« Все профессии важны, все профессии нужны»

11.01.2021

Сценарий спортивного развлечения

« Все профессии важны, все профессии нужны»

Задачи:

Образовательная область «Здоровье»

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

- воспитание культурно – гигиенических навыков;

- оказывать тренирующий эффект на сердечно – сосудистую и дыхательную системы;

 

Образовательная область «Физическая культура»

- способствовать формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия;

- развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;

- учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под музыку;

- развивать эмоциональную сферу ребёнка, чувство удовлетворения от правильно выполненных заданий;

 

Образовательная область «Познание»

- обогащать знания детей о различных профессиях;

- расширять кругозор детей.

 

Образовательная область «Социализация»

- воспитывать самостоятельность;

- чувство ответственности;

- уважение к труду взрослых.

 

Образовательная область «Коммуникация»

- активизировать словарный запас;

- способствовать развитию речи.

 

Образовательная область «Безопасность»

- приобщение детей к занятиям спортом и закаливанию;

- развитие стремления заботиться о своём здоровье.

 

Оборудование: музыкальное сопровождение, музыкальная зарядка «Строители», песня «Профессии» Железновы для массажа;

презентация по профессиям, раскраски для детей по професссиям,

2 ведерка, 2 обруча, 2 узкой дорожки, 2 пламени, 8 разметок, 2 руля, 2 мешочка, 2 картинки-пазла с изображением врача, 2 стола, атрибуты для эстафеты «Повар» (2 кастрюли, 2 черпака, овощи и фрукты, соль, сахар, 2 плиты), 2 мольберта, 2 ватмана, 2 маркера, атрибуты к игре «Угадай профессию» (ножницы, черпак, кисть, кисточка, фонендоскоп, лейка, сантиметр, жезл, ), раскраски по профессиям.

Ход досуга:

Слайд 1(с изображением людей разных профессий)

Дети входят в зал, встают в одну шеренгу.

Инструктор: Ребята, каждое утро вы приходите в детский сад, а ваши мамы, папы, бабушки и  дедушки спешат на работу. У каждого из них есть профессия, своё интересное дело которое они любят. «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».
Как вы понимаете пословицу «Без труда не вынешь и рыбку из пруда». (Ответы детей).
Инструктор: Ребята, людям каких профессий необходимо трудиться?
Дети: Трудиться надо всем.
Инструктор: А как вы считаете, сколько существует на земле профессий?

Профессии существует более 40 000. И каждая профессия очень важна. А вам хотелось бы на какое-то время стать взрослыми?

Дети: Да.

Инструктор: Сегодня я вас приглашаю в мир взрослых, в мир профессий.

Но для того, чтобы освоить любую профессию нужно быть сильными, выносливыми и ловкими. А это достигается при помощи тренировок.

Давайте проведём разминку.

Подравнялись, повернулись направо,  в обход по залу шагом марш.

ходьба на носках, руки вверх;

ходьба на пятках, руки за голову;

ходьба с высоким подниманием бедра, руки за спиной в замок;

бег, подскоки, ходьба с упражнением для дыхания.

(дети становятся в круг)

Слайд 2 (с изображением строителя)

Инструктор: Итак, первая профессия – назовите ее (строитель). Строительных профессий множество – это и маляр, и прораб, и отделочник. И сейчас мы побудем на месте этих работников.

Общеразвивающие упражнения под музыку 

«Зарядка строителей»

Инструктор: Молодцы, ребята, наше путешествие в мир профессий продолжается! Для этого мы разделимся на 2 команды и устроим соревнования.

Делятся на 2 команды.

Слайд 3(с изображением пожарного)

- Посмотрите следующую картинку – как называется эта профессия?

Дети:  Пожарный.

- Правильно! Эту профессию выбирают только самые ловкие, и самые смелые люди. А вы хотите  стать пожарными?

Дети: Да.

Инструктор: Что делает пожарный?

Дети: Тушит пожар. 

Инструктор: Правильно дети, пожарные тушат пожар, спасают людей. А по какому номеру телефона нужно звонить, если вдруг у вас случился пожар?

Дети: 01Хочу такой сайт

Эстафета «Тушение пожара»

В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой». Он должен пробежать по узкой дорожке, пролезть в «окно» (в обруч), преодолеть расстояние, перешагивая через предметы, «вылить воду» и вернуться бегом обратно.

Выиграет та команда, которая быстрее справиться с заданием (зальет все языки пламени).

Слайд 4(с изображением водителя)

Инструктор: Мы продолжаем дальше наше путешествие в мир профессий.

И следующая профессия…..

Дети: Водитель.

Инструктор: Что делает водитель? 

Дети: Водит машину. 

Инструктор: Какие бывают машины?

Дети: Легковые, грузовые, специальные

Инструктор: Правильно! Сейчас мы с вами будем водителями грузовых машин.

Эстафета «Водитель грузовых машин»

Дети, с рулем в руках, на голове мешочек (груз), проходят «змейкой» до разметки и возвращаются по прямой.

Слайд 5(с изображением врача)

Инструктор: Какая профессия на этой картинке?

Дети: Врач.

Инструктор: Что делает врач? 

Дети: Лечит.

Эстафета «Собери картинку-пазл»

Дети по очереди берут часть карточки, бегут, и на столе должны собрать картинку врача.

Слайд 6 (с изображением повара)

Инструктор: Посмотрим – какая следующая профессия?

Дети: Повар

Инструктор: Что делает повар?

Дети: Готовит еду

Инструктор: Где может работать повар?

Дети: в столовой, детском саду, кафе…

Эстафета « Повар»

Ребенок выбирает на столе необходимый атрибут или продукт для приготовления борща (компота), переносит на плиту. Выигрывает та команда, которая быстрее справилась с заданием.

Инструктор: Молодцы ребята, послушайте загадку.

 « У меня есть карандаш, разноцветная гуашь, акварель, палитра, кисть и бумаги плотный лист. А ещё мольберт – треножник, потому что я ………»

Дети: Художник.

Слайд 7 (с изображением художника)

Инструктор: Правильно! Что делает художник?

Дети: Рисует. 

Инструктор: Ребята, а вы любите рисовать?

Дети: Да.

Эстафета «Художник»

Дети по очереди подбегают к ватману и рисуют лучи у солнышка. Чья команда нарисует быстрее.

Слайд 8 (изображения предметов труда, соответствующих различным профессиям)

Инструктор:  Ребята, а давайте попробуем отгадать профессию по предметам труда.

«Угадай профессию»

Детям показывают предметы труда, они должны назвать профессию.

Слайд 9 (слова «Все профессии нужны,все профессии важны»)

Инструктор: Предлагаю встать друг за другом и выполнить  массаж спины

Массаж спины «Профессии»

Инструктор: Вот и закончилось наше путешествие.

Слайд 10

Все профессии нужны,
Все профессии важны.
Лечит врач больных людей,
А ветеринар - зверей.
Строить здания строитель,
Чтобы было, где нам жить.
Шьёт портниха нам одежду,
Чтобы было что носить.
А учитель в школу ходит,
Чтобы деток нам учить.
Повар варит, жарит, тушит,
Чтоб людей всех накормить.
Каждый делу верно служит,
Чтоб было людям лучше жить.

Детям дарятся раскраски по профессиям.

 

 

 

 

 

 

                                                                    

   

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».