25.09.2019
Цели: расширение контакта между педагогами и
родителями; повышение педагогической культуры родителей; моделирование
перспектив взаимодействия на новый учебный год.
Задачи: познакомить родителей с задачами и
особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый
учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей
наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь
ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи
детей.
Форма проведения: встреча.
Участники: воспитатель, родители.
План проведения
Вступительная часть.
Поздравление родителей с началом учебного года.
Знакомство с воспитателями
Особенности образовательного процесса в группе.
Ознакомление родителей с целями и задачами МБДОУ на
новый учебный год.
Выборы состава родительского комитета.
Ход мероприятия
I. Подготовительный этап
Изготовление стенгазеты «Моя семья» с рисунками детей.
Подготовка анкет
для родителей и памяток.
Разработка проекта решения родительского собрания.
Бумага для записей, ручки
II. Организационный этап
Родители заходят, рассаживаются произвольно. Звучит
музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу. Столы
расположены полукругом. На мольберте — стенгазета.
III. Вступительная часть
Звучит музыка.
Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы
очень рады видеть вас в нашей уютной группе! Сегодня у нас праздник. Попробуйте
догадаться какой. Наши ребята перешли в
средне-старшую группу «Калинка» детского сада! Давайте передадим им свои
пожелания (рисунки и пожелания на газете). Далее предлагается игра на выбор.
Игра
«Комплимент»
Цель: установить между родителями контакт,
сформировать у них положительный настрой.
Родители сидят в кругу. Начиная с воспитателей,
каждому участнику необходимо представиться, передавая «улыбку» из бумаги и
сказать рядом сидящему соседу комплимент или какое-либо пожелание. Замкнуть
круг пожеланий – комплиментов на воспитателях, обозначив единение педагогов и
родителей.
Игра « Знакомство»
Воспитатель.
Для того, что бы нам лучше узнать друг друга, давайте познакомимся. Каждый из
нас сейчас назовет свое имя и придумает прилагательное, на первую букву своего имени,
которое его характеризует. (Например: Ирина – инициативная и т.д.)
Воспитатель:
все мы здесь собрались не просто так, и мне бы хотелось, что бы каждый из Вас
ответил на вопрос «Что каждый из нас ожидает от сегодняшней встречи?» В руках у
воспитателя мягкая игрушка, он отвечает
на вопрос и передает игрушку. (Ответы,
например: понимания, сотрудничества,
взаимность, информация и т.д.)
Воспитатель
знакомит с целями, задачами на новый учебный год, запланированными
мероприятиями с участием родителей.
Воспитатель.
Для того, чтобы нам можно было работать в более тесном контакте, мы сейчас с
Вами немного поиграем.
Игра « Хвастовство».
Каждый из участников должен похвастаться каким - либо качеством или
умением своего ребенка. (Например: мой Дима хорошо отбивает мяч и т.д.)
Воспитатель:
Вот мы узнали друг друга и детей немного ближе.
II. Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на
новый учебный год.
III. Особенности образовательного процесса в группе.
1. Сообщение
воспитателя
Воспитатель рассказывает родителям о режиме дня,
образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс,
задачах воспитания и обучения, видах детской деятельности.
2. Обратная
связь с родителями
Родители задают интересующие их вопросы, высказывают
предложения по улучшению качества образовательного процесса.
IV. Воспитатель: А сейчас, уважаемые родители, мы
попросим Вас собрать нам портфель.
Игра (Понадобится
заранее вырезанный портфель из ватмана и маркеры двух цветов).
Воспитатель:
Я прошу Вас сложить в этот портфель те качества, которые как вы считаете,
необходимы каждому нам в общении с
детьми. Что бы Вы хотели изменить, добавить, пожелать каждому из педагогов.
(Родители пишут качества, например:
юмор, внимание и т.д.
V. Выборы нового состава родительского комитета
Работа родительского комитета группы регламентируется
документом «Положение о родительском комитете».
Следует коротко напомнить родителям о его функциях.
Родителям предлагается обсудить кандидатуры.
Родительские голоса подсчитываются, оглашаются результаты, проходит обсуждение
персонального состава родительского комитета группы. Прямым голосованием
родительский комитет утверждается.
Родителям предлагается заполнить анкету-напутствие.
VI. Заключительная часть
Воспитатель: наше собрание заканчивается, а в руках у
меня остался волшебный клубочек (клубок ниток).
Игра «
Шкатулка»
Воспитатель:
Предлагаю каждому из Вас написать на бумаге пожелание, какие качества Вы хотите
воспитать в своём ребёнке? Чего, по
вашему мнению, не хватает вашему ребенку? Наша шкатулка волшебная! Всё, что
запланируете, мы постараемся учесть в работе. Итоги подведём в конце учебного
года.
Всего доброго. Спасибо за сотрудничество!
Решение родительского собрания:
Председателем родительского коллектива группы избрать:
Утвердить родительский комитет в следующем составе:
-
Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг
с другом.
Способствовать созданию благоприятных условий для
развития детей.