02.10.2019
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: ЛОТО – « ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»
Цель: с помощью сюжетных
картинок формировать представление детей об опасных ситуациях во время пожара;
умение вести себя правильно в возникшей опасной ситуации. Развивать внимание,
логическое мышление, связную речь. Воспитывать чувство ответственности.
Ход игры:
Воспитатель раздаёт игрокам
карточки, расчерченные на 10 пустых прямоугольников (игровые поля), затем
показывает детям сюжетную картинку с изображением ситуации при пожаре( мальчик
играет спичками, девочка выбежала на балкон горящей квартиры, оставлен утюг без
присмотра, дети включили ёлку и т.д.). Ребёнок, правильно охарактеризовавший
ситуацию, закрывает картинкой пустое игровое поле. Выигрывает тот , кто у кого
окажется больше закрытых полей.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ
ИГРА «КАРТОЧНАЯ ВИКТОРИНА».
Цель: закрепить знания
детей о правилах пожарной безопасности. Развивать память, мышление, речь.
Воспитывать чувство ответственности.
Ход игры:
Воспитатель раскладывает на
столе, или кладёт в красиво оформленную коробочку корточки с вопросами на тему
правил поведении во время пожара. Ребёнок, правильно ответивший на вопрос,
получает фишку. Выигрывает тот, у кого при по окончании игры окажется больше
фишек.
Варианты вопросов:
- Назови возможную причину
пожара;
- как правильно вызвать
пожарных;
- что делать, если во время
пожара нет возможности вызвать пожарных, и пути из дома отрезаны пожаром;
- можно ли заниматься тушением
огня, не вызвав предварительно пожарных;
- что нужно делать, если в доме
запахло газом;
- можно ли прятаться в шкафу или
под столом во время пожара;
- можно ли поджигать тополиный
пух;
- можно ли во время пожара
устраивать сквозняк, открывая одновременно все окна и двери;
- можно ли использовать лифт во
время пожара в доме;
- что нужно спасать во время
пожара в первую очередь: деньги, документы или себя;
- как правильно покинуть
задымлённое помещение;
- можно ли играть спичками и
зажигалками и почему.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ
ИГРА: «НАЗОВИ ПРИЧИНЫ ПОЖАРА»
Цель: формировать знания
о причинах пожара .Развивать внимание, память, речь. Воспитывать
ответственность.
Ход игры:
Из предложенных воспитателем
сюжетных картинок ( дети собирают осенние листья, дети вешают горящие свечи на
ёлку, мальчик в шкафу играет спичками, дети поливают цветы и т. д.) ребёнок
должен выбрать те ситуации, которые могут стать причиной пожара и
аргументировать свой ответ, за что получает фишку. Выигрывает тот, у кого
окажется больше фишек к концу игры.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ
ИГРА: «ВЫБЕРИ НУЖНОЕ»
Цель: формировать знания
детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования.
Закреплять знания о предметах, которые могут вызвать пожар. Развивать речь,
память, логическое мышление. Воспитывать чувство ответственности.
Ход игры:
Ребёнку предлагается набор
предметных картинок (огнетушитель .ведро с водой. Телевизор. Телефон, ящик с
песком, электроразетка, пожарный шланг, керосиновая лампа, шлем пожарного,
зажигалка, газовая плита, противогаз) из которых он должен выбрать используемые
при тушении пожаров и являющиеся причиной возникновения пожара. Правильно
ответивший, получает фишку. Выигрывает игрок, получивший большее количество
фишек.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ
ИГРА: «СЛОЖИ КАРТИНКУ»
Цель: закреплять знания о
правилах поведения во время пожара. Развивать воображение, логическое мышление,
мелкую моторику руки. Воспитывать усидчивость.
Ход игры:
Ребёнок должен сложить
разрезанную на 8-10 частей картинку с изображенной ситуацией при пожаре.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ
ИГРА: «ХОРОШО – ПЛОХО»
Цель: формировать
представления о полезных и вредных свойствах огня. Развивать логическое
мышление, память, внимание.
Ход игры:
Ребёнку показывается картина,
изображающая различные виды применения огня (и хорошего и плохого). Детям
раздают карточки с изображением огня и предметов, связанных с огнём (спички,
дрова, газовая плита, керосиновая лампа и т.д.) дети должны расположить
карточки на картине – в нужное место.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ
ИГРА: «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО»
Цель: закреплять знания о
мерах предотвращения пожара. Развивать словарь, внимание, память.
