Конспект занятия по математике «Счет до 9». Старшая группа

12.12.2018

Группа:старшая группа.

Тема:«Счет до 9».

Образовательная область: познавательное развитие.

Виды деятельности: аналитическая, познавательная, конструктивная, двигательная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Цель: учить выполнять счет предметов до 9.

Планируемый результат: дети имеют элементарное представление о составе числа 9; умеют складывать числа в пределах 9; демонстрируют умение решать логические задачи, проблемные ситуации; умеют работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками; проявляют интерес к играм и задачам, требующим интеллектуального усилия; проявляют психические процессы: внимание, мышление, память, восприятие, творческое воображение; проявляют самостоятельность, активность, любознательность.

Задачи образовательной программы:

Воспитательная:

- воспитывать интерес к математическим знаниям;

-воспитывать желание трудиться в коллективе дружно;

-воспитывать интерес к играм и задачам, требующим интеллектуального усилия.

Развивающая:

-развивать психические процессы: внимание, мышление, память, восприятие, творческое воображение;

-развивать самостоятельность, любознательность;

- развивать глазомер и умение находить предметы по образцу.

Обучающая:

-учить выполнять счет предметов до 9;

-закрепить умение решать логические задачи;

-упражнять в последовательном названии дней недели;

Принципы дошкольного образования (ФГОС):

- Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

-Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

-Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

-Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

- Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

Принципы воспитания и обучения:

Принципы воспитания:

формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом; выдвижение системы положительных ближайших целей; создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма.

Принципы обучения:

принцип свободы и самостоятельности, принцип активности, принцип наглядности, принцип доступности, принцип индивидуальности.

Методы воспитания: беседа, поощрение.

Методы обучения: беседа, показ, проблемная ситуация, иллюстрация; упражнение, стимулирование занимательным содержанием.

Оборудование: презентация «Счет до 9», карточки с цифрами от 1 до 9, счетные палочки, геометрические фигуры, кукла –королева Математики.

Ход деятельности:

I.Организационно-мотивационный этап

Задача: включение в совместную образовательную деятельность.

Педагог организует и мотивирует детей на совместную деятельность.

- Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздороваемся с ними, пожелаем здоровья друг другу — скажем «Здравствуйте!» и подарим всем свои улыбки.

-Дети, сегодня у нас в гостях еще один необычный гость – это Королева Математики! Злой волшебник заколдовал ее математическое царство. Давайте поможем Королеве математики и расколдуем ее математическую страну.

-Итак, ребята нас с вами ждем необычное путешествие, в страну математики. Чтобы попасть в это королевство, нужно проверить ваши знания. Будьте внимательными, в конце занятия вас ждет сюрприз! Я буду вам задавать вопросы, а вы должны быстро ответить на них.

Готовы?

- Ребята, а какое сейчас время года?

(Зима)

- Какой сейчас месяц и по счету? (Ноябрь – первый зимний месяц.)

Какая часть суток?

- Сейчас утро или вечер (Утро.)

- Сколько частей суток? (Четыре: утро, день, вечер и ночь.)

- Сколько дней в неделе? (7дней в неделю.)

-Сколько раз в году бывает день рождения? (Один раз в году)

Деятельность детей:

Дети заинтересованы в предстоящей деятельности, ведут диалог с педагогом, высказывают собственные суждения.

Планируемый результат

Дети готовы к предстоящей деятельности; проявляют инициативу и любознательность.

II. Игра «Счет предметов»

Задача: закрепить порядковый счет.

Педагог организует деятельность детей по решению проблемной ситуации.

-Ребята, посмотрите на экран, мы с вами отправляемся в путешествие по стране математики, где живут цифры и числа, чтобы расколдовать ее от чар злого волшебника.

Педагог обращает внимание детей на экран с подготовленной презентацией «Счет до 9».

-Ребята, вы любите считать? Итак, первое задание: сосчитайте вместе с бабочкой от 1 до 9.Хочу такой сайт

-А теперь сосчитайте с гусеницей цифры в обратном порядке от 9 до 1.

Дети выполняют счет до 9 и обратный счет от 9 с помощью воспитателя.

