13.02.2020
Развлечение в средней группе «Зимушка-зима»
Цель: продолжать расширять
и обогащать знания детей о зиме.
Задачи:
Образовательные: уточнить и расширить
знания о зиме, зимних играх, загадках, празднике Новый Год.
Развивающие: развивать логическое
мышление, умение отгадывать загадки и обосновывать свой ответ, делать
умозаключения.
Речевые: развивать связную
речь, излагать свои мысли последовательно, обогащать словарь. Стимулировать
применение полных предложений.
Воспитательные: воспитывать интерес к
окружающему миру.
Ход:
Дети входят в зал под
песню «А ну, снежок».
Воспитатель:
Ребята, сегодня в гости к
нам на занятие, придёт очень необычная гостья. А чтобы узнать кто это, нужно
отгадать загадку:
Белоснежная девица
На снежинки мастерица,
Лед, сугробы ткет сама.
Это – зимушка…(зима).
Правильно, это
Зимушка-Зима.
Воспитатель: А кто из вас может
сказать , какая она? Давайте попробуем ее описать:
Ответы детей: морозная, белая,
серебристая, холодная, ледяная, снежная, красивая, сверкающая.
Воспитатель: Верно! Такая она красавица! А еще
она и веселая, потому что приносит с собой много радости, веселья, игр,
праздников. Ну-ка скажите, в какие игры мы можем играть зимой?
Ответы детей: (в «снежки», лепить
снеговика, кататься с горки, кататься на коньках, на санках, на лыжах, строить
крепость).
Воспитатель: Вот сколько забав у
зимушки. Наверное, вам не терпится увидеть нашу гостью. Но вы уже
заметили, как она потрудилась: укрыла землю белым покрывалом, насеребрила крыши
домов, укутала снегом деревья, чтоб им не было холодно в мороз. Очень
трудолюбивая Зимушка, а вы готовы встретить её? Давайте позовем ее к нам.
Ребенок:
Зима, приди!
Нам снежок принеси
Будем мы с тобой играть
Веселиться и плясать!
Под музыку в зал входит
Зимушка-зима.
Зимушка-Зима:
Здравствуйте,
ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Я Зимушка-зима! Много дел я переделала: сугробы намела, реки,
озера в лед заковала, в лесу порядок навела: медвежат, ежат спать уложила,
зайцам шубки поменяла.
Теперь к вам
пришла волшебница-Зима,
И зимние забавы с собою принесла!
Чем вы любите заниматься зимой?
Воспитатель: Ребята
давайте мы зимушке –зиме споем песенку и она узнает , чем мы любим заниматься
зимой.
Песня
«Снежная песенка» (До чего же хорошо…)
Зимушка-зима: Молодцы ребята, вот
как здорово вы проводите время зимой! А пришла я к вам не с пустыми
руками, а с волшебным мешочком, в котором очень много
снежинок. Снежинки эти не простые, а с загадками. Вы поможете мне
их разгадать?
За каждую отгаданную
загадку я буду дарить вам снежинки, которыми вы украсите окна в вашей группе,
что бы они стали по- настоящему зимними.
Ребята, много тайн и
загадок скрывает от нас зимняя пора, и мы попробуем их разгадать.
Слушайте
внимательно:
1.Они летают в небесах
И тут же тают на носах.
(Снежинки)
2.Что за чудо-покрывало?
Ночью все вдруг белым
стало.
Не видать дорог и рек —
Их укрыл пушистый...
(снег)
3.Змейкой вьются по земле,
Воют жалостно в трубе,
Засыпают снегом ели.
Это — зимние...
(метели)
4.Кто-то к дому подходил
И нигде не наследил!
Но забавные картины
Появились на окне:
Пьют медведи чай с малиной,
Едут зайцы на коне,
Кто же он, что ночь не спал
5. Холодом дышал, и вот —
Не вода в ручье, а...
(лед)
Зимушка-Зима:
Какие вы молодцы! Все
загадки разгадали!
Знаете, мне
сказали,
Что вы меня очень ждали.
Воспитатель: Наши дети очень тебя ждут.
Зимушка-Зима: Вот как. Когда вы на улице
со мной встречаетесь, мы играем в снежки, лепим снежную бабу, но и здесь, в
этом зале нам скучать не придется. Хотите поиграть? Тогда начнем.
Муз. Игра со
снежком.
Зимушка-зима:Много снега наберу,
Всех играть я позову.
Игра «Собери снежки»
На полу рассыпаны ватные комочки «снежки», под музыку дети собирают в
ведерки. Девочки отдельно, мальчики отдельно. Кто больше.
Зимушка-зима: А какие праздники мы
отмечаем зимой?
Ответы детей: (Новый год,
Рождество).
Зимушка-Зима: Правильно ребята. Какие
вы молодцы, все знаете.
Есть у меня еще
одна игра!
Поиграем, детвора?
Игровое упражнение
«Сугроб».
Проводится 3-4 раза.
Для этой игры потребуется белое полотнище. 2 взрослых, находясь в
центре площадки, держат это полотнище за четыре угла. Под веселую музыку дети
двигаются по залу в различных направлениях. Как только музыка останавливается,
взрослые, которые держат ткань, взмахом растягивают полотнище. Дети должны
забежать под него, и их накрывают тканью, образуя сугроб.
Воспитатель:
Зимушка-Зима, а ты веришь в
чудеса?
Зимушка-Зима:
Ну конечно! Ну, кто же не
верит в них. Я даже приготовила для вас загадку про чудо природы зимой.
Слушайте внимательно.
Когда-то каплей чистою
была.
А когда замерзла- словно
замерла (Льдинка).
Зимушка-Зима: Правильно, ребята. Я с
собой принесла льдинки, хотите с ними поиграть?
Игра «Льдинка»(по кругу передается под музыку льдинка,
остановилась музыка, у кого льдинка, тот танцует, а ребята за ним повторяют)
Зима: А теперь пришла пора
поплясать Вам детвора.
Танец «Вперёд четыре
шага»
Зима: Молодцы, ребята!
Вижу, не зря я к вам в гости пожаловала! Повеселили вы меня , порадовали! Да и
я не с пустыми руками к вам пришла. Вот снежки вкусные с собой прихватила.
Ведущий: Ой, Зимушка, не обижайся,
пожалуйста! Мы с ребятами знаем , что снежки есть нельзя, снег же очень
холодный.
Зима: Это так! Только я ведь и
волшебница ещё! Ну-ка, возьмите каждый по снежку, да вот в эту корзинку
положите (на дне корзинки уже спрятаны раскраски волшебница зима.)
Зима произносит слова
превращения, и достает картинки волшебница зима..