогите,

Машу вместе вразумите.

Расскажите Маше, для чего нужен светофор и его огни.

Ребёнок 1:

Помогает с давних пор

Детям, друг наш, светофор.

Объяснит без напряженья

Детям правила движенья.

Ребёнок 2:

Слушай и запоминай

И всегда их соблюдай.

Загорелся КРАСНЫЙ свет,

Стой, малыш, прохода нет.

Ребёнок 3:

ЖЕЛТЫЙ свет смотри горит

Приготовься говорит.

Ребёнок 4:

А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ

Проходи мой друг ученый.

Помни правила движенья

Как таблицу умноженья!

Медведь:

Вы стихи прочитали прекрасно.Хочу такой сайт

И огни здесь нужны, это ясно.

Только как их зажигать?

Где огни должны сиять?

Маша: Я знаю, я помню! (пытается зажечь светофор, но у неё ничего не получается)

ИГРА «СОБЕРИ СВЕТОФОР».

(Маша пытается помочь детям, но у неё ничего не получается, она делает всё наоборот, затем все вместе они «зажигают» огни светофора.)

Медведь:

Светофор зажечь сумели,

Сразу знаки подоспели.

Покажи-ка, Маша, знак,

Разберёмся, что и как!

(Маша достаёт знак «Остановка автобуса»)

Маша: Вот автобус на картинке, он лежит в моей корзинке.

Я картинку — в твой домок и….повешу на гвоздок!

Медведь:

Это же дорожный знак,

Должен он стоять вот так!

А к чему он и зачем?

Кто сейчас расскажет всем?

Ребёнок:

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Маша: (достаёт знак «Поворот направо»«налево»)

Это стрелки. Вот так да!

Поведут они куда?

Будем, Миша, мы играть,

Вправо, влево убегать!

Здорово, ребята, я придумала?

(Дети объясняют, на что указывает этот дорожный знак)

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «АВТОБУСЫ». ДЕТИ ДЕЛЯТСЯ НА 2 КОМАНДЫ- АВТОБУСЫ. КАЖДОМУ АВТОБУСУ ПРЕДЪЯВЛЯЕТСЯ ЗНАК «ПОВОРОТ НАЛЕВО, НАПРАВО». ПОБЕЖДАЕТ ТА КОМАНДА, КОТОРАЯ БЫСТРЕЕ И ПРАВИЛЬНЕЕ ДОБЕРЁТСЯ ДО МЕСТА НАЗНАЧЕНИЯ.

Маша: (достаёт знак)

Вот ещё одна картинка, а на ней кровать с перинкой.

Лягу здесь я, полежу, да на небо погляжу. (Ложится около знака)

Медведь: (помогает Маше подняться)

Что ты, Маша, на дороге, ляжешь и протянешь ноги?

Этот знак нам говорит — здесь гостиница стоит.

Только там ты отдохнёшь, на кровати ты уснёшь!

Маша: Вот какие тут дела! Вот теперь я поняла!

Есть ещё в моей корзинке вот такие вот картинки!

(достаёт дорожные знаки)

(Дети смотрят на дорожный знак и читают стихи)

Знак «Пункт первой медицинской помощи»:

Если кто сломает ногу,

Здесь врачи всегда помогут.

Помощь первую окажут,

Где лечиться дальше, скажут.

Знак «Подземный пешеходный переход»:

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

Знак «Движение пешеходов запрещено»:

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

Знак «Главная дорога»:

Вот он знак, каких немного:

Это главная дорога!

Если едешь ты по ней,

Всех становишься главней.

Знак «Дети»

Эй, водитель, осторожно,

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете

В этом месте ходят дети.

Маша: (достаёт полоски «зебры»)

А ещё полоски эти.

Посмотрите-ка, вы, дети,

Я полоски разложу,

Что хочу, то получу!

(выкладывает из полосок дом и лодку)

Это дом, а это лодка! Вот находка так находка!

Медведь:

Что ты, Маша,

«Зебра» это, пешеходный переход

Лишь по зебре переходит

Через улицу народ!

(выкладывает полоски «зеброй»)

Маша: Я полоски разложу и бегом перебегу! (перебегает, дети не согласны с Машей)

Ну, тогда я захочу и на ножке проскачу!

Что такое? Всё не так? Как же тут переходить, ну как?

(просмотр видео как переходить дорогу)

Ведущий:

Ну, ребята, молодцы! Молодцы вы, удальцы!

Машу нашу вразумили, уму-разуму учили.

Дай-ка, Машенькаответ: безобразить будешь?

Маша: НЕТ!

Медведь:

Знать мы правила движенья все должны без исключенья!

Правил тех не нарушать! Будем вместе так держать!

Светофоров не гасить! Знаки в корзинке не носить!

Ведущий:

Что ж, теперь в лесу порядок,

Потанцуем на упадок!

Танец «Колёсики»

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».