Календарно-тематическое планирование План организации образовательной деятельности

04.11.2019

Календарно-тематическое планирование

План организации образовательной деятельности

 

Тема: «Моя родимая деревня Тагара».

Группа (возраст) младше - средний «Калинка»

 

Цель: Создание условий для становления основ патриотического сознания детей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.
Задачи:
Развивающие:
1. Развитие чувства собственного достоинства как представителя народа России.
2. Развитие толерантного отношения к представителям других национальностей.
3. Развитие любви к природе родного края.
Воспитательные:
1. Воспитание любви и уважения к своим национальным особенностям;
2. Воспитание любви к родному краю, к Родине (представление о стране, городах, столице, символике государства);
3. Воспитание интереса к русским народным сказкам;
Образовательные:
1. Знакомство с достопримечательностями родной деревни Тагара, памятниками архитектуры, с названиями улиц, носящих имена известных людей;
2. Знакомство с событиями, происходившими в стране, расширение представлений о стране, столице, символике государства;
3. Формирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, родной деревне);
4. Формирование духовно-нравственных отношений;
5. Формирование любви к культурному наследию своего народа.

Предполагаемый результат: 

- дети знают и называют место проживания: село, район, область;
- дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада;
- дети знают символику России
- дети знают о животном и растительном мире своего региона;
- дети умеют вести себя в окружающем мире.

 

Итоговое мероприятие:Совместное (воспитатель, дети, родители)

изготовление фото – коллажа: «Моя малая Родина - деревня Тагара».

 

 

Совместная деятельность педагога с детьми

Организация РППС для самостоятельной деятельности

детей

 

Сотрудничество с семьей (социальными партнерами)

 

Организованная образовательная деятельность

 

Образовательная деятельность в режимных моментах

4 ноября - понедельник

   Млад.возраст.

  1.  9.20-9.35.

Физическое развитие

            Физкультура

По плану физ. Инструктора

2.        9.45.-10.00.

    Познавательное      развитие

Формирование целостной

           картины мира

«Малая Родина – Красноярский Край  д.Тагара»

      (интернет-ресурсы)

Цель: расширить знания о родной деревне; активизировать словарь по теме; воспитание у детей чувства любви к малой Родине.

И.р. Оля, Ярослав, Женя:

Закрепление: Как называется деревня

в которой ты живёшь?

 Сред.возраст.

  1. 9.00 – 9.20.

Познавательное      развитие

Формирование целостной картины мира

«Малая Родина – Красноярский Край  д.Тагара»

     (интернет-ресурсы)

Цель: расширить знания о родной деревне; активизировать словарь по теме; воспитание у детей чувства любви к малой Родине.

И.р. Ксюша, Юля, Матвей:

Закрепить  понятие «Малая Родина.

  1. 9.40.-10.00.

Физическое развитие

           Физкультура

          По плану физ.   

           инструктора

Утро.  Утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстраций,

 фотографий и открыток с видами родной деревни  (родного пейзажа).

Беседа «Моя малая родина – Красноярский край  д.Тагара»  Презентация.

Цель: Дать элементарные представления о родной деревни.  Д.и. «У кого картинка?»

И.р. Егор О. Саша И. Артем К.:  Д.и. «Что из чего?» - учить разделять предметы на группы по материалу.

П/и Мы веселые ребята». Цель : продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность. КГН: учить правильно располагать приборы, формировать умение договариваться о взаимодействии.

 

Книжный уголок:

Внести сюжетные картинки «Моя родимая деревня Тагара».

Российский флаг, иллюстрации по теме недели. Рассматривание альбома «Москва–столица РФ»

 - знакомить детей с достопримечательностями столицы России. Расширять кругозор. 

Тематическая подборка книг «Наша страна - Россия»

Стендовая информация: Рекомендации д/родителей по теме недели

 

Предложить родителям оказать помощь в подготовке к занятиям; помощь в подготовке дидактического материала.

 

Консультация для родителей «С чего начинается Родина?»

 

Прогулка 1.

Наблюдение за ветром, тучами, облаками. Чтение А.Пушкина «Ветер, ветер, ты могуч» - продолжать расширять представления детей о явлениях природы, знакомство с характеристиками ветра, способами наблюдения за ветром.

И.р.  Паша Б. Святослав Л. Анисья А. Варя М. «Догони мяч» двигаться в заданном направлении, следуя за мячом, регулировать скорость движения.

Игры с выносным материалом.

