Конспект квеста для детей раннего возраста Поможем снеговику найти друзей

27.12.2020

МКОУ Тагарская СОШ, дошкольное подразделение

                         

 

Конспект  квеста 

для детей  раннего возраста от 1,5 до 3-х лет

группа «Малинка»

«Поможем снеговику найти друзей»

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

Шестакова М.В., воспитатель

                     

д. Тагара 2020

Конспект  квеста  «Поможем снеговику найти друзей» для группы раннего возраста  по теме «Зима»

Цель: создание благоприятной эмоциональной атмосферы

Задачи:

·        Развивать творческие способности, коммуникативную инициативу, умение мыслить, предполагать, выдвигать гипотезы.

·         Воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес, желание помочь. Способствовать воспитанию самостоятельности и аккуратности в деятельности.

 

Оборудование: колокольчик, 5 снеговиков, снежок с надписью, снежки и коробка для них, рваная бумага или вата, снежинки, ёлка с письмом, кубики и шарики и корзинки для них, угощение по количеству детей.


Предварительная работа: 

- наблюдение за погодой на прогулке, лепка снеговиков, уточнение представления о строении снежных баб и снеговиков: (туловище состоит из двух или трёх частей);
- чтение художественной литературы, стихотворений и рассматривание иллюстраций с изображением снеговика;;

- пение песен;

- просмотр мультфильмов о снеговике;

 - беседы о свойствах снега

- экспериментирование со снегом в группе.

Ход квеста

Звенит колокольчик

Воспитатель (далее В.): Колокольчик зазвенел,

Звонко песенку запел

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

В.: Я приглашаю вас на прогулку в волшебный зимний лес.

В.: Ребята, какая погода зимой?

Дети (далее Д.): Холодная, морозная, идет снег.

В.: Верно.

Собираемся гулять. Надо шубку надевать. (Имитация движений по тексту)

Валенки на ножки, бегать по дорожке.

Шапку. Шарфик. Рукавички.

Не забудем друга взять. (Строятся парами)

Вот и все! Пора гулять. (Дети идут парами)

Дети вместе с воспитателем проходят в группу

В.: Мы пришли в зимний лес!

Сколько здесь вокруг чудес!

В лесу тишина и покой

Шуметь нельзя нам с тобой.

В.: Посмотрите, ребята, кругом все белым-бело. Много снега намело. Посмотрите, какой сугроб.

Из сугроба раздается голос

Снеговик (далее С.): Здравствуйте.

В.: Ой, кто это?

Что за снежный человек,

Нос морковкой, тело снег

Вырос посреди двора,

Где гуляет детвора,

Нарядился в пуховик

Белоснежный …(снеговик)

Д.: Это снеговик.

С.: Здравствуйте, ребята, я так рад вас видеть, хотите расскажу, как меня лепили?

Д.: Да.

Физкультминутка.

Раз – рука, два – рука (Дети вытягивают одну руку, затем- другую)

Лепим мы снеговика (Имитация лепки снежков)

Вот скатали первый ком,Хочу такой сайт

Вот такой большущий он. (Чертят в воздухе большой круг)

Ком второй чуть-чуть поменьше, (Чертят в воздухе маленький круг)

Нос – морковка, а глаза – (Показывают пальцем нос, глаза)

Два весёлых уголька.

Всё, готов наш снеговик,

У него довольный вид. (Дети улыбаются)

 (Снеговик становится грустный)

В.: Что случилось, снеговик? Очень грустным стал твой вид.

С.: Очень скучно без друзей, с ними

был бы веселей.

В: А где же твои друзья?

С.: Унесла их и спрятала где –то снежная королева. Оставила вот письмо, сказала, что там написано, где их искать и что для этого нужно сделать. Но я и читать – то не умею, и один не справлюсь…. (плачет)

В: ну это не беда, читать я умею, а  ребята тебе помогут! Ребята, поможем снеговику?

