20.12.2022
Родительское собрание «Новый год у ворот»
Новый год - особый праздник, самое яркое, весёлое, радостное
время! Новый год-любимый
праздник не только для взрослых, но и для детворы, ведь ёлка - праздник сказки,
веселых игр, сюрпризов, смешных приключений. Что бы именно таким он был для
ребенка, радовал яркостью и необычностью, родителям нужно
приложит немало усилий.
До
праздника остаются считанные дни.
И для
того, чтобы новогодние праздники прошли для всех хорошо и не закончились
несчастными случаями, надо соблюдать " Правила пожарной безопасности»
ПАМЯТКА
о мерах пожарной безопасности
Новогодние
и Рождественские праздники - замечательное время для детей и взрослых. Почти в
каждом доме устанавливают и украшают красавицу-елку. Для того чтобы эти дни не
были омрачены бедой, необходимо обратить особое внимание на соблюдение мер
пожарной безопасности, которые очень просты.
• Натуральные елки имеют свойство высыхать при
длительном пребывании в помещении и вспыхивают от легкой искры. Приобретайте
елку как можно ближе к Новому году или храните ее на открытом воздухе. Готовясь
к празднику, устанавливайте «лесную красавицу» на
устойчивом основании и так, чтобы ветви не касались стен, потолка и находились
на безопасном расстоянии от электроприборов и бытовых печей, должна стоять
подальше от отопительной батареи, печей, каминов и свечей. Ее нельзя украшать
легковоспламеняющимися игрушками. Никогда не украшайте ёлку свечами. Всегда
используйте огнестойкие подсвечники, и ставьте свечи в таких местах, откуда их
не скинут. Не украшайте елку бумажными игрушками и ватой.
•
Гирлянды также могут стать причиной пожара, прежде чем повесить гирлянду,
обязательно надо её проверить. Электрогирлянда должна быть заводского
производства и без повреждений. Требуйте у продавца сертификат. Не стоит делать
гирлянды самостоятельно в домашних условиях. Это чревато коротким замыканием.
При этом мощность тока увеличивается в три раза, и расплавленные капельки
проводников разлетятся в радиусе десяти метров, поджигая все, что может гореть.
Выключайте все гирлянды, когда ложитесь спать или выходите из дома.
•
Проявить повышенную осторожность необходимо и при использовании бенгальских
огней. Палочку с бенгальским огнем нужно держать в вытянутой руке и не
подносить к одежде, глазам и натуральной елке. Бенгальские огни и хлопушки
следует зажигать только под контролем взрослых и вдали от воспламеняющихся
предметов.
• В основном люди получают травмы и ожоги по причине
неправильного обращения с пиротехническими изделиями. Не давайте пиротехнику
детям. Кстати, дети чаще всего страдают оттого, что кидают петарды друг в
друга. Поэтому родители обязаны рассказать им об опасности. Никто
не компенсирует вам возможные потери, если покупку использовали не по
инструкции. В помещении и вблизи елки опасно применять пиротехнические
изделия (петарды и хлопушки.) Неправильное обращение с
пиротехникой может привести к серьёзным травмам и пожарам. Чтобы предотвратить
несчастные случаи,надо строго соблюдать правила пользования
пиротехникой:
* Нельзя носить подобного рода изделия в карманах.
* Устраивать салюты ближе 20 метров от жилых
помещений, под низкими навесами и кронами деревьев.
* Держать фитиль около лица во время поджигания.
* Применять при сильном ветре.
* Направлять фейерверки на людей.
* Бросать питарды под ноги.
* Нагибаться над зажженным салютам и фейерверкам.
• Чтобы предотвратить ожоги и удары током, не дарите
детям до 10 лет игрушки, которые надо включать в розетку. Для маленьких детей
больше подходят игрушки на батарейках.
• Детей нельзя одевать в костюмы из легко горючих
материалов.
• Прежде чем зажечь огонь, уберите подальше растения,
бумагу и украшения. Если вы собираетесь зажечь камин, удостоверьтесь в том, что
дымоход открыт.
