27.12.2020
МКОУ Тагарская СОШ,
дошкольное подразделение
Конспект квеста
для детей раннего возраста от 1,5 до 3-х лет
группа «Малинка»
«Поможем
снеговику найти друзей»
Подготовила:
Шестакова М.В., воспитатель
д. Тагара 2020
Конспект квеста
«Поможем снеговику найти друзей» для группы раннего возраста по теме «Зима»
Цель: создание благоприятной
эмоциональной атмосферы
Задачи:
·
Развивать творческие способности, коммуникативную инициативу,
умение мыслить, предполагать, выдвигать гипотезы.
·
Воспитывать эмоциональную
отзывчивость, интерес, желание помочь. Способствовать воспитанию
самостоятельности и аккуратности в деятельности.
Оборудование: колокольчик, 5 снеговиков, снежок с надписью, снежки и
коробка для них, рваная бумага или вата, снежинки, ёлка с письмом, кубики и
шарики и корзинки для них, угощение по количеству детей.
Предварительная работа:
- наблюдение за погодой на прогулке, лепка снеговиков, уточнение представления о строении
снежных баб и снеговиков: (туловище состоит из двух или трёх частей);
- чтение художественной литературы,
стихотворений и рассматривание иллюстраций с изображением снеговика;;
- пение песен;
- просмотр
мультфильмов о снеговике;
-
беседы о свойствах снега
- экспериментирование
со снегом в группе.
Ход квеста
Звенит колокольчик
Воспитатель (далее В.):
Колокольчик зазвенел,
Звонко песенку запел
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
В.: Я приглашаю вас на прогулку в волшебный зимний лес.
В.: Ребята, какая погода зимой?
Дети (далее Д.):
Холодная, морозная, идет снег.
В.: Верно.
Собираемся гулять. Надо шубку надевать. (Имитация движений по тексту)
Валенки на ножки, бегать по дорожке.
Шапку. Шарфик. Рукавички.
Не забудем друга взять. (Строятся парами)
Вот и все! Пора гулять. (Дети идут парами)
Дети вместе с воспитателем проходят в группу
В.: Мы пришли в зимний лес!
Сколько здесь вокруг чудес!
В лесу тишина и покой
Шуметь нельзя нам с тобой.
В.: Посмотрите, ребята, кругом все белым-бело. Много снега намело. Посмотрите, какой
сугроб.
Из сугроба раздается голос
Снеговик (далее
С.): Здравствуйте.
В.: Ой, кто это?
Что за снежный человек,
Нос морковкой, тело снег
Вырос посреди двора,
Где гуляет детвора,
Нарядился в пуховик
Белоснежный …(снеговик)
Д.: Это снеговик.
С.: Здравствуйте, ребята, я так рад вас видеть, хотите расскажу,
как меня лепили?
Д.: Да.
Физкультминутка.
Раз – рука, два – рука (Дети вытягивают одну руку,
затем- другую)
Лепим мы снеговика (Имитация лепки снежков)
Вот такой большущий он. (Чертят в воздухе большой круг)
Ком второй
чуть-чуть поменьше, (Чертят в воздухе маленький
круг)
Нос – морковка, а глаза – (Показывают пальцем нос, глаза)
Два весёлых уголька.
Всё, готов наш снеговик,
У него довольный вид. (Дети улыбаются)
(Снеговик становится грустный)
В.: Что случилось, снеговик?
Очень грустным стал твой вид.
С.: Очень скучно без друзей, с ними
был бы веселей.
В: А где же твои друзья?
С.: Унесла их и спрятала где –то снежная королева. Оставила вот
письмо, сказала, что там написано, где их искать и что для этого нужно сделать.
Но я и читать – то не умею, и один не справлюсь…. (плачет)
В: ну это не беда, читать я
умею, а ребята тебе помогут! Ребята, поможем
снеговику?
Д.: Да!
