Итоговые мероприятия

23.12.2022

Квест – игра «Приключение на морском дне»

в средней группе.

 

Цель: Закрепить  знания о морских обитателях, об их приспособлениях жизни в воде. Воспитывать познавательный интерес  к жителям морей и океанов.

Действующие лица: Морская царица, Золотая рыбка, «Нептун», пират Крюк.

Ход: Ребята, я очень рада вас видеть, какое у вас настроение? У меня тоже хорошее, радостное, потому что мы с вами сегодня можем очень много узнать нового и интересного. Вы готовы разгадывать тайны и загадки окружающего мира, готовы к новым открытиям?

Аудио запись «Шум моря».

-Оно шумит, бурлит, поет,

Здесь волны водят хоровод.(Море)

Правильно дети, мы сегодня будем говорить о море и его обитателях. Кто живёт в морских глубинах? (Ответы детей)

Посмотрите, кто к нам приплыл? (Модель рыбы) Рыба - это животное, которое живет в воде. Как рыба приспособилась к жизни в воде? (Ответы детей)

Форма тела у рыб обтекаемая – удобно для плавания. Ещё у рыбы есть плавники, хвост. Плавники помогают рыбам плавать как весла у лодки, а хвост помогает держать направление, как руль на машине.

У рыб есть специальное приспособление для дыхания - жабры. Вода проходит через них и рыбы дышат воздухом, растворенным в воде.

У рыб есть отличие от всех животных – тело рыб покрыто чешуей. Как вы думаете, дети, зачем она нужна рыбам? (Защищает от хищных рыб, помогает при плавании рыб.)

А знаете, что по пластинке чешуи можно узнать, сколько ей лет. Если посмотреть на неё через лупу, то можно увидеть кольца, каждый год на пластинке прибавляется по кругу. Летом рыбы растут, а с ними растет и чешуя быстрее, чем зимой, так что на чешуйках образуются отчетливые годовые кольца.

(появляется Морская царица, на фоне звук шумного моря)

Ведущий: Здравствуй,  Морская царица, что случилось,  в твоем царстве, почему так разволновалось море? Да и ты, какая то грустная?

Морская Цар.: Мое море шумит, потому что пропали все обитатели подводного мира. А без них морское царство погибнет. Я не знаю, как мне быть.

Ведущий: Мы с ребятами тебе поможем и сейчас же отправимся на поиски морских жителей.

Игра превращение (раз, два, три, повернись, на морском дне очутись)

Морская Цар: Ребята все, что у меня осталось это три кусочка от фото моих любимых друзей. Может это вам поможет.

Тогда идите по желтым стрелочкам они вам укажут путь, но будьте осторожны в пути, там  могут вас подстерегать препятствия.

( дети идут по направлению  стрелок, попадают к Золотой рыбке)

Ведущий: Здравствуй Золотая рыбка!  Нас к тебе прислала Морская царица, сказала,  что ты поможешь нам отыскать морских жителей.

Золотая рыбка: Кто бы мне  помог? Я вот тоже не могу разгадать загадку. Штормом принесло какие-то обрывки, а я не могу их сложить.

Ведущий: давай мы тебе поможем, а ты поможешь нам.

игра собери целое.

Золотая рыбка: Спасибо вам ребята, а вот ответ на ваш вопрос , оказывается на этих  картинках животные которых вам надо найти. Отправляйтесь дальше по красным стрелочкам.

( попадают к Нептуну)

Нептун: Кто посмел потревожить великого Нептуна? Зачем пожаловали?              Ведущий: Не гневайся  Нептун повелитель морских глубин. Мы пришли к тебе за помощью.

Мы ищем морских жителей, которых украли у морской царицы. Может, ты подскажешь, где их искать?

Нептун: Отгадаете мои загадки, тогда и скажу куда идти.

