РАЗВИВАЕМСЯ ИГРАЯ! КАРТОТЕКА ИГР счётные палочки!
16.10.2018
Развиваемся
играя! Картотека игр счётные палочки! |
Хочу предложить вниманию заботливых мам такой простой и полезный
материал для работы и развития малышей, как счётные палочки!
Мы все привыкли к тому. что с их помощью считают и по этой причине не торопимся
знакомить наших малышей с палочками. А зря!!! Они очень полезны для развития
малышей! Для мелкой моторики. для сенсорики и т.д.

Купить можно совершенно разные палочки. Я буду показывать игры с
вот такими палочками.
Из счётных палочек можно составлять геометрические фигуры и
знакомить с ними деток. Из палочек можно сложить любую геометрическую фигуру с
углами. Лучше всего запоминать их складывая из палочек, лепить из
пластилина(катаем колбаски и выкладываем фигуры), сопровождая заучиванием стишков-малышек.
КВАДРАТ
***
Четыре палочки сложили
И квадратик получили.
(из книги "Играем пальчиками и развиваем речь" В.В.Цвынтарный)
ТЕЛЕВИЗОР
***
Живёт в нём вся вселенная,
А вещь обыкновенная.
(загадка)
***
Телевизор тигр купил,
Самый лучший попросил.
- Я люблю,- сказал он строго.-
Чтоб полосок было много!
(Г.Виеру)
Как Вы могли заметить, телевизор выполнен из квадрата... Добавили
всего несколько палочек. Так постепенно из простой геометрической фигуры мы с малышом
делаем более сложное изображение - телевизор! По этому же принципу знакомим
малышей с другими фигурами и предметами, которые можно изобразить, используя
простую форму из палочек...
ПРЯМОУГОЛЬНИК
***
Прямоугольник квадрата длиннее.
Фигура простая, рисуем смелее.
(из книги "Играем пальчиками и развиваем речь" В.В.Цвынтарный)
ОКНО
***
Посмотрите ка в окно,
Всё вокруг белым бело!
***
Как у нашего окошка, (Как на нашем на окошке)
Любит кошка посидеть,
Посидеть совсем немножко
И на птичек посмотреть!
Делая с малышом такое окошко, Вы можете не просто выкладывать
изображение, а ещё и закрепить знание геометрических фигур: квадрата и
прямоугольника, а так же посчитать с ребёнком "Сколько прямоугольников?
Сколько квадратов? Сколько маленьких квадратов? Сколько всего фигур? Покажи
большой квадрат..." Задания для малыша могут быть разными(всё зависит от
возраста малыша и Вашей фантазии). В игру можно включить и какой-либо персонаж.
Например посадить "у окошка кошку" или " на окошко", как в
стишке(в этом случае можно закрепить предлоги и ориентировку в
пространстве:"у окошка кошка", "возле окошка..." "на
окошке сидит кошка", "в окошко смотрит ...", "справа/слева
сидит..."
ТРЕУГОЛЬНИК
***
У треугольника три стороны,
И они могут быть разной длины.
(из книги "Играем пальчиками и развиваем речь" В.В.Цвынтарный)
***
А вот это треугольник, посмотри!
И конечно стороны у него ТРИ!
(этот стишок помогает ребёнку надолго запомнить основное свойство треугольника
- у него 3 стороны, я придумала его достаточно давно и использовала в работе
именно для запоминания.)
МОРКОВКА (к треугольнику добавили"ботву" морковки...
***
Вот и вырастил я ловко
Очень сладкую морковку!
КОНВЕРТ(ПИСЬМО)
***
Почтальон принёс письмо!
Посмотрите. вот оно!
Здесь мы закрепляем умение выкладывать прямоугольник и
треугольник. Так же можно дать задание малышу "найти все фигуры. которые
он увидит и показать/назвать".
МАЛЕНЬКИЙ ДОМИК
***
Квадрат с треугольником соединяем
И маленький домик мы получаем!
САНКИ
***
Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры-
Помчались с горы.
(загадка)
***
А вот эти сани,
С горы помчатся сами!
ТРАПЕЦИЯ
***
Трапеция больше на крышу похожа.
Юбку рисуют трапецией тоже.
(из книги "Играем пальчиками и развиваем речь"
В.В.Цвынтарный)
***
Взять треугольник и верх удалить-
Трапецию можно и так получить.