• Не сжигайте обёрточную бумагу в камине. Если обёртка
резко воспламенится и интенсивно загорится, огонь может вспыхнуть, что станет
причиной пожара.
Чтобы избежать несчастья, надо относиться к этим
правилам ответственно и серьезно. Чтобы праздник не был испорчен, нужно помнить
и строго соблюдать правила пожарной безопасности.
Уважаемые родители!
В случае возникновения пожара или появления запаха
дыма необходимо немедленно сообщить об этом в пожарную охрану по телефону «01» или «112» – с
мобильного телефона, эвакуировать людей и принять меры к тушению пожара
имеющимися средствами пожаротушения.
СЧАСТЛИВОГО НОВОГО ГОДА!
Консультация для родителей
«Путь
к здоровью ребенка лежит через семью»
Воспитание здорового
ребенка в семье включает в себя очень много аспектов. Что можно подразумевать
под словосочетанием "здоровый ребенок"? В первую очередь, это
физическое здоровье малыша. Но и совсем немаловажное значение имеет психическое
состояние здоровья ребенка. Большую часть жизни ребенок проводит в семье, через
нее он познает мир и получает первые навыки и жизненные установки. Все родители
хотят, чтобы их ребенок имел полноценное здоровье и хорошее физическое
развитие. Чтобы этого достигнуть необходимо сформировать в семье хороший
психоэмоциональный фон, хорошие привычки, организовать физическое воспитание и
рациональное питание.
От чего же зависит
правильное воспитание здорового ребенка в семье?
Следует учитывать, что на
детское здоровье влияют следующие факторы:
врожденные физические
особенности;
условия жизни в семье;
соблюдение
санитарно-гигиенических норм;
уровень развития системы
здравоохранения государства;
социально-экономическая и
экологическая ситуация, сложившаяся в населенном пункте, а также в стране в
целом.
Безусловно, на некоторые факторы невозможно повлиять силами только
родителей ребенка, но создать благоприятный климат в семье под силу всем
любящим родителям. Ребенок должен постоянно ощущать любовь, заботу и поддержку
со стороны мамы и папы, только в этом случае можно не беспокоиться за
психическое здоровье малыша.
Невероятно важно с детства приучить ребенка соблюдать личную гигиену и вести
здоровый образ жизни. Очень важное значение имеет распорядок дня, закаливания
организма и, безусловно, занятия спортом. Здоровье каждого человека зависит от
его поведения и образа жизни, поэтому необходимо еще с детства привить ребенку
бережное отношение к самому себе и заботу о собственном здоровье. Правильное
воспитание здорового ребенка в семье поможет сформировать физически и
психически устойчивого члена общества.
Воспитание здорового
ребенка - одна из важнейших задач семьи. Из курса дошкольной педагогики вы
знаете о тесной взаимосвязи физического и психического развития ребенка, о том,
что полноценное физическое развитие - своеобразный фундамент, на котором
«выстраивается» каркас личности. Между тем современная статистика
свидетельствует о неблагополучии физического развития и здоровья детей и
подростков. Все активнее входит в профессиональную лексику понятие
«децелерация», означающее, что поколение современных детей отличается более
низкими показателями физического развития, чем их сверстники 10-15 лет назад.
Казалось бы, что
современные супруги должны чувствовать особую ответственность за здоровье
будущего ребенка. На деле это далеко не так. К услугам специалистов
медико-генетической службы обращаются очень немного молодых людей,
намеревающихся вступить в брак и испытывающих тревогу за физическое
благополучие будущих наследников. А это благополучие может оказаться
иллюзорным, если учесть груз наследственных и иных заболеваний, которыми
отягощены супруги, особенности их образа жизни, приверженность к некоторым,
мягко говоря, вредным привычкам (алкоголь, курение, наркомания). В результате
значительная часть новорожденных появляются на свет с теми или иными
отклонениями в физическом, а часто и психическом развитии. Родители бывают
очень обеспокоены здоровьем ребенка, особенно когда он часто болеет, но не
прилагают специальных усилий для его укрепления, профилактики болезней, тем
более уделяют недостаточно внимания развитию движений, физических качеств,
культурно-гигиенических навыков, приобщению к спорту.
