Конспект «Все профессии важны, все профессии нужны» с дошкольниками в средней группе по теме «Профессии»

30.09.2019

1. Интеграция образовательных областей по задачам

Образовательные области

Задачи

художественно – эстетическое развитие

познавательное развитие

социально – коммуникативное развитие

 

закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая глину между ладонями круговыми движениями; учить сплющивать шарик, сдавливая его ладонями.

познакомить с названиями профессий; показать важность каждой профессии

 

развивать устную речь, мышление, внимание

 

2. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская деятельность

3. Материалы и оборудование: картинки с изображением представителей разных профессий, предметов, необходимых им; пластилин.

 

4. Логика НОД

Формы работы

Ожидаемый результат

* Мотивационно – ориентировочный этап.

Дети входят в группу. На ковре лежат разные предметы: медицинский халат со шприцом, руль от автомобиля, кастрюля с половником, игрушечные весы с калькулятором, полицейская фуражка с жезлом.

Воспитатель: Посмотрите, какой беспорядок! Кто оставил эти предметы? (Воспитатель показывает медицинский халат со шприцом). Я думаю, что это оставил врач. Давайте подумаем про остальные предметы.

Ответы детей.

Воспитатель: Эти предметы нужны людям разных профессий. Что такое профессия? Ответы детей

* Основная часть.

Воспитатель: В мире существует 1000 различных профессий. Каждый человек выбирает одну профессию, которой он посвятит всю свою жизнь. А как вы думаете, какая профессия важнее?

Ответы детей

А кем работают ваши родители?

Ответы детей

* Динамическая пауза «Делай как я! »

Детям предлагается выполнить упражнение по словесной инструкции.

- Что делает водитель? (Управляет машиной)

- Что делает повар? (Варит кашу)

- Что делает врач? (Делает уколы)Хочу такой сайт

- Что делает лесоруб? (Рубит лес)

- Что делает дворник? (Убирает двор)

Воспитатель: Молодцы ребята. А вы чувствуете, как здесь вкусно пахнет свежими булочками, ароматным супчиком. Кто это все готовит? (Повар)

Воспитатель: Правильно. А давайте сами попробуем стать поварами.

* Лепка (блинчики)

Дети по показу воспитателя лепят круг, затем сплющивают его. Берут скалки (карандаши) раскатывают блинчики.

Воспитатель: А вы с чем любите блинчики? Давайте сделаем блинчики с начинкой. Дети берут пластилин соответствующего цвета и заворачивают блинчик.

Воспитатель: Как у нас выглядит все аппетитно!

* Развивающая игра «Кому что нужно? »

Воспитатель выбирает четырех детей, и даем им картинки с изображением парикмахера, врача, повара, продавца. Остальные дети берут по карточке с изображением предмета из этих профессий. Под музыку дети прыгают по комнате. Как только музыка смолкнет, дети объединяют картинки в пары: представитель профессии и предмет, необходимый ему.

Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в магазин? (Ответы детей). А кто работает в магазине? (Продавец). Сейчас мы с вами отправимся за покупками.

* Игра «Магазин»

Дети при помощи считалочки выбирают продавцов, остальные ребята- покупатели. Затем дети раскладывают на витрину имеющиеся игрушки и устанавливают цену (1-2 жетона). отделов с разнообразными товарами. Дети-продавцы вежливо обслуживают покупателей и продают им товар.

* Рефлексия.

Воспитатель: Мы сегодня познакомились с разными профессиями. А кем вы хотите стать когда вырастите? А какая профессия самая важная?

Воспитатель:

Профессий много на Земле,

Но выбирай любя.

Решай мой друг, кем быть тебе,

Ведь, каждая из них важна.

 

Создан эмоциональный настрой и мотивационная готовность к участию в работе.

Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач.

Умеют поддерживать беседу.

Умеют соотносить движения с речью.

Развита крупная моторика.

Интересуется изобразительной деятельностью (лепка блинчиков)

Развита мелкая моторика рук

Выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при участии в игровых и познавательных задач

Хорошо развита устная речь.
Обладает развитым воображением.

Испытывает положительные эмоции.

 

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».