13.02.2020
Цель:
·
Развивать мелкую моторику рук, точность
тонких движений, умение регулировать силу нажима, укреплять мускулатуру кистей
рук.
·
Развивать творчество и фантазию,
образное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.
·
Воспитывать аккуратность, уважение к
труду товарищей.
Сентябрь:
Занятие 1.
Тема «Яблоки и груши». (игра в «магазин»)
Цель:
Учить лепить яблоки и груши для дальнейшего использования в игре « Магазин».
Упражнять
в скатывании шара, овала, сплющивании, использовании природного материала для
дополнения поделки.
Материал:
Солёное тесто, муляжи фруктов, веточки, гвоздика ,перец.
Занятие
2. Тема: Раскрашивание красками яблок и груш.
Цель:
Учить раскрашивать изделия после просушки.
Упражнять
в смешивании красок.
Развивать
творческую фантазию детей в процессе работы.
Материал:
Краски «Гуашь», кисточки.
Занятие
3. Тема: Декоративная тарелка «Роза».
Цель:
Учить ,из отдельных частей , лепить розу, раскатывать шарики, расплющивать,
составлять цветок из 6-8 лепестков.
Развивать
гибкость пальцев, учить видеть конечный результат.
Материал:
Солёное тесто, стеки, тарелка.
Занятие
4. Тема: Раскрашивание красками декоративной тарелки «Розы».
Цель:
Продолжать учить раскрашивать изделия после просушки, подбирать краски,
смешивать, для получения нужного оттенка.
Оформлять
работу на тарелке.
Материал:
Краски «Гуашь», тарелка.
Октябрь:
Занятие
1. Тема: «Колючий ёжик».
Цель:
Лепить ежа из целого куска, оттягивая мордочку.
Отдельно
лепить иголки в форме конуса, соединять детали , смачивая водой.
Дополнять
работу грибками, яблочками.
Материал:
солёное тесто, семена от яблок, вишни, кисточка, вода
Занятие
2. Тема: Раскрашивание красками ёжика.
Цель:
Учить детей раскрашивать ёжика после просушки, используя чёрный и серый цвет,
смешивая краски.
Воспитывать
аккуратность в работе, оказывать посильную помощь товарищам.
Материал:
Краски «Гуашь», кисточка, лак.
Занятие
3. Тема: «Пингвины на льдине».
Цель:
Учить лепить фигурку из целого куска, используя приёмы скатывания, вытягивания,
сплющивания, надрезания стекой, передавая их характерные особенности и
пропорции.
Использовать
фольгу при лепке туловища.
Развивать
фантазию детей, сообразительность.
Материал:
Солёное тесто, фольга, пенопласт.
Занятие
4. Тема: Раскрашивание красками «Пингвин на льдине».
Продолжать
учить детей раскрашивать фигурки после просушки, объединять их в общую
композицию.
Научить
детей точно передавать задуманную идею при раскрашивании изделия.
Материал:
Краски «Гуашь», кисточка, клей.
Ноябрь:
Занятие
1. Тема: «Божья коровка» (на листике)
Цель:
Учить лепить божью коровку из частей: голова, туловище, используя налепы,
дополнительный материал для оформления.
Пользоваться
формочкой для вырезания листика.
Уметь
регулировать силу нажима при выполнении налепов.
Материал:
Солёное тесто, формочка «листик»,семена яблок, веточки, игрушка.
Занятие
2. Тема: Раскрашивание красками «Божья коровка ».
Цель:
Формировать навыки аккуратности при раскрашивании работы.
Уметь
использовать навыки нетрадиционного рисования - пальчиком, для рисования точек.
Упражнять
в способах работы с красками, оформлении работы на листике.
Материал:
Краски «Гуашь», кисточка, клей
Декабрь:
Занятие
1. Тема: «Снеговики».
Цель: Учить детей обмазывать кусочки фольги, разных
размеров, солёным тестом, пользоваться водой для соединения деталей.
Учить
отражать впечатления полученные при наблюдении зимней природы.
Развивать
художественно-творческие способности, дополнять работу шапкой, шарфом.
Материал:
солёное тесто, семена вишни, фундука, шарф, шапка.
Занятие
2. Тема: Раскрашивание красками «Снеговики».
Цель:
Упражнять в способах работы с красками, развивать эстетическое восприятие,
чувство цвета.
Учить
видеть конечный результат задуманной работы.
