Пластилинография "Дикие животные зимой" в средней группе.

19.12.2019

Цель: Систематизировать представления детей о сезонных изменениях в жизни диких животных.

Задачи:

·         Способствовать развитию интереса у детей к изучению окружающей природы.

·         Добиться уточнения знаний о том, как животные готовятся к зиме, какие защитные приспособления создала у них природа, чтобы они переносили зимние морозы.

·         Обеспечить формирование представления их повадках, внешнем виде, образе питания, образе жизни в зимний период, обогащать словарь детей: медведь-шатун, логово.

·         Обеспечить бережное и заботливое отношение к природе и её обитателям.

Средства и оборудование образовательной деятельности: Макет "Лес", игрушки из серии "Дикие животные", игрушка Лесовичок, набор картинок "Дикие животные леса", набор картинок с изображением диких животных и их детёнышей, набор картинок с изображением пищи, которую употребляют животные.

 

Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о природе (И. Соколов-Микитов «Ёж», «Белки», «Медведи»), чтение сказок о животных («Лиса и Заяц», «Храбрый ёжик» Д. Хармс, «Жалобы зайки» К.Д.Ушинский), отгадывание загадок, рисование лесных обитателей, беседы о правилах поведения на природе.

Способы организации образовательной деятельности : создание игровой ситуации; беседа; проблемный вопрос; использование художественного слова (загадки); физминутка; дидактические игры; вопросы; поощрение.

 

                                                   Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку в лес! Прежде чем отправиться в путь вспомним, какое сейчас время года? (ответы детей). На улице тепло или холодно? (ответы детей). Как люди одеваются зимой? Давайте и мы с вами оденемся потеплее и отправимся на экскурсию в зимний лес. А на чем можно добраться зимой до леса? (ответы детей) А мы с вами будем добираться на лыжах. (Дети вместе с воспитателем имитируют одевание и ходьбу на лыжах; в это время звучит музыка"Звуки природы"). Ребята, давайте вспомним как нужно вести себя в лесу. Закрепляем правила (не шуметь, не ломать веток....) Пока идем на лыжах вспоминаем как называют животных, которые живут в лесу? (дикие). Людям тепло зимой, они одеты в тёплую одежду. А зверям тепло зимой? Как звери согреваются зимой?

Воспитатель: Ребята, кто это нас встречает?

Да это Лесовичок!

(Воспитатель обращает внимание на макет "Лес" и куклу Лесовичка

 или второй воспитатель переодевается в Лесовичка).

 

Лесовичок: Здравствуйте, дети. С чем вы пожаловали?

Дети здороваются.

Воспитатель: Здравствуй, Лесовичок, мы пришли к тебе в гости хотим зимний лес посмотреть и узнать как зимуют лесные звери, тепло ли им, расскажи нам как звери согреваются зимой?

Лесовичок: Ребята, вы умеете отгадывать загадки?

 Если вы отгадаете загадку, то узнаете о ком сейчас пойдёт речь.

 

Маленький, беленький, 
По лесочку прыг-прыг! 
По снежочку тык-тык! (Заяц).

Дети: Заяц.

Лесовичок: (показывает игрушку зайчика и ставит на макет ). У зайчика длинные уши, чтобы хорошо слышать. Длинная мордочка, чтобы все запахи чуять. Задние ноги длинные и сильные, чтобы прыгать и отбиваться от врагов было удобно . Он меняет шубку 2 раза в год. Летом - серый, зимой- белый. Для того, чтобы на снегу быть незаметнее для хищников. На зиму ничего не заготавливает, а питается корой деревьев. У него даже норки нет, живёт под кустиком.

Воспитатель: Чем же питается заяц, ребята? Как обороняется? Есть ли у него норка?

Лесовичок: Молодцы! Слушайте другую загадку:

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу. 
В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белочка).

Дети: Белочка.

Лесовичок: (показывает игрушку белочки и ставит на макет). Белка -маленький, рыжий, безобидный зверек. У неё сильные задние ноги, что позволяет ловко прыгать с ветки на ветку, с дерева на дерево. А пушистый хвост как парашют помогает держаться в воздухе и как руль помогает рулить. Зимой свою рыжую шубку белочка меняет на более тёпленькую- серенькую. Живёт белочка в дупле. Белки на зиму делают запасы: ягоды, грибы, орехи.

Воспитатель: Где зимует белочка, ребята? Чем питается? Зачем белочке хвост?

Лесовичок: Молодцы! Слушайте другую загадку:

Хитрая плутовка, рыжая головка, 
Хвост пушистый - краса! 
А зовут её... (Лиса)

Дети: Лиса.