Поскольку воспитание
здорового ребенка содержит много аспектов, напомним о наиболее важных для
современной семьи.
Физическое воспитание
является основой для развития личности ребенка в семье. Но в чем же заключается
его значение во всестороннем формировании детей? Прежде всего физическое
развитие человека создает предпосылки для полноценной умственной работы.
Известно, что интеллектуальный труд требует большого напряжения физических сил.
Болезненность же человека, отсутствие физической закалки значительно снижают
эффективность умственной деятельности. Физически здоровый человек может лучше
проявлять себя в производительном труде, преодолевать большие нагрузки, меньше
утомляться. Наконец, правильное физическое воспитание в семье способствуют
формированию нравственности, товарищества, коллективизма, требовательности к
себе, а также укреплению воли.
В чем же состоит сущность
физического воспитания? Для осмысления этого понятия попытаемся сравнить его с
другим, близким по значению термином - физическое развитие. Физическое развитие
детей - качественные изменения, которые происходят в укреплении и
совершенствовании физических сил ребенка и его здоровья под воздействием
благоприятной природной среды и специально организованного воспитания. В этом
смысле оно выступает лишь как один из результатов физического воспитания. Само
же физическое воспитание охватывает более широкую область педагогического
влияния на детей. Наряду с физическим развитием оно призвано возбуждать у них
потребность и интерес к занятиям физической культурой и спортом, способствовать
глубокому осмыслению психофизиологических основ физического развития и
укреплению здоровья, а также умственному, нравственному и эстетическому
формированию.
Физическое воспитание в
семье - многогранный процесс организации активной физкультурно-оздоровительной
деятельности детей, направленной на укрепление потребности в занятиях
физической культурой и спортом, осмысление их психофизиологических основ,
развитие физических сил и здоровья, а также выработку санитарно-гигиенических
навыков и привычек и здорового образа жизни.
Уяснение сущности
физического воспитания позволяет более конкретно представить его внутреннюю
структуру и содержание. С этой точки зрения, важное значение в содержании
физического воспитания имеет формирование у детей потребности в занятиях
физкультурой и спортом и укреплении своих физических сил и здоровья.
Потребность в данном случае мыслится не только как внутренний побудительный
стимул, но и как определенная привычка личности заниматься различными
физическими упражнениями с целью совершенствования своих физических сил и общей
работоспособности, а также укрепления воли.
Существенным компонентом
содержания физического воспитания является обогащение детей системой знаний о
сущности и общественном значении физкультуры и спорта и их влиянии на
всестороннее развитие личности. Такие знания расширяют умственный и
нравственный кругозор детей, повышают их общую культуру.
Весьма важной
содержательной частью физического воспитания является развитие у детей
двигательных умений и навыков, воспитание и совершенствование внешней культуры
поведения: осанки, походки, ловкости, быстроты двигательных реакций и т.д.
Физическое воспитание также
включает в себя развитие у детей физических способностей и стремления к
занятиям в различных видах физкультуры и спорта: в легкой или тяжелой атлетике,
в спортивных играх, плавании и т.д.
Формирование у детей
физической культуры и решение основных задач физического воспитания требуют
использования разнообразных средств и методов физического развития детей.
К средствам физического
воспитания относятся:
а) естественные силы
природы: солнце, воздух и вода;
б) режим питания, труда и
отдыха;
в) утренняя гимнастика;
г) физическая культура;
д) разнообразные формы
спортивно-массовой работы: гимнастика, спортивные игры, туризм.
