30.09.2019
Задачи образовательной
деятельности:
-обучать детей изображать на горизонтальной плоскости российский флаг в технике «пластилинографии»;
-расширять знания о флаге, как государственном символе,
передавать его изображение, соблюдая порядок цветов;
-закреплять приемы работы в данной технике (раскатывание,
примазывание, размазывание);
- развивать
художественные навыки, глазомер, внимание, мелкую моторику пальцев рук;
-воспитывать уважение к флагу России,
чувство патриотизма.
Предварительная работа: беседа о флаге,
рисование флага, разучивание стихотворения «Что
мы Родиной зовём», слушание песен о Родине.
Материалы и оборудование: готовый образец работы, готовые кусочки
пластилина трёх цветов, картон форматом часть, доска для лепки, влажная и бумажная салфетки, российский флаг на
каждого ребёнка маленьких и больших размеров, цветные флажки, аудиозапись «марш», «песни
о Родине» (по выбору воспитателя).
педагогического мероприятия
Сюрпризный момент
Раздаётся
стук в дверь.
Воспитатель:
- Ребята, пойду, посмотрю, кто это там (заносит в группу большую коробку)
II. Создание
проблемной ситуации, постановка цели, мотивирование к деятельности.
Воспитатель:—
Интересная коробка, что же может в ней быть? Читает на коробке: «Здесь
находится символ нашего государства». Ребята, а вы знаете, что это
такое?
-Да. Если дети затрудняются ответить, воспитатель подсказывает: Он есть на
всех главных зданиях страны, на важных мероприятиях страны, праздниках,
парадах. И у нас в группе тоже есть.
Дети называют.
Воспитатель:
- Правильно, это флаг. (Воспитатель
вытаскивает флаг и показывает) Флаг-символ нашего государства. У каждой страны есть свой флаг, свой символ. Так же к государственным символам
относится герб (показывает) и гимн (мы
её уже слушали на музыкальном занятии).
-У каждой страны флаг разного цвета.
А какие цвета изображены на Российском флаге?
-Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно, белый, синий и красный. Государственные
символы олицетворяют индивидуальность и независимость каждой страны. В них
государство отображает свою историю, традиции, природу, вкладывая особый смысл
знакам, рисункам, цвету на гербах и флагах. (Воспитатель показывает флаги других государств) А теперь, ребята, я предлагаю вам игру.
III.
Проектирование решений проблемной ситуации.
Игра «Найди и покажи Российский флаг».
-Воспитатель перемешивает иллюстрации флагов разных стран, дети находят и называют символ своей
страны.
Воспитатель:
- Молодцы ребята. Я думаю, что вы нигде не потеряетесь и узнаете нашу страну по
его символу. Символ нашей Родины мы можем встречать на здании нашего детского сада,
в наших школах и на других зданиях нашего города. Наши деды воевали за нашу
Родину и защищали флаг, ваши папы служили в армии и
оберегали, ходили на праздники, военные парады и с честью поднимали флаг-символ нашей Родины. Мы сегодня тоже с вами пойдём
на парад с символом нашей страны. (воспитатель раздаёт флажки) Проходит «парад»
(дети под марш с поднятыми флажками маршируют по кругу)
Физкультминутка «Упражнение
с флажками»
Воспитатель:
А теперь, ребята, чтобы закрепить ваши знания, я предлагаю слепить много российских флагов в
технике пластилинографии. Вы хотите стать мастерами?
-Да.
Лепка Российского флага с детьми.
Воспитатель:
— Посмотрите на флаг, какой он формы? (Прямоугольной).
Какой цвет находится наверху? В середине? Внизу? (ответы
детей, похвала воспитателя)
-Какие цвета пластилина нам понадобятся? (белый,
синий, красный)
-С какой полосы мы начнем работать?
-С белой.
-Вспомним порядок лепки в
технике пластилинографии. А каким движением мы будем раскатывать ком
пластилина, прямым или круговым?
-Ответы детей: маленький кусочек пластилина, раскатываем в
тонкие колбаски, выкладываем их по контуру полосы и начинаем размазывать
пластилин от края в центр полосы.
Воспитатель:-
Пластилин размазываем аккуратно тонким слоем, чтобы не было пробелов. А теперь
каждый будет работать на своём рабочем месте. Самостоятельная
деятельность детей за столом.
Звучит мелодия. «Песня о Родине» (по
выбору воспитателя) Во
время самостоятельной деятельности воспитатель уточняет, хвалит детей.
IV. Рефлексия.
Воспитатель: - Какой
государственный символ мы сегодня лепили? В какой технике?
-Ответы детей.
Воспитатель предлагает под гимн России устроить выставку флагов, дети читают
стихотворение «Что мы Родиной зовём» фотографируются со своими работами
символами-флажками.