Загадки:
1.На лошадку так похожа,
   А живет-то в море тоже.
   Вот так рыбка! Скок да скок —
   Прыгает морской… (Конек)

2.И на суше, и в воде —
   Носит дом с собой везде.
   Путешествует без страха,
   В этом доме… (Черепаха)

3.У нее такая пасть!
   Каждый может в ней пропасть.
   Зубы острые сомкнула, рыба хищная —… (Акула)

 

4.Ты уже, дружок, конечно,
   Что-то слышал обо мне:
   Я всегда пятиконечна
   И живу на самом дне… (Морская звезда)

5.Может рыба-великан
   Над водой пускать фонтан.
   Кто же этим знаменит?
   Житель океана — … (Кит)

Нептун: Ну что ж вы меня покорили своими знаниями. (замечает следы)

Кто же здесь еще ходил и оставил свои черные следы? Наверное, это тот, кого вы ищите.

( дети идут по черным следам. Встречают Пирата)

Пират: Ага,  попались?
Загрызи меня акула, я пират Крюк!
 И не боитесь, сейчас схвачу, поджарю и съем? Зачем пожаловали? (Ответ детей)

Ведущий: Это ты забрал всех морских жителей? Сейчас же отдавай…

Пират: Да не за что, потому что я самый злой и коварный в мире пират.

Но вот если вы меня развеселите, я еще подумаю.

Ведущий: Хорошо, мы согласны, если ты два раза засмеешься, то отдашь нам морских жителей.

Пират: попробуйте.

 

Стишок-кричалка «Пираты»

Поднимаем якоря,

Отправляемся в моря!

Мы бесстрашные ребята…  (дети)         Потому что мы пираты!

В  море грозная волна,

Ураганы и шторма,

Ну, а мы плывём куда-то…           Потому что мы пираты!

Всех зверюшек нам милей

Обитатели морей:

Осьминог, дельфины, скаты…      Потому что мы пираты!

Наточили мы ножи,

Кто не спрятался – дрожи!

Только мы не виноваты…              Потому что мы пираты!

Прямо к острову плывём,

Там сокровища найдём!

Заживём, друзья, богато…             Потому что мы пираты!

(Пират смеется)

Ведущий: Ага, пират смеется.

Пират:: Второй раз вы меня не рассмешите.

Ведущий: Сейчас попробуем. Хочешь поиграть с нами в игру «Море волнуется»

(Игра Море волнуется с покрывалом)

Пират опять смеется.

Ведущий: Ну все Крюк, сдавайся, ты два раза засмеялся! Отдавай что украл.

Пират: Ладно ваша взяла, мне с вами было очень весело.

( открывают сундук)

Ведущий: Ребята нам нужно торопиться, море совсем разбушевалось. Нас ждет Морская царица.

( идут через препятствия)

Морская Цар: (сидит, плачет)

Ведущий: Не расстраивайся Морская Царица. Мы спасли твоих друзей.

Морская Цар: спасибо вам ребята, Вы спасли наше морское царство!

Нужно быстрее выпустить моих друзей на свободу, чтобы успокоилось море. ( на экране слайд морского дна. Звучит спокойная музыка)

Морская Цар: Я вас должна отблагодарить ребята за спасение моих друзей и за это подарю каждому по жемчужине. (дарит конфетки )

Вам пора возвращаться вы же не можете долго жить под водой. Да и мне пора , надо навести порядок в моем царстве.

( царица уходит).

Ведущий:Да ребята мы с вами совершили очень доброе дело! Пора нам возвращаться домой.

Раз, два, три, повернись

Обратно в группе очутись.

Ведущий: Понравилось вам наше приключение?

А где вы побывали? С кем встретились?

Как вы помогли Морской Царице?

 Квест- игра «По следам домашних животных»

Средняя группа.

 

Цель: развитие познавательно – речевой активности детей.
Задачи:

Содействовать:Хочу такой сайт

1.Формированию  представления у воспитанников о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках.  Расширению  и активизации  словаря по теме «Домашние животные». Совершенствованию грамматического строя речи.

