Для среднего возраста Тема: «Флаг России».

30.09.2019

Задачи образовательной деятельности:

-обучать детей изображать на горизонтальной плоскости российский флаг в технике «пластилинографии»;

асширять знания о флаге, как государственном символе, передавать его изображение, соблюдая порядок цветов;

-закреплять приемы работы в данной технике (раскатывание, примазывание, размазывание);

- развивать художественные навыки, глазомер, внимание, мелкую моторику пальцев рук;

-воспитывать уважение к флагу России, чувство патриотизма.

Предварительная работа: беседа о флаге, рисование флага, разучивание стихотворения «Что мы Родиной зовём», слушание песен о Родине.

Материалы и оборудование: готовый образец работы, готовые кусочки пластилина трёх цветов, картон форматом часть, доска для лепки, влажная и бумажная салфетки, российский флаг на каждого ребёнка маленьких и больших размеров, цветные флажки, аудиозапись «марш», «песни о Родине» (по выбору воспитателя).

 педагогического мероприятия

I. Введение в образовательную ситуацию.                                                     

Сюрпризный момент

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: - Ребята, пойду, посмотрю, кто это там (заносит в группу большую коробку)

II. Создание проблемной ситуации, постановка цели, мотивирование к деятельности.

Воспитатель:— Интересная коробка, что же может в ней быть? Читает на коробке: «Здесь находится символ нашего государства». Ребята, а вы знаете, что это такое?

-Да. Если дети затрудняются ответить, воспитатель подсказывает: Он есть на всех главных зданиях страны, на важных мероприятиях страны, праздниках, парадах. И у нас в группе тоже есть. Дети называют.

Воспитатель: - Правильно, это флаг. (Воспитатель вытаскивает флаг и показывает) Флаг-символ нашего государства. У каждой страны есть свой флаг, свой символ. Так же к государственным символам относится герб (показывает) и гимн (мы её уже слушали на музыкальном занятии).

-У каждой страны флаг разного цвета. А какие цвета изображены на Российском флаге?

-Ответы детей.

 Воспитатель: - Правильно, белый, синий и красный. Государственные символы олицетворяют индивидуальность и независимость каждой страны. В них государство отображает свою историю, традиции, природу, вкладывая особый смысл знакам, рисункам, цвету на гербах и флагах. (Воспитатель показывает флаги других государств) А теперь, ребята, я предлагаю вам игру.

 

 

 Хочу такой сайт

 

III. Проектирование решений проблемной ситуации.

Игра «Найди и покажи Российский флаг».

-Воспитатель перемешивает иллюстрации флагов разных стран, дети находят и называют символ своей страны.

Воспитатель: - Молодцы ребята. Я думаю, что вы нигде не потеряетесь и узнаете нашу страну по его символу. Символ нашей Родины мы можем встречать на здании нашего детского сада, в наших школах и на других зданиях нашего города. Наши деды воевали за нашу Родину и защищали флаг, ваши папы служили в армии и оберегали, ходили на праздники, военные парады и с честью поднимали флаг-символ нашей Родины. Мы сегодня тоже с вами пойдём на парад с символом нашей страны. (воспитатель раздаёт флажки) Проходит «парад» (дети под марш с поднятыми флажками маршируют по кругу)

Физкультминутка «Упражнение с флажками»

Воспитатель: А теперь, ребята, чтобы закрепить ваши знания, я предлагаю слепить много российских флагов в технике пластилинографии. Вы хотите стать мастерами?

-Да.

Лепка Российского флага с детьми.

Воспитатель: — Посмотрите на флаг, какой он формы? (Прямоугольной). Какой цвет находится наверху? В середине? Внизу? (ответы детей, похвала воспитателя)

-Какие цвета пластилина нам понадобятся? (белый, синий, красный)

-С какой полосы мы начнем работать?

-С белой.

-Вспомним порядок лепки в технике пластилинографии. А каким движением мы будем раскатывать ком пластилина, прямым или круговым?

-Ответы детей: маленький кусочек пластилина, раскатываем в тонкие колбаски, выкладываем их по контуру полосы и начинаем размазывать пластилин от края в центр полосы.

Воспитатель:- Пластилин размазываем аккуратно тонким слоем, чтобы не было пробелов. А теперь каждый будет работать на своём рабочем месте.          Самостоятельная деятельность детей за столом.

Звучит мелодия. «Песня о Родине» (по выбору воспитателя) Во время самостоятельной деятельности воспитатель уточняет, хвалит детей.

IV. Рефлексия.

Воспитатель: - Какой государственный символ мы сегодня лепили? В какой технике?

-Ответы детей.

Воспитатель предлагает под гимн России устроить выставку флагов, дети читают стихотворение «Что мы Родиной зовём» фотографируются со своими работами символами-флажками.

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.