27.12.2020
Дидактическая игра«Это чей домик?"
Цель: формирование экологических знаний у
детей дошкольного возраста через дидактическую
игру.
Задачи:
- закреплять знания детей о животных и местах их
обитания;
- расширять знания о них; обогащать словарь;
-развивать у детей конструктивные навыки мышления,
художественное воображение, мелкую моторику, память, внимание;
-воспитывать любовь к природе.
Материал: картинки животных и их жилищ, спичечные
коробочки, клей, ножницы.
Ход игры:
1 вариант:
Для начала
рассмотрите вместе с ребёнком все картинки на коробках и расскажите, что каждый
зверёк имеет свой домик,
где он спит, прячется от непогоды и растит своих детёнышей. Обсудите, как
называются эти «домики» и их «жильцы», а потом попросите разобрать все коробки,
перемешать и снова собрать, расселив жильцов правильно и комментируя свои
действия. Например: «Это муравей. Он живёт в
муравейнике».
2 вариант:
Можно заведомо расселить «жильцов» неправильно и попросить ребёнка
исправить ошибки. Кроме этого, можно обсудить и то, с кем живут эти звери. Например: «Это медведь. Он живёт в
берлоге с медведицей и медвежатами».