Дети проявляют психические процессы: внимание, мышление, память, восприятие, творческое воображение; имеют элементарное представление о составе числа 9.

III. Игра «Математическая страна»

Задача: совместное определение действий.

-Мы с вами попали на цветочную поляну. Сосчитайте цветы.

-Цветков 9. Если мы уберем один цветок, сколько цветов останется? (8).

Если убрать еще один цветок, сколько будет? (7). Теперь к 7 цветкам прибавим еще один – сколько стало цветов? (8). Сколько цветов будет, если к 8 прибавить еще один? (9). Всего 9 цветов.

-Теперь сосчитайте пчелок. Всего 8 пчелок. Хватит ли пчелок на все цветы? На каждый цветок посадим одну пчелку. Хватило? (Нет). Цветов 9, пчелок 8. Чтобы пчелок стало 9, что нужно сделать? (Добавить одну пчелку).

-Назовите, какое число стоит перед числом «2»? Какое после числа «2»?

-Настя, назови, какое число стоит перед числом «3»? Какое после числа «3»?

-Какое число стоит между числом «3» и «5»?

-Назовите «соседей» числа «5».

-Максим, назови, какое число стоит перед числом «6»? Какое после числа «6»?

-Назовите, какое число стоит перед числом «7»? Какое после числа «7»?

- Назовите «соседей» числа «8».

- Назовите «соседей» числа «9».

- Молодцы! Вы меня очень порадовали тем, что хорошо выполнили задания. Чтобы хорошо выполнить следующее задание, мы с вами отдохнем.

Дети высказывают предположения, считают.

Дети проявляют психические процессы: внимание, мышление, память, восприятие, творческое воображение; умеют складывать числа в пределах 9; демонстрируют умение решать логические задачи, проблемные ситуации.

IV. Физминутка

Задача: снятие нервного и мышечного напряжения.

Педагог организует детей на физминутку.

Раз - подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладошки три хлопка

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть- тихо сесть.

Дети повторяют движения за воспитателем.

У детей снято нервное и мышечное напряжение.

V. Игра «Покажи столько же»

Задача:

Педагог предлагает детям разложить перед собой на столе столько же счетных палочек, сколько точек на картинке на экране. Количество точек должно быть от 1 до9.

-Составьте перед собой на столе столько же счетных палочек, сколько точек на экране.

-Сколько сейчас палочек вы разложили перед собой?

-Составьте перед собой на столе столько же счетных палочек, сколько точек на экране. А Королева Математики посмотрит, как вы справляетесь с этим заданием.

-Молодцы ребята, вы справились с заданием!

Дети слушают воспитателя, действуют по образцу.

Дети проявляют интерес, активно взаимодействуют с педагогом.

VI.Игра «Построим фигуру из счетных палочек»

Задача: закрепить умение строить фигуры из счетных палочек.

Педагог организует деятельность детей. Индивидуально помогает детям составить фигуру.

-Посмотрите, на кого может быть похожа эта фигура?

-Составьте из счетных палочек фигуру как на рисунке.

-Молодцы! А теперь скажите мне ребята, сколько счетных палочек нужно переставить, чтобы наша фигура смотрела в другую сторону? (3).

-Ребята, посмотрите на экран и скажите, что вы там видите? Правильно, на экране цифра 9. Давайте мы с вами в воздухе нарисуем цифру 9.

Дети высказывают собственные суждения о том, на что похожа эта фигура.

Дети демонстрируют умение решать логические задачи и проблемные ситуации.

VII.Открытый конец

Задача: подвести итоги занятия.

-Ребята, вы помогли сегодня Королеве Математики, выполнили столько заданий. Вы молодцы! И Королева Математики хочет подарить вам подарок, за то что вы помогли расколдовать ее математическое царство от злых чар.

-Что вам понравилось сегодня на занятии больше всего? Что показалось вам трудным? Придя домой, вы можете поделиться со своими близкими о том, где вы сегодня побывали. Молодцы! А в какое путешествие вы хотели бы отправиться еще?

Дети делятся впечатлениями.

Дети используют полученные знания в повседневной жизни и самостоятельной деятельности.

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».