04.11.2019
Календарно-тематическое
планирование
План
организации образовательной деятельности
Тема:
«Моя
родимая деревня Тагара».
Группа
(возраст) младше - средний «Калинка»
Цель: Создание
условий для становления основ патриотического сознания детей на основе соответствующих
дошкольному возрасту видов деятельности.
Задачи:
Развивающие:
1. Развитие чувства собственного достоинства как представителя народа России.
2. Развитие толерантного отношения к представителям других национальностей.
3. Развитие любви к природе родного края.
Воспитательные:
1. Воспитание любви и уважения к своим национальным особенностям;
2. Воспитание любви к родному краю, к Родине (представление о стране, городах,
столице, символике государства);
3. Воспитание интереса к русским народным сказкам;
Образовательные:
1. Знакомство с достопримечательностями родной деревни Тагара, памятниками
архитектуры, с названиями улиц, носящих имена известных людей;
2. Знакомство с событиями, происходившими в стране, расширение представлений о
стране, столице, символике государства;
3. Формирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье,
детскому саду, родной деревне);
4. Формирование духовно-нравственных отношений;
5. Формирование любви к культурному наследию своего народа.
Предполагаемый
результат:
-
дети знают и называют место проживания: село, район, область;
- дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада;
- дети знают символику России
- дети знают о животном и растительном мире своего региона;
- дети умеют вести себя в окружающем мире.
Итоговое
мероприятие:Совместное
(воспитатель, дети, родители)
изготовление
фото – коллажа: «Моя малая Родина -
деревня Тагара».
|
Совместная деятельность педагога с
детьми |
Организация
РППС для самостоятельной деятельности детей |
Сотрудничество
с семьей (социальными партнерами) |
||
Организованная образовательная
деятельность
|
Образовательная деятельность в
режимных моментах |
||||
4 ноября - понедельник |
Млад.возраст.
Физическое развитие Физкультура По плану физ. Инструктора 2.
9.45.-10.00.
Познавательное развитие Формирование
целостной картины мира «Малая
Родина – Красноярский Край д.Тагара»
(интернет-ресурсы) Цель: расширить
знания о родной деревне; активизировать словарь по теме; воспитание у детей
чувства любви к малой Родине. И.р. Оля, Ярослав, Женя: Закрепление: Как называется деревня в которой ты живёшь? Сред.возраст.
Познавательное развитие Формирование
целостной картины мира «Малая
Родина – Красноярский Край д.Тагара»
(интернет-ресурсы) Цель: расширить
знания о родной деревне; активизировать словарь по теме; воспитание у детей
чувства любви к малой Родине. И.р. Ксюша, Юля, Матвей: Закрепить понятие «Малая
Родина.
Физическое развитие Физкультура По плану физ. инструктора |
Утро. Утренняя
гимнастика. Рассматривание
иллюстраций, фотографий и открыток с видами родной
деревни (родного пейзажа). Беседа «Моя малая
родина – Красноярский край д.Тагара» Презентация. Цель: Дать
элементарные представления о родной деревни. Д.и.
«У кого картинка?» И.р. Егор О. Саша
И. Артем К.: Д.и. «Что из чего?» - учить разделять
предметы на группы по материалу. П/и Мы веселые ребята». Цель : продолжать
учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность. КГН:
учить правильно располагать приборы, формировать умение договариваться о
взаимодействии. |
Книжный уголок: Внести
сюжетные картинки «Моя родимая деревня Тагара». Российский
флаг, иллюстрации по теме недели. Рассматривание
альбома «Москва–столица РФ» - знакомить
детей с достопримечательностями столицы России. Расширять кругозор. Тематическая
подборка книг «Наша страна - Россия» |
Стендовая информация: Рекомендации
д/родителей по теме недели Предложить
родителям оказать помощь в подготовке к занятиям; помощь в подготовке
дидактического материала. Консультация для родителей «С чего
начинается Родина?» |
|
Прогулка 1. Наблюдение за ветром, тучами, облаками. Чтение А.Пушкина
«Ветер, ветер, ты могуч» - продолжать расширять представления детей о
явлениях природы, знакомство с характеристиками ветра, способами наблюдения
за ветром. И.р. Паша Б.
Святослав Л. Анисья А. Варя М. «Догони мяч» двигаться в заданном направлении,
следуя за мячом, регулировать скорость движения. Игры с выносным материалом. П/и «Ветер и облака» - развивать умение
двигаться в заданном направлении, реагировать на словесные сигналы
воспитателя, развитие способности переключать внимание. Д/и
«Соберём
камушки в ведерко» - уточнить представление детей о форме, величине. Трудовые поручения: уборка мусора.