 П/и «Ветер и облака» - развивать умение двигаться в заданном направлении, реагировать на словесные сигналы воспитателя, развитие способности переключать внимание.

Д/и «Соберём камушки в ведерко» - уточнить представление детей о форме, величине.

Трудовые поручения: уборка мусора.  Цель: Развивать трудолюбие, вызвать желание помочь.

 

 

Вечер 

Гимнастика после сна. Закаливание

Художественное слово: П. Воронько «Лучше нет родного края» - вызвать чувство восхищения родной природой.

Д.и. с Матвеем Л. и Сашей Л. на внимание: «Разноцветные колечки» - уточнить цвет колечек. 

И.р. Ярослав К. Оля А. Женя С. - Игры на эмоции «Покажи, какое у  Мишки настроение.

Письмо в тетрадях (для среднего возраста)

Игровая деятельность

СРИ «Автостанция»: Побуждать  детей творчески воспроизводить в играх профессии, ближайшего окружения. Изготовление атрибутов для игры

( вырезаем билеты до д.Тагара)

И.р. Работа по развитию мелкой моторики  «Вырезаем  билеты до д.Тагара»  Матвей Л. Святослав Л. Паша Б.

П.и. «Мой веселый звонкий мяч» - Учить детей набивать мяч о землю правой и левой рукой в такт с произнесением слов стихотворения. Развивать крупную моторику и мышцы рук. Трудовые поручения.

 

Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов: «Билетная касса», кепка и сумка для кондуктора, руль.

Выполнить задания дома для закрепления знаний детей по лексической теме.

Прогулка 2

Наблюдение  за зданием детского сада и школы

Д.и. «Что из чего сделано?»

Игры с мячом – формировать активность в самостоятельной двигательной деятельности

И.р. Упражнять Савелия В. Жени С. Насти С. в беге, по сигналу воспитателя бежать быстро или медленно.

Игры с выносным материалом: «Мы - шоферы».

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

П.и.  «Поезд». Развивать умение  двигаться в колонне по одному. Сохранять расстояние между игроками, выполнять игровые действия.

Трудовые поручения.

Самостоятельная деятельность детей.

         
 

Дата/ день

нед.

 

Совместная деятельность педагога с детьми

Организация РППС для самостоятельной деятельности

детей

 

Сотрудничество с семьей (социальными партнерами)

 
 

Организованная образовательная деятельность

 

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

5 ноября – вторник

         Млад.возраст.

1.        9.20-9.35.

Худож.-эстетическое развитие-Музыка

По плану муз.руководителя

2.       9.45.-10.00

Позновательное развитие - ФЭМП

 Ноябрь    Занятие 1   В.А. Позина

Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.

 И.р. Артем, Женя, Настя:

Закрепить навык сравнивать два предмета по длине.

             Сред.возраст.

1.       9.00.-9.20.

Позновательное развитие - ФЭМП

      Ноябрь

          Занятие 1

В.А. Позина

Цель: Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».
И.р. Анисия, Паша, Святослав:

Счет в пределах 3.

2.       9.40.-10.00.

Худож.-эстетическое развитие-     Музыка

По плану муз. Руководи

                   Кружок

   Пластилинография  «Веселая радуга»

          «Флаг России»

Цель: Обучать детей изображать на горизонтальной плоскости российский флаг в технике «пластилинографии»;

 -расширять знания о флаге, как государственном символе, передавать его изображение, соблюдая порядок цветов.

И.р. Александра, Егор, Артем:

Какие цвета изображены на Российском флаге?

    

 

Утро. Утренняя гимнастика

 Беседа на тему: «Я люблю тебя, Россия»

Цель: уточнить, углубить знания и представления о России (территория, президент, язык)

Д.и. «Кто живёт в нашем крае»

И.р. Женя С. Настя С. Артем М. Ярослав К.:

Д/и «Картинка из счетных палочек»

П.и.  «Золотые ворота» бег, «Стоп», внимание.

КГН: Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необхо-димости.

Дежурство.

Центр строительно-конструктивных игр: кубики

Центр развития изобразительной деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и

художественного труда, ткани, пуговицы, нитки, ленточки, цветные восковые мелки, бросовый материал.

Консультация для родителей «Значение русских народных сказок в воспитании детей».

 

Прогулка 1

Наблюдение за трудом дворника - формировать положительное отношение к труду взрослых.