(из книги "Играем пальчиками и развиваем речь"
В.В.Цвынтарный)
ЛОДОЧКА (ТРАПЕЦИЯ)
***
Лодка по волнам плывёт,
И с собою нас зовёт.
ТАБУРЕТКА
ГРИБОК
***
Я увидела грибок.
Сорвала и в кузовок!
***
КОРАБЛИК
***
Плывёт кораблик по волнам,
Зовёт с собой нас капитан!
ПАРОХОД
***
Скорей на море посмотри,
Пароход плывёт вдали!
ПАРУСНИК
***
В море парусник плывёт.
Путешествовать зовёт!
РАКЕТА
***
Вот так pадyга на небе -
Шёлковый yзоp!
Hy и pадyга на небе,
Как цветной ковёp!
А над pадyгой - pакета
Взмыла к небесам.
Вот такyю же pакетy
Я постpою сам.
И на звёзднyю доpожкy
Полечy на ней,
Hабеpy я звёзд лyкошко
Мамочке моей.
(Григоре Виеру)
РОМБ
РАКЕТА
***
Ну а это. ну а это
Очень быстрая ракета.
***
Вот и быстрая ракета!
Я её построил сам!
Скоро, скоро на ракете
Понесёмся к небесам!
КРОВАТЬ
***
На кровати нужно спать
И нельзя по ней скакать!
ЛЕСЕНКА или ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА(рельсы и шпалы)
***
А по лесенке я сам
Поднимусь под небеса!
***
Вот железная дорога,
Как на ней полосок много!
ЗАБОР
***
Вот забор, он закрыл огород,
Неизвестно нам, что там растёт...
***
Часы везде, и тут и там,
Они покажут время нам.
***
Говорят: часы стоят,
Говорят: часы спешат,
Говорят: часы идут,
Но немножко отстают.
Мы смотрели с Мишкой вместе,
А часы стоят на месте.
(В.Орлов)
ЖУК
Вот у нас весёлый жук,
Он конечно же нам друг!
Посмотрите на жука.
Он приполз издалека...
ФЛАЖОК
Горит на солнышке
Флажок,
Как будто я
Огонь зажёг.
(А.Барто)
РЫБКА
Рыбки плавают в пруду
И играют в чехарду.
Тёплым днём резвятся,
Дружно веселятся.
САМОЛЁТ
***
Самолёт построим сами.
Понесёмся над лесами....
(А.Барто)
КАЧЕЛИ
На качели сели,
К небесам взлетели!
ЛОПАТА
***
ДОМ БОЛЬШОЙ
Мы построим дом большой.
Посмотрите он какой!
ОЧКИ
***
Есть у бабушки очки.
Вот такие же почти!
БАБОЧКА
***
Бабочка красавица во саду летает,
Весело играет. по цветам порхает!
ЗВЁЗДОЧКА
***
С неба звёздочка упала.
Я желанье загадала!
КОЛОКОЛЬЧИК
***
ЗОНТИК
***
ЕЛОЧКА(можно сделать ветками вверх, получим просто дерево)
***
ВЕТКА
***
ЁЛКА или ДЕРЕВО
***
РАСЧЁСКА
***
ЩЁТКА
***
ЦВЕТОК
***
ЮЛА
***
Пока верчусь. я не тужу,
Кружу - жужжу, жужжу - кружу.
(загадка)
СЕРДЕЧКО
***
ЛИСТОК
***
ШЕСТИУГОЛЬНИК(можно чуть вытянутым сделать. получим 0)
КОНФЕТКА
***
ПЕСОЧНЫЕ ЧАСЫ (можно сделать немного по разному)
***
Если делать сразу пару разных(как показано на картинке, то можно
использовать для закрепления знания размеров /большой-маленький/, высоты
/высокий - низкий/,...
БАНТИК
***
КОШКА
***
Усевшись важно на окошко,
Ласково мурлычет кошка.
ЗАЙКА
***
ОСМИНОЖКА
***
КУБИК
***
Кубик каждому известен,
Этим он и интересен.
А так же палочки можно использовать для написания цифр, а не
только для счёта. Рисуя палочками . карандашами, красками, а так же при лепке
цифр из пластилина детки гораздо легче усваивают написание цифр.
То же самое можно проделать и с буквами... Но этого я Вам фотографировать не
стану, думаю. что каждый сам справится!
И снова ЗАЙКА (немного посложней)