Открытое занятие для детей средней группы Тема: "Цветик - Пятицветик. "

16.10.2017

   

Открытое занятие для детей средней группы

 

Тема: "Цветик - Пятицветик.  "

Круковец Наталья Викторовна.

Интеграция образовательных областей:

познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели:

Закреплять у детей знания геометрических фигур, цвета (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) 

Закрепить знания об окружающем мире, обогащение словарного запаса.

способствовать запоминанию отрывки  из сказок;

Материалы к занятию:

 -блоки дьенеша , карточки  для работы с блоками дьенеша;

-2 разрезных домика для сборки (танграммы);

-письмо в конверте (красиво оформить);

-слайды:

 а) сказочный лес, тропинка к волшебному замку, замок;

б) картинки к каждой сказке;

г) предметные картинки для игры «Кто что делает?»

-лепестки с изображением волшебного цветка

(открываются постепенно: бесцветные лепестки : красный лепесток-желтый-синий-зеленый-фиолетовый,т. е. лепестки "окрашиваются" после правильно  выполненного задания).

-волшебная музыка, вход в сказку.

Ход занятия:

Дети заходят в зал, звучит тихо музыка.

Неожиданно раздается стук в дверь, в дверь никто не входит, воспитатель открывает дверь, а там Маша(кукла) с письмом в руках, воспитатель приглашает Машу зайти в группу, Маша здоровается с ребятами, .

М-Здравствуйте! Это Детский сад « Сказка « (ответы детей).

-Вам письмо .

Воспитатель:  - Ребята! Посмотрите,  какой красивый конверт! Ты можешь у нас остаться,( Маша остается)

Воспитатель: - Маша спасибо тебе за письмо,

Вы хотите узнать, от кого письмо нам Маша принесла? (отв. детей)

-Давайте его прочтем!

 "Здравствуйте, ребята! Пишет вам Фея «Фиалка» из Волшебной Цветочной страны. Злой маг ворвался в мое королевство и заколдовал мой волшебный цветок - Пятицветик. Он забрал у него все цвета с его прекрасных лепестков. Чтобы расколдовать его нужно выполнить пять заданий. Помогите мне, пожалуйста!"

В: Вот такое письмо. Мы обязательно поможем Фее «Фиалке». Для этого нам нужно будет отправиться в Волшебную Цветочную страну. Хотите ребята. (отв. детей)

Повторяйте вместе со мной: (дети повторяют слова ) По лесной тропинке, в сказку мы пойдем «цветик Пятицветик» дружно соберем.

тихо музыка, на экране появляется изображение сказочного леса, тропинки ведущей к замку,  изображение волшебного цветка с бесцветными лепестками на доске).

В: Ребята, посмотрите, как здесь красиво! Какая волшебная звучит музыка, а что вы еще слышите (пение птиц отв. детей)  Что-то волшебного цветка я не вижу, а вы (отв. детей)

-Вот он! Только какой-то некрасивый. Верно Фея «Фиалка» написала, что все краски пропали с лепестков. Надо скорей приступать к выполнению заданий, которые нам приготовил нам злой «Маг»

1-е задание "Собери домик . (разрезные) нужно скорее помочь Фее «Фиалке» собрать домики (дети делятся на две подгруппы для сборки домиков желтые треугольники  одна группа, красные круги другая группа, дети разбирают фигуры и делятся на группы).

После выполнения задания на доске появляется цветок, с первым красным лепестком.

В: -Молодцы! С эти заданием  справились! Первый лепесток окрасился у нас. В какой цвет (отв. детей.)

В:-Что же нам еще злой «Маг» приготовил, посмотрите ребята, здесь фигуры разноцветные, и карточки, что же надо сделать, чтобы выполнить задания, (читает воспитатель задания,  разложи фигуры на карточки), (дети разбирают карточки выкладывают фигуры по рисунку. Хочу такой сайт

Воспитатель: Молодцы ребята

 (на стенде появляется цветок, один из лепестков окрашен в желтый цвет)

 

В: -Ребята, посмотрите, что произошло с цветком (отв. детей)

-В какой цвет окрасился лепесток?

-Значит, вы правильно справились с заданием. Молодцы! Но не будем терять времени даром ,приступим к следующему заданию.

2-е задание

: "Угадай сказку"

 На сметане он мешен, на окошке остужен, он от  бабушке ушел, он от дедушке ушел (ответы детей) (Колобок)

Посадил ее дед, она выросла большая, пребольшая,  дед тянул, не вытянул

 (ответы детей)(Репка)

-Одеяло убежало, улетела простыня,

И подушка, как лягушка, ускакала от меня.

Я за свечку-свечка в печку!

Я за книжку та-бежать и вприпрыжку под кровать.

(отв. детей)

На экране появляется следующий слайд из сказки "Мойдодыр"

Он под деревом сидит, добрый …….

Он лечит и зверей, и птиц  (отв.детей)

Слайд  из сказки «ДОКТОР АЙБОЛИТ»

В: Посмотрите (на доске цветок у которого 3-ой лепесток окрашен в зеленый цвет,

третий лепесток окрасился. В какой цвет? (отв. детей)

Это значит, что и с этим заданием вы справились!

В: А сейчас мы превратимся в цветочки и поиграем.  (волшебная физкультминутка)

Мы-волшебные цветочки

Будем мы сейчас играть.

Но для этого нам нужно

Наклониться, сесть и встать.

покружиться влево, вправо,

Потянуться к Солнышку,

Ручками похлопать 1-2-3-4-5,

Ножками потопать 1-2-3-4-5,

Вот такие мы цветочки,

Расписные лепесточки.

В: -Ребята, пока мы играли, посмотрите на волшебный цветок, что изменилось (смотрят на доску) (отв. детей)

-Правильно,  еще один лепесток окрасился,  в какой цвет? (отв. детей синий). Значит, мы идем по верному пути.

Следующее  задание, которое нам приготовил злой «Маг» «Кто что делает?»

(воспитатель показывает карточки, дети отвечают)

В: Ребята посмотрите последний наш лепесток окрасился в какой цвет(ответы детей фиолетовый), и с последним задание мы справились отлично, молодцы ребята Какой красивый стал Волшебный цветок. Вы все задания выполнили правильно и помогли Фее «Фиалке».

-Но настала пора возвращаться в нашу группу.  Повторяйте вместе со мной: (дети повторяют слова ) По лесной тропинке, в сказку мы пришли «цветик Пятицветик» дружно мы нашли.

 В: Вот и закончилось наше путешествие. В память о нашем волшебном путешествии  Фея «Фиалка» приготовила вам медали "Лучшим Волшебникам!»  (каждому ребенку вручается медаль). А Машу мы просим передать конверт с волшебными  лепестками Феи «Фиалке». Прощаются с Машей.

Подводится итог  занятия.

           
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».