22.12.2020
ИГРЫ С ВОДОЙ
Игра «Взбей пену»
Ловко
пену я взбиваю
И
ей тортик украшаю
Цель: Развитие у детей мелкой и общей моторики рук.
Работа над формированием и развитием темпа и ритма речи. Формирование
правильного захвата руки.
Ход
игры: Воспитатель предлагает детям взбить пену – крем для украшения
праздничного торта.
Оборудование:
Ёмкость с водой, венчик, средство для пены.
Игра «Поймай рыбку»
Цель:
Развитие у детей координации движений, общей моторики, внимания. Формирование правильного захвата руки.
Развитие ловкости.
Ход
игры: Воспитатель предлагает детям сходить на рыбалку и удочкой поймать рыбку.
Оборудование:
Ёмкость с водой, удочки и рыбки.
Игра «Запусти рыбку»
Цель: Развитие у детей внимания, координации движений, общей и мелкой моторики, формирование и закрепление
представлений об обитателях водоёмов.
Создание
положительного эмоционального настроя.
Ход
игры: Воспитатель предлагает детям
завести и запустить рыбок в водоём.
Оборудование:
Ёмкость с водой, заводные рыбки.
Игра «Сдуй облако»
Ловко
пену я взбиваю
И
ей тортик украшают.
Цель: Развитие у детей внимания, координации движений. Активизация
мышц губ, формирование умения выполнять глубокий вдох и длительный плавный
выдох.
Ход
игры: Воспитатель предлагает детям поймать на ладошку «облако» и сдуть его.
Оборудование:
Ёмкость с водой, средство для пены, венчик
Игра «Отгадай что под облаком»
Цель: Развитие у детей внимания, общей и мелкой моторики рук. Формирование и развитие координации движений.
Ход
игры: Воспитатель показывает детям несколько игрушек, затем засыпает их в
ёмкость с водой и пеной. Затем предлагает ребёнку достать предмет и угадать
игрушку на ощупь.
Оборудование:
Ёмкость с водой, средство для пены, игрушки.
Игра «Тонет, не тонет»
Цель:
Знакомство со свойствами различных материалов, развитие координации движений, закрепление понятий «лёгкий», «тяжелый».
Развитие логического мышления.
Ход
игры: Воспитатель предлагает детям опустить в воду разные по качеству предметы и понаблюдать за
ними, охарактеризовать их.
Оборудование:
Ёмкость с водой, тяжелые и лёгкие предметы.
Игра «Сделаем фонтан»
Цель: Развитие у детей общей и мелкой моторики рук, внимания.
Формирование правильного захвата рук, эмоционального настроя.
Ход
игры: Воспитатель предлагает детям
наполнить спринцовки водой и путём нажатия сделать «Фонтан».
Оборудование:
Ёмкость с водой, спринцовки.
Игра «Выбери нужного цвета»
Цель: Развитие у детей сенсомоторики, координации движений, зрительного внимания,
закрепление цветовых оттенков.
Ход
игры: Воспитатель предлагает детям достать предметы одного цвета со дна
ёмкости.
Оборудование: Ёмкость с водой, разноцветные колпачки,
крышки.
Игра «Капитан»
Цель:
Развитие у детей внимания, психических процессов, координации движений, формирования умения выполнять глубокий вдох и
длительный плавный выдох. Работа над артикуляционной моторикой. Создание
положительного настроя.
Ход
игры: Воспитатель наполняет ёмкость с водой и запускает с детьми бумажные кораблики. Предлагает подуть на кораблики,
отправляя их в плавание.
Оборудование:
Ёмкость с водой, бумажные кораблики.
Игра «Половинки»
Цель:
Развитие у детей внимания, глазомера, координации движений. Формирование
ловкости, эмоционального настроя.
Ход
игры: Воспитатель предлагает наполнить стаканчик водой наполовину.
Оборудование: Ёмкость с водой, стаканчик.
Игра «Достань ракушку»
Найти в песочке клад,
Я буду очень рад.
Цель:
Развить у детей внимания, общей и мелкой моторики рук. Формирование и развитие
координации движения и речи.
Ход
игры: На дно ёмкости с водой выкладывается несколько камешков, ракушек.
Воспитатель предлагает ребёнку достать со дна «клал».
Оборудование: Ёмкость с водой, камешки, ракушки, сачок
Игра «Напои слона»
Цель:
Развитие у детей координации движения,
мелкой и общей моторики, внимания.
Формирование
правильного захвата руки, развитие ловкости.
Создание
положительного эмоционального настроя.
Ход
игры: Воспитатель обыгрывают спринцовку: «В гости к нам пришли слоны, очень
пить хотят они». Предлагает детям напоить слоников.
Оборудование:
Ёмкость с водой, спринцовки.
Игра «Тёплый, холодный»
Цель:
Закрепление понятий «тёплый», «холодный», развитие эмоционального настроя, развитие внимания.
Ход
игры: Воспитатель заполняет ёмкость
тёплой и холодной водой и
предлагает детям запустить утят в тёплую воду, а рыбок в холодную.
Оборудование:
Ёмкость с тёплой и холодной
водой, утята, рыбки.
Игра «Поймай льдинку»
Цель:
Развитие у детей внимания, координации
движения, мелкой и общей моторики. Знакомство со свойствами воды. Формирование
правильного захвата руки. Развитие тактильной чувствительности и ловкости.
Ход
игры: Воспитатель опускает в ёмкость 5
-6 льдинок и предлагает детям достать их и понаблюдать, как они тают и превращаются в воду.
Оборудование:
Ёмкость с водой, лёд, сачок, пустая ёмкость.