КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ «Зеркало времени»

09.03.2022

Задачи:

совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10; упражнять в соотношении количества и числа;

закреплять умение решать простые арифметические задачи в одно действие; продолжать совершенствовать умение по развитию ориентировки на листе бумаги, в пространстве;

закрепить умение находить и называть соседей чисел;

закрепить знание состава числа;

закрепить знания о геометрических фигурах;

активизировать двигательно-зрительное восприятие;

развивать зрительное внимание;

воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за нашу страну.


Материалы для НОД: Обруч, обтянутый фольгой (зеркало времени),

запись со звуками войны, с песней «День Победы»,

письма-треугольники,

карточки с цифрами 1- 9,

домики убежища для состава чисел,

 план для ориентировки в пространстве, простые, карандаши, ластик,

 числовой отрезок,

коробка с Георгиевскими лентами и звёздочками

Ход деятельности.

Воспитатель. Здравствуйте, дети. Какое прекрасное утро! Я вижу, что у вас замечательное настроение!  Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и пожелаем доброго дня.

Воспитатель. Вопросы детям.

·         Ребята, сейчас какой месяц?

·         До мая какой месяц был?

·         После мая какой месяц будет?

·         А какой праздник впереди?

Воспитатель. Правильно, ребята, скоро праздник 9мая «День Победы».

Как вы думаете, почему наш народ празднует 9 Мая?

Дети. Ответы детей. (В этот день закончилась война. Наша страна победила фашистскую Германию в ВОВ, поэтому 9 Мая объявили «Днем победы»).

Воспитатель: ребята, а вы хотите попасть назад в прошлое в 1945 год? (да)

Воспитатель: Посмотрите, это «зеркало времени», здесь написано

« Если хотите внутрь пройти,
 Считайте назад от десяти»

                          А теперь отправляемся назад в прошлое.

Дети проходят через обруч, слышны звуки стрельбы и взрывов.

Воспитатель: Мы с вами оказались в том же месяце, в тот же день недели, но ровно 72 года назад, в 1945 году. (На полу лежит письмо-треугольник) Посмотрите, что это за треугольник, как вы думаете (предположения детей). Это письмо с фронта, во времена войны письма посылали именно в таком виде. Это письмо адресовано партизанам, но раз здесь никого нет, выходит, что оно для нас. Здесь написано, что скоро наши войска выступают, и им нужна наша помощь, я вас назначаю старшинами отрядов разведчиков. Послушайте первое боевое задание: вам нужно разделиться на 2 отряда       каждый  из вас возьмет по одной карточке, у кого будет карточка с цифрой 1 – садится за первый стол, а у кого с цифрой 2 – за второй стол. Необходимо быстро собраться в два отряда, (дети садятся за столы).

 Молодцы, ребята справились с заданием легко.

Воспитатель: Смотрите очередное письмо со штаба. Пришел приказ решить несколько задач. И очень быстро сообщить результат. (Диктую задачи, дети решают).

1.     «В окопе сидят 4 солдат, командир для подмоги к ним прислал еще 2-х. Сколько стало солдат в окопе?»

2.     «По небу летели 6 немецких бомбардировщиков, советские пулеметчики сбили 3 самолета. Сколько немецких самолетов осталось на небе?»

3.     «Медицинская сестра на поле боя перевязала рану 2-х раненных солдат, и вынесла на себе еще 3-х. Сколько солдат спасла мед.сестра?»

Воспитатель: Пока мы решали задачи, наши танки вернулись с поля боя, но несколько танков увезли на ремонт. Нужно восполнить ряды танков. Поможем ребята. Найдем соседей наших танков. И расставим их по порядку (соседи числа).

Молодцы, ребята, теперь ряды наших танков снова готовы к обороне. А мы пока отдохнем.

Физминутка «Как солдаты»

 

Встали ровненько, ребята,
Пошагали как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянись.
Раз - прыжок,
Два - прыжок,
Отдохнул ли ты, дружок?
Помаши руками дружно
заниматься уже нужно.

 

Воспитатель: Не успели мы отдохнуть, как началась бомбежка. Наша задача как можно быстрее спрятать наших людей в специальные убежища. В каждом убежище должно быть определенное количество людей. Посмотрите у вас на столе есть убежища и на них номера, какой цифрой обозначено убежище столько и должно быть на каждом ярусе. Приступайте к выполнению задания. Смотрите не ошибитесь.

Воспитатель: Самолеты-разведчики передают нам план места расположения вражеских войск. Попробуйте под мою диктовку зарисовать план для штаба.

План

На правом верхнем углу нарисуйте круг – это вражеский наблюдательный пункт, он находится на высокой горке. И следит за всем. В центре расположено основное войско, отметьте его как прямоугольник. В левом нижнем углу нарисуйте треугольник – это артиллерия вражеского войска. В нижнем правом углу нарисуйте овал – это штаб врага. В верхнем левом углу расположились танки – отметьте их как квадрат. Если все правильно отметили, то должен получиться вот такой план.