В то же время цель
воспитания здорового ребенка не ограничивается одним только физическим
воспитанием. Особо здесь следует отметить связь здоровья ребенка с
гигиеническим воспитанием. Оно начинается с создания соответствующих
требованиям гигиены условий воспитания ребенка (чистота и порядок в квартире, особенно
на кухне, в детской комнате; детская мебель, приспособленная к его росту;
индивидуальные постельные и гигиенические принадлежности, посуда; одежда из
натуральных материалов, подобранная по погоде, и пр.). Важной обязанностью
родителей является воспитание у детей привычки мыть руки (перед едой, после
прогулки, посещения туалета), тщательно чистить зубы утром (после завтрака) и
вечером; ежедневно принимать душ, подмываться; по мере надобности пользоваться
носовым платком; убирать постель, ухаживать за своей одеждой.
Подлинная забота родителей
о полноценном физическом и психическом здоровье - залог рационального режима
дня, в котором предусмотрено достаточное время для полноценного сна (ночного и
дневного), прогулок на свежем воздухе (не менее 4 ч), часы приема пищи, игр.
Необходимо избегать нарушений привычного режима в праздничные и выходные дни,
когда у ребенка много впечатлений, он утомляется, вследствие чего особо
нуждается в отдыхе, спокойных занятиях. Поэтому в интересах охраны здоровья
ребенка следует исключить позднее возвращение из гостей, отказ от дневного сна,
неупорядоченное питание, как это часто случается, особенно в молодых семьях.
Рост, развитие ребенка,
предупреждение многих заболеваний напрямую зависят от рационального питания:
достаточного, доброкачественного, разнообразного, с необходимым количеством
витаминов. Сегодня можно говорить о двух крайностях в организации детского
питания в семье: усиленное внимание родителей к питанию ребенка, что ведет к
перееданию, ожирению, и, напротив, достаточно безразличное отношение к тому,
когда и что поел ребенок. Излишняя упитанность детей из-за перекармливания
проявляется уже в раннем возрасте, однако она редко волнует родителей, хотя и
бывает одной из причин крапивницы или экземы, респираторных заболеваний, более
позднего овладения ходьбой и т.д. Напротив, молодые родители часто с гордостью
говорят о быстрой прибавке в весе ребенка первого года жизни, ошибочно считая
это признаком хорошего развития малыша. Между тем именно в первый год жизни
из-за перекармливания происходит рост жировых клеток, которые остаются на всю
жизнь, увеличиваясь в размерах в сотни раз. Полные, упитанные дети-дошкольники
обычно слабее худощавых, чаще и тяжелее болеют.
При безразличном отношении
родителей к детскому питанию ребенка рано переводят на «общий стол», не
заботятся о разнообразии пищи, не учитывают возрастную потребность в витаминах,
тех или иных продуктах (например, молочных, фруктах). В данном случае родители
придерживаются правила: еда - это не предмет культа, что есть, то и поели.
Естественно, что при таком отношении к детскому питанию в нем преобладают
«взрослые блюда», технология приготовления которых не всегда соответствует
особенностям растущего организма (жарка, многократные подогревы пищи,
использование консервов, острых специй, колбас). Полноценным такое питание
назвать трудно. При таком безалаберном отношении к детскому питанию в его
«рацион» нередко попадают и алкогольные напитки.
Одно из средств повышения
защитных сил организма - закаливание. Известно, что к моменту рождения ребенка
его физиологические механизмы полностью не сформированы, поэтому у него более
высокая теплоотдача, чем у старших детей и взрослых, что может привести к более
быстрым переохлаждениям или перегреваниям. Это надо иметь в виду родителям,
которые буквально с первых дней жизни малыша стараются его укутать, потеплее
одеть. Такая «забота» о детях не дает возможности для тренировки,
совершенствования аппарата терморегуляции, формируется большая уязвимость
растущего организма. Прежде всего ребенка необходимо избавить от имеющегося
перегревания (снизить температуру воздуха в комнате до 18 градусов, воды для
умывания, проветривать помещение). Далее следует обеспечить его рациональной
одеждой, не препятствующей его движениям. В условиях семьи целесообразно
использовать такие закали-вающие процедуры, как создание контрастных температур
в быту (например, игра с бегом из прохладного помещения в теплое), ходьба
босиком (по коврику, паркетному полу, траве, песку), сон на свежем воздухе,
обтирание, обливание, душ, купание в открытом водоеме, солнечные ванны.