Цель:
Развивать трудолюбие, вызвать желание помочь.
|
|||||
Вечер Гимнастика после сна. Закаливание Художественное
слово: П. Воронько «Лучше нет родного края» - вызвать
чувство восхищения родной природой. Д.и. с Матвеем Л. и Сашей Л. на
внимание: «Разноцветные колечки» - уточнить цвет колечек. И.р. Ярослав К. Оля А. Женя С. -
Игры на эмоции «Покажи, какое
у Мишки настроение. Письмо в тетрадях (для среднего возраста) Игровая деятельность СРИ «Автостанция»: Побуждать детей творчески
воспроизводить в играх профессии, ближайшего окружения. Изготовление
атрибутов для игры ( вырезаем билеты до д.Тагара) И.р. Работа по
развитию мелкой моторики
«Вырезаем билеты до
д.Тагара» Матвей Л. Святослав Л. Паша
Б. П.и. «Мой
веселый звонкий мяч» - Учить детей набивать мяч о землю правой и левой рукой
в такт с произнесением слов стихотворения. Развивать крупную моторику и мышцы
рук. Трудовые поручения.
|
Центр сюжетно-ролевых игр: создание
предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов: «Билетная
касса», кепка и сумка для кондуктора, руль. |
Выполнить задания дома для
закрепления знаний детей по лексической теме. |
|||
Прогулка 2 Наблюдение за зданием детского сада и школы Д.и. «Что из чего сделано?» Игры с мячом – формировать
активность в самостоятельной двигательной деятельности И.р. Упражнять
Савелия В. Жени С. Насти С. в беге, по сигналу воспитателя бежать быстро или
медленно. Игры с выносным материалом: «Мы - шоферы». Цель: учить
ориентироваться в пространстве. П.и. «Поезд». Развивать умение двигаться в колонне по одному. Сохранять
расстояние между игроками, выполнять игровые действия. Трудовые
поручения. Самостоятельная деятельность детей. |
|||||
Дата/
день нед. |
Совместная деятельность педагога с
детьми |
Организация
РППС для самостоятельной деятельности детей |
Сотрудничество
с семьей (социальными партнерами) |
|||||||||
Организованная образовательная
деятельность
|
Образовательная деятельность в
режимных моментах |
|||||||||||
5 ноября – вторник |
Млад.возраст. 1.
9.20-9.35. Худож.-эстетическое развитие-Музыка По плану муз.руководителя 2.
9.45.-10.00 Позновательное развитие - ФЭМП Ноябрь
Занятие 1 В.А. Позина Учить
сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный
– короткий, длиннее – короче. И.р. Артем, Женя, Настя: Закрепить
навык сравнивать два предмета по длине. Сред.возраст. 1.
9.00.-9.20. Позновательное развитие - ФЭМП Ноябрь Занятие 1 В.А. Позина Цель: Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с
порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?»,
«Который по счету?». Счет
в пределах 3. 2.
9.40.-10.00. Худож.-эстетическое развитие- Музыка По плану муз. Руководи Кружок
Пластилинография «Веселая
радуга» «Флаг России» Цель:
Обучать детей изображать
на горизонтальной плоскости российский флаг в технике «пластилинографии»; -расширять знания о флаге,
как государственном символе, передавать его изображение, соблюдая порядок
цветов. И.р. Александра,
Егор, Артем: Какие цвета изображены на Российском флаге?
|
Утро. Утренняя
гимнастика Беседа
на тему: «Я люблю тебя, Россия» Цель: уточнить, углубить знания и представления о
России (территория, президент, язык) Д.и.
«Кто живёт в нашем крае» И.р. Женя С. Настя С. Артем М.