Лесовичок: (показывает игрушку Лисы и ставит на макет). Лиса-это хищница, очень хитрая. Лиса к зиме не меняет цвета шубы, но она становится гуще и теплее. У нее пушистая, рыжая шерстка и длинный пушистый хвост, он как руль помогает ей делать резкие повороты, когда она гоняется за мышами и зайцами . Им она и заметает свои следы на снегу. У лисы очень чуткий слух, она слышит писк мышей под снегом, раскапывает снег и ловит мышей.. Живет лиса в норе.

Воспитатель: Где зимует лиса? Чем питается? Зачем лисе хвост?

Лесовичок: Молодцы! Слушайте другую загадку:

На овчарку он похож:

Что ни зуб — то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

Дети: Волк.

Лесовичок: (показывает игрушку Волка и ставит на макет) Волк к зиме не меняет цвета шубы, но она становится гуще и теплее. Живут волки в норах, которые называются- логово. По ночам они часто воют. Охотятся волки стаями на больных и слабых животных

Воспитатель: Где зимует волк? Чем питается? Меняет ли шубку волк?Хочу такой сайт

Лесовичок: Молодцы! Слушайте другую загадку:

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

 

Лесовичок: (показывает игрушку Медведя и ставит на макет)

Медведь - это крупный лесной зверь. У него теплая, бурая шерсть. Медведь любит ягоды. насекомых, муравьёв, корешки и мёд. К зиме он запасает под шкурой много жира. Медведь спит всю зиму. Ничего не ест. Зимой у медведицы появляется маленький медвежонок. Всю зиму он питается маминым молоком, а весной вместе с мамой выходит из берлоги. Если нечаянно разбудить медведя во время спячки, то он будет бродить по лесу очень злой. В это время он очень опасен. Такого медведя называют - ШАТУН.

Воспитатель: Что любит кушать медведь? Где зимует медведь? Как медведь готовится к зиме? Кто такой медведь – шатун.

 

Воспитатель: Ну, чтобы не разбудить медведя отойдем от берлоги подальше и погреемся
немного, а то на улице холодно.

Физминутка.

-Раз, два (присядка, руки на пояс)
Это заячья зарядка, ушки на макушке.
А лисята как проснутся (ладошки в кулачки и потираем глаза)
Любят долго потянуться.(потягиваемся)
Обязательно зевнуть (имитация зевания)
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата - спину выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Ну, а мишка косолапый,
Широко расставив лапы,
С зайкой вместе долго топчется на месте.

Лесовичок: Молодцы, ребята! Вот мы с вами и познакомились с жителями моего леса.

Я хочу проверить всё ли вы запомнили. (Даёт воспитателю три конверта с заданием. )

Вот вам первое задание: Найди дом для каждого животного.

Воспитатель показывает картинку с изображением норы, берлоги, дерева с дуплом, логова и предлагает расположить картинки животных рядом с их домом.

Вот вам второе задание: Кто чем питается.

Воспитатель показывает картинку с изображением ягод, травы, мёда, орешков, грибов, мышки, зайца. Дети определяют каким животным подходит эта еда.

Вот вам третье задание: Найди детёныша.

Воспитатель показывает картинки с изображением диких животных и предлагает найти детёныша. (Лиса- лисёнок , волк- волчонок, медведь- медвежонок и т.д.)

Лесовичок: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми моими заданиями.

На память о нашей встрече я хочу подарить вам все эти Дид. игры.

Дети благодарят за подарок и прощаются с Лесовичком.

 

Воспитатель: Ну, что же, дети, пора нам возвращаться в детский сад.

 Не будем тревожить лесных зверей.

(возвращаемся имитируя езду на лыжах).

(Дети садятся на стульчики, сняв теплые вещи)

Воспитатель: Вот и закончилась наше путешествие.

 Понравилось вам наше путешествие?

Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей).

 

Теперь вы знаете как зимуют лесные звери, тепло ли им зимой.

 

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сделать

Животных – в технике  «Пластилинографии» (размазывание пластилина по поверхности).

 

- А кто помнит, как надо лепить в технике пластилинография?

 

Правильно,  надо отщипнуть маленький кусочек пластилина, скатать пальцами колбаску или шар, прижать к центру или контуру и размазать по поверхности.

 

Этапы работы.

Заполнение контура животного – шарики пластилина (нужного) цвета размазывать тонким слоем пальцами от середины работы к краям, стараясь не выходить за контур.

Используя стеку, прорисовать мелкие детали в образе животного,

а также дополнить образ, используя пластилин чёрного цвета

– вылепить нос, уши, когти.

 

Выставка детских работ.

 

   
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.