Нельзя не сказать о так
называемых нетрадиционных методах закаливания, которые в последние годы
завоевывают сторонников среди родителей, особенно молодых. Речь идет об
использовании для закаливания детей, начиная с грудного возраста, сильных
холодовых факторов: обливания и купания в ледяной воде («моржевание»), хождения
босиком по снегу без одежды и т.д. При этом родители-энтузиасты доказывают
эффективность такого закаливания. Возможно, они и правы в отношении отдельных
детей, обладающих определенными индивидуально-типологическими характеристиками
температурной чувствительности. Но ученые возражают против массового
распространения подобной практики закаливания маленьких детей. Экстремальные
сверхсильные холодовые перегрузки вызывают резкую перестройку всех физиологических
систем, при этом наиболее уязвимыми оказываются аппараты регуляции (нервная
система) и выделения (почки). Родители, подвергая своих детей сильным холодовым
нагрузкам, рискуют их здоровьем, причем последствия могут возникнуть годы
спустя и оказаться очень печальными, вплоть до летального исхода.
В последние годы многие
родители стали приобретать разного рода тренажеры, спортивные центры,
заниматься с детьми гимнастикой, бегом, ходьбой на лыжах, ездой на велосипеде и
т.д. Все это заслуживает всяческого одобрения при условии соблюдения правил
безопасности, четкой дозировки занятий, учета возрастных возможностей детей,
чтобы не допустить их переутомления. Каждой семье доступны занятия спортом,
подвижные игры, пешие прогулки, туристические походы, которые способствуют
развитию у детей двигательных качеств, ловкости, силы, выносливости организма.
И еще один важный момент: воспитание здорового ребенка облегчается, если
протекает на положительном эмоциональном фоне, если в семье царит мажорный тон,
преобладает оптимистическое настроение.
Наиболее заразительным для
маленьких детей бывает пример родителей, других членов семьи, демонстрирующих
свою любовь к физической культуре, спортивную подготовку, приверженность к
здоровому образу жизни.
Родители
садятся на стулья расставленные полукругом.
Педагог:
Добрый
вечер уважаемые родители.
Сегодня мы вас пригласили за круглый стол, а
тема наша
будет
заключаться в следующих загадках, отгадайте сами…
Ростом мал, да удал,
От меня ускакал. (мяч)
Пляшет крошка,
А всего одна ножка. (юла)
Сам пустой, голос густой,
Дробь отбивает,
Шагать помогает. (барабан)
Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (матрешка)
Идешь в песочницу играть
С собою, что-то нужно взять. (ведерко)
Когда апрель берет свое,
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через нее,
А она через меня. (скакалка)
Педагог
задает вопрос:
Каким
одним понятием можно назвать все эти предметы отгаданные вами?
Что
же такое игрушка?
Игрушка
– это предмет специально предназначенный для детских игр. Игрушки помогают
ребенку
осуществить
свои замыслы, приближает игру к действительности, развивает у ребенка общение с
социумом, приспособление к обществу.
Чтобы
вообразить себя мамой, надо иметь в руках дочку-куклу,
которую
можно укладывать, кормить, одевать и т.д.
Игрушка
должна быть такой, чтобы ребёнок мог выразительно разыгрывать свою роль,
активно с ней действовать.
Иногда бывает такое, что самая красивая игрушка не помогает осуществлять
замысел игры.
А
игры уважаемые родители занимают важное место в жизни ребенка.
Они
являются естественным состоянием, потребностью детского организма. Ведь Ребёнок
всегда играет по собственному желанию, с удовольствием и ради самого процесса
игры.
Главное
преимущество игры заключается в том, что это активная и самостоятельная
деятельность. Именно в игре, а не в обучении и не в разговорах развиваются способности, и формируется личность ребенка!
Игры существуют разные:
подвижные, сюжетные,
дидактические,
музыкальные, творческие, познавательные,театрализованные.
