21.12.2022
Перспективный
план работы кружка «Самоделкин»
в старшей
группе
Цель:Учить внимательно
вглядываться в различные явления, сохраняя целостность восприятия при создании
поделок из природного материала.
Задачи.
1. Расширить представления детей об окружающем мире. Приобщать детей к миру
прекрасного. Развивать фантазию детей, добрые чувства.
2. Способствовать запоминанию формы, красок, свойств каждого вида
материала. Знакомить с разновидностью природного материала и приёмами работы с
ним.
3. Способствовать развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и
руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении
действий.
4. Развивать мышление детей. Формировать произвольное внимание.
5. Развивать любознательность детей, способствовать развитию творческого
искания, возможности добиваться более совершенных результатов.
6. Формировать эмоциональный настрой детей во время изготовления игрушек,
радость общения в труде, наслаждение от создания красивой игрушки.
7. Развивать личностные качества ребёнка – самостоятельность и
решительность, умение преодолевать трудности, устанавливать причины неудач и
преодолевать их.
8. Формировать у детей контроль и оценку собственной деятельности и
деятельности своих товарищей. Соотносить свой результат с образцом.
9. Формировать у детей умение планировать свою деятельность с учётом общей
цели, распределять операции.
10. Продолжать учить детей пользоваться некоторыми видами инструментов и
техники безопасности работы с ними.
Ожидаемые
результаты.
·
дети
познакомятся с различными материалами и их свойствами;
·
освоят
навыки работы с ножницами и клеем;
·
научатся
некоторым приемам преобразования материалов;
·
научатся
видеть необычное в обычном предмете;
·
разовьют
мелкую моторику рук;
·
разовьется
поисковая деятельность;
·
освоят
умение анализировать поделку;
·
сформируется
положительное отношение к труду;
·
разовьются
конструктивные, познавательные, творческие и художественные способности;
·
подготовится
рука к письму.
Сентябрь
№ п/п |
Тема, цели. |
Материал |
Литература |
1 |
Тема: «Собачка». Цели. Учить детей создавать образ весёлого щенка,
закреплять умение использовать приёмы лепки. Развивать творческие способности
детей. |
Пластилин, спички, дощечки, салфетки, бусинки. |
|
2 |
Тема: «Овощи» Цели. Учить детей наклеивать объёмную аппликацию,
резать ножницами по прямой, складывать бумагу пополам. Развиваить творчество,
воображение, мелкую моторику руки. Воспитывать аккуратность в работе. |
Цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей,
кисти, дощечки, салфетки. |
«Конструирование из бумаги в детском саду».
И.В.Новикова. |
3 |
Тема: «Осенний лес» (коллективная работа) Цели. Продолжать учить детей складывать лист пополам,
методом обрыва, наклеивать листочки, развивать творчество, воображение.
Воспитывать аккуратность. |
Фон бумаги (зелёного цвета, ножницы, клей, цветная
бумага, салфетки. |
Аппликация в детском саду для старшего возраста. И.В.Новикова. |
4 |
Тема: «Цветочный мотив» Цели. Развивать умение покрывать всю поверхность
изображения листьями, воображение, эстетический вкус. Воспитывать
аккуратность, старательность, умение заканчивать работу до конца. |
Высушенные цветы разных оттенков, цветной картон,
кисть, клей ПВА, карандаш. |
Октябрь
№ п/п |
Тема, цели. |
Материал |
Литература |
1 |
Тема: «Тарелочка». Цели. Продолжать учить детей использовать семечки для
украшения посуды. Развивать творческие способности детей, воображение, мелкую
моторику руки. |
Семечки арбузные, дынные, клей ПВА. |
|
2 |
Тема: «Мышка» Цели. Познакомить детей с новым видом природного
материла мак. Учить аккуратно, покрывать силуэт маком. Развивать усидчивость,
