23.12.2022
Квест – игра «Приключение на морском дне»
в средней группе.
Цель: Закрепить знания о морских обитателях, об их приспособлениях жизни в воде. Воспитывать познавательный интерес к жителям морей и океанов.
Действующие лица: Морская царица, Золотая рыбка, «Нептун», пират Крюк.
Ход: Ребята, я очень рада вас видеть, какое у вас настроение? У меня тоже хорошее, радостное, потому что мы с вами сегодня можем очень много узнать нового и интересного. Вы готовы разгадывать тайны и загадки окружающего мира, готовы к новым открытиям?
Аудио запись «Шум моря».
-Оно шумит, бурлит, поет,
Здесь волны водят хоровод.(Море)
Правильно дети, мы сегодня будем говорить о море и его обитателях. Кто живёт в морских глубинах? (Ответы детей)
Посмотрите, кто к нам приплыл? (Модель рыбы) Рыба - это животное, которое живет в воде. Как рыба приспособилась к жизни в воде? (Ответы детей)
Форма тела у рыб обтекаемая – удобно для плавания. Ещё у рыбы есть плавники, хвост. Плавники помогают рыбам плавать как весла у лодки, а хвост помогает держать направление, как руль на машине.
У рыб есть специальное приспособление для дыхания - жабры. Вода проходит через них и рыбы дышат воздухом, растворенным в воде.
У рыб есть отличие от всех животных – тело рыб покрыто чешуей. Как вы думаете, дети, зачем она нужна рыбам? (Защищает от хищных рыб, помогает при плавании рыб.)
А знаете, что по пластинке чешуи можно узнать, сколько ей лет. Если посмотреть на неё через лупу, то можно увидеть кольца, каждый год на пластинке прибавляется по кругу. Летом рыбы растут, а с ними растет и чешуя быстрее, чем зимой, так что на чешуйках образуются отчетливые годовые кольца.
(появляется Морская царица, на фоне звук шумного моря)
Ведущий: Здравствуй, Морская царица, что случилось, в твоем царстве, почему так разволновалось море? Да и ты, какая то грустная?
Морская Цар.: Мое море шумит, потому что пропали все обитатели подводного мира. А без них морское царство погибнет. Я не знаю, как мне быть.
Ведущий: Мы с ребятами тебе поможем и сейчас же отправимся на поиски морских жителей.
Игра превращение (раз, два, три, повернись, на морском дне очутись)
Морская Цар: Ребята все, что у меня осталось это три кусочка от фото моих любимых друзей. Может это вам поможет.
Тогда идите по желтым стрелочкам они вам укажут путь, но будьте осторожны в пути, там могут вас подстерегать препятствия.
( дети идут по направлению стрелок, попадают к Золотой рыбке)
Ведущий: Здравствуй Золотая рыбка! Нас к тебе прислала Морская царица, сказала, что ты поможешь нам отыскать морских жителей.
Золотая рыбка: Кто бы мне помог? Я вот тоже не могу разгадать загадку. Штормом принесло какие-то обрывки, а я не могу их сложить.
Ведущий: давай мы тебе поможем, а ты поможешь нам.
игра собери целое.
Золотая рыбка: Спасибо вам ребята, а вот ответ на ваш вопрос , оказывается на этих картинках животные которых вам надо найти. Отправляйтесь дальше по красным стрелочкам.
( попадают к Нептуну)
Нептун: Кто посмел потревожить великого Нептуна? Зачем пожаловали? Ведущий: Не гневайся Нептун повелитель морских глубин. Мы пришли к тебе за помощью.
Мы ищем морских жителей, которых украли у морской царицы. Может, ты подскажешь, где их искать?
Нептун: Отгадаете мои загадки, тогда и скажу куда идти.
Загадки:
1.На лошадку так похожа,
А живет-то в море тоже.
Вот так рыбка! Скок да скок —
Прыгает морской… (Конек)
2.И на суше, и в воде —
Носит дом с собой везде.
Путешествует без страха,
В этом доме… (Черепаха)
3.У нее такая пасть!
Каждый может в ней пропасть.
Зубы острые сомкнула, рыба хищная —… (Акула)
4.Ты уже, дружок, конечно,
Что-то слышал обо мне:
Я всегда пятиконечна
И живу на самом дне… (Морская звезда)
5.Может рыба-великан
Над водой пускать фонтан.
Кто же этим знаменит?
Житель океана — … (Кит)
Нептун: Ну что ж вы меня покорили своими знаниями. (замечает следы)
Кто же здесь еще ходил и оставил свои черные следы? Наверное, это тот, кого вы ищите.
( дети идут по черным следам. Встречают Пирата)
Пират: Ага, попались?
Загрызи меня акула, я пират Крюк! И не боитесь, сейчас схвачу, поджарю и съем? Зачем пожаловали? (Ответ детей)
Ведущий: Это ты забрал всех морских жителей? Сейчас же отдавай…
Пират: Да не за что, потому что я самый злой и коварный в мире пират.