Без
игрушки и игры нет счастливого детства, невозможно воспитать здорового,
эмоционального, полноценного человека.
Игра в жизни ребёнка – дошкольника является
главным средством воспитания.
Игра
детей не отделима от игрушек.
Педагог
задает вопрос:
Предлагаю
вашему вниманию презентацию игр ребят в домашних условиях
презентация
Игра – наиболее естественный и
продуктивный способ обучения детей!
А
вот что говорят наши дети о своих игровых предпочтениях:
Рубрика «Говорят дети»
1.
В какие игры ты любишь играть больше всего и с кем играешь дома?
Рита: играю в
«Куклы», щенячий патруль с мамой;
Уля: с куклой в
«Домике», мама с папой со мной не играют потому что им некогда;
Катя: «дома я смотрю
мультики и играю в мамин телефон
Тимоша:
люблю играть в палатке и кататься на мотоцикле, и очень люблю играть с мамой в
прятки и
сьедобное
и несьедобное.
Саша: дома я играю в
парковку с Кариной, потому что мама с папой всегда чем то занимаются на кухне.;
Катя: дома люблю
играть в шашки собираю картинки, мама со мной играет только в азбуку
Ваня: в прятки
машинки домино, с мамой хочу поиграть в дочки матери;
София: со всеми
ребятами, потому что мне все нравятся;
Максим: в прятки
пугалки, в футбол с ульяной.
Маруся: с мамой играю в
пазлы, догонялки;
Олег: мама играет со
мной в хоккей.
И
сейчас я хочу предложить вам игры, которые помогут организовать интересное
общение с ребенком дома. При условии
участия этих играх всех членов семьи, они могут улучшить внутрисемейные отношения, сплотить семью, а также в игровой
форме будут способствовать развитию памяти, внимания, мышления, речи и творческих способностей
малыша.
Практикум: сейчас я вам
предлагаю разделиться на три микрогруппы
для каждой будет предложена своя игра
Игра
«Чудесный мешочек»
Разделение
родителей на три микрогруппы.
Из мешочка каждый родитель достает один
предмет, и далее
родители
объединяются по общему признаку (например, круги трех цветов). В старшем
дошкольном возрасте ребятам очень
нравиться играть в театральные игры.
Вот
я вам и предлагаю инсценировать сказку
«Айболит»
1
микрогруппа Игра «Драматизация сказки»
Читаю
сказку, родители инсценируют.
2
микрогруппа Игра «Логический поезд».
Воспитатель.
Давайте создадим необычный поезд. (Подходим к
мольберту),
посмотрите,
паровозик есть, а вагончиков нет.
Вагончиками
будут картинки, их надо разложить так, чтобы каждая картинка была чем – то похожа на соседнею картинку: изображения
на картинке могут быть одинакового цвета, могут иметь
одну
форму или умеют выполнять одно и то же действие.
Или может что – то другое их объединяет, даже то чего не видно на картинке, а в жизни так
бывает. (Картинки – вагончики
соединяются между собой с помощью логической связи.)
Первым
вагончиком я прикреплю картинку с изображением елочки, потому, что паровозик и
елочка
зеленого
цвета. Как вы думаете, какую следующую картинку — вагончик нужно прикрепить?
(Я прикрепляю
шишку, потому что еловые шишки растут на еле.
Белку, потому что белка грызет шишки.
Кошку,
потому что она тоже умеет лазить по деревьям, как белка.
Цыпленок, потому, что он живет дома, рядом с
человеком, как кошка. Солнышко, потому, что оно желтое как цыпленок. Шуба — она
согревает,
как солнышко, варежки – это тоже одежда и т.д.)
3
микрогруппа (Игра «Давайте поздороваемся»).
Здороваться
надо определенным образом:
Музыка звучит – все гуляем по залу.
Музыка останавливается 1 раз – здороваемся за
руки, с тем, кто окажется рядом.
2 раз – здороваемся плечиками.
3 раз – здороваемся спинками. Разговаривать
запрещается.