фантазию. Создать радостное настроение, желание сделать подарок своими
руками, подарить близким. |
Цветной картон, мак, пшено, кусочки шпагата,
колосок, тыквенные семечки, клей, кисти. |
Сюзанна Гирндт «Разноцветные поделки из природных материалов». Стр. 125. |
3 |
Тема: «Ёжик готовится к зиме». Цели. Продолжать учить детей использовать природный
материал подсолнечные семечки, складывать бумагу пополам, создавать объемные
фрукты. Развивать творческие способности детей, воображение, мелкую моторику
руки фрукты. Воспитывать желание работать сообща, стремление работать вместе. |
Силуэт ежа, покрытый пластилином, подсолнечные
семечки, цветная бумага, клей кисти, салфетки. |
|
4 |
Тема: «Осенняя подвесная композиция» Цели. Познакомить детей с новым видом материала
(воск); учить детей обрабатывать листья в воске. Развивать воображение,
эстетический вкус. Учить работать в коллективе, распределять обязанности
между собой. |
Половинки грецких орехов, клей, нитки, листья с
черенками, старая деревянная ложка, свечные огарки, старая кастрюля, ветка
рябины. |
Сюзанна Гирндт «Разноцветные поделки из природных материалов». Стр. 141. |
Ноябрь
№ п/п |
Тема, цели. |
Материал |
Литература |
1 |
Тема: «Гномик» Цели. Познакомить детей с новым видом материала
(нитками). Учить складывать пополам и завязывать в узел, создавая при этом
забавных гномов. Развивать творчество, усидчивость терпение. |
Нитки для пряжи, силуэт картона, ножницы, цветная
бумага. |
Сюзанна Гирндт «Разноцветные поделки из природных материалов». |
2 |
Тема: «Кружевной замок» Цели. Учить детей изображать замок, используя разные виды
кружева, развивать творческие способности дошкольника Воспитывать
усидчивость, интерес к занятию. |
Кружева разных видов, цветной картон, линейка,
карандаш, ножницы, клей. |
Е.Румянцева. «Аппликация простые поделки» Стр.113 |
3 |
Тема: «Страусёнок» Цели. Учить детей в процессе аппликации
изготавливать игрушки из поролона. Развивать терпение воображение, мелкую
моторику руки. Воспитывать интерес к работе с поролоном. |
Цветной картон, ножницы, клей, поролон. |
Е.Румянцева. «Аппликация простые поделки» |
4 |
Тема: «Дерево из бисера» Цели. Познакомить детей с новым видом материала (бисер).
Развивать воображение, интерес к работе с бисером, усидчивость. Воспитывать
желание сделать подарок своим близким. |
Изображение дерева, бисер разных цветов, размеров. |
Е.Румянцева. «Аппликация простые поделки» Стр.93 |
Декабрь
№ п/п |
Тема, цели. |
Материал |
Литература |
1 |
Тема: «Черепаха» Цели. Познакомить детей с новым видом материала фисташки.
Учить выполнять коллективную поделку, использовать различные природные
камушки. Развивать творчество, мелкую моторику руки, усидчивость. Воспитывать
интерес к изготовлению поделок. |
Фисташки, силуэт черепахи, ракушки ячневая крупа,
цветная бумага. |
Е.Румянцева. «Аппликация простые поделки» |
2 |
Тема: «Девочка» Цели. Продолжать учить детей отмерять определённое
количество ниток. Учить складывать пополам и завязывать в узел, создавая при
этом забавных фигурок девочек. Развивать творчество, усидчивость терпение.
Воспитывать к созданию забавных фигурок, интерес работы с нитками. |
Нитки для пряжи, силуэт картона, ножницы, цветная
бумага. |
Е.Румянцева. «Аппликация простые поделки» |
3 |
Тема: «Овечки из ваты» Цель. Познакомить детей с синтепоном. Учить создавать
игрушки, используя вату. Развивать творчество, усидчивость. Воспитывать
аккуратность в работе, интерес к созданию игрушек из ваты. |
Цветная бумага, жёлтый картон, карандаш, ножницы,
вата, клей. |
Е.Румянцева. «Аппликация простые поделки» Стр.103. |
4 |
Тема: «Совушка» Цель. Продолжаем учить детей работать с ватными дисками.
