17.04.2019
Конспект открытого занятия в средней группе.
Интегрированная ОД
для детей средней группы с учетом ФГОС
«Веселое путешествие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная,
познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и
музыки.
Цель: Развивать активность и любознательность детей
среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.
Задачи:
Обучающие: Закреплять представления детей о лесных
животных и их классификации (домашние и дикие); обогащать и активизировать
словарь детей по теме «весна»; повторение - геометрические фигуры, виды
транспорта, повторение цветов. Совершенствовать счетные навыки в пределах 5.
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук; развивать и
совершенствовать коммуникативные навыки; развивать связную речь детей,
умение рассуждать, воображение, мышление, логику.
Воспитывающие: Воспитывать аккуратность; воспитывать
чувство дружбы.
Материалы и оборудование:
-проектор, экран
- конверт с письмом, карточки-задания
- игрушечный руль, кепка
- карточки-заплатки с изображением
геометрических фигур; ткань
- ящики с игрушками.
-бумажные тарелки, заранее
подготовленные из картона ушки, глазки, нос, усы и т.д.)
- магнитная доска, магниты
-мнемотаблица «Признаки ранней весны»
Ход занятия
Вводная часть. Ребята, сегодня у вас много
гостей. В том числе и я пришла с вами поиграть. Меня зовут Надежда Яковлевна. Давайте
все дружно поздороваемся. (Здороваются с воспитателями).
- Посмотрите, что-то случилось с вашей
группой? Чего-то не хватает. Правильно, исчезли ваши любимые игрушки. Вы их не
убирали?
(Нахожу конверт. )
Это письмо от Бабы Яги, она забрала все
ваши игрушки. Потому что вы не хотели их убирать на свои места.
- Посмотрите, здесь ещё что-то есть (достаю
из конверта письмо).
…..задания выполните и верну вам игрушки
Ну что будем их вызволять? (Открываем
конверт, находим в нём задания от Б.Яги карточках, рассматриваем.)
- А что бы спасти игрушки нам нужно
отправиться в лес.
- А на чем можно отправиться в лес?
(машина, автобус, газель, пешком т. д.).
Дети с помощью карточек вспоминают и
закрепляют названия видов транспорта
(наземный, воздушный ,водный)
-А на каком транспорте нам будет удобнее
отправиться? (на автобусе, поезде)
Основная часть. (Обращаемся к карточкам)
- Ну что, поехали? Тогда в путь. («Мы едем, едем в далекие края.»
(музыкальное сопровождение )
Находим Задание.
Игра “Кто лишний и почему?”
Педагог: -Дети, узнайте какое животное лишнее (
среди диких есть домашнее и наоборот, среди домашних ж-х есть дом.птицы и
наоборот).
(слайд 1,2,3) Педагог хвалит за правильные ответы.
- Ну что, поехали! (Музыка)
Дальше нам не проехать, может полетим на
ковре-самолете?(Разворачиваю
«ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.)
- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Что же
мы будем делать….Постойте, постойте, так вот значит, что я нашла на улице возле
вашего сада. Это заплатки. Починим ковёр? (на подносе лежат геометрические
фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для
ремонта ковра).
- Назовите фигуры, которые вам
понадобились для починки ковра? Какого они цвета? Сколько всего фигур? Сколько
треугольников? Сколько квадратов? и т.д.
1. Мы на коврике стоим,
Во все стороны глядим,
Вправо, влево, вверх и вниз,
Посмотри и улыбнись. (Повороты головы вправо, влево, вверх, вниз)
2. Выше руки поднимай,
Вправо, влево покачай.
Вот так, еще раз,
Получается у нас! (Изображают как ветерок качает деревья)
3. А теперь пойдем вприсядку,
Мы веселые ребятки,
Вот так, еще раз,
Получается у нас! (Выполняют полуприседания)
(Дети садятся на ковер)
- Вот и наш ковер-самолет добрался до
места назначения!
(Слайд 4-весна)
(Дети встают с ковра-самолета и
рассаживаются на стульчики)
- Ой ребята! Как здесь красиво! А какое
время года сейчас? (Весна)
Загадка
Снег чернеет на полянке,
С каждым днем теплей погода.
