Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по островкам безопасности»

13.02.2020

Цель:

  • Обобщение и закрепление правил безопасного поведения на улице и дома.
  • Развивать внимание, связную речь, осознанно действовать в той или иной обстановке.
  • Воспитывать чувство взаимопомощи, бережное отношение к своей жизни и здоровью.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Физическое воспитание», «Познание», «Музыка», «Безопасность»).

Оборудование: Медальки солнышко и цветочки 20 шт., названия островков, Помеха – Неумеха, светофор, круги 2 красных, 2 желтых, 2 зеленых, липучка, картинки (основные: утюг, иголка, гвоздь, молоток и ножницы) и матрешка, машинка, шоколадка, кукла и т.д.), магазин, чипсы, кириешки, жвачки, конфеты, пепси – кола.

Ход:

- Здравствуйте! Я очень рада всех Вас сегодня видеть. Давайте встанем в круг и подарим друг другу своё хорошее настроение. А вам свои улыбки дарят сегодня ещё солнышко и веселые цветочки.

Выберите каждый свою улыбку!

  рис.jpg

Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие. Согласны? А отправимся мы с вами в страну «Безопасность».

Помеха – Неумеха: Ой, ой, ой возьмите и меня с собой, пожалуйста.

Воспитатель: А ты кто?

Помеха – Неумеха:

Я Помеха – Неумеха

С вами я хочу дружить

И наверное примером

Буду я для вас служить!

Воспитатель: Ну что ж возьмем ее с собой? А теперь пора отправляться в путь (музыка сказочная). Вот виднеется первый островок, и называется он «Безопасная дорога». А это что.

Дети: светофор! (Стоит светофор с перепутанными цветами).

Воспитатель: Ребята, а вы ничего не замечаете. Правильно светофор сломался, и нам необходимо его починить.

Помеха – Неумеха: А мне кажется, что все правильно показывает светофор. Да и вообще, зачем он нужен на дороге, только отвлекает, и мешается.

Воспитатель: Ребята для чего нужен светофор?

Дети: Чтобы был порядок на дороге, не было аварий.

Воспитатель: Давай поможем светофору.

- Первый цвет – красный, обозначает…..

- Второй цвет – желтый, обозначает….

- Третий цвет – зеленый, обозначает….

Молодцы! А теперь светофор за ваши замечательные ответы хочет с вами поиграть: если я показываю “красный”, то вы стоите, если – “зеленый”, то топаете ногами, а если желтый – машите пальчиком.

Ну что ж отправляемся на следующий остров под названием «Опасные предметы».

(На столе лежат предметы, игрушки, в т.ч. опасные предметы).

Помеха – Неумеха: как я люблю все эти штучки, вот бы и играла с ними целый день, (и выбирает себе молоток и т.д.). Я даже загадки про них знаю (загадывает загадки).

1. Пройдусь слегка горячим я,

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки.

(Утюг).

2. Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

За собой я нить тащу.

(Иголка).

3. Есть у моего Антошки

Только шляпка, да железная ножка.

(Гвоздь).

4. Не хочу я молчать –

Дайте вволю постучать!

И стучит день-деньской

Он железной головой.

(Молоток).

5. Очень любят обрезать,Хочу такой сайт

Разрезать и надрезать.

(Ножницы).

Дети называют предмет, выбирают среди картинок предметы, названные в загадках, откладывая в сторону.

Воспитатель: А вообще Помеха – Неумеха – неправильное обращение с этими предметами приведет к беде.

Островок «Гигиены»

Воспитатель: А вот виднеется островок «Гигиены». (Выходят мама и дочка, у дочки грязные руки и щеки).

Помеха – Неумеха: Это же моя подружка Даша, она меня во всем слушает. Такая молодец!

Даша: Вот и не буду умываться и зубы чистить, и зарядка мне ваша совсем надоела (отдаю Помеху Даше на коленки).

Мама: Ребята помогите мне, пожалуйста, не знаю, как уговорить свою дочку соблюдать правила личной гигиены. Ведь чистота – это залог здоровья. А вы ребята всегда следите за своим здоровьем. Вот сейчас мы и узнаем, правду вы говорите или нет. И Даша убедится в том, что Помеху лучше не слушать. Отвечайте дружно хором «Это я, это я, это все мои друзья!», если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите.

1. Кто из вас всегда готов

Жизнь прожить без докторов?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

2. Кто не хочет быть здоровым,

Бодрым, стройным и веселым?

Дети молчат.

3. Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

4. Кто мороза не боится,

На коньках летит, как птица?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

5. Кто поел – и чистит зубки

Ежедневно дважды в сутки?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

6. Кто из вас, из детей,

Ходит грязный до ушей?

Дети молчат.

7. Кто согласно распорядку

Выполняет физзарядку?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Даша: Знаешь, Помеха пойду - ка я умоюсь. (Помеху отдает мне, уходит вместе с мамой).

Мама: Спасибо вам ребята за помощь!

Островок «Правильное питание»

Помеха – Неумеха: Посмотрите дети, это же магазин. Сейчас чипсов, жвачек накупим, а то я проголодалась.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим что же продается в этом магазине (чипсы, кириешки, жвачки, жевательные конфеты, пепси-кола, фанта).

Сейчас мы проведем эксперимент и докажем Помехе – Неумехе, что эти продукты питания не безопасны и вредны для нашего организма.

Опыт: разверните жевательные конфеты и опустите в эту емкость. А я залью все это пепси – колой. Видите, что происходит в вашем организме, когда вы употребляете это? Нравится вам это? Полезно ли это для вас (ответы детей)

Воспитатель: ребята, наше путешествие закончилось. Думаю, что сегодня вы узнали что – то новое, и закрепили в памяти уже имеющиеся у вас знания.

Заключение: Ребята, мы живем с вами в прекрасном мире, мы идем дорогою жизни, и каждого из нас на этой дороге встречают хорошие и плохие поступки, и вы ребята должны делать хорошие дела, всем вам удачи! (музыка  )

 

 

 

 

 

 

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».