Перспективный план кружковой работы по лепке из соленого теста "МУКОСОЛЬКА" для детей группы компенсирующего вида на 2017-18 учебный год

13.02.2020

Пояснительная записка

       Дошкольный период развития человек один из наиболее важных, и ответственных. Уже в этот период жизни у детей возникает потребность и стремление постигать мир и себя в этом мире. Самые любимые занятия дошкольников – это лепка и рисование. Сначала дети познают мир чувственным образом, затем мир раскрывается на листе бумаги в процессе рисования.

        Лепка – процесс создания скульптурного произведения, связанный с работой над мягким пластическим материалом.
        Тестопластика является одним из видов народно-прикладного искусства. Лепка – полезное занятие для пальчиков, так как развитие мелкой моторики рук у детей напрямую связано с развитием речи и мышления. Работа с тестом – это, своего рода упражнения, оказывающие помощь в развитии тонких дифференцированных движений, координации, тактильных ощущений детей. Наши рецепторы (тонкие окончания чувствующих нервов, расположенные в мышцах) – это маленькие, чуткие исследователи, особые воспринимающие устройства, с помощью которых дети ощущают мир вокруг себя. На кончиках пальцев находятся нервные окончания, которые связаны с центрами головного мозга, влияющими на формирование речи человека. Значительную часть коры головного мозга занимают представительства наших рук. И это естественно, ведь сведения о мире мы получаем именно через руки, через наш рабочий орган, с помощью которого мы исследуем, творим, строим. Самое важное и ценное заключается в том, что занятия лепкой из соленого теста, наряду с изобразительным искусством (раскрашиванием готовых изделий), развивает ребенка эстетически. Раскрашенные изделия выглядят керамическими. Экологическая чистота и безвредность материала позволяет широко использовать его в работе с детьми. 
       Занятие лепкой является одной из начальных форм художественного воспитания детей. Всему, что так необходимо ребенку в школе: воспитанию усидчивости, аккуратности, терпению; развитию ловкости рук и точности глазомера; овладению технологическими операциями и, прежде всего, творческому подходу к любой работе – поможет тестопластика.

 

Актуальность кружковой работы

·         на занятиях в кружках дети учатся планировать свою работу, реализовывать воображаемые идеи в реально существующие объекты;

·         создание трехмерных объектов развивает пространственное мышление;

·         во время работы ребенок также учится синхронизировать работу обеих рук, а при лепке точных деталей улучшается их мелкая моторика, что очень важно в группе компенсирующей направленности;

·          в подобном творческом процессе хорошо развивается сенсорная чувствительность, восприятие цвета, формы, фактуры и т.д.;

·         получив и освоив начальные навыки, ребенок готов к самостоятельному творчеству, в процессе которого замечательно развивается фантазия малыша;

·         в кружках нет обязательной программы, ребенок выполняет только то, что ему по силам;

·         по той же причине занятия могут проводиться в форме игры;

·         заинтересованный в конечном результате ребенок гораздо легче учится усидчивости и концентрации, чем при выполнении скучных упражнений по обведению кружочков в прописях;

·         свободное общение во время занятий в кружке дает предпосылки к коллективному творчеству;

·         само по себе тесто является теплым, экологичным, легкоотстирывающимся и доступным материалом.

Цель: 

 раскрытие интеллектуальных и творческих способностей через развитие памяти, мышления, внимания, волевых процессов.

Задачи :

1. Способствовать развитию творческих способностей детей, воспитанию художественно-эстетического вкуса через занятия лепкой из соленого теста;

2. Развивать тонкую моторику рук, стимулирующей развитие речи;

3. Обогатить предметно-развивающую среду группы, способствующую проявлению творческой активности детей.

4. Развивать коммуникативные навыки детей.

Срок проведения: с октября по 30 мая

Средняя группа: дети 4-5 лет

Старшая – подготовительная группа 5-6 лет

Периодичность занятий:         1 неделя/ – лепка из соленого теста;

2 неделя/– раскрашивание поделки.

Форма организации: подгрупповая

Длительность занятий:15-25 минут

Место проведения кружка: групповая комната

   

Принципы составления программы:

·         От простого к сложному.

·         Связь знаний, умений с практикой.

·         Доступность.

·         Системность знаний.

·         Воспитывающая и развивающая направленность.

·         Активность и  самостоятельность.

·         Учет возрастных и  индивидуальных особенностей.