Игры с выносным материалом: «Догони меня листочек». Цели: учить быстро. действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

П.и. « Найди себе пару» - поощрять участие детей в совместных играх

И.р. Ходьба по бревну  и спрыгивание на обе ноги. Цель: развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности (Матвей Л. Саша Л. Варвара М. Ксюша Г.)

Трудовая деятельность: Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.

Самостоятельная деятельность

 

Вечер

Гимнастика после сна. Закаливание

ЧХЛ  И. Сурикова: «Вот моя деревня»

Письмо в тетрадях (для среднего возраста)

И.р. по развитию мелкой моторики  «Вырезаем звезды из бумаги» (Саша И. Егор О. Артем К.)

Речевые игры и упражнения «Назови по образу» образование сущ-х множ-го числа. « Я начну, а ты закончи» поиск соответствующих понятий

П.и. «Иголочка и ниточка»

Самообслуживание « Убираем рукавички»

Экспериментирования с водой.

Самостоятельная деятельность.

Силуэт Кремля, восковые мелки, карандаши, краски, бросовый материал.  Раскраски с видами Столицы нашей Родины.

Индивидуальные консультации по запросам  родителей.

 

Прогулка 2

П.и. «У медведя во бору…»

Трудовые поручения.

Самостоятельная деятельность.

 
 

Дата/ день

нед.

Совместная деятельность педагога с детьми

Организация РППС для самостоятельной деятельности

детей

Сотрудничество с семьей (социальными партнерами)

 

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

6 ноября – среда

  Млад.возраст.

  1.  9.20-9.35.

Физическое развитие

  Физкультура

По плану физ. инструктора

  1. 9.45.-10.00.

Речевое развитие-развитие речи

 Ноябрь  Занятие  1  В.В. Гербова.

Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии.

И.р. Катя, Дима, Ярик:

Упражнять в образовании слов по аналогии.

Из сливы сок – сливовый…

    Сред.возраст.

  1. 9.00.-9.20.

Речевое развитие-развитие речи

             Варенцова

              Занятие 3

Цель: Расширение представлений о значении слов. Сравнение слов по звучанию. Развитие умения подбирать слова-друзья к заданному слову. Развитие произвольных движений пальцев рук.

И.р. Юля, Ксюша, Матвей:

Подобрать слова-друзья к заданному слову.

 

        3. 10.20.-10.40.

Худож.-эстетическое развитие-

       Аппликация

 «Дом в котором ты живешь»

       (интернет-ресурсы)

Цель: Учить создавать в аппликации образ большого дома. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. 

И.р. Есения, Святослав, Саша:Хочу такой сайт

Закрепить навык  резать полоску бумаги по прямой.

Утро.  Утренняя гимнастика

Беседа: «Столица нашей родины – Москва»

Рассматривание альбома «Москва–столица РФ»

Цель: знакомить детей с достопримечательностями столицы России.

Д.и. «Составь флаг России» -  формирование знаний у детей о Российском флаге.

И.р. по рисованию с Сашей Л. Артемом К.  – упражнять в рисовании домика карандашами.

П.и. «Карусель» - упражнять в беге по кругу, с изменением темпа движения и направления.

КГН: Закреплять правила поведения за столом во время еды, обращать внимание на осанку.

Дежурство в уголке природы.

 

Центр сюжетно-ролевой игры:

Атрибуты для сервировки стола, самовар, рушник:

СРИ «Ждем гостей», сарафаны для девочек и кепки для мальчиков.

Предложить родителям принять активное участие в оформление дидактических игр по краеведению: «Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку», «Мой край родной», «Я - фотограф», «Вот моя улица, вот мой дом родной».

 

 Прогулка 1

Наблюдение за живым объектом (кошка, собака, птица) – расширять представление детей о животных, учить различать характерные признаки наблюдаемого объекта.

И.р. Женя С. Настя С. Артем М. Савелий В. : Поупражнять  в прокатывании мяча друг другу в определенном направлении

Игры с выносным материалом: «Автомобили»  Цель: приучать соблюдать правила дорожного движения.

П.и. «Огуречик, огуречик…»

Трудовые поручения. Свободная деятельность.

 

Гимнастика после сна. Закаливание

Показ  сказки «Три медведя»

Письмо в тетрадях (средний возраст)

СРИ «Путешествие по Москве» - применение детьми полученных знаний о Москве в ходе игры. Самостоятельный подбор детьми атрибутов к игре.

И.р. Юля Г. Ксюша Г. Паша Б. Святослав Л. "Кремль" - составление композиции из цветного пластилина.