Но вот если вы меня развеселите, я еще подумаю.
Ведущий: Хорошо, мы согласны, если ты два раза засмеешься, то отдашь нам морских жителей.
Пират: попробуйте.
Стишок-кричалка «Пираты»
Поднимаем якоря,
Отправляемся в моря!
Мы бесстрашные ребята… (дети) Потому что мы пираты!
В море грозная волна,
Ураганы и шторма,
Ну, а мы плывём куда-то… Потому что мы пираты!
Всех зверюшек нам милей
Обитатели морей:
Осьминог, дельфины, скаты… Потому что мы пираты!
Наточили мы ножи,
Кто не спрятался – дрожи!
Только мы не виноваты… Потому что мы пираты!
Прямо к острову плывём,
Там сокровища найдём!
Заживём, друзья, богато… Потому что мы пираты!
(Пират смеется)
Ведущий: Ага, пират смеется.
Пират:: Второй раз вы меня не рассмешите.
Ведущий: Сейчас попробуем. Хочешь поиграть с нами в игру «Море волнуется»
(Игра Море волнуется с покрывалом)
Пират опять смеется.
Ведущий: Ну все Крюк, сдавайся, ты два раза засмеялся! Отдавай что украл.
Пират: Ладно ваша взяла, мне с вами было очень весело.
( открывают сундук)
Ведущий: Ребята нам нужно торопиться, море совсем разбушевалось. Нас ждет Морская царица.
( идут через препятствия)
Морская Цар: (сидит, плачет)
Ведущий: Не расстраивайся Морская Царица. Мы спасли твоих друзей.
Морская Цар: спасибо вам ребята, Вы спасли наше морское царство!
Нужно быстрее выпустить моих друзей на свободу, чтобы успокоилось море. ( на экране слайд морского дна. Звучит спокойная музыка)
Морская Цар: Я вас должна отблагодарить ребята за спасение моих друзей и за это подарю каждому по жемчужине. (дарит конфетки )
Вам пора возвращаться вы же не можете долго жить под водой. Да и мне пора , надо навести порядок в моем царстве.
( царица уходит).
Ведущий:Да ребята мы с вами совершили очень доброе дело! Пора нам возвращаться домой.
Раз, два, три, повернись
Обратно в группе очутись.
Ведущий: Понравилось вам наше приключение?
А где вы побывали? С кем встретились?
Как вы помогли Морской Царице?
Средняя группа.
Цель: развитие познавательно – речевой активности детей.
Задачи:
1.Формированию представления у воспитанников о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Расширению и активизации словаря по теме «Домашние животные». Совершенствованию грамматического строя речи.
2.Развитию логического мышления, слухового и зрительного внимания, зрительного восприятия, мелкой моторики, памяти.
3. Воспитанию доброжелательности, бережного отношения к животным.
Оборудование и материалы: ноутбук для музыкального сопровождения, волшебная палочка, письмо, изображение следов животных, аудиозапись с голосами домашних животных, разрезные картинки домашних животных , мяч, предметные картинки с изображением домашних животных, изображения жилищ домашних животных, раскраски .
Предварительная работа: занятия по теме: «Домашние животные», чтение художественной литературы о животных Е. Чарушина, В. Бианки, Ушинского, рассматривание иллюстраций о животных.
Ход мероприятия
Начало квеста в группе.
Дети сидят на стульчиках, появляется почтальон Печкин.
Печкин: здравствуйте, это я почтальон Печкин принес письмо для ваших ребят от жителей деревни Простоквашино. Получите и распишитесь. (уходит)
Ведущий: Послушайте, что в нём написано: «Здравствуйте ребята! У нас в дерене Простоквашино случилось невероятное. Исчезли все животные! Помогите нам их отыскать, а то одни мы не справимся. Мы нашли подсказки – это задания, которые нужно выполнить, чтобы отыскать наших животных. Эти задания очень сложные, но мы уверены, что вы с ними справитесь! Большое вам спасибо. Старожилы деревни Простоквашино».
- Ребята! Поможем жителям деревни Простоквашино?
Ведущий: А в письме есть еще карта по которой мы должны идти искать животных и подсказки. (рассматривают карту, достают первую подсказку)
1.Дидактическая игра «Чей след?»
- А вот и первая подсказка, посмотрите, чьи это следы и куда они ведут? (следы ведут в спальню)
Молодцы, вы правильно определили следы домашних животных
(кошки, собаки, курицы, козы, коровы, лошади).
Ведущий: (в спальне их встречает Бабушка) Ребята следы нас привели к Бабушке Матрене.
Бабушка: здравствуйте ребята, зачем это вы ко мне пожаловали.
Ведущий: (рассказывают дети) Бабушка мы получили письмо
из д. Простоквашино, там беда, пропали все животные.