 

Планируемый результат

 

Кружковая работа по Программе «Декоративная лепка» позволит занять детей в свободное от организованной образовательной деятельности времени. Эмоциональная разгрузка детей будет способствовать развитию фантазии, аккуратности, памяти. В процессе кружковой работы обогатится словарный запас детей. Так как перед работой проводится беседа с детьми.

К концу года у детей должна наблюдаться положительная динамика познавательных процессов, расшириться кругозор через пространственное восприятие мира, уметь работать в группах, изучить технику работы с соленым тестом. А также умение оценивать свою работу и корректировать деятельность с целью исправления недочетов. Это будет способствовать расширению кругозора детей и развитию высокого познания в области рисования.

 

Список детей занимающихся в кружке:

 


1.     Абдуганиева Арина

2.     Заболотный Тимофей

3.     Скворцов Женя

4.     Симакова Настя

5.     Недовба Ярослава

6.     Осипова Маргарита

7.     Суслов Миша

8.     Котова Олеся

   9.Шилов Тимофей

                 10.Журавлева Ангелина

 11.Новосельский Матвей

                 12.Федькин Антон

  13.Филиппов Артем


Учебно – тематическое планирование кружка по лепке из теста в группе

Компенсирующей направленности

Группа "Теремок" на 2017-2018 учебный год.

Срок проведения, тема

Цель

Формы проведения

Октябрь-май

Знакомство с тестом.

Способы приготовления теста. Инструменты нужные для работы с тестом и правила их, безопасного использования. Правила поведения на занятиях.

Октябрь

1 неделя - среда

Овощи. Труд взрослых на полях и огородах.

Овощи и фрукты для игры в магазин.

Учить детей лепить объемные фигуры. Закреплять умение соединять детали с помощью воды. Закреплять знание фруктов и овощей.

2 неделя - среда

Раскрашивание поделкиХочу такой сайт

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Научить, точно передавать задуманную идею при в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Ноябрь

1 неделя - среда

Посуда

Чайный сервис

Учить задумывать свою работу, использовать полученные навыки, продолжать украшать поделку с помощью подсобных материалов, развивать творчество.

2 неделя - среда

Раскрашивание

Поделки

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено.

Декабрь

1 неделя-среда

Зима. Зимние месяцы. Приметы зимы.

Снеговик

Вызвать интерес к зимней тематике, формировать у детей представление о зимних праздниках, их атрибутах. Показать разные приемы оформления лепных фигурок – выкладывание узора из бусин и бисера, нанесение узора стекой, штампование (печатание) декора колпачками фломастеров. Развивать чувство формы, пропорций. Воспитывать аккуратность.

2 неделя-среда

Раскрашивание

Поделки

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено.

Январь

1неделя-среда Животные северных стран

Пингвин

Закреплять приемы лепки фигурки из отдельных частей, продолжать развивать творчество при лепке деталей. Развивать чувство формы, пропорций. Воспитывать аккуратность.

2 неделя-среда

Раскрашивание

Поделки

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено.

Февраль

1 неделя-среда

Наша Армия

День Защитника

Отечества

Подарок папе-

ракета

Продолжать учить раскатывать тесто, вырезать форму не

Используя трафарет, украшать поделку, воспитывать 
добрые чувства к папе.

2 неделя-среда

Раскрашивание

поделки

Раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено

Март

1 неделя-среда

Женский день-8

Марта. Женские профессии

Подарок маме - роза

Продолжать учить планировать свою работу: 
задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно. Развивать воображение, чувство формы и пропорций. Воспитывать трепетное отношение к маме, желание сделать ей приятное

2 неделя-среда

Раскрашивание 
поделки

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено

Апрель

1 неделя-среда

Животный мир морей и океанов.

Речные и аквариумные рыбы

Рыба

Продолжать учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно. Развивать воображение, чувство формы и пропорций. Закреплять знания о рыбах

2 неделя-среда

Раскрашивание поделки

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено

Май

1 неделя-среда

Родной поселок

Дома (Использовать коробочки от йогурта)

Продолжать учить детей лепить из соленого теста.

Учить облеплять стаканчик от йогурта с прорезанными заранее окошками- получая образ снежного домика; украшать крышу фасолью-«черепица»

2неделя - среда

Раскрашивание поделки

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено

     
     

 

Список использованной литературы:

1.​ Халезова Н.Б. Декоративная лепка в детском саду, Под ред. М.Б. Халезовой-Зацепиной, 2008 г.;

2.​ Рубцова Е. В. Фантазии из соленого теста, 2008 г.;

3.​ Чаянова Г. Н. Соленое тесто, М. , 2005 г

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.