Ярослав К.: Д/и
«Картинка из счетных палочек» П.и. «Золотые ворота» бег, «Стоп», внимание. КГН: Закреплять
умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться
салфеткой по мере необхо-димости. Дежурство. |
Центр строительно-конструктивных игр: кубики Центр развития изобразительной деятельности: материалы и инструменты
для рисования, лепки, аппликации и художественного
труда, ткани, пуговицы, нитки, ленточки, цветные восковые мелки, бросовый
материал. |
Консультация для родителей
«Значение русских народных сказок в воспитании детей». |
||||||||
Прогулка
1 Наблюдение за трудом
дворника - формировать положительное отношение к труду взрослых. Игры с выносным материалом: «Догони меня листочек». Цели: учить быстро. действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать
ловкость. П.и. « Найди себе
пару» - поощрять участие детей в совместных играх И.р. Ходьба по
бревну и спрыгивание на обе ноги. Цель:
развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности (Матвей Л. Саша
Л. Варвара М. Ксюша Г.) Трудовая деятельность: Цель:
воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно. Самостоятельная
деятельность |
||||||||||||
Вечер Гимнастика после сна. Закаливание ЧХЛ И. Сурикова: «Вот моя деревня» Письмо в тетрадях (для среднего
возраста) И.р. по развитию мелкой
моторики «Вырезаем звезды из бумаги»
(Саша И. Егор О. Артем К.) Речевые игры и упражнения «Назови по
образу» образование сущ-х множ-го числа. « Я начну, а ты закончи» поиск
соответствующих понятий П.и. «Иголочка и
ниточка» Самообслуживание
« Убираем
рукавички» Экспериментирования
с водой. Самостоятельная
деятельность. |
Силуэт
Кремля, восковые мелки, карандаши, краски, бросовый материал. Раскраски с видами Столицы нашей Родины. |
Индивидуальные консультации по
запросам родителей. |
||||||||||
Прогулка 2 П.и. «У
медведя во бору…» Трудовые поручения. Самостоятельная деятельность. |
||||||||||||
Дата/
день нед. |
Совместная деятельность педагога с
детьми |
Организация
РППС для самостоятельной деятельности детей |
Сотрудничество
с семьей (социальными партнерами) |
|||||||||
Организованная образовательная
деятельность |
Образовательная деятельность в
режимных моментах |
|||||||||||
6 ноября – среда |
Млад.возраст.
Физическое развитие Физкультура По плану физ. инструктора
Речевое развитие-развитие речи Ноябрь
Занятие 1 В.В.
Гербова. Приобщать детей к поэзии,
развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии. И.р. Катя, Дима,
Ярик: Упражнять в образовании слов по
аналогии. Из
сливы сок – сливовый…
Сред.возраст.
Речевое развитие-развитие речи Варенцова Занятие 3 Цель: Расширение представлений о значении слов. Сравнение слов по
звучанию. Развитие умения подбирать слова-друзья к заданному слову. Развитие
произвольных движений пальцев рук. И.р. Юля, Ксюша, Матвей: Подобрать
слова-друзья к заданному слову. 3. 10.20.-10.40. Худож.-эстетическое развитие-
Аппликация «Дом в котором ты живешь» (интернет-ресурсы) Цель:
Учить создавать в аппликации образ большого дома. Закреплять приемы
аккуратного наклеивания, умение резать полоску бумаги по прямой, срезать
углы, составлять изображение из частей. Закрепить навык резать
полоску бумаги по прямой. |
Утро. Утренняя гимнастика Беседа:
«Столица
нашей родины – Москва» Рассматривание альбома «Москва–столица РФ» Цель: знакомить детей с достопримечательностями столицы России. Д.и.
«Составь флаг России» -
формирование знаний у детей о Российском флаге. И.р. по рисованию с Сашей Л. Артемом К. – упражнять в рисовании домика карандашами. П.и. «Карусель» - упражнять в беге по кругу, с
изменением темпа движения и направления. КГН: Закреплять правила
поведения за столом во время еды, обращать внимание на осанку. Дежурство в уголке
природы.
|
Центр сюжетно-ролевой игры: Атрибуты
для сервировки стола, самовар, рушник: СРИ
«Ждем гостей», сарафаны для девочек и кепки для мальчиков. |
Предложить
родителям принять активное участие в оформление дидактических игр по краеведению: «Узнай, где я нахожусь?», «Собери
картинку», «Мой край родной», «Я - фотограф», «Вот моя улица, вот мой дом
родной». |
||||||||
Прогулка 1 Наблюдение за живым
объектом (кошка, собака, птица) – расширять представление детей о животных,
учить различать характерные признаки наблюдаемого объекта. И.р. Женя С. Настя С. Артем
М. Савелий В. : Поупражнять в прокатывании мяча друг другу в
определенном направлении Игры с выносным материалом:
«Автомобили» Цель: приучать соблюдать правила
дорожного движения. П.и. «Огуречик, огуречик…» Трудовые поручения. Свободная
деятельность. |
||||||||||||
Гимнастика после сна. Закаливание Показ
сказки «Три
медведя» Письмо в тетрадях (средний
возраст) СРИ «Путешествие по Москве» - применение детьми полученных
знаний о Москве в ходе игры. Самостоятельный подбор детьми атрибутов к игре. И.р.
