«Космическое путешествие»

22.04.2019

Цель: Продолжить знакомство с космосом, развивать художественное творчество, эстетическое восприятие.

Задачи: Уточнять представления детей о космосе

Научить детей самостоятельно выбирать содержание работы, выполнять свой замысел, передавая в рисунке различные виды космического пейзажа, транспорта.

Помогать детям при передачи сюжета, располагать изображение на всем листе;

Закреплять умение правильно пользоваться восковыми мелками.

Закрепить свойства разных материалов, использовать в работе: акварель и восковые мелки;

Направлять детей на передачу соотношение предметов по величине: ракета больше планеты, звезды – маленькие.

Воспитывать у детей интерес к общественным событиям, самостоятельно изобразить ракету. 

Воспитывать интерес к творчеству, аккуратность, желание придумывать и фантазировать.

Предшествующая работа:

Рассматривание альбомов о космосе, космическом пространстве; Отгадывание загадок по теме «Космос»; чтение стихотворений (С. Есенин “Звёзды”, И. Бунин “Огни небес”, А. Лугарёва “Космический сон”); разучивание пальчиковой гимнастики “ На ракете улетим ”; выкладывание из счетных палочек ракеты, звезды

Материалы для воспитателя:

Иллюстрации по теме «Космос»; вариативный образец; музыкальные произведения, альбомный лист А4; краски акварель; восковые мелки; кисть, банка с водой, салфетка.

Материалы для детей:

Альбомный лист А4; краски акварель; восковые мелки; кисть, банка с водой, салфетка.

Ход занятия.

Орг. Момент. Эмоциональный настрой.

Мы ладошку к ладошке сложили

И друг другу дружить предложили

Будем петь, заниматься, играть.

Чтобы добрыми, умными стать.

Дети стоят вместе с воспитателем, взявшись за руки.

Воспитатель: Ребята, на предыдущем занятии мы с вами говорили о Дне космонавтики и о космическом пространстве. Почему наша страна отмечает этот день?(ответы) Кто первый полетел в космос?( Ю.А.Гагарин)

Игровая ситуация.( В группу залетает самолетик с посланием от Незнайки)

Воспитатель: Ой, что это? Какое-то послание! Нас просят о помощи.(читает)

 

Ребята, помогите ! Я улетел на Луну и  пока гулял по окрестностям, заблудился. Не могу вернуться обратно. Прошу вас помогите! Незнайка.

 Воспитатель: Ребята, что же делать? Надо выручать Незнайку. Он там совсем один и ему наверное очень страшно в незнакомом месте?

-хотите помочь Незнайке вернуться на Землю? А как можно это сделать?

 ( ответы детей)

-Придется нам стать спасательным отрядом космонавтов. Вы готовы?

Значит надо подготовиться к полету.

Шлем проверим. Удобно ли сидит на голове? (повороты, наклоны головы). Хорошо ли пристегнуты молнии, пряжки, различные застежки? (повороты туловища, наклоны). Как сидят перчатки на руках? (круговые вращения руками). Сапоги не жмут? (шаг, на носочках, пяточках). Хорошо ли дышится в скафандре (вдох, выдох).

Воспитатель: Молодцы! К полету готовы? (ответы). Скафандры проверили, что еще нам для полета в космос нужно? (ракета, или космический корабль). Посмотрите как нас много и такого количества ракет нам точно не построить, да и в космос нас никто не отпустит, правда ребятки? Малы мы еще. Но мы можем нарисовать собственную ракету, на которой бы хотелось отправиться в космос. Поучимся рисовать ракету?

Но сначала надо вспомнить из каких частей состоит ракета.

(корпус ракеты - треугольной формы; иллюминаторы – круглые, ножки у ракеты – треугольной формы)

Кажется, у меня где-то была картинка ракеты. Ой! Кто же ее испортил и перепутал все части.

Что же делать? Вы поможете мне ее собрать?

Игра « Собери целое»Хочу такой сайт

Спасибо вам за помощь! Теперь мы можем приступить к работе.

А сейчас, дети, нарисуйте каждый свою ракету, используя разные цвета. Обратите внимание, что ракета в полете летит в наклонном направлении. Рисовать мы будем восковыми мелками, а затем поверх рисунка нанесёте акварель.

Звучит спокойная «космическая музыка».

Воспитатель помогает советами в составлении композиции рисунка. Напоминает технику рисования: делать нажим на восковой карандаш, чтобы след от него оставался ярким и четким. Помогает советами цветовых решений, поощряет самостоятельность, творческий подход, инициативность.

Воспитатель: Ну, вот наши ракеты готовы к полету. Нам надо поторопиться, ведь Незнайка ждет нашей помощи. Все готовые работы воспитатель раскладывает на столе.

Все готово для полета, (дети поднимают руки вверх)

Ждут ракеты всех ребят. (соединяют руки над головой)

Мало времени для взлета, (маршируют на месте)

Космонавты встали в ряд. (ноги врозь – руки на поясе)

Поклонились вправо, влево, (делают наклоны в стороны)

Отдадим земной поклон. (делают наклон вперед)

Вот ракета полетела (прыжки на месте)

Опустел наш космодром. (приседают на корточки)

Начинаем обратный отчет: «5,4,3,2,1. Пуск!»

Под космическую музыку представляют полет и встречаются с Незнайкой.

Кукла Незнайка благодарит детей за спасение.

-Как же вы меня нашли? На чем же вы сюда добрались?(рассказ детей)

Покажите мне свои ракеты? вместе с детьми рассматривает.

Спасибо вам ребята!  Я не просто так гулял по Луне, а собирал там лунные камни. И за свое спасение хочу подарить вам по камушку!

Ну ,что ребята мне пора. Побегу в Цветочный город к своим друзьям, расскажу им о своих приключениях. Пока!

Воспитатель: Молодцы, дети! Все хорошо постарались. Путешествуя по космическому  пространству, мы увидели много интересного и вам, будет, о чем рассказать своим близким.

 


 

Ребята, помогите ! Я улетел на Луну и  пока гулял по окрестностям, заблудился. Не могу вернуться обратно. Прошу вас помогите! Незнайка.

                                                 

Мы ладошку к ладошке сложили

И друг другу дружить предложили

Будем петь, заниматься, играть.

Чтобы добрыми, умными стать.

     

Все готово для полета, (дети поднимают руки вверх)

Ждут ракеты всех ребят. (соединяют руки над головой)

Мало времени для взлета, (маршируют на месте)

Космонавты встали в ряд. (ноги врозь – руки на поясе)

Поклонились вправо, влево, (делают наклоны в стороны)

Отдадим земной поклон. (делают наклон вперед)

Вот ракета полетела (прыжки на месте)

Опустел наш космодром. (приседают на корточки)

Начинаем обратный отчет: «5,4,3,2,1. Пуск!»

                             
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.