Время класть в кладовку санки.
Это, что за время года. (Весна)
- Какие признаки ранней весны вы знаете?
Я приготовила такую таблицу, чтобы вам было полегче ответить.
Посмотрите дети, Баба Яга нам оставила
задание: нужно отгадать загадки!
Воспитатель: В дупле живет
Да орешки грызет.
(Белка)
Дети: Белка.
(Слайд 5 белка)
Воспитатель: Летом в лесу гуляет, зимой в берлоге
отдыхает.
Дети: Медведь. (Слайд 6 медвежья берлога).
Воспитатель: А медведя не видно. Почему?
Дети: Он спит в берлоге под снегом. (Слайд 7
медведь в берлоге)
А как называют детеныша
медведя?(медвежонок)
Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут её (лисичка).
Дети :лисичка
(Слайд 8 лиса. ) Как называют детеныша лисы?(лисенок)
Воспитатель: Длинное ухо, комочек пуха, Прыгает
ловко, любит морковку.
Дети: Заяц.
(Слайд 9 заяц)
Воспитатель: Какие, вы молодцы! Все загадки правильно
отгадали.
- (слайд 10 серый зайчик)
Ребята, почему на этой картинке зайчик
серого цвета( зимой его шубка белого цвета, а весной он становиться серым). А
кто знает зачем зайчик меняет свою шубку?
Но весна ведь только началась и не все
зайчики успели поменять свои шубки.
Пальчиковая гимнастика «Зайчик»
Зайчик прыг, зайчик скок
Спрятался он под кусток
Под кусточком молчком
Только ушки торчком.
Давайте сделаем с вами много сереньких
зайчиков
Конструирование:
Садитесь за столы. Возьмите каждый по
тарелочке и теперь подставляйте сами глазки, бантики, носик и т.д. Например, у
меня получился вот такой зайчик, у вас может получится другой, можно бантик
прикрепить по-другому, взять другого цвета глазка, другой формы ушки, другие
усы.
Приступайте к работе.
- Какие замечательные зайчата у вас
получились!
(Слайд 11 Баба-Яга)
Баба Яга:
Что ж, вы дети молодцы, я не ожидала
Да еще вы храбрецы, всех заданий для вас
мало!
Что ж немного погрущу,
Все игрушки вам верну! (забираем корзину
с игрушками)
Воспитатель: А теперь ребята нам пора
возвращаться в детский сад!
Садимся на наш ковер-самолет.
Воспитатель :
Быстро летает ковер-самолет
Словно на крыльях тебя он несет.
Можно на нем куда хочешь добраться,
Самое главное крепче держаться!
- Вот мы и вернулись домой.
- Молодцы. Мне было тоже очень интересно
путешествовать с вами , надеюсь теперь вы всегда будете убирать игрушки на свои
места.
- Ребята вам, понравилось наше
путешествие в весенний лес?
- Для чего мы с вами отправились в лес?
- Кого мы с вами встретили?
- Что было самое интересное?
- Молодцы! Все запомнили, ничего не забыли.
До свидания!
Самоанализ занятия в средней группе.
Образовательная область «Познавательное
развитие».
Тема: «Веселое путешествие»
Данное занятие проводилось с детьми
среднего дошкольного возраста 4-5 лет в количестве 15 человек на протяжении 25
минут, что соответствует нормам СанПина.
Было подготовлено помещение в соответствие с санитарно-гигиеническими
требованиями, продумано расположение демонстрационного и наглядного материала к
занятию. Занятие построено с учетом интегративного подхода, предполагающего
реализацию задач образовательных областей: социально-коммуникативного,
речевого, познавательного, физического, художественно-эстетического развития.
Разрабатывая данный конспект, я прежде
всего учитывала: возрастные, психические и индивидуальные особенности детей
средней группы. Учитывая все это, определила: цели, задачи, содержание, форму
проведения образовательной деятельности, методы, приемы и средства, необходимые
для положительных результатов.
