30.09.2019
Конспект в
младше - средней группах «Чайная посуда для гостей»
Программное содержание: учить детей лепить
по представлению знакомые предметы пластическим способом, создавая полную форму
из целого куска пластилина, учить сглаживать поверхность формы; развивать
мелкую моторику руки, глазомер, воображение; воспитывать активность,
самостоятельность и аккуратность в работе, желание помочь.
Материал: блюдце, чашка, чайная чашка;
пластилин, доски, стеки, салфетки.
Ход НОД:
В гости пришла кукла Катя.
Просит помочь слепить посуду, т. к. к ней придут гости.
Чтение стихотворения:
Заварочный чайник
Воспитан прекрасно -
Ему не к лицу
Кипятиться напрасно!
А если он чайную
Чашку встречает,
Отвесив поклон,
Предлагает ей чаю.
И чайная чашка
Мила, утончённа,
На ней, как кольцо,
Ободок золочёный.
Она благородна,
Хрупка, чуть капризна
-
Достойная дочь
Дорогого сервиза.
Ну как же с такой
Благородной посудой
Я плохо вести за
столом
Себя буду!
Ребята, чем мы угощаем гостей?
Во что мы наливаем чай? Давайте с вами рассмотрим посуду. Какой
формы чашка? Что ещё есть у чашки?
Какой формы блюдце?
Физминутка
Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)
Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки, (приседать)
Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)
Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)
Только стукни — разобьются. (рисуя руками круг)
Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)
Голова на тонкой
ножке.
Вот пластмассовый
поднос —
Он посуду нам принес. (делать большой круг)
Показ и объяснение воспитателем приёмов
и способов лепки (раскатываем шар, сплющиваем в лепёшку,
сглаживаем, выравниваем бортики, делаем углубление указательным пальцем или
стекой, вытягиваем пальцами поворачивая изделия по кругу).
Пальчиковая
гимнастика.
Мы в новом магазине посуду
покупали: (Руки на столе ладонями вниз; разводить пальцы
в стороны и соединять.)
Тарелки, блюдца, чашки (Поднимать поочередно пальцы правой руки)
На полках выбирали.
Красивую кастрюлю,
молочник и солонку,
Набор ножей и вилок, (Поднимать поочередно пальцы левой руки)
Шумовку и масленку.
А теперь принимаемся
за работу.
Самостоятельная
деятельность детей.
Итог занятия.
Что мы лепили? Какой
формы блюдце? Чашка? Для кого мы лепили?
Молодцы, ребята! Вы старались,
посмотрите, какие красивые сервизы у вас получились. Теперь гостям нашей
куклы будет из чего пить чай.