Ход игры:
Воспитатель вместе с детьми
встаёт вкруг, передаёт красный мяч ребёнку который должен закончит стихотворную
строку.
Где с огнём беспечны люди,
Там взовьётся в небе шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой…….(пожар).
*****
Раз, .два, три, четыре.
У кого пожар в …..(квартире).
*****
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил…..(утюг).
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками……(играл).
*****
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил бельё над …(газом).
*****
Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дому жог…(траву)?
*****
Кто в огонь бросал при этом
Не знакомые …(предметы).
*****
Помни каждый гражданин:
Этот номер:….(01).
*****
Дым увидел - не зевай.
И пожарных ….(вызывай).
ДИДАКТИЧЕСКАЯ
ИГРА: «ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ»
Цель: закреплять знания о
предметах которые могут стать причиной возникновения пожара .развивать
логическое мышление, обогащать словарный запас детей.
Ход игры:
из четырёх предложенных картинок
изображенных на одной карточке ребёнок выбирает лишнюю связанную или не
связанную с пожаром. Пример – кипятильник, расчёска, кастрюля, шкатулка; ковёр,
телевизор, картина, стул и т. д.).
СЮЖЕТНО РОЛЕВЫЕ ИГРЫ:
«МЫ -
ПОЖАРНЫЕ»
Предварительная работа: экскурсия
в пожарную часть, беседы о работе пожарных, рассматривание сюжетных картинок, чтение
рассказов о пожаре ( Л. Толстой « пожарные собаки, С. Маршак «Кошкин дом», С.
Михалкова « пожар»), рисование на данную тему, обыгрывание ситуаций о правилах
поведения на пожаре, дидактические игры, ООД на данную тему.
Цель: формировать умение
развивать сюжет на основе знаний по ППД; согласовывать свои действия с
действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
Согласовывать и прогнозировать ролевые действия и поведение в соответствии с
сюжетом игры.
Оборудование: набор
пожарных машин, шлёмы для пожарных, вёдра, лопаты, предметы заместители –
шнуры, скакалки, шведская лестница, спортивный канат, спортивные маты, набор
игрушек «Мы – пожарные», магнитофон (аудиозапись « пожарной мигалки»).
Игра с напольным конструктором
«Пожар в городе».
Предварительная работа:
Конструирование зданий,
Игры с напольным конструктором,
Рассматривание плана-схемы улиц
города,
Экскурсия по близлежащему
микрорайону,
Обыгрывание ситуаций на тему
«пожарная машина на улицах города»,
Беседы о профессии пожарного,
Отгадывание загадок,
Игры с транспортными игрушек,
Беседы о правилах дорожного
движения на тему спецтранспорта на улице.
Цель: закрепить умения
брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать
атрибуты, конструктор, строительный материал, предметы заместители.
Содействовать творческому использованию в иге представлений об ППД. Развивать
творческое воображение, способности совместно развёртывать игру.
Оборудование: разные виды
напольного конструктора, карты-схемы, игрушечные пожарные машины, мелкие
игрушки, аудиозапись пожарной мигалки.
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ
ИГРА «ОДИН ДОМА».
Предварительная работа:
беседы на тему безопасности
дома,
разучивание пословиц об огне и
воде,
беседа на тему «Огонь – спутник
и помощник человека»,
отгадывание загадок об огне,
воде, бытовых предметах.
Рассматривание сюжетных картинок
на тему «Чтобы дома не случилась беда»,
Знакомство с пословицами об
огне,
Дидактические игры по пожарной
безопасности.
Цель: развивать умения
брать на роль в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, предметы
заместители. Развивать творческое воображение, игровой замысел, опираясь на полученные
знания ППД.
Оборудование: игрушечные
бытовые предметы (утюг, компьютер, газовая плита, микроволновая печь,
стиральная машина, гладильная доска, электрочайник, фен и т.д.), предметы
заместители (счётные палочки в коробочке и т.д.), телефон, атрибуты к игре «Мы
– пожарные», игровой уголок, обустроенный. детской и кукольной мебелью.