18.03.2019
Цель: вызвать у родителей интерес и желание к игре. Создать доброжелательную
обстановку.
Материал:
- листочки
с нарисованным солнышком;
- фломастеры;
- магнитофон
со спокойной музыкой;
- памятки
для родителей;
- выставка
книг о доброте;
- сердечки
с надписью «Доброта», «Добрый человек», «Добрый друг», «Доброта в
художественной литературе», «Доброта в народном творчестве», «Я и мой
ребенок»;
- выставка
книг о доброте: Л.Н. Толстой «Лгун», О. Григорьева «Весенняя поездка»,
«Кусочек хлеба», И. Тургенев «Воробей» и т.д.
- свечка;
- спички;
- ковер.
Группа оформлена шариками, ромашками, сердечками.
ХОД СОБРАНИЯ
Воспитатель. Здравствуйте, уважаемые родители!
- Возьмите на столе листочек с нарисованным солнышком и нарисуйте в кружке
лицо вашего ребенка. (Звучит спокойная музыка).
- Теперь скажите, каким вы нарисовали своего ребенка? (Родители
отвечают).
Воспитатель.
- Видите, как многогранны ваши дети. Мы с вами сегодня рассмотрим одну
грань – доброту.
- Сегодня тема нашего родительского собрания «Научите ребенка быть
добрым».
- Как сказал великий классик М. Пришвин: «Доброта – это солнце, которое
согревает душу человека».
- Давайте поиграем.
- Я приглашаю вас в магазин необычных покупок.
- Итак, магазин открывается.
- Продается сердечко «Доброта», чтобы его получить, нужно ответить на
вопрос «Что такое доброта?» (Родители отвечают).
- Продается сердечко «Добрый человек», чтобы его получить нужно назвать
правила доброго человека. (Родители отвечают).
- Продается сердечко «Добрый друг», чтобы его получить, нужно закончить
предложение.
Если мой друг заболел, я …
Мой друг просит одолжить денег, и я …
Когда мне нужна помощь, я …
Если обижают человека, то я …
- Продается сердечко «Доброта в художественной литературе», чтобы его
приобрести, нужно назвать произведения, в которых говорится о доброте. (Ответы
родителей).
- Л.Н.
Толстой «Лгун»
- О.
Григорьева «Весенняя поездка», «Кусочек хлеба»
- С.
Маршак «Двенадцать месяцев»
- Ш.
Амонашвили «Хлеб»
- С.
Аксаков «Аленький цветочек»
- К.
Ушинский «Дедушка»
- В.
Сухомлинский «А сердце тебе ничего не приказало»
- И.
Тургенев «Воробей».
- Продается сердечко «Доброта в народном творчестве», чтобы его получить,
нужно назвать пословицы о доброте.
- «Доброе
слово лечит, злое калечит»
- «Злой
не верит, что есть добрый»
- «Добрая
слава лежит, а худая бежит»
- «Доброго
чтут, а злого жалуют»
- «Добрые
вести прибавят чести»
- «Доброта
без разума пуста»
- «Кто
любит добрые дела, тому и жизнь мила»
- «Делай
другим добро – будешь сам без беды»
- «Доброе
дело питает и душу и тело»
- «Добрый
человек в добре живет век»
- «Худо
тому, кто добра не творит никому»
- «Чего
не сделаешь силком, того добьешься добром»
- «Добрые
умирают, да дела их живут»
- «Красота
до вечера, а доброта навеки»
- «Доброе
братство лучше богатства»
- «Живи
добрее, будешь всем милее»
- Продается сердечко «Я и мой ребенок», чтобы его приобрести, нужно
привести пример воспитания доброты у собственного ребенка. (Родители
приводят примеры).
- Наша игра прошла успешно, мы с вами обобщили знания о доброте и сможем
сейчас создать модель воспитания доброго ребенка.
С помощью чего можно
воспитать добрые чувства.
- Художественная
литература
- Личный
пример
- Музыкальная
деятельность
- Игра
- Русское
народное творчество
- Совместный
просмотр телепередач и кинофильмов.
Сюрпризные моменты (шкатулка доброты, ковер мира).
Воспитатель.
- Чтобы вы могли воспользоваться этой моделью самостоятельно, я составила
памятку. (Воспитатель раздает памятки родителям).
Уроки доброты
- Уважай
отца и мать – будет в жизни благодать
- Что мы
Родиной зовем? Дом, в котором мы живем
- Странно,
что в мире огромном нет места собакам и кошкам бездомным
- Все мы
вместе целый день и трудиться нам не лень
- Когда у
друзей лад, каждый этому рад
- Любую болезнь
лечит доброе слово
- В лесу
шуметь не нужно, живи с природой дружно
- Запомни,
друг юный, что жизнь так идет: скупой потеряет, а щедрый найдет
- Доброе
дело делай смело
- Добрый
человек поймет по взгляду, в трудную минуту будет рядом
- Где
добрые люди, там беды не будет.
Воспитатель.
А сейчас я приглашаю вас на ковер доброты и мира. (Родители вместе с
педагогом располагаются по кругу на ковре).
Воспитатель.
Доброта – вещь удивительная.
Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым –
Значит понимать
И близких и чужих,
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же, посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда один…
Воспитатель.
Я сейчас зажгу «искорку
доброты» (воспитатель зажигает свечку), а вы, передавая ее по кругу,
закончите предложение: «Из сегодняшнего разговора я поняла (понял) …» (Родители
передают свечу и отвечают).
Воспитатель.
В древности, когда хотели
поблагодарить человека за добрые дела, говорим: «Спаси вас Бог!» Постепенно
«Спаси вас Бог!» превратилась в короткое «Спасибо». Я говорю вам
Спасибо!