В
условиях детского сада мы стараемся с вашей помощью создать среду для
полноценных игр детей.
Тренинг: «Моя любимая в детстве игрушка»
Включается
музыкальное сопровождение.
Педагог:
А теперь, я вас попрошу сесть удобнее и
отдаться воспоминаниям вашего детства. В то время, когда вы были такими же
маленькими, как ваши дети.
Представьте, что вам пять, шесть лет.
Представьте
себя в том возрасте, в котором вы себя
лучше помните.
Вы
играете со своей любимой игрушкой.
Вспомните
как она выглядит, в какие игры вы с ней играете.
Эта
игрушка для вас самая любимая,
дорогая.
Вы к ней очень «привязаны».
Любимая
игрушка приносит вам радость, спокойствие.
Вы
по — своему счастливы.
А
сейчас, я хотела, что бы вы рассказали о своей любимой игрушке.
Выступление
родителей.
Педагог:
Мы
в подсознании понимаем, что любимую игрушку помним всю жизнь и это дает нам
положительные эмоции. При воспоминании мы чувствуем то тепло, от которого так
далеко отдалились.
Вопрос:
Как
вы считаете, что должны сделать взрослые, чтобы наши дети через много лет с удовольствием вспоминали о своих игрушках?
Педагог:
Мы
сегодня убедились, у каждого человека есть любимые игрушки,
которые
он помнит всю жизнь. У ваших детей они
тоже есть.
Примерные
родители должны знать, какие игрушки любит их
ребенок,
с уважением относится к его выбору. Ведь его выбор развили, воспитали вы сами.
Тренинг: «Игрушка
в жизни моего ребенка»
Педагог:
Здесь
перед вами выставлены 15 разных видов, размеров игрушек.
Как вы думаете, какую игрушку выбрал бы ваш
ребенок?
Насколько
верно вы сможете посмотреть на мир глазами вашего ребенка.
Сейчас
в продаже большое количество игрушек, сошедших с экранов телевизоров и
раскрученных детскими сериалами:
монстры, человек- паук, Бэтманы. Эти игрушки способствуют накоплению агрессивных фантазий ребёнка. К категории
монстров можно отнести игрушки- трансформеры: человек-робот, человек- чудище.
Взрослые словно забыли, что игрушка- это не
просто забава.
Она закладывает в душу ребёнка первоначальные понятия добра и
зла.
И
опасно, если это происходит в игре с негативным героем.
Любое
проигранное ребёнком действие способно воспроизводить себя в реальности.
Игрушка
программирует поведение ребёнка.
И важно понимать, как воздействует игрушка и
что за программу она
в
себе несёт. Бывает, что детская игрушка выглядит так,
что определить кто это – не может даже
взрослый (например, оранжевые пушистые лягушки или пятнистые слоны). Ребенок
должен сначала
получить
достаточное представление об окружающем его мире, иначе у него разрушается
стереотип адекватного восприятия
действительности.
-
Сегодня на потребительском рынке представлен огромный выбор детских игрушек,
однако, покупая их, мы очень редко задумываемся над вопросом, сколько пользы
они могут принести нашим детям, а сколько вреда.
Как выйти из этой ситуации? Где же нам взять
такую игрушку, которая бы соответствовала всем тем требованиям, указанным выше?
Обратимся к нашей народной культуре.
Вот
уже более ста лет внимание всех привлекает народная игрушка.
Ведь
именно традиционной игрушке, широко бытовавшей на всей огромной территории
России, отводилась большая роль в воспитании и обучении детей. Уходя корнями
вглубь веков и будучи тесно связанной со всем укладом жизни семьи, игрушка вводила ребёнка в мир взрослых,
готовила его к самостоятельному труду, хранила и передавала накопленный опыт от старшего поколения к
младшему.
Пока
дети были маленькими, кукол им делали мамы, бабушки, старшие сестры. С пяти лет
такую кукольную потешку уже могла делать любая девочка.
-
В этих куклах живет память народа, поэтому современный ребенок, общаясь с
традиционной куклой, незаметно для себя присоединяется к энергоинформационному
полю своего рода, народа.
