30.09.2019
1. Интеграция
образовательных областей по задачам
Образовательные
области
Задачи
художественно
– эстетическое развитие
познавательное
развитие
социально
– коммуникативное развитие
закреплять умение лепить предметы
округлой формы, раскатывая глину между ладонями круговыми движениями; учить
сплющивать шарик, сдавливая его ладонями.
познакомить с названиями профессий;
показать важность каждой профессии
развивать устную речь, мышление,
внимание
2. Виды
детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно –
исследовательская деятельность
3. Материалы
и оборудование: картинки с изображением представителей разных профессий,
предметов, необходимых им; пластилин.
4. Логика НОД
Формы
работы
Ожидаемый
результат
* Мотивационно – ориентировочный
этап.
Дети входят в группу. На ковре
лежат разные предметы: медицинский халат со шприцом, руль от автомобиля,
кастрюля с половником, игрушечные весы с калькулятором, полицейская фуражка с
жезлом.
Воспитатель: Посмотрите, какой
беспорядок! Кто оставил эти предметы? (Воспитатель показывает
медицинский халат со шприцом). Я думаю, что это оставил врач. Давайте
подумаем про остальные предметы.
Ответы детей.
Воспитатель: Эти предметы нужны
людям разных профессий. Что такое профессия? Ответы детей
* Основная часть.
Воспитатель: В мире существует 1000
различных профессий. Каждый человек выбирает одну профессию, которой он
посвятит всю свою жизнь. А как вы думаете, какая профессия важнее?
Ответы детей
А кем работают ваши родители?
Ответы детей
* Динамическая пауза «Делай как я!
»
Детям предлагается выполнить
упражнение по словесной инструкции.
- Что делает водитель? (Управляет
машиной)
- Что делает повар? (Варит кашу)
- Что делает врач? (Делает уколы)
- Что делает лесоруб? (Рубит лес)
- Что делает дворник? (Убирает
двор)
Воспитатель: Молодцы ребята. А вы
чувствуете, как здесь вкусно пахнет свежими булочками, ароматным супчиком. Кто
это все готовит? (Повар)
Воспитатель: Правильно. А давайте
сами попробуем стать поварами.
* Лепка (блинчики)
Дети по показу воспитателя лепят
круг, затем сплющивают его. Берут скалки (карандаши) раскатывают блинчики.
Воспитатель: А вы с чем любите
блинчики? Давайте сделаем блинчики с начинкой. Дети берут пластилин
соответствующего цвета и заворачивают блинчик.
Воспитатель: Как у нас выглядит все
аппетитно!
* Развивающая игра «Кому что нужно?
»
Воспитатель выбирает четырех детей,
и даем им картинки с изображением парикмахера, врача, повара, продавца.
Остальные дети берут по карточке с изображением предмета из этих профессий. Под
музыку дети прыгают по комнате. Как только музыка смолкнет, дети объединяют
картинки в пары: представитель профессии и предмет, необходимый ему.
Воспитатель: Ребята, а вы любите
ходить в магазин? (Ответы детей). А кто работает в магазине? (Продавец). Сейчас
мы с вами отправимся за покупками.
* Игра «Магазин»
Дети при помощи считалочки выбирают
продавцов, остальные ребята- покупатели. Затем дети раскладывают на витрину
имеющиеся игрушки и устанавливают цену (1-2 жетона). отделов с разнообразными
товарами. Дети-продавцы вежливо обслуживают покупателей и продают им товар.
* Рефлексия.
Воспитатель: Мы сегодня
познакомились с разными профессиями. А кем вы хотите стать когда вырастите? А
какая профессия самая важная?
Воспитатель:
Профессий много на Земле,
Но выбирай любя.
Решай мой друг, кем быть тебе,
Ведь, каждая из них важна.
Создан эмоциональный настрой и
мотивационная готовность к участию в работе.
Активно и доброжелательно
взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач.
Умеют поддерживать беседу.
Умеют соотносить движения с речью.
Развита крупная моторика.
Интересуется изобразительной
деятельностью (лепка блинчиков)
Развита мелкая моторика рук
Выражает положительные эмоции
(интерес, радость, восхищение) при участии в игровых и познавательных задач
Хорошо развита устная речь.
Обладает развитым воображением.
Испытывает положительные эмоции.