Открытое занятие по ФЦКМ вторая младшая группа Тема: «Зима, зимующие птицы»

Открытое занятие по ФЦКМ

вторая младшая группа

Тема: «Зима, зимующие птицы»

Подготовила Н.В.Круковец

 

Продолжить давать детям элементарные представления об изменениях в природе зимой; развивать у детей интерес к наблюдениям за явлениями природы;
- формировать элементарные обобщённые представления о жизни птиц зимой;
-продолжать учить детей отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь, активизировать в речи детей прилагательные;
- учить чётко произносить слова стихотворения, воспитывать умение правильно и отчётливо произносить чистоговорки, с разной силой голоса;
- развивать умение сравнивать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
- воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой;
Материал к занятию: Картины о зиме, о птицах; иллюстрации к рассказу о воробышках; поднос со снежинками, бумажные салфетки.
Предварительная работа: Рассматривание альбомов с картинками о зиме, наблюдение во время прогулок и из окна детского сада, заучивание стихов о зиме и чтение произведений на зимнюю тематику.

Дети идут по группе проговаривая слова игры
(Мы идем, идем, идем).
1.«По ровненькой дорожке, (Ходьба с высоко поднимая ноги по ровной поверхности.)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два.

2. По камешкам, по камешкам, (
Ходьба по неровной поверхности ребристая)
По камешкам, по камешкам,
Раз-два, раз-два. доска.


3. По ровненькой дорожке, (
Ходьба по ровной поверхности)
По ровненькой дорожке.
Шагали наши ножки
Раз-два, раз-два.
4. Устали наши ножки
(Присесть на корточки.)
Устали наши ножки.

5. Вот наш дом (
Садятся на ковер.)
В нём мы живём.»
Восп-ль. Ой! Ребята, а что это у меня на ковре лежит?
Дети: Варежка!
Восп-ль. А чья это варежка, вы догадались?
Дети: Машина варежка!
Восп-ль. А давайте вспомним с вами стихотворение про Машину варежку, которое мы с вами учили!
Воспитатель вместе с детьми декламируют стихотворение:
Маша варежку надела:
«Ой! Куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко, не попал.»
Маша варежку сняла:
«Поглядите-ка, нашла!»
Ищешь, ищешь и найдёшь,
Здравствуй пальчик!
Как живёшь?-----------------Вот так!
Как идёшь? ------------------Вот так!
Как бежишь?-----------------Вот так!
Как шалишь?-----------------Вот так!
Как грозишь?---------------- Вот так!
Как игрушки берёшь?-----Вот так!
Как ребятам отдаёшь?----Вот так!
Как молчишь?---------------Вот так!
Как ночью спишь?--------- Вот так!
Восп-ль. Ребята, а вы знаете какое время года сейчас у нас?
Дети: Зима!
Восп-ль. И как вы узнали, что сейчас зима?
Дети: Холодно. Ветер холодный дует (ледяной). Снежинки падают (маленькие, белые, холодные). Везде лежит снег (на земле, на дороге, на крышах домов, на деревьях, люди тепло оделись, когда идём, снег скрипит под ногами, это у снежинок ломаются крылышки, ёще сугробы намело (большие, белые, как горы), небо серое и хмурое, солнышко светит, но не греет…).
Вед. А сама зима, она какая?
Дети. Холодная, белая, снежная, блестящая…
Восп. А про снежинку, что можете сказать?
Дети. Она белая, красивая, нарядная…
Восп-ль. Молодцы ребята. Умеете называть приметы зимы. А давайте сейчас мы с вами придумаем чистоговорки о зиме.
Ма-ма-ма – пришла зима.
Да-да-да – наступили холода.
Мы-мы-мы – не боимся мы зимы.
(произносим это 3 раза тихо, погромче, громко).
Восп-ль
. Да, ребята, нам зимние холода не страшны. Мы можем тепло одеться и гулять, а когда замёрзнем, можем зайти домой.
- А как вы думаете, ребята, кому зимой тяжело, кто не любит это холодное время года?
Дети: Птицы!
Восп-ль. А как вы думаете, мы можем помочь пережить птицам холода?
Дети: Да!
Восп-ль. А как?
Дети: Надо повесить им кормушки. Положить туда зёрнышки, хлебные крошки, семечки. А синичкам можно повесить сало.
Восп-ль. Да, ребята, когда птицы сытые, им легче перенести холод.
Восп-ль. А какие птицы прилетят на кормушки?
Дети: Воробьи, синички, снегири, галки, …
Восп-ль. Молодцы, ребята! Вы знаете, как помочь птицам пережить зимние холода, и какие птицы зимуют у нас.
Восп-ль. А сейчас я предлагаю вам послушать маленький рассказ, который называется «Воробышки».
«Восемь воробышек сидело на осыпанной инеем ветке, тесно прижавшись друг к другу, как добрые братцы.
- Живите дружно, детки-воробышки, - говорил им старый воробей -отец. – Чем дружнее вы будете жить, тем вам будет легче переносить тяжёлое зимнее время.
- Будем жить дружно! – чирикнули в ответ все воробышки.
Вскоре один из них увидел издали кусочек хлеба; воробышек вспорхнул, слетел на землю и, подняв добычу, принёс её братьям и поделился с ними. И так они продолжали жить в мире и согласии.»
Вопросы для беседы:
- Кто сидел на осыпанной инеем ветке?
- Что сказал воробышкам воробей-отец?
- Что обещали ему детки-воробышки?
- Как поступил один из воробышков, увидев кусочек хлеба?
- Как жили дальше воробьи?
Физминутка.
1.«На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети,
( Дети потирают одну ладонь о
Ручки, ножки потирают, другую.Ручки, ножки согревают.
)
2.Не замёрзнут ручки- крошки -
Мы похлопаем в ладошки. (
Хлопают в ладоши.)
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем!
3.Чтоб не зябли наши ножки,
Мы потопаем немножко.
(Топают ножками в такт словам.)
Вот как топать мы умеем,
Вот как ножки мы согреем!
Восп-ль. А сейчас послушайте новое стихотворение о зиме:
« У сестрёнки у Маринки,
На ладошке, две снежинки.
Всем хотела показать,
Глядь, снежинок, не видать!
Кто же взял снежинки,
У моей Маринки?»
Восп-ль. Какое красивое стихотворение. Только грустное. Ведь у девочки пропали  красивые снежинки, которые она хотела всем показать. Куда же они исчезли, как вы думаете?
Дети: Наверное, они растаяли…
Восп-ль. А вот сейчас мы с вами и проверим. Сегодня я принесла на занятие настоящий снег в этом ведёрке. Давайте попробуем взять понемножку снега на ладошку. Что вы чувствуете?
Дети: Снег – холодный.
Восп-ль. А что происходит со снегом на нашей ладошке?
Дети: Он тает и превращается в воду.
Восп-ль. Как вы думаете, почему?
Дети: Наши ладошки – тёплые.
Восп-ль. Да, ребятки, тепло наших ладошек растопило снег, превратило его в воду. Какая получилась вода?
Восп-ль. А что в ведёрке?
Дети: Тоже вода.
Восп-ль. Какая вода в ведёрке?
Дети: Грязная.
Восп-ль. Можно пить такую воду, как вы думаете?
Дети: Нет, от такой воды заболит живот, горло.
Восп-ль. Да, есть такой снег, и пить воду из него нельзя, а вот играть со снегом можно.
Молодцы вы у меня сегодня. Хорошо занимались, отвечали на вопросы и зимушка-зима принесла вам за это подарки.
А сейчас наше занятие окончено. Спасибо.