-
А теперь я вас приглашаю сотворить вместе куклу-закрутку.
Педагогом
предоставляются необходимые материалы: ткань, нитки, ножницы, схемы работы.
Воспитатель участвует в совместном творчестве, оказывает необходимую помощь.
Слайд. Схема куклы –
закрутки
Схема
куклы – закрутки Колокольчик.
Родина
куклы — Валдай. Оттуда пришли валдайские колокольчики.
Звон колокольчика отгоняет злых духов и болезни. (Звонит в колокольчик).
Считалось, что если в доме был такой оберег, то его не
покидало
радость, веселье и счастье. Для того, чтобы в дом всегда приходили хорошие и
радостные новости, делались куклы "колокольчики"
и развешивались по нескольку штучек сразу.
Для
работы нам понадобятся:
добрые
мысли и пожелания
хлопчатобумажная
ткань (белая)
разноцветные
лоскуты тканей (хлопок, ситец)
красная
хлопчатобумажная нить;.
Приступаем
к сотворению куклы!
Кладем на стол круг из ткани сначала самого
маленького диаметра,
на него кладём круг среднего диаметра, а
сверху закрываем кругом из ткани самого большего диаметра (вся ткань
выкладывается изнанкой вверх). Следите за тем, чтобы ткань легла ровно, и не было
перекосов.
В руках
сминаем в шарик мелко порезанные или порванные остатки от ткани, кладем его в
центр юбки (рис. 22).
Затем
формируем голову нашей куклы.
Собираем
все три юбки в сборку, внутри остаются лоскуты, смятые в шарик – голова.
Переворачиваем куклу
Завязываем
вокруг головы красную нить. Получилась шея.
Берем
нашу белую хлопчатобумажную ткань, кладем ее на стол как показано на рисунке
23. Находим на белом квадрате центр и стараемся совместить макушку нашей куклы
с этим центром.
Присборяем
белую ткань вокруг шеи куклы. Заматываем красной нитью. Приступаем к созданию рук (рис24).
Угол
ткани присгибаем, как показано на рисунке 24.
Затем
делаем оригами. Завязываем на запястье красной нитью
Формируем
рубашку кукле. Подворачиваем края ткани так, чтобы не торчали срезы. Аккуратно присборяем ткань на талии куклы.
Завязываем
рубашку пояском
Навязываем
куколке очелье, я его сделала из обрезка каймы ткани, но можно использовать
любую подходящую тесьму. Очелье, тоже не простой элемент одежды, а оберег –
защита от дурных мыслей. Так же
считалось, что если человек не носил очелье, то ангел не мог сесть к нему на
правое плечо и
нашептать
добрые мысли.
Из
ткани треугольник делаем платочек для куклы. Так как наша куколка девочка юная,
завязываем узелок под подбородком (рис.
24).
И
вот она — кукла «Колокольчик» — куколка-девочка добрых вестей.
При
изготовлении наполняйте куклу определенным смыслом, и она будет вашим верным
спутником. Не зря я назвала свой мастер – класс «с любовью от мамы» куколок вы
сделали с любовью для своих дорогих
деток.
Мы – куклы. Берите. И в дом свой несите.
И пусть на столе, на стене, на диване
Мы вам улыбнемся, когда захотите
И, может, теплее кому-нибудь станет.
А если кому-то однажды взгрустнется
-Откройте нам то, что гнетет вашу душу.
И кукла поймет, и щекой к вам прижмется,
и, может быть, круг ваш печальный
разрушит..
Педагог:
Чтобы
дети с удовольствием играли, необходимо педагогически грамотный подбор игрушек.
Учите
детей играть, использовать воображаемые предметы.
Игра
–
обязательный спутник детства.
Ваша
игра с ребёнком готовит его к жизни. Через игру он может, понять, что,
во-первых, его не всегда
ждёт
успех; во-вторых, что для успеха надо работать, думать и много знать.
Желаю
Вам интересных игр с вашими детьми.