Развивать творческие способности дошкольников, мелкую моторику руки,
фантазии, желание создавать игрушки своими руками. |
Футляры из под киндеров, цветная бумага, упаковки от
таблеток, клей, скорлупа от яиц. |
Январь
№ п/п |
Тема, цели. |
Материал |
Литература |
1 |
Тема: «Как баба Яга Деду Морозу помогала». Цель. Продолжать учить детей создавать сюжетные
картинки, используя, различные виды бумаг, фольгу, скорлупу грецкого ореха.
Развивать творческие способности детей, мелкую моторику руки. Создать
радостное настроение при изготовлении, учить работать коллективно. |
Цветная бумага, скорлупа от орехов, цветной картон,
клей, ножницы, зубочистки, бисер. |
|
2 |
Тема: «Еловые игрушки». Цель. Продолжать учить детей использовать в своём
творчестве иголки от ели, сосны. Развивать творческие способности, мелкую
моторику руки. Учить работать коллективно. Воспитывать чувства взаимопомощи. |
Иголки от ели, сосны, клей, цветная бумага, цветной
картон, кисти, силуэт предметной картинки (ракеты, домика, т.д.) |
|
3 |
Тема: «Ёлочка» Цель. Учить детей создавать изображение ёлочки,
используя глянцевые журналы. Развивать творческие способности детей,
воображение, умение вырезать предметы из журнала. |
Старые глянцевые журналы, цветная бумага и картон,
шерстяные красные нитки, игла, золотые бусины, клей, ножницы. |
Е.Румянцева. «Аппликация простые поделки» Стр.57. |
4 |
Тема: «Снеговик» Цель. Продолжать учить детей использовать в работе
по аппликации папирусную бумагу. Закрепить умение, отрывая кусочки бумаги,
формировать из неё маленькие комочки и покрывать ими силуэт снеговика.
Развивать усидчивость терпение. |
Белая папирусная бумага, синий картон, цветная
бумага, клей, ножницы, линейка. |
Е.Румянцева. «Аппликация простые поделки» Стр62 |
Февраль
№ п/п |
Тема, цели. |
Материал |
Литература |
1 |
Тема: «Петушок» Цель. Учить детей создавать игрушки, используя
стаканчики из под йогурта. Развитваь творческие способности детей, умение
сворачивать бумагу по диагонали. Воспитывать усидчивость, желание мастерить
игрушки своими руками, дарит их малышам. |
Стаканчики из под йогурта, заготовки из цветной
бумаги, клей, кисти, |
Р.Туфкрео. М.Кудейко. «Коллекция идей».Стр.46 |
2 |
Тема: «Игрушки из спичечных коробков» (По сказке
”Три медведя”) Цель. Продолжать учить детей изготавливать игрушки,
используя спичечные коробки. Развивать творческие способности, воображение.
Развивать умение сочинять сказку по сказке, развивать связную речь. |
Спичечные коробки, цветная бумага, ножницы, клей,
кисти |
|
3 |
Тема: «Рыба из пуговиц». Цель. Продолжать учить детей выполнять аппликацию,
используя пуговицы разного размера. Развиваить глазомер, эстетический вкус,
мелкую моторику руки. |
|
Е.Румянцева. «Аппликация простые поделки» Стр96. |
4 |
Тема: «Кромка» (Из ткани) Цель. Познакомить детей с работой из ткани. Формировать
навыки работы из ткани. Учить детей вдевать нитку в иголку, и вытаскивая
нитку создавать кромку на ткани. |
Ткань однотонная размером 15*15см; 20*20см, цветные
нитки, ножницы. |
Март
№ п/п |
Тема, цели. |
Материал |
Литература |
1 |
Тема: «Наши любимы игрушки» Цель. Познакомить детей ”со швомвперёд
иголку”. Шить иголкой по намеченным точкам. Способствовать развитию
сенсомоторики – согласованности в работе глаз и рук, совершенствованию
координации движений, гибкости пальцев и их силе. |
Цветной картон, нитке мулине, простые нитки,
ножницы, калька, карандаш, иголка. |
|
2 |
Тема «Наши любимые игрушки». Цель. Познакомить детей ”со швомвперёд
иголку”. Шить иголкой по намеченным точкам. Способствовать развитию
сенсомоторики – согласованности в работе глаз и рук, совершенствованию
координации движений, гибкости пальцев и их силе. |
Цветной картон, нитке мулине, простые нитки,
ножницы, калька, карандаш, иголка |
|
3 |
Тема: «Птичка – подвеска» Цель. Учить детей сворачивать бумагу гармошкой.