Д/и « Кто позвал тебя Ау»?

Хозяйственно – бытовой труд: «Поможем младшему воспитателю в смене постельного белья» Цель: учить детей помогать взрослым, воспитывать трудолюбие.

Игры на развитие памяти

«Послушай, запомни, повтори», «Что пропало?»

Игры на развитие мелкой моторики.

Обводка, штриховка изображения  герба и флага, украшение пластилином. Использование шаблонов и трафаретов  «звезды», «Кремля».

Раскрашивание раскрасок с видами «Красной Площади».

 

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

 

Прогулка 2

Подвижные игры по желанию детей.

Свободная деятельность детей

 

Дата/ день

нед.

 

Совместная деятельность педагога с детьми

Организация РППС для самост. деятельности детей.

 

Сотрудничество с семьей (социальными партнерами)

 
 

Организованная образовательная деятельность

 

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

  7 ноября – четверг

           Млад.возраст.

  1. 9.20-9.35.

Худож.-эстетическое развитие-Музыка

По плану муз.руководителя

  1. 9.45.-10.00

Худож.-эстетическое развитие-рисование

«Дом, в котором я живу» 

      (интернет-ресурсы)

Цель: Расширять представления о домах.

И.р. Оля, Савелиц, Кристина:

Закрепить знания об основных частях здания (дом, стена, крыша, окно).

      3.15.45.-16.00.

Приобщение детей к истокам р.н. культуры

            Ноябрь   Занятие 9

Цель: Знакомство детей с рукомойником Разучивание потешки «Водичка, водичка, умой мое личико».

И.р. Виталя, Егор, Александра:

 Закрепление  потешки «Водичка, водичка, умой мое личико».

Сред.возраст.

  1. 9.00.-9.20.

Худож.-эстетическое развитие-рисование

     Тема: «Кремль»

    (интернет-ресурсы)

Цель: Расширить представления детей о столице нашей Родины -  Москве;

Продолжать формировать умение рисовать  предметы с использованием шаблонов.
И.р. Анисия, Есения, Паша:

Закреплять умение рисовать  предметы с использованием шаблонов.

  1.  9.40.-10.00.

Худож.-эстетическое развитие-Музыка

      По плану муз.

       руководителя

 

Утро. Утренняя гимнастика.

Беседа: «Природа нашей страны»

Цель:  систематизировать и дополнить знания детей о природе нашей стра-ны, её разнообразии.

Слушание «Песни о Родине» И. Дунаевского

Д.и. разрезные картинки «Символика страны» 

И.р. с Александрой Л. Есенией Б. Артемом К.

закрепить знания домашнего адреса и ФИО родителей.

Работа в уголке – природы.

КГН. Закреплять навыки аккуратного и бесшумного приёма пищи во время завтрака.

Трудовые поручения.

(п-и Кюизенера)

Свободная игровая деятельность детей в центрах активности.

Центр развития изобразительной деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и

художественного труда.

1.     Консультация для родителей «Что читать с детьми дома по теме «Я люблю тебя Россия».

 
 

Прогулка 1 Наблюдение за снежинками, рассмотреть их.

Трудовая деятельность: Сгребаем снег к деревьям. Цель: закреплять трудовые навыки, работа в коллективе.

П.и. «Два мороза», «Пронеси на лопатке снежок»

Цель: учить бегать, слушать сиг­нал воспитателя.

И.р. Развитие движений. Ходьба по наклонной  поверхности (Ярослав К. Анисия А. Есения Б.)

 

Гимнастика после сна. Закаливание

ЧХЛ из серии «Времена года. Ноябрь»

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

 Развивать мелкую моторику рук и пальцев.

Письмо в тетрадях (для среднего возраста)

Музыкальная игра «Угадай, на чем играю»

И.р. Егор О.Артем К. Паша Б. Цель: Развивать умение распознавать музыкальный инструмент на слух.

Хороводная игра «Солнышко и дождик» развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи  образов.

Обводка, штриховка сарафанов, украшение пластилином, лентой, тесьмой, бисером, бусинками.

Раскрашивание раскрасок с видами русского народного костюма.

Провести беседу с родителями о сменной одежде на прогулку, для занятия принести сменные шерстяные носки.

 
 

Прогулка 2 Наблюдение за гололедом. Ц. Познакомить детей с таким сезонным явлением, как гололёд, объяснить природу этого явления, обсудить с детьми, какие свойства льда (твердый, хрупкий, гладкий, скользкий) обусловливают опасность гололеда.