     

 Хочу такой сайт

 

 

(Мы идем, идем, идем).
1.«По ровненькой дорожке, (Ходьба с высоко поднимая ноги по ровной поверхности.)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два.

2. По камешкам, по камешкам, (Ходьба по неровной поверхности ребристая)
По камешкам, по камешкам,
Раз-два, раз-два. доска.


3. По ровненькой дорожке, (Ходьба по ровной поверхности)
По ровненькой дорожке.
Шагали наши ножки
Раз-два, раз-два.
4. Устали наши ножки (Присесть на корточки.)
Устали наши ножки.

5. Вот наш дом (Садятся на ковер.)
В нём мы живём.»

Маша варежку надела:
«Ой! Куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко, не попал.»
Маша варежку сняла:
«Поглядите-ка, нашла!»
Ищешь, ищешь и найдёшь,
Здравствуй пальчик!
Как живёшь?-----------------Вот так!
Как идёшь? ------------------Вот так!
Как бежишь?-----------------Вот так!
Как шалишь?-----------------Вот так!
Как грозишь?---------------- Вот так!
Как игрушки берёшь?-----Вот так!
Как ребятам отдаёшь?----Вот так!
Как молчишь?---------------Вот так!
Как ночью спишь?--------- Вот так!


Ма-ма-ма – пришла зима.
Да-да-да – наступили холода.
Мы-мы-мы – не боимся мы зимы.
(произносим это 3 раза тихо, погромче, громко).

 

Физминутка.
1.«На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети,
( Дети потирают одну ладонь о
Ручки, ножки потирают, другую.Ручки, ножки согревают.
)
2.Не замёрзнут ручки- крошки -
Мы похлопаем в ладошки. (
Хлопают в ладоши.)
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем!
3.Чтоб не зябли наши ножки,
Мы потопаем немножко.
(Топают ножками в такт словам.)
Вот как топать мы умеем,
Вот как ножки мы согреем!
Восп-ль. А сейчас послушайте новое стихотворение о зиме:
« У сестрёнки у Маринки,
На ладошке, две снежинки.
Всем хотела показать,
Глядь, снежинок, не видать!
Кто же взял снежинки,
У моей Маринки?»

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».