Материал:
Краски «Гуашь», кисточка.
Занятие
3. Тема: «Нарядная ёлочка»
Цель: Учить
детей вырезать ёлочку по трафарету, заравнивать края кисточкой, смоченной
водой, самостоятельно придумывать украшения- шары, игрушки, бусы. Развивать
гибкость пальцев рук,
Использовать
знакомые приёмы лепки в новой творческой ситуации.
Материал:
Трафарет «Ёлка» из картона, стека, семена разных фруктов, бисер.
Занятие
4. Тема: раскрашивание красками « Нарядная ёлочка».
Цель:
Учить раскрашивать ёлочку красками, формировать навыки аккуратности при
выполнении работы.
Развивать
творческое воображение, связную речь при составлении рассказов о ёлке.
При
украшении ёлки использовать разные дополнительные материалы
Материал:
Краски «Гуашь», кисточки, клей, нитки, бисер, конфетти.
Январь:
Занятие
1. Тема: «Дед Мороз».
Цель:Учить детей использовать знакомые приёмы лепки -
вырезание по трафарету, скатывание.
Уметь
пользоваться чесночницей для выдавливания теста для волос и бороды.
Развлечь
детей.
Материал:
Солёное тесто, чесночница, стека, веточка ели.
Занятие
2.Тема: Раскрашивание красками «Дед Мороз».
Цель:
Учить детей раскрашивать готовое изделие из солёного теста красками, способам
работы с ними.
Формировать
навыки аккуратности при выполнении работы.
Развивать
мелкую моторику рук при работе с кисточкой.
Учить
радоваться результатам своего труда.
Материал:
Краски «Гуашь», кисточка, веточка ели, конфетти.
Занятие
3. Тема: «Собачка Жучка».
Цель:
Продолжать учить детей лепить животных ,используя трафарет, чесночницу для
выдавливания теста для шерсти.
Закрепить
в речи детей породы собак, лепить болонку.
Воспитывать
интерес к работе, творческое воображение.
Дополнять
работу , угощая собачку косточкой.
Материал:
Солёное тесто белого и бежевого цвета, чесночница, стека, кисточка, вода.
Занятие
4. Тема: «Рамка для собачки».
Цель:
Учить детей обмазывать рамку из толстого картона солёным тестом, обрезать
излишки теста стекой, заравнивать края рамки кисточкой с водой.
Дополнять
работу косточками для собачки, располагая их по краям рамки.
Прививать
любовь животным, желание помогать им.
Материал:
Цветное солёное тесто, стека.
Февраль:
Занятие
1. Тема: «Кружка для папы».
Цель:
Учить детей лепить кружку, раскатывать тесто в виде полоски, шара, вдавливать в
нём углубление, защипывать края.
Лепить
начальную букву имени для украшения.
Развивать
мелкую моторику рук, фантазию в декорировании сувенира.
Материал:
Солёное тесто.
Занятие
2. Тема: Раскрашивание красками кружки для папы
Цель:
продолжать учить детей раскрашивать кружку после просушки, самостоятельно
подбирая цвет.
Воспитывать
аккуратность в работе, желание сделать приятное близкому человеку.
Материал:
Краски «Гуашь», семена фруктов, кисточка.
Занятие
3. Тема: «Рамка для фото».
Цель:
Закрепить технические навыки и приёмы при лепке рамки из солёного теста.
Упражнять
в лепке цветов из отдельных частей, составлять цветок из 6-8 частей, составлять
композицию из отдельных деталей.
Воспитывать
интерес к творчеству.
Материал:
Солёное тесто, рамка из картона разной формы, образцы цветов.
Занятие
4. Тема: Роспись рамки для фото.
Цель:
Продолжать учить рисовать красками.
Самостоятельно
подбирать цвет, уметь смешивать краски для получения нужного оттенка.
Развивать
у детей эстетические восприятия, чувство цвета.
Материал;
краски «Гуашь», кисточки, бусинки.
Март
Занятие
1. Тема: «Корзина с цветами»
Цель:Продолжать учить детей раскатывать тесто скалкой
ровным слоем, вырезать корзинку по трафарету, процарапывать вилкой.
Перевивать
жгутики между собой для ручки, донышка.
Лепить
знакомые цветы и листья.
Развивать
воображение, желание дарить радость другим.