Д.и. «У кого, какая одежда?»

П.и. «Не оставайся на земле». 

 Самостоятельная деятельность детей. Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега

 

Дата/ день

нед.

 

Совместная деятельность педагога с детьми

Организация РППС для самостоятельной деятельности

детей

 

Сотрудничество с семьей (социальными партнерами)

 

Организованная образовательная деятельность

 

Образовательная деятельность в режимных моментах

2 ноября – пятница

  Млад.возраст.

  1. 9.00 – 9.20

Физическое развитие

Физкультура

По плану физ. инструктора

2.         9.45.-10.00.

Худож.-эстетическое развитие-

Аппликация   

«Бытовая техника для Золушки»

        (интернет-ресурсы)

 Цель: Учить детей равномерно наносить клей на готовые формы и приклеивать их на предмет.

И.р. Настя, Ярослав, Артем:

Что такое  «бытовая техника?

 

 Сред.возраст.

  1. 9.00.-9.20.

Приобщение детей к истокам р.н. культуры

      Ноябрь     Занятие 9

Тема: «Волшебные спицы».

Цель: Знакомство со спицами и вязанием на них. Беседа о шерстяных изделиях и о том, откуда берется шерсть (козья, овечья).

И р. Варя, Виталя, Паша:

Откуда берется шерсть (козья, овечья).

  1. 9.40.-10.00.

  Физическое

    развитие

Физкультура

По плану физ. инструктора

 

Утро. Утренняя гимнастика.

Беседа: «Как нашу деревню сделать чище?»

Цель: проговаривать с детьми, что нельзя мусор выбрасывать на улицу (от этого наша деревня становиться грязная), что для этого существуют урны и т.д.

И.р. Ярослав К. Оля А. Женя С. Настя С.:

Д.и. «У кого такая же?». Цель: закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их названии.

П.и. «Мышеловка»

Проблемная ситуация «Как быстро одеться?»

Дежурство в уголке природы.

Оформление альбома

« Москва – столица нашей Родины» -  Закреплять умение детей вырезать и приклеивать в альбом, понравившуюся модель.

 

Экскурсия в библиотеку Ознакомление с художественной литературой «Край родной»

Прогулка 1

Наблюдение за птицами , прилетевшими на наш участок. Вспомнить названия зимующих птиц, почему они так называются, вспомнить особенности внешнего вида.

Подражание повадкам птиц.

Д.и. «Какая, какое, какие»

П/и « Кот и воробьи»

И.р.  Метание снежков в цель (Святослав Л. Кристина С. Настя К.)

Трудовое поручение: развешивание кормушек.

Свободная деятельность.

Вечер

Гимнастика после сна. Закаливание

Тематические  развлечения.

Д.и. «Собери картинку»

ЧХЛ: закрепить

«Я узнал, что у меня

Есть огромная семья:

И тропинка, и лесок,

В поле - каждый колосок,

Речка, небо голубое-

Это все мое, родное!

Это Родина моя!

Всех люблю на свете я! (В. Орлов)

СРИ «Детский сад»

ИМП «Ровным кругом»

Заинтересовать детей в самостоятельной конструктивной деятельностью. Цель: Развивать мелкую моторику рук, воображение.

Предложить карандаши –раскрашивание раскрасок: «Русская национальная кухня».

Коллективный труд: стирка одежды для кукол, мытьё строителя.

Изготовление папки – передвижки «Береза – символ России».

 

Прогулка 2

Наблюдение за рябиной (сбрасила  листья, приготовилась  к зиме, висят гроздья ягод, зимой будут прилетать птицы и клевать)  – продолжать развивать наблюдательность, умение выделять характерные особенности дерева.

Подвижные игры по желанию детей.

Труд. Благоустройство участка. Расчищаем участок от снега.

Прививать трудолюбие и добросовестность.

Пословицы:

Без любви к человеку, нет любви к Родине.

Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

Береги землю родимую, как мать любимую.

Всякому мила своя сторона.

За морем теплее, а у нас светлее.

Где кто родится, там и пригодится.

Кто за Родину горой, тот и герой.

Жить - Родине служить.

В каком народе живёшь, того обычая держись.

Народная дружба и братство -дороже всякого богатства.

Родной край –сердцу рай.

Наша сила -семья едина.

И кулик свою сторону знает.

Без корня и полынь не растёт.

   
 

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.