Юля Г. Ксюша Г. Паша Б. Святослав Л. "Кремль" - составление композиции из цветного
пластилина. Д/и « Кто позвал тебя Ау»? Хозяйственно – бытовой труд: «Поможем
младшему воспитателю в смене постельного белья» Цель: учить детей помогать взрослым, воспитывать трудолюбие. Игры на развитие памяти «Послушай,
запомни, повтори», «Что пропало?» Игры на развитие мелкой моторики. |
Обводка,
штриховка изображения герба и флага,
украшение пластилином. Использование шаблонов и трафаретов «звезды», «Кремля». Раскрашивание
раскрасок с видами «Красной Площади». |
Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
||||||||||
Прогулка 2 Подвижные игры по желанию детей. Свободная деятельность детей |
||||||||||||
Дата/
день нед. |
Совместная деятельность педагога с
детьми |
Организация
РППС для самост. деятельности детей. |
Сотрудничество
с семьей (социальными партнерами) |
|||||||||
Организованная образовательная
деятельность
|
Образовательная деятельность в
режимных моментах |
|||||||||||
7 ноября – четверг |
Млад.возраст.
Худож.-эстетическое развитие-Музыка По плану муз.руководителя
Худож.-эстетическое развитие-рисование «Дом, в котором я живу»
(интернет-ресурсы) Цель: Расширять представления о домах. И.р. Оля, Савелиц,
Кристина: Закрепить знания об
основных частях здания (дом, стена, крыша, окно). 3.15.45.-16.00. Приобщение детей к истокам р.н.
культуры
Ноябрь Занятие 9 Цель: Знакомство
детей с рукомойником Разучивание потешки «Водичка, водичка, умой мое личико». И.р. Виталя, Егор,
Александра: Закрепление потешки «Водичка, водичка, умой мое личико». Сред.возраст.
Худож.-эстетическое развитие-рисование Тема: «Кремль»
(интернет-ресурсы) Цель: Расширить представления
детей о столице нашей Родины - Москве; Продолжать
формировать умение рисовать предметы с
использованием шаблонов. Закреплять
умение рисовать предметы с
использованием шаблонов.
Худож.-эстетическое развитие-Музыка
По плану муз.
руководителя
|
Утро. Утренняя гимнастика. Беседа: «Природа нашей страны» Цель: систематизировать и дополнить знания детей о
природе нашей стра-ны, её разнообразии. Слушание «Песни о Родине» И.
Дунаевского Д.и. разрезные
картинки «Символика страны» И.р. с Александрой Л. Есенией Б. Артемом К. закрепить знания домашнего адреса и
ФИО родителей. Работа в уголке – природы. КГН. Закреплять навыки аккуратного и бесшумного приёма
пищи во время завтрака. Трудовые
поручения. |
(п-и
Кюизенера) Свободная
игровая деятельность детей в центрах активности. Центр
развития изобразительной деятельности: материалы и инструменты для рисования,
лепки, аппликации и художественного
труда. |
1.
Консультация
для родителей «Что читать с детьми дома по теме «Я люблю тебя Россия». |
||||||||
Прогулка
1 Наблюдение за снежинками, рассмотреть их. Трудовая деятельность: Сгребаем снег
к деревьям. Цель: закреплять
трудовые навыки, работа в коллективе. П.и. «Два мороза»,
«Пронеси на лопатке снежок» Цель: учить бегать,
слушать сигнал воспитателя. И.р. Развитие
движений. Ходьба по наклонной
поверхности (Ярослав К. Анисия А. Есения Б.) |
||||||||||||
Гимнастика после сна. Закаливание ЧХЛ из серии «Времена года. Ноябрь» Пальчиковая
гимнастика «Моя семья» Развивать
мелкую моторику рук и пальцев. Письмо в тетрадях (для среднего
возраста) Музыкальная игра «Угадай, на
чем играю» И.р. Егор О.Артем
К. Паша Б. Цель: Развивать умение
распознавать музыкальный инструмент на слух. Хороводная игра «Солнышко и
дождик» развитию
навыков выразительной и эмоциональной передачи образов. |
Обводка,
штриховка сарафанов, украшение пластилином, лентой, тесьмой, бисером,
бусинками. Раскрашивание
раскрасок с видами русского народного костюма. |
Провести беседу с родителями о сменной
одежде на прогулку, для занятия принести сменные шерстяные носки. |
||||||||||
Прогулка
2 Наблюдение за
гололедом. Ц. Познакомить детей с таким сезонным
явлением, как гололёд, объяснить природу этого явления, обсудить с детьми,
какие свойства льда (твердый, хрупкий, гладкий, скользкий) обусловливают
опасность гололеда. Д.и. «У кого, какая одежда?» П.и. «Не оставайся на земле». Самостоятельная
деятельность детей. Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега |
||||||||||||
Дата/
день нед. |
Совместная деятельность педагога с
детьми |
Организация
РППС для самостоятельной деятельности детей |
Сотрудничество
с семьей (социальными партнерами) |
||
Организованная образовательная
деятельность
|
Образовательная деятельность в
режимных моментах |
||||
2 ноября – пятница |
Млад.возраст.