2.Развитию логического  мышления, слухового  и зрительного внимания,    зрительного  восприятия, мелкой  моторики, памяти.  

 3. Воспитанию  доброжелательности, бережного отношения к животным.

 

 Оборудование и материалы: ноутбук для музыкального сопровождения, волшебная палочка, письмо, изображение следов животных, аудиозапись с голосами домашних животных,  разрезные картинки  домашних животных , мяч, предметные картинки с изображением домашних животных, изображения жилищ домашних животных, раскраски .

 

Предварительная работа: занятия по теме: «Домашние животные», чтение художественной литературы о животных Е. Чарушина, В. Бианки, Ушинского, рассматривание иллюстраций о животных.

 Ход мероприятия

Начало квеста в группе.

Дети сидят на стульчиках, появляется почтальон Печкин.

Печкин: здравствуйте, это я почтальон Печкин принес письмо для ваших ребят от жителей деревни Простоквашино. Получите и распишитесь. (уходит)

Ведущий: Послушайте, что в нём  написано: «Здравствуйте ребята! У нас в дерене Простоквашино случилось невероятное.  Исчезли все животные! Помогите нам их отыскать, а то одни мы  не справимся. Мы  нашли подсказки – это задания, которые нужно выполнить, чтобы отыскать наших животных. Эти задания  очень сложные, но мы  уверены, что вы с ними справитесь! Большое вам спасибо. Старожилы деревни Простоквашино».

- Ребята! Поможем жителям деревни Простоквашино?

Ведущий: А в письме есть еще карта по которой мы должны идти искать животных и подсказки.  (рассматривают карту, достают первую подсказку)

1.Дидактическая игра «Чей след?»

- А вот и первая подсказка,  посмотрите,  чьи это следы и куда они ведут? (следы ведут в спальню)

Молодцы, вы правильно определили следы домашних животных

 (кошки, собаки, курицы, козы, коровы, лошади).

Ведущий: (в спальне их встречает Бабушка) Ребята следы нас привели к Бабушке Матрене.

Бабушка: здравствуйте ребята, зачем это вы ко мне пожаловали.

Ведущий: (рассказывают дети) Бабушка мы получили письмо

из д. Простоквашино, там беда,  пропали все животные.

Ты нам  сможешь помочь?

Бабушка: Ну, что ж, конечно  помогу.

 Отгадаете мои загадки, тогда получите награду.

2. Дидактическая игра «Чей голос?»

 -Ой, послушайте, а что это за звуки? Кто так кричит?

(звучит аудиозапись с голосами домашних животных).

-Верно, это голоса домашних животных.

3. Дидактическая игра «Кто как голос подаёт?»

-Назовите, как животные подают голоса:

Кошка (мяукает)

Собака (лает)

Свинья (хрюкает)

Овца (блеет)

Корова (мычит)

Лошадь (ржет)

Бабушка: Замечательно, вы хорошо знаете, как животные подают голоса! Ну что вот вам и награда, Кошечка. Она потерялась и пришла ко мне, может это кошка из вашей деревни. Забирайте ее и идите дальше по стрелочке.

( дети прощаются и идут по стрелкам через препятствия по коридору, попадают на веранду)

Там их встречает дед Макар.

Дед: Здравствуйте детишки девчонки и мальчишки, зачем пришли?

 (дети рассказывают)

 Ведущий: Дедушка Макар ты не встречал здесь домашних животных.

Дед: может и встречал, только я вам их так просто не отдам, сначала выполните мои задания. Если справитесь, тогда отдам.

 Узнайте животных  по описанию.

Ведущий: Мы с вами увидели следы домашних животных,

услышали  их голоса, а узнаем ли мы их по описанию?

- Назовите крупное рогатое животное,  которое дает много молока? (корова).
- Какое ещё вы знаете животное, которое даёт нам молоко? (коза).
- Какое животное называют домашним «сторожем»? (собака).
- Какое домашнее животное называют «ночным хищником»? (кошка).
- Кто из животных даёт нам шерсть? (овца).
- Что за животное,  у которого нос называют «пяточек»? (свинья).