Цель данного занятия:
Развивать активность и любознательность
детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.
Развивать логическое мышление, умение слушать друг друга, воспитывать
взаимопомощь, дружеские отношения.
Для решения данной цели я взяла следующие
задачи:
Образовательная область: «Познавательное
развитие»
Программные задачи:
- Познакомить детей с признаками ранней
весны ( солнце ярче светит, появляются ледяные сосульки, проталинки, голубое
небо
- Закреплять представления детей о лесных животных и их
классификации (домашние и дикие)
Для закрепления данных представлений
использовала игру “Кто
лишний и почему?”
-Повторить геометрические фигуры, виды
транспорта, повторение цветов. Совершенствовать счетные навыки в пределах 5.
Все эти темы были раскрыты с помощью
ковра-самолета
Образовательная область:
«Социально-коммуникативное развитие»
Программные задачи:
- продолжать работу по формированию
доброжелательных взаимоотношений между детьми
- воспитывать отзывчивость
-Закреплять умение работать в одной
команде, согласовывая свои действия с действиями сверстников;
Для этого в начале занятия был совместно
выбран тип транспорта, на котором мы добирались до леса, совместно чинили
ковер-самолет, делали физическую паузу и т.д.
Образовательная область: «Речевое развитие»
Программные задачи:
- развивать связную речь у детей.
- формировать умение принимать участие в
беседе, выражать своё мнение, прислушиваться к мнению товарищей.
- способствовать развитию любознательности
-- Формировать исследовательское поведение
детей, развивать познавательный интерес.
- Способствовать развитию мыслительных
умений: сравнивать, обобщать, анализировать.
- Обогащать и активизировать словарь детей
по теме «весна».
С помощью мнемотаблицы дети рассказали
признаки ранней весны
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Программные задачи:
-Формировать художественный вкус,
развивать творчество и интерес к созданию образа.
-Поддерживать детскую инициативу
- Развивать чувство прекрасного через весенний пейзаж
Образовательная область: «Физическое
развитие»
Программные задачи:
- формировать правильную осанку
- развивать и совершенствовать двигательные
умения и навыки детей
- укрепление и охрана здоровья детей,
предупреждения утомления.
- развивать мелкую моторику рук
(пальчиковая гимнастика, конструирование.)
Словарная работа: проталинки
Занятие провела в форме игры –
путешествия, тем самым я поддерживала интерес к путешествию.
Методы:
·
Игровой,
поддерживала игровую ситуацию на протяжении всего занятия игровой материал:
имитация автобуса, ковер-самолет, использование в качестве главного персонажа
Бабу
·
ИКТ
презентация
·
словесные
(беседа, рассказ, обсуждение);
·
наглядные
(мнемотаблица, карточки для игры «Кто лишний и почему»,
·
практические
( конструктивная деятельность)
·
использование
детской инициативы
Приемы:
·
музыкальное
сопровождение;
·
общеукрепляющие
упражнения;
·
уточняющие
вопросы детям, направленные на установление причинно-следственных связей;
·
развивающие
упражнения (физминутка, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз),игровые приемы (введение детей в игровую ситуацию, подвижные
игры и игры творческого характера);
·
художественное
слово (стихи).
На занятии развивала такие психические
процессы, как внимание, мышление, память, воображение, восприятие.
Внимание поддерживалось сменой деятельности,
исключала монотонность, используя голосовую модальность, применяла мультимедиа.
Мышление – использовала дидактические игры
и подвижную игру с имитацией движения.
Память – повторение названий животных и их
классификации, ответы на непрямые вопросы, использование стихотворных форм,
загадок.
Воображение - приемы на включение
фантазий, вхождение в предполагаемые условия
Для создания эмоционального настроя детей
использовалась музыка.
Готовясь к занятию, я выбирала такие
задания, чтобы они были посильны, интересны и выполнимы воспитанниками.
Создание положительного эмоционального настроя, последовательная смена видов
деятельности, использование физкультурной паузы позволили не допустить
физической и эмоциональной перегрузки детей. Поставленные цели и задачи на
занятие были реализованы. Всем спасибо за внимание!