«Мир диких животных»

11.01.2021

Физкультурный досуг для детей среднего дошкольного возраста «Мир диких животных»


Физкультурный досуг для детей среднего дошкольного возраста «Мир диких животных»

Оборудование: Демонстрационный материал «Насекомые», обруч, «Цветок», музыкальное сопровождение, бубен.

Место проведения: гимнастический зал

По залу расположены картинки с изображениями лисы, медведя, волка и зайца. Дети отправляются в путешествие, поочередно подходят к каждой из картинок и играют в игру.

Руководитель физического воспитания (Ф): Ребята, сегодня на развлечении мы отправимся в лес, где живут дикие животные. Каких лесных жителей вы знаете? Почему их называют дикими? Предлагаю вам начать наше путешествие и отправиться к лесным жителям и поиграть с ними. Готовы? Поехали!

Различные виды ходьбы:

- по дорожке друг за другом (идем по тропинке)

- с перешагиванием через предметы (палки, (переступаем через веточки)

- на носках (лиса крадётся)

- ходьба вперевалочку (идет медведь)

-прыжки на двух ногах с продвижением вперед (прыгают зайчики)

- бег по кругу друг за другом (бегаем быстро как волк).

Дети с руководителем подходят к первой картинке с изображением Медведя, рассматривают, отвечают на вопросы

Ф: Дети, посмотрите, кто изображен на картинке? Ответы детей. Верно, медведь. Какого цвета у него шерстка? Что делает медведь зимой? Где живет медведь? Чем любит лакомиться медведь? Ответы детей

Молодцы, все правильно ответили. А теперь мишка хочет с нами поиграть.

Подвижная игра «У медведя во бору» Картотека подвижных игр (средняя группа)

На одной стороне площадки (зала) -берлога медведя (круг, па другой (за чертой) - дом детей. Они выходят из дома и идут к берлоге,приговаривая:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит

И на нас рычит!

С последним словом медведь выбегает из берлоги и ловит (салит) играющих. Дети убегают в свой дом.

Игровое упражнение «Танец медвежат»Хочу такой сайт

Представьте себе, что вы маленькие медвежата и решили потанцевать. Положите руки на пояс и делайте полуприседания. Не торопитесь. Одновременно выполнять вдох и выдох.

Ф: Какие быстрые ребята, не попались в лапы Мишке. Теперь продолжим путешествие по лесу, и посмотрим, кто еще из зверят наш ждет в гости. (Ходьба по кругу, по дорожкам координационным и профилактической дорожке).

Подходят к картинке с изображением Волка и Зайца.

Ф: Посмотрите кто изображен на этих картинках? У зайца длинные уши? Что любит кушать зайчик? Заяц боится волка? Зайка прыгает или бегает? Посмотрите на картинку с Волком. У него острые зубы? Он быстро бегает? Тепло ли волку зимой?

Ф: Отлично, зайчик и волк предлагают нам поиграть в игру, которая так и называется.

Предлагаю вам превратиться в быстрых зайчиков, и выберем одного волка.

Подвижная игра «Зайцы и волк» Картотека подвижных игр (средняя группа)

В начале игры дети стоят на своих местах. Волк находится на противоположной стороне площадки («в овраге»).

Воспитатель говорит:

Зайки скачут скок, скок, скок,

На зеленый на лужок, на лужок,

Травку щиплют, кушают,

И тихонько слушают

Не идет ли волк.

Зайцы выпрыгивают из кружков и разбегаются по площадке. Зайцы то прыгают на двух ногах, то согласно тексту присаживаются, щиплют травку и оглядываются, не идет ли волк.

Когда воспитатель произносит последнее слово «волк», волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать (коснуться). Зайцы убегают каждый на свое место, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит к себе в овраг.

Ф: Вот какие быстрые получились зайчата. Пора нам снова в путь, нас в гости еще кто-то ждет. (Подходят к картинке лисы). Кто у нас на картинке нарисован? Лиса хитрая? Любит зайчика, лиса? Где живет Лиса? Какого цвета у лисы шубка?

Подвижная игра «Хитрая лиса» Картотека подвижных игр (средняя группа)

Дети становятся в круг лицом в центр и закрывают глаза. Воспитатель вкладывает одному из детей в протянутую назад руку маленькую игрушку — лису. По команде воспитателя дети разбегаются по всей площадке, бегают, не задевая друг друга около 1 мин.Воспитатель спрашивает«Где лиса?»Ребенок с игрушкой поднимает руку вверх и говорит«Я здесь!» Все дети убегают от лисы, а лиса их ловит.

Дыхательное упражнение «В лесу» Картотека дыхательной гимнастики.

Цель: формировать правильное речевое дыхание.

Представьте, что вы заблудились в густом лесу. Сделав вдох, на выдохе произнесите "ау". Меняйте интонацию и громкость и поворачивайтесь то влево, то вправо. Повторите с ребенком пять-шесть раз.

Ф: Дети, вот и закончилось наше путешествие по лесу, пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось гулять по лесу? У кого сегодня в гостях мы побывали? В какие игры мы играли? Становитесь, друг за другом и поехали!

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».