Воспитатель с детьми раскрывают еще конверт, в котором написано, что наши танки и самолеты прорвали ряды вражеской линии и одержали победу. Ура!!! Поздравляю Вас с заслуженной победой!!!

Воспитатель: Вот вы и выполнили все задания. Как вы считаете, вы справились? Кто лучше всех, почему? Что нового вы сегодня узнали? Вы сегодня очень помогли нашим войскам. Ну что ж, нам пора возвращаться, а дома вы научите своих младших сестрёнок и братишек всему, чему научились сами (проходят через зеркало).

Воспитатель: Посмотрите, здесь лежит ещё одно письмо. Читает: 
« Дорогие ребята, спасибо вам огромное за помощь. Мы в вашем времени оставили для вас подарок. Следуйте инструкции. Если верно вы пойдёте, то в конце звезду найдёте: 
• подойдите к патриотическому уголку ;

• встаньте к нему спиной;
• сделайте _2_  шага вперед;
• поверните направо;
дойдите до уголка природы;
• сделайте __3_   шага наискосок;
• дойдите до полки с цветками

(Находят коробку, в ней георгиевские ленты и звездочки. Звучит песня «День Победы»).

 Воспитатель: В канун празднования Дня Победы люди надевают Георгиевскую ленту в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к ветеранам, отдавая дань памяти павшим на поле боя. Давайте и мы присоединимся ко всем людям нашей страны (вручаются георгиевские ленточки).

Пусть наши дети подрастают.
И в военные игры только играют!
Пусть будет мир на всей Земле:
"Да" - скажем миру! "Нет" - войне!
Хочу такой сайт

ПИСЬМО 2

Пришел приказ решить несколько задач.

И очень быстро сообщить результат.

 

1.     «В окопе сидят 4 солдат, командир для подмоги к ним прислал еще 2-х. Сколько стало солдат в окопе?»

2.     «По небу летели 6 немецких бомбардировщиков, советские пулеметчики сбили 3 самолета. Сколько немецких самолетов осталось на небе?»

3.     «Медицинская сестра на поле боя перевязала рану 2-х раненных солдат, и вынесла на себе еще 3-х. Сколько солдат спасла мед.сестра?»

 

ПИСЬМО 3

Пока вы решали задачи, наши танки вернулись с поля боя,

но несколько танков увезли на ремонт.

Нужно восполнить ряды танков.

Поможем ребята. Найдем соседей наших танков.

И расставим их по порядку (соседи числа).

 

ПИСЬМО 4

Физминутка

Молодцы, ребята, у вас все хорошо получается,

 вы здорово помогаете нашим войскам.

А сейчас мы предлагаем пока сделать передышку.

Встали ровненько, ребята,

Пошагали как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянись.
Раз - прыжок,

 Два - прыжок,

Отдохнул ли ты, дружок?
Помаши руками дружно
заниматься уже нужно.

 


ПИСЬМО 5

Не успели вы отдохнуть, как началась бомбежка.

Ваша задача как можно быстрее спрятать наших людей

в специальные убежища. В каждом убежище должно быть

определенное количество людей.

Посмотрите, у вас на столе есть убежища и на них номера,

 какой цифрой обозначено убежище

столько и должно быть на каждом ярусе.

Приступайте к выполнению задания. Смотрите не ошибитесь.

                           ПИСЬМО 6

Самолеты-разведчики передают вам план места расположения вражеских войск. Попробуйте под диктовку зарисовать план для штаба.

План

На правом верхнем углу нарисуйте круг – это вражеский наблюдательный пункт, он находится на высокой горке. И следит за всем. В центре расположено основное войско, отметьте его как прямоугольник. В левом нижнем углу нарисуйте треугольник – это артиллерия вражеского войска. В нижнем правом углу нарисуйте овал – это штаб врага. В верхнем левом углу расположились танки – отметьте их как квадрат. Если все правильно отметили, то должен получиться вот такой план.



 ПИСЬМО 7

 «Дорогие ребята, спасибо вам огромное за помощь.

 Наши танки и самолеты прорвали ряды вражеской линии

и одержали победу. Ура!!!

Поздравляю Вас с заслуженной победой!!!

 

ПИСЬМО 8

 Мы в вашем времени оставили для вас подарок.

 Следуйте инструкции.

Если верно вы пойдёте, то в конце звезду найдёте: 

•подойдите к патриотическому уголку;

• встаньте к нему спиной;
• сделайте _2_  шага вперед;
• поверните направо;
дойдите до уголка природы;
• сделайте __3_   шага наискосок;
• дойдите до полки с цветками

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».