13.02.2020
Берегите своих детей.
Пожар – это страшное несчастье. Его
последствия измеряются не только деньгами, но и человеческими жизнями и
взрослых и детей.
Лучшим
способом предотвратить несчастные случаи с ребенком – не оставлять его без присмотра.
Но бывают ситуации, когда нам, в силу обстоятельств, приходится оставить
ребёнка на некоторое время одного. Поэтому пожарно – профилактическая
работа с детьми должна начинаться с самого раннего детства. Маленькие дети
очень любознательны и непоседливы. Даже самый внимательный родитель не в
состоянии следить за ребенком каждую секунду на протяжении всего дня.
Ребёнку
хочется всё узнать и самому всё испытать. И, конечно, в первую очередь ребёнка
интересуют яркие и надолго запоминающиеся явления и предметы. А что может быть
интереснее огня, с которым ребёнок встречается на каждом шагу? Мама чиркнула
спичкой – огонь; папа щёлкнул зажигалкой – опять огонь; даже настенные
электровыключатели и розетки вокруг ребёнка зажигают свет – огонь.
Ребенок не в состоянии понять причину опасности того
или иного предмета. Но ему уже можно объяснить, что огонь может сделать очень
больно. Так, например, поднеся в своей руке руку ребёнка к горячему пламени,
можно своевременно сформировать первые впечатления ребёнка об опасности огня,
заставить его осознать реальную необходимость быть осторожным в обращении с
любым проявлением огня. Детские впечатления останутся с человеком на всю жизнь,
помогая ему адекватно оценивать опасность огня.
Самым
лучшим способом обучения детей является собственный пример. Если вы всегда
внимательны к своей собственной безопасности, то и ребенок будет повторять эти
же действия. Соблюдайте пожарную безопасность в квартире: Спички - это одна из
причин пожаров. Не оставляйте без присмотра включенные электроприборы, особенно
утюги, обогреватели, телевизор, светильники и др. Уходя из дома, не забудьте их
выключить. Не сушите белье над плитой. Оно может загореться. Пока ребёнок не
подрастёт: горючие жидкости, спички, свечи, зажигалки, утюги, электроплитки,
обогреватели и т.п. – следует убирать в такие места, откуда он не сможет их
достать. Причём прятать это нужно так, чтобы у ребёнка не возникло подозрение,
что названные предметы умышленно скрываются от него, иначе любопытство может
взять верх над запретом. Поскольку ребёнок ещё не имеет достаточного жизненного
опыта, необходимо снова и снова объяснять ему, какие потенциальные опасности
несут в себе те или иные предметы. Поэтому родителям
следует самостоятельно научить своих детей действовать в сложной ситуации.
Маленькие дети всегда запоминают информацию в виде рисунков,
картинок легче, поэтому можно учить их правилам противопожарной безопасности и
поведению во время пожара используя яркие запоминающиеся иллюстрации. Проводить
беседы в эмоциональной форме, акцентируя внимание на тех или иных моментах. Вы
можете вместе с ребёнком нарисовать различные жизненные ситуации, связанные с
тематикой пожарной безопасности, и в процессе совместной работы проговаривать и
причины возникновения пожаров, действия во время пожаров и профилактику
предотвращения подобных ситуаций. Уважаемые родители Ваш личный пример,
проявленная бдительность являются залогом того, что Вы и Ваши дети всегда будут
компетентны в вопросах соблюдения правил пожарной безопасности.
Людмила Рахимова
инструктор ПП ПЧ – 201
КГКУ «Противопожарная охрана Красноярского края»