Конспект родительского собрания «Будем знакомы»

25.09.2019

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; повышение педагогической культуры родителей; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год.

 

Задачи: познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.

 

Форма проведения: встреча.

 

Участники: воспитатель, родители.

 

План проведения

Вступительная часть.

Поздравление родителей с началом учебного года.

Знакомство с воспитателями

Особенности образовательного процесса в группе.

Ознакомление родителей с целями и задачами МБДОУ на новый учебный год.

Выборы состава родительского комитета.

 

Ход мероприятия

 

I. Подготовительный этап

Изготовление стенгазеты «Моя семья» с рисунками детей.

 Подготовка анкет для родителей и памяток.

Разработка проекта решения родительского собрания.

Бумага для записей, ручки

 

II. Организационный этап

 

Родители заходят, рассаживаются произвольно. Звучит музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу. Столы расположены полукругом. На мольберте — стенгазета.

 

III. Вступительная часть

 

Звучит   музыка.

 

Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе! Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Наши ребята  перешли в средне-старшую группу «Калинка» детского сада! Давайте передадим им свои пожелания (рисунки и пожелания на газете). Далее предлагается игра на выбор.

 

 Игра «Комплимент»

 

Цель: установить между родителями контакт, сформировать у них положительный настрой.

 

Родители сидят в кругу. Начиная с воспитателей, каждому участнику необходимо представиться, передавая «улыбку» из бумаги и сказать рядом сидящему соседу комплимент или какое-либо пожелание. Замкнуть круг пожеланий – комплиментов на воспитателях, обозначив единение педагогов и родителей.

 

Игра « Знакомство»   

 

   Воспитатель. Для того, что бы нам лучше узнать друг друга, давайте познакомимся. Каждый из нас сейчас назовет свое имя и придумает прилагательное, на первую букву своего имени, которое его характеризует. (Например: Ирина – инициативная и т.д.)

 

   Воспитатель: все мы здесь собрались не просто так, и мне бы хотелось, что бы каждый из Вас ответил на вопрос «Что каждый из нас ожидает от сегодняшней встречи?» В руках у воспитателя мягкая игрушка, он  отвечает на вопрос и передает игрушку.  (Ответы, например: понимания, сотрудничества,    взаимность, информация и т.д.) 

 

     Воспитатель знакомит с целями, задачами на новый учебный год, запланированными мероприятиями с участием родителей.Хочу такой сайт

 

   Воспитатель. Для того, чтобы нам можно было работать в более тесном контакте, мы сейчас с Вами немного поиграем.

 

Игра « Хвастовство».  Каждый из участников должен похвастаться каким - либо качеством или умением своего ребенка. (Например: мой Дима хорошо отбивает мяч и т.д.)

 

   Воспитатель: Вот мы узнали друг друга и детей немного ближе.

 

II. Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год.

 

III. Особенности образовательного процесса в группе.

 

1.   Сообщение воспитателя

 

Воспитатель рассказывает родителям о режиме дня, образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, задачах воспитания и обучения, видах детской деятельности.

 

2.    Обратная связь с родителями

 

Родители задают интересующие их вопросы, высказывают предложения по улучшению качества образовательного процесса.

 

IV. Воспитатель: А сейчас, уважаемые родители, мы попросим Вас  собрать нам портфель.

 

Игра (Понадобится  заранее вырезанный портфель из ватмана и маркеры  двух цветов).

 

   Воспитатель: Я прошу Вас сложить в этот портфель те качества, которые как вы считаете, необходимы каждому  нам в общении с детьми. Что бы Вы хотели изменить, добавить, пожелать каждому из педагогов. (Родители  пишут качества, например: юмор, внимание и т.д.

 

V. Выборы нового состава родительского комитета

Работа родительского комитета группы регламентируется документом «Положение о родительском комитете».

Следует коротко напомнить родителям о его функциях.

 

Родителям предлагается обсудить кандидатуры. Родительские голоса подсчитываются, оглашаются результаты, проходит обсуждение персонального состава родительского комитета группы. Прямым голосованием родительский комитет утверждается.

 

Родителям предлагается заполнить анкету-напутствие.

 

VI. Заключительная часть

 

Воспитатель: наше собрание заканчивается, а в руках у меня остался волшебный клубочек (клубок ниток).

           

 Игра « Шкатулка»                                 

 

   Воспитатель: Предлагаю каждому из Вас написать на бумаге пожелание, какие качества Вы хотите воспитать в своём ребёнке?  Чего, по вашему мнению, не хватает вашему ребенку? Наша шкатулка волшебная! Всё, что запланируете, мы постараемся учесть в работе. Итоги подведём в конце учебного года.

 

Всего доброго. Спасибо за сотрудничество!

     

Решение родительского собрания:

Председателем родительского коллектива группы избрать:

Утвердить родительский комитет в следующем составе:

 

-

Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом.

Способствовать созданию благоприятных условий для развития детей.

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».