12.12.2018
Группа:старшая группа.
Тема:«Счет до 9».
Образовательная область: познавательное развитие.
Виды деятельности: аналитическая, познавательная,
конструктивная, двигательная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Цель: учить выполнять счет предметов до 9.
Планируемый результат: дети имеют элементарное
представление о составе числа 9; умеют складывать числа в пределах 9;
демонстрируют умение решать логические задачи, проблемные ситуации; умеют
работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и
сверстниками; проявляют интерес к играм и задачам, требующим интеллектуального
усилия; проявляют психические процессы: внимание, мышление, память, восприятие,
творческое воображение; проявляют самостоятельность, активность,
любознательность.
Задачи образовательной программы:
Воспитательная:
-
воспитывать интерес к математическим знаниям;
-воспитывать
желание трудиться в коллективе дружно;
-воспитывать
интерес к играм и задачам, требующим интеллектуального усилия.
Развивающая:
-развивать
психические процессы: внимание, мышление, память, восприятие, творческое
воображение;
-развивать
самостоятельность, любознательность;
-
развивать глазомер и умение находить предметы по образцу.
Обучающая:
-учить
выполнять счет предметов до 9;
-закрепить
умение решать логические задачи;
-упражнять
в последовательном названии дней недели;
Принципы дошкольного образования (ФГОС):
-
Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
-Возрастная
адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов
возрасту и особенностям развития);
-Построение
образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей ребенка, при
котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования,
становится субъектом образования;
-Содействие
и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником
(субъектом) образовательных отношений;
-
Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в
различных видах деятельности;
Принципы воспитания и обучения:
Принципы
воспитания:
формирование
личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом; выдвижение
системы положительных ближайших целей; создание положительного эмоционального
фона и атмосферы эмоционального подъёма.
Принципы
обучения:
принцип
свободы и самостоятельности, принцип активности, принцип наглядности, принцип
доступности, принцип индивидуальности.
Методы воспитания: беседа, поощрение.
Методы обучения: беседа, показ, проблемная ситуация,
иллюстрация; упражнение, стимулирование занимательным содержанием.
Оборудование: презентация «Счет до 9», карточки с
цифрами от 1 до 9, счетные палочки, геометрические фигуры, кукла –королева
Математики.
Ход деятельности:
I.Организационно-мотивационный этап
Задача:
включение в совместную образовательную деятельность.
Педагог
организует и мотивирует детей на совместную деятельность.
- Сегодня
к нам на занятие пришли гости. Поздороваемся с ними, пожелаем здоровья друг
другу — скажем «Здравствуйте!» и подарим всем свои улыбки.
-Дети,
сегодня у нас в гостях еще один необычный гость – это Королева Математики! Злой
волшебник заколдовал ее математическое царство. Давайте поможем Королеве
математики и расколдуем ее математическую страну.
-Итак, ребята
нас с вами ждем необычное путешествие, в страну математики. Чтобы попасть в это
королевство, нужно проверить ваши знания. Будьте внимательными, в конце занятия
вас ждет сюрприз! Я буду вам задавать вопросы, а вы должны быстро ответить на
них.
Готовы?
- Ребята,
а какое сейчас время года?
(Зима)
- Какой
сейчас месяц и по счету? (Ноябрь – первый зимний месяц.)
Какая
часть суток?
- Сейчас
утро или вечер (Утро.)
- Сколько
частей суток? (Четыре: утро, день, вечер и ночь.)
- Сколько
дней в неделе? (7дней в неделю.)
-Сколько
раз в году бывает день рождения? (Один раз в году)
Деятельность
детей:
Дети
заинтересованы в предстоящей деятельности, ведут диалог с педагогом,
высказывают собственные суждения.
Планируемый
результат
Дети
готовы к предстоящей деятельности; проявляют инициативу и любознательность.
II. Игра «Счет предметов»
Задача:
закрепить порядковый счет.
Педагог
организует деятельность детей по решению проблемной ситуации.
-Ребята,
посмотрите на экран, мы с вами отправляемся в путешествие по стране математики,
где живут цифры и числа, чтобы расколдовать ее от чар злого волшебника.
Педагог
обращает внимание детей на экран с подготовленной презентацией «Счет до 9».
-Ребята,
вы любите считать? Итак, первое задание: сосчитайте вместе с бабочкой от 1 до
9.
-А теперь
сосчитайте с гусеницей цифры в обратном порядке от 9 до 1.
