Конспект в младше - средней группах «Чайная посуда для гостей»

30.09.2019

Конспект  в младше - средней группах «Чайная посуда для гостей»

Программное содержание: учить детей лепить по представлению знакомые предметы пластическим способом, создавая полную форму из целого куска пластилина, учить сглаживать поверхность формы; развивать мелкую моторику руки, глазомер, воображение; воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе, желание помочь.

Материал: блюдце, чашка, чайная чашка; пластилин, доски, стеки, салфетки.

Ход НОД:

В гости пришла кукла Катя. Просит помочь слепить посуду, т. к. к ней придут гости. Чтение стихотворения:

Заварочный чайник

Воспитан прекрасно -

Ему не к лицу

Кипятиться напрасно!

А если он чайную

Чашку встречает,

Отвесив поклон,

Предлагает ей чаю.

И чайная чашка

Мила, утончённа,

На ней, как кольцо,

Ободок золочёный.

Она благородна,

Хрупка, чуть капризна -

Достойная дочь

Дорогого сервиза.

Ну как же с такой

Благородной посудой

Я плохо вести за столом

Себя буду!

Н. РадченкоХочу такой сайт

Ребята, чем мы угощаем гостей? Во что мы наливаем чай? Давайте с вами рассмотрим посуду. Какой формы чашка? Что ещё есть у чашки?

Какой формы блюдце?

Физминутка

Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)

Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки, (приседать)

Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)

Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)

Только стукни — разобьются. (рисуя руками круг)

Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос —

Он посуду нам принес(делать большой круг)

Показ и объяснение воспитателем приёмов и способов лепки (раскатываем шар, сплющиваем в лепёшку, сглаживаем, выравниваем бортики, делаем углубление указательным пальцем или стекой, вытягиваем пальцами поворачивая изделия по кругу).

Пальчиковая гимнастика.

Мы в новом магазине посуду покупали(Руки на столе ладонями вниз; разводить пальцы в стороны и соединять.)

Тарелки, блюдца, чашки (Поднимать поочередно пальцы правой руки)

На полках выбирали.

Красивую кастрюлю, молочник и солонку,

Набор ножей и вилок, (Поднимать поочередно пальцы левой руки)

Шумовку и масленку.

А теперь принимаемся за работу.

Самостоятельная деятельность детей.

Итог занятия.

Что мы лепили? Какой формы блюдце? Чашка? Для кого мы лепили?

Молодцы, ребята! Вы старались, посмотрите, какие красивые сервизы у вас получились. Теперь гостям нашей куклы будет из чего пить чай.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.