Физическое развитие Физкультура По плану физ.
инструктора 2.
9.45.-10.00. Худож.-эстетическое
развитие- Аппликация «Бытовая
техника для Золушки» (интернет-ресурсы) Цель: Учить детей равномерно наносить клей на
готовые формы и приклеивать их на предмет. И.р. Настя, Ярослав, Артем: Что такое «бытовая техника? Сред.возраст.
Приобщение детей к
истокам р.н. культуры Ноябрь
Занятие 9 Тема: «Волшебные спицы». Цель: Знакомство со спицами и вязанием на них. Беседа о шерстяных
изделиях и о том, откуда берется шерсть (козья, овечья). И р.
Варя, Виталя, Паша: Откуда берется шерсть (козья,
овечья).
Физическое развитие Физкультура По плану физ.
инструктора |
Утро. Утренняя гимнастика. Беседа: «Как нашу
деревню сделать чище?» Цель:
проговаривать с детьми, что нельзя мусор выбрасывать на улицу (от этого наша
деревня становиться грязная), что для этого существуют урны и т.д. И.р. Ярослав К. Оля
А. Женя С. Настя С.: Д.и. «У кого такая же?». Цель:
закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их
названии. П.и. «Мышеловка» Проблемная ситуация «Как быстро
одеться?» Дежурство
в уголке природы. |
Оформление альбома «
Москва – столица нашей Родины» -
Закреплять умение детей вырезать и приклеивать в альбом, понравившуюся
модель. |
Экскурсия
в библиотеку Ознакомление с художественной литературой «Край родной» |
|
Прогулка
1 Наблюдение
за птицами , прилетевшими на наш участок. Вспомнить названия зимующих птиц,
почему они так называются, вспомнить особенности внешнего вида. Подражание
повадкам птиц. Д.и.
«Какая, какое, какие» П/и « Кот и воробьи» И.р. Метание
снежков в цель (Святослав Л. Кристина С. Настя К.) Трудовое
поручение: развешивание кормушек. Свободная
деятельность. |
|||||
Вечер Гимнастика после сна. Закаливание Тематические развлечения. Д.и. «Собери картинку» ЧХЛ: закрепить «Я узнал,
что у меня Есть
огромная семья: И тропинка,
и лесок, В поле -
каждый колосок, Речка, небо
голубое- Это все
мое, родное! Это Родина
моя! Всех люблю
на свете я!
(В. Орлов) СРИ «Детский сад» ИМП «Ровным кругом» Заинтересовать
детей в самостоятельной конструктивной деятельностью. Цель: Развивать мелкую моторику рук, воображение. |
Предложить
карандаши –раскрашивание раскрасок: «Русская национальная кухня». Коллективный
труд: стирка одежды для кукол, мытьё строителя. |
Изготовление папки – передвижки «Береза – символ
России». |
|||
Прогулка 2 Наблюдение за рябиной
(сбрасила листья, приготовилась к зиме, висят гроздья ягод, зимой будут
прилетать птицы и клевать) –
продолжать развивать наблюдательность, умение выделять характерные
особенности дерева. Подвижные игры по желанию детей. Труд. Благоустройство участка. Расчищаем участок от снега. Прививать
трудолюбие и добросовестность. Пословицы: Без любви к человеку, нет любви к
Родине. Одна у человека родная мать, одна у
него и Родина. Береги землю родимую, как мать
любимую. Всякому мила своя сторона. За морем теплее, а у нас светлее. Где кто родится, там и пригодится. Кто за Родину горой, тот и герой. Жить - Родине служить. В каком народе живёшь, того обычая
держись. Народная дружба и братство -дороже
всякого богатства. Родной край –сердцу рай. Наша сила -семья едина. И кулик свою сторону знает. Без корня и полынь не растёт. |
|||||