В: Вот первое задание от
снежной королевы: Вы по группе походите и снежинки все найдите, а на одной из
них и будет написано, где спрятан 1 снеговик
ВЫПОЛНЯЮТ, НА ОДНОЙ
ИЗ СНЕЖИНОК НАДПИСЬ
В: тут написано, что первый
друг спрятан там, где мальчики ставят машинки
НАХОДЯТ СНЕГОВИКА
С.: Спасибо, ребята, одного друга
мы нашли
В: Следующее задание
поджидает вас в комнате, где много кроватей,(беседуют, выясняют куда идти). Там
снежки все соберите и в коробку их сложите. На одном и найдете место, где
спрятан 2 друг
ВЫПОЛНЯЮТ, НА ОДНОМ
ИЗ СНЕЖКОВ НАДПИСЬ
В: тут написано, что второй
друг спрятан под кроватью девочки в желтом (синем) платье
НАХОДЯТ СНЕГОВИКА
С.: Спасибо!!!
В.: Дальше нам нужно пройти в комнату, где живут горшочки и
умывальники (проходят)
Здесь нужно показать, как вы лепите снежки, Тогда прилетит
большой снежок и вы узнаете, где спрятан
3 друг
Игра «Снежки»
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили (Имитация лепки снежков)
Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг,
сжимают ладони вместе,
гладят одной ладонью другую)
И совсем – совсем не сладкий (Грозят пальчиком)
Раз – подбросим, (Смотрят вверх, подбрасывают
воображаемый снежок)
Два – поймаем. (Ловят воображаемый снежок)
Три – уроним (Роняют воображаемый снежок)
И… сломаем (Топают).
С ПОТОЛКА ПАДАЕТ
СНЕЖОК (Кружок привязан за веревку, и после выполнения задания его нужно
отпустить)
В.: вот и прилетел снежок, и здесь написано, что нужно искать
3 друга под картинкой, на которой
изображен нос снеговика (за полотенцем под картинкой морковки)
НАХОДЯТ СНЕГОВИКА
С.: Спасибо!!!
В.: Теперь надо идти туда, где много шкафчиков
ВЫХОДИМ, НО ДВЕРЬ ГРУППОВОЙ ЗАКРЫТА – ПРОБЛЕМА – КАК ПРОЙТИ
ДРУГИМ ПУТЕМ?
Решаем идти через коридор
В.: посмотрите, дети, здесь снежная королева все снегом засыпала,
давайте его сдуем, может увидим, где снеговика искать.
Под снегом из бумаги (или
ваты) нарисована стрелка к кабинке в которой спрятан 4 снеговик.
НАХОДЯТ СНЕГОВИКА
С.: Вот спасибо Вам друзья, но где же нам найти еще одного моего
друга?
В.: давайте хорошо все осмотрим, может увидим дорогу. Находят
красные стрелки, ведущие на веранду.
ПРОХОДЯТ
На веранде стоит ёлка.
В.: посмотрите, дети, на ёлке висит письмо. Читает: «Снеговика
найдете, когда все тут приберете» (на
полу перемешаны кубики и шарики)
В.: Дети, помогите, скорей разобрать эти игрушки по своим
корзинкам.
Дети убирают игрушки
и находят по столиком спрятанного снеговика!
С.: Спасибо вам, дети, за друзей, которых
вы мне помогли найти! Мне совсем уже не грустно!
В.: Поиграй с нами снеговик
С.:С радостью поиграю
Музыкальная игра «Снег руками нагребаем»
С.: Спасибо вам, ребята! Вы такие веселые и озорные, мне так не
хочется с вами расставаться, но я боюсь растаять. Пойду на улицу, на холод! А
вас за помощь одарю! (Раздает конфеты) До новых встреч!
В. и д.: до свидания, снеговички!!!
В.: Сегодня мы с вами сделали доброе дело, помогли снеговику
найти друзей.
Вам понравилось помогать?
Все возвращаются в
группу.