Материал:
Соленое тесто коричневого, красного, жёлтого, зелёного цвета, вилка, трафарет
корзинки, стека.
Занятие
2. Тема: Раскрашивание красками (по необходимости ) корзинки
и цветов.
Цель:
Разложить цветы, после просушки, в корзину приклеить, покрыть лаком. (баллончик)
Воспитывать
интерес к творчеству, коллективизм, эстетические восприятия,
Материал:
Краски «Гуашь», лак, кисточка.
Занятие
3. Тема: «Подковка на счастье».
Цель:Учить раскатывать жгутик, сгибать, придавая форму
подковы.
Закрепить
умение ,из отдельных частей, лепить розу, или другие цветы.
Развивать
мелкую моторику рук, фантазию в декорировании изделия.
Материал:
Солёное тесто, стека, бусинки, канцелярская скрепка (петелька), кисточка.
Занятие
4.Тема: Раскрашивание красками подковки, цветов.
Цель: Продолжать учить детей расписывать поделку после
просушки, подбирая нужные цвета.
Научить
точно передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую
фантазию детей в процессе работы.
Материал:
Краски «Гуашь», кисточка, семена фруктов, бисер.
Апрель
Занятие
1.Тема: «Весёлые человечки »
Цель:
Учить лепить весёлых человечков, используя приёмы раскатывания шаров, овалов,
сплющивание, оттягивание.
Для
соединения частей использовать спички, палочки.
Обрабатывать
края кисточкой, смоченной водой.
Учить
работать коллективно.
Материал:
Солёное тесто, зубочистки, семена фруктов кисточка.
Занятие
2. Тема: Раскрашивание красками весёлых человечков.
Цель:
Формировать навыки аккуратности при работе с красками.
Научить
видеть конечный результат задуманной работы.
Дополнять
работу, украшая одежду своих человечков,
Материал:
Краски «Гуашь», кисточка, бусинки, бисер.
Занятие
3.Тема: «Сердечко с птичками».
Цель:
Учить раскатывать тесто скалкой, вырезать сердечко по шаблону, обрабатывать
края кистью, смоченной водой.
Лепить
птичек, используя приёмы оттягивания, сплющивания, передавая пропорции,
характерные особенности.
Воспитывать
интерес к творчеству.
Материал:
Солёное тесто, шаблон, стека, семена разных фруктов, бусинки.
Занятие
4. Тема: Раскрашивание сердечка с птичками.
Цель:
Продолжать учить ловко действовать кистью, развивать мелкую моторику рук.
Развивать
у детей эстетическое восприятие, чувство цвета.
Материал:
Краски «Гуашь», кисточка, клей, бусинки, бисер.
Май.
Занятие
1. Теме «Поросёнок в тазике».
Цель:
Учить составлять фигурку поросёнка из нескольких частей, соблюдая пропорции,
использовать палочки для скрепления деталей.
Уметь
применять навыки и умения, полученные ранее.
Закрепить
умение лепить тазик, используя приём вдавливания, выравнивания краёв.
Вызвать
интерес к творчеству.
Материал:
Солёное тесто, палочки бусинки. Семена фруктов.
Занятие
2. Тема: раскрашивание красками поросёнка в тазике, оформление в
рамку.
Цель:
Учить смешивать краски для получения нужного оттенка.
Формировать
навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур.
Материал:
Краски «Гуашь», кисточка, круглая крышка (от майонеза), клей.
Занятие
3. Тема: «Мышки на сыре».
Цель:
Учить использовать знания об особенностях внешнего вида животных в своей работе.
Закрепить
умения и навыки, полученные ранее (скатывание, оттягивание, сглаживание краёв).
Развивать
творческое воображение, интерес к работе.
Материал:
Соленое тесто, стека, кисточка, нитки (для хвоста).
Занятие
4. Тема: « Раскрашивание красками « Мышки на сыре».
Цель:
Научить точно передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть
творческую фантазию в процессе работы.
Развивать
гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, видеть конечный результат соей
работы.
Материал:
Краски «Гуашь», кисточка, клей, нитки разного цвета.
Литература:
1.
В. А. Хоменко Солёное тесто Шаг за
шагом.- Харьков: Книжный Клуб «Клуб Семейного Досуга». 2007.- 64с
2.
Воспитатель ДОУ №2/2007.
3.
Анна Фирсова Чудеса из солёного
теста АЙРИС - ПРЕСС Москва 2008.