Развивать мелкую моторику руки, координацию движений, эстетический вкус.
Воспитывать интерес к изготовлению птичек. |
Цветной картон, цветная бумага, клей, кисти,
карандаш, фломастеры, нитки, конфетти. |
Е.Румянцева. «Аппликация простые поделки» Стр131. |
4 |
Тема: «Стрижи» Цель. Продолжать учить детей создаватьизображения птиц в
процессе аппликации. Развивать творческие способности детей. Воспитывать
аккуратность, усидчивость. |
Картон, силуэт стрижа, клей ПВА, кисточка, манная
крупа, мак пищевой. |
Л.Е.Белоусова. ”Ура! Я научился!” Стр.41. |
Апрель
№ п/п |
Тема, цели. |
Материал |
Литература |
1 |
Тема: «Картины и орнаменты из яичной скорлупы» Цель. Учить детей создавать в процессе аппликации цветы. Способствовать развитию сенсомоторики –
согласованности в работе глаз и рук, совершенствованию координации движений,
гибкости пальцев и их силе. |
Цветной картон, изображение растения, скорлупа,
окрашенная в разный цвет. |
Сюзанна Гирндт «Разноцветные поделки из природных материалов».
Стр.40 |
2 |
Тема: «Зайчик» (Из цилиндра) Цель. Продолжать учить детейизготавливать игрушки,
используя форму цилиндра. Развивать творчество, мелкую моторику руки, умение
работать коллективно. Создать условия для обыгрывания сказки. |
Цветной картон, бумага, ножницы, клей, кисть,
салфетка. |
|
3 |
Тема: «Змейки» Цель. Учить детей изготавливать игрушки из глянцевых
журналов. Закрепить умение сворачивать полоску бумаги пополам, закреплять её
на картоне. |
Глянцевые журналы, картон, ножницы, клей, кисть. |
Е.Румянцева. «Аппликация простые поделки» Стр82. |
4 |
Тема: «Воздушный цветок» Цель. Учить детей изготавливать цветы, используя
гофрированную бумагу. Развивать воображение, мелкую моторику руки, фантазию,
творчество. |
Цветная гофрированная бумага, копирка для перевода
выкроек, клей, кисть, ножницы, линейка, карандаш. |
Е.Румянцева. «Аппликация простые поделки» Стр84 |
Май
№ п/п |
Тема, цели. |
Материал |
Литература |
1 |
Тема: «Мороженное» Цель. Продолжать учить детей работать с салфетками.
Формировать из них маленькие комочки и заполнять поверхность силуэта.
Развиваить сенсомоторики, силу и гибкость рук. |
Цветной картон, изображение вазы, салфетки 2-3
цветов, клей, кисть, ножницы. |
Л.Е.Белоусова. ”Ура! Я научился!” Стр.73. |
2 |
Тема: «Барашек» Цель. «Учить детей работать с крупой, создавая при этом
аппликацию Развивать мелкую моторику руки, интерес к работе с крупой. |
Картон прямоугольного цвета, набор пластилина,
гречневая крупа. |
Л.Е.Белоусова. ”Ура! Я научился!” Стр.37. |
3 |
Тема: «Летний луг» Цель. Учить детей создавать поделки, используя банки из
под чая, кофе. Развивать творческие способности детей, сгибать бумагу по
намеченным линиям. Воспитывать интерес поделкам. |
Клей, ножницы, копирка для перевода выкроек,
карандаш, линейка, баночки от консервов, цветная бумага. |
Е.Румянцева. «Аппликация простые поделки» Стр120-121 |
4 |
Тема: «Причёски для девочек» Цель. Учить детей придавать причёску девочкам, используя
приём наматывания полоски бумаги на карандаш. Развиватьтворчество, мелкую
моторику руки. |
Белая бумага, фломастеры, ножницы. |
Е.Румянцева. «Аппликация простые поделки» Стр70 -71. |