Д.: Да!

В: Вот первое задание от снежной королевы: Вы по группе походите и снежинки все найдите, а на одной из них и будет написано, где спрятан 1 снеговик

ВЫПОЛНЯЮТ, НА ОДНОЙ ИЗ СНЕЖИНОК НАДПИСЬ

В: тут написано, что первый друг спрятан там, где мальчики ставят машинки

НАХОДЯТ СНЕГОВИКА

С.: Спасибо, ребята, одного друга мы нашли

В: Следующее задание поджидает вас в комнате, где много кроватей,(беседуют, выясняют куда идти). Там снежки все соберите и в коробку их сложите. На одном и найдете место, где спрятан 2 друг

ВЫПОЛНЯЮТ, НА ОДНОМ ИЗ СНЕЖКОВ НАДПИСЬ

В: тут написано, что второй друг спрятан под кроватью девочки в желтом (синем) платье

НАХОДЯТ СНЕГОВИКА

С.:  Спасибо!!!

В.: Дальше нам нужно пройти в комнату, где живут горшочки и умывальники  (проходят)

Здесь нужно показать, как вы лепите снежки, Тогда прилетит большой  снежок и вы узнаете, где спрятан 3 друг

Игра «Снежки»

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили (Имитация лепки снежков)

Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг,

сжимают ладони вместе,

гладят одной ладонью другую)

И совсем – совсем не сладкий (Грозят пальчиком)

Раз – подбросим, (Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок)

Два – поймаем. (Ловят воображаемый снежок)

Три – уроним (Роняют воображаемый снежок)

И… сломаем (Топают).

С ПОТОЛКА ПАДАЕТ СНЕЖОК (Кружок привязан за веревку, и после выполнения задания его нужно отпустить)

В.: вот и прилетел снежок, и здесь написано, что нужно искать 3  друга под картинкой, на которой изображен нос снеговика (за полотенцем под картинкой  морковки)

НАХОДЯТ СНЕГОВИКА

С.:  Спасибо!!!

В.: Теперь надо идти туда, где много шкафчиков

ВЫХОДИМ, НО ДВЕРЬ ГРУППОВОЙ ЗАКРЫТА – ПРОБЛЕМА – КАК ПРОЙТИ ДРУГИМ ПУТЕМ?

Решаем  идти через коридор

В.: посмотрите, дети, здесь снежная королева все снегом засыпала, давайте его сдуем, может увидим, где снеговика искать.

Под снегом из бумаги  (или ваты) нарисована стрелка к кабинке в которой спрятан 4 снеговик.

НАХОДЯТ СНЕГОВИКА

С.:  Вот спасибо Вам друзья, но где же нам найти еще одного моего друга?

В.: давайте хорошо все осмотрим, может увидим дорогу. Находят красные стрелки, ведущие на веранду.

ПРОХОДЯТ

На веранде стоит ёлка.

В.: посмотрите, дети, на ёлке висит письмо. Читает: «Снеговика найдете, когда все тут приберете» (на полу перемешаны кубики и шарики)

В.: Дети, помогите, скорей разобрать эти игрушки по своим корзинкам.

Дети убирают игрушки и находят по столиком спрятанного снеговика!

С.: Спасибо вам, дети, за друзей, которых вы мне помогли найти! Мне совсем уже не грустно!

В.: Поиграй с нами снеговик

С.:С радостью поиграю

Музыкальная игра «Снег руками нагребаем»

С.: Спасибо вам, ребята! Вы такие веселые и озорные, мне так не хочется с вами расставаться, но я боюсь растаять. Пойду на улицу, на холод! А вас за помощь одарю! (Раздает конфеты) До новых встреч!

В. и д.: до свидания, снеговички!!!

В.: Сегодня мы с вами сделали доброе дело, помогли снеговику  найти друзей.

 Вам понравилось помогать?

Все возвращаются в группу.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».