Дети
выполняют счет до 9 и обратный счет от 9 с помощью воспитателя.
Дети
проявляют психические процессы: внимание, мышление, память, восприятие,
творческое воображение; имеют элементарное представление о составе числа 9.
III. Игра «Математическая страна»
Задача:
совместное определение действий.
-Мы с вами
попали на цветочную поляну. Сосчитайте цветы.
-Цветков
9. Если мы уберем один цветок, сколько цветов останется? (8).
Если
убрать еще один цветок, сколько будет? (7). Теперь к 7 цветкам прибавим еще
один – сколько стало цветов? (8). Сколько цветов будет, если к 8 прибавить еще
один? (9). Всего 9 цветов.
-Теперь
сосчитайте пчелок. Всего 8 пчелок. Хватит ли пчелок на все цветы? На каждый
цветок посадим одну пчелку. Хватило? (Нет). Цветов 9, пчелок 8. Чтобы пчелок
стало 9, что нужно сделать? (Добавить одну пчелку).
-Назовите,
какое число стоит перед числом «2»? Какое после числа «2»?
-Настя,
назови, какое число стоит перед числом «3»? Какое после числа «3»?
-Какое
число стоит между числом «3» и «5»?
-Назовите
«соседей» числа «5».
-Максим,
назови, какое число стоит перед числом «6»? Какое после числа «6»?
-Назовите,
какое число стоит перед числом «7»? Какое после числа «7»?
- Назовите
«соседей» числа «8».
- Назовите
«соседей» числа «9».
- Молодцы!
Вы меня очень порадовали тем, что хорошо выполнили задания. Чтобы хорошо
выполнить следующее задание, мы с вами отдохнем.
Дети
высказывают предположения, считают.
Дети
проявляют психические процессы: внимание, мышление, память, восприятие,
творческое воображение; умеют складывать числа в пределах 9; демонстрируют
умение решать логические задачи, проблемные ситуации.
IV. Физминутка
Задача:
снятие нервного и мышечного напряжения.
Педагог
организует детей на физминутку.
Раз -
подняться, потянуться,
Два –
согнуться, разогнуться,
Три – в
ладошки три хлопка
Головою
три кивка.
На четыре
– руки шире,
Пять –
руками помахать,
Шесть-
тихо сесть.
Дети
повторяют движения за воспитателем.
У детей
снято нервное и мышечное напряжение.
V. Игра «Покажи столько же»
Задача:
Педагог
предлагает детям разложить перед собой на столе столько же счетных палочек,
сколько точек на картинке на экране. Количество точек должно быть от 1 до9.
-Составьте
перед собой на столе столько же счетных палочек, сколько точек на экране.
-Сколько
сейчас палочек вы разложили перед собой?
-Составьте
перед собой на столе столько же счетных палочек, сколько точек на экране. А
Королева Математики посмотрит, как вы справляетесь с этим заданием.
-Молодцы
ребята, вы справились с заданием!
Дети
слушают воспитателя, действуют по образцу.
Дети
проявляют интерес, активно взаимодействуют с педагогом.
VI.Игра «Построим фигуру из счетных палочек»
Задача:
закрепить умение строить фигуры из счетных палочек.
Педагог
организует деятельность детей. Индивидуально помогает детям составить фигуру.
-Посмотрите,
на кого может быть похожа эта фигура?
-Составьте
из счетных палочек фигуру как на рисунке.
-Молодцы!
А теперь скажите мне ребята, сколько счетных палочек нужно переставить, чтобы
наша фигура смотрела в другую сторону? (3).
-Ребята,
посмотрите на экран и скажите, что вы там видите? Правильно, на экране цифра 9.
Давайте мы с вами в воздухе нарисуем цифру 9.
Дети
высказывают собственные суждения о том, на что похожа эта фигура.
Дети
демонстрируют умение решать логические задачи и проблемные ситуации.
VII.Открытый конец
Задача:
подвести итоги занятия.
-Ребята,
вы помогли сегодня Королеве Математики, выполнили столько заданий. Вы молодцы!
И Королева Математики хочет подарить вам подарок, за то что вы помогли
расколдовать ее математическое царство от злых чар.
-Что вам
понравилось сегодня на занятии больше всего? Что показалось вам трудным? Придя
домой, вы можете поделиться со своими близкими о том, где вы сегодня побывали.
Молодцы! А в какое путешествие вы хотели бы отправиться еще?
Дети
делятся впечатлениями.
Дети
используют полученные знания в повседневной жизни и самостоятельной
деятельности.