Дед: Отлично, вы правильно узнали животных по описанию!

Следующее задание.

5. Дидактическая игра «Собери картинку».

- Посмотрите, здесь фотографии животных, только их кто-то порвал. Соберете их? (Дети собирают разрезные картинки и называют домашних животных).

Дед: Вы замечательно справились и собрали фотографии животных.

Ну что вот вам собачка, она вчера ко мне прибежала, наверное она  потерялась.

Ведущий: Спасибо дедушка.

Нам пора идти дальше, а ты не подскажешь нам дорогу?

Дед: идите прямо по тропинке, только будьте осторожны.

(дети идут по тропинке через препятствия, в приемную)

Их встречает Коза - Дереза.

Коза: Здравствуйте ребята, вы меня узнали? (ответы детей) Да я Коза, а Дерезой меня зовут за то, что я люблю кушать Дерезу.

Куда это вы так спешите? Что у вас случилось? (дети рассказывают)

Ведущий: Коза-Дереза, не пробегали ли здесь какие ни будь домашние животные?

Коза:  Да, есть у меня животное, но сначала вы со мной поиграйте.

6.Игра с мячом «Назови детёнышей»

Давайте станем все в круг.

Я буду бросать вам мяч, а вы ловите его и называете детёнышей животных.
У коровы…..(телёнок, телята)
У козы….(козлёнок, козлята)
У свиньи…(поросёнок, поросята)
У собаки…..(щенок, щенята)
У кошки……(котёнок, котята)
У овцы…..(ягнёнок, ягнята)
У кролика….(крольчонок, крольчата)
У лошади…..(жеребёнок, жеребята)

- Молодцы, вы хорошо знаете детёнышей животных!

7. Дидактическая игра «Кто, где живёт?» (с волшебной палочкой)

 Коза: Ребята, кажется,  я догадываюсь, где могут быть животные.

- Как вы думаете, смогли бы домашние животные выжить в лесу самостоятельно? (нет).

-  Почему? (за ними не кому ухаживать).

- Какая опасность их подстерегает? (на них могут напасть дикие звери).

- Как человек ухаживает за домашними животными? (кормит животных, заготавливает им еду, ухаживает за ними, строит жилища)

- Ребята, а знаете ли вы, как называются жилища, которые человек строит для разных домашних животных? (да)

 - Сейчас мы проверим. У меня в руках волшебная палочка, я задаю вопрос и передаю кому-нибудь палочку, у кого в руках она окажется тот и отвечает.

Где живёт свинья? (свинья живёт в свинарнике).

Где живёт лошадь? (лошадь живёт в конюшне).

Где живёт собака? (собака живёт в будке).

Где живёт кролик? (кролик живёт в клетке).

Где живёт кошка? (кошка живёт в доме).

Где живёт корова? (корова живёт в коровнике).

Где живёт овца? (овца живёт в овчарне).

Коза: Ну что ж вы молодцы. Хорошо поиграли. Держите ваше животное. Вам нужно торопиться, идите прямо по мостику, только будьте осторожны не упадите в речку. До свидание.

(Дети идут по мостику в группу)

Ведущий: Ну, вот мы и отыскали домашних  животных.

Ребята, где мы с вами побывали? Кого нам  удалось найти?

Какое задание понравилось больше всего?

(дети отвечают на все вопросы).

А животных,  которых мы отыскали, надо отправить обратно в Простоквашино. (появляется Печкин )

Уважаемый  Печки мы с ребятами нашли ваших животных, пожалуйста, передайте в Простоквашино.

Печкин : спасибо ребята, все передам на ферму.

Ведущий: получите, распишитесь! 

За то, что всё вы угадали и хорошие знания показали, жители деревни Простоквашино приготовили  вам подарок:  вот вам ферма с домашними животными.

   
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».