Ты нам сможешь помочь?
Бабушка: Ну, что ж, конечно помогу.
Отгадаете мои загадки, тогда получите награду.
2. Дидактическая игра «Чей голос?»
-Ой, послушайте, а что это за звуки? Кто так кричит?
(звучит аудиозапись с голосами домашних животных).
-Верно, это голоса домашних животных.
3. Дидактическая игра «Кто как голос подаёт?»
-Назовите, как животные подают голоса:
Кошка (мяукает)
Собака (лает)
Свинья (хрюкает)
Овца (блеет)
Корова (мычит)
Лошадь (ржет)
Бабушка: Замечательно, вы хорошо знаете, как животные подают голоса! Ну что вот вам и награда, Кошечка. Она потерялась и пришла ко мне, может это кошка из вашей деревни. Забирайте ее и идите дальше по стрелочке.
( дети прощаются и идут по стрелкам через препятствия по коридору, попадают на веранду)
Там их встречает дед Макар.
Дед: Здравствуйте детишки девчонки и мальчишки, зачем пришли?
(дети рассказывают)
Ведущий: Дедушка Макар ты не встречал здесь домашних животных.
Дед: может и встречал, только я вам их так просто не отдам, сначала выполните мои задания. Если справитесь, тогда отдам.
Узнайте животных по описанию.
Ведущий: Мы с вами увидели следы домашних животных,
услышали их голоса, а узнаем ли мы их по описанию?
- Назовите крупное рогатое животное, которое дает много молока? (корова).
- Какое ещё вы знаете животное, которое даёт нам молоко? (коза).
- Какое животное называют домашним «сторожем»? (собака).
- Какое домашнее животное называют «ночным хищником»? (кошка).
- Кто из животных даёт нам шерсть? (овца).
- Что за животное, у которого нос называют «пяточек»? (свинья).
Дед: Отлично, вы правильно узнали животных по описанию!
Следующее задание.
5. Дидактическая игра «Собери картинку».
- Посмотрите, здесь фотографии животных, только их кто-то порвал. Соберете их? (Дети собирают разрезные картинки и называют домашних животных).
Дед: Вы замечательно справились и собрали фотографии животных.
Ну что вот вам собачка, она вчера ко мне прибежала, наверное она потерялась.
Ведущий: Спасибо дедушка.
Нам пора идти дальше, а ты не подскажешь нам дорогу?
Дед: идите прямо по тропинке, только будьте осторожны.
(дети идут по тропинке через препятствия, в приемную)
Их встречает Коза - Дереза.
Коза: Здравствуйте ребята, вы меня узнали? (ответы детей) Да я Коза, а Дерезой меня зовут за то, что я люблю кушать Дерезу.
Куда это вы так спешите? Что у вас случилось? (дети рассказывают)
Ведущий: Коза-Дереза, не пробегали ли здесь какие ни будь домашние животные?
Коза: Да, есть у меня животное, но сначала вы со мной поиграйте.
6.Игра с мячом «Назови детёнышей»
Давайте станем все в круг.
Я буду бросать вам мяч, а вы ловите его и называете детёнышей животных.
У коровы…..(телёнок, телята)
У козы….(козлёнок, козлята)
У свиньи…(поросёнок, поросята)
У собаки…..(щенок, щенята)
У кошки……(котёнок, котята)
У овцы…..(ягнёнок, ягнята)
У кролика….(крольчонок, крольчата)
У лошади…..(жеребёнок, жеребята)
- Молодцы, вы хорошо знаете детёнышей животных!
7. Дидактическая игра «Кто, где живёт?» (с волшебной палочкой)
Коза: Ребята, кажется, я догадываюсь, где могут быть животные.
- Как вы думаете, смогли бы домашние животные выжить в лесу самостоятельно? (нет).
- Почему? (за ними не кому ухаживать).
- Какая опасность их подстерегает? (на них могут напасть дикие звери).
- Как человек ухаживает за домашними животными? (кормит животных, заготавливает им еду, ухаживает за ними, строит жилища)
- Ребята, а знаете ли вы, как называются жилища, которые человек строит для разных домашних животных? (да)
- Сейчас мы проверим. У меня в руках волшебная палочка, я задаю вопрос и передаю кому-нибудь палочку, у кого в руках она окажется тот и отвечает.
Где живёт свинья? (свинья живёт в свинарнике).
Где живёт лошадь? (лошадь живёт в конюшне).
Где живёт собака? (собака живёт в будке).
Где живёт кролик? (кролик живёт в клетке).
Где живёт кошка? (кошка живёт в доме).
Где живёт корова? (корова живёт в коровнике).
Где живёт овца? (овца живёт в овчарне).
Коза: Ну что ж вы молодцы. Хорошо поиграли. Держите ваше животное. Вам нужно торопиться, идите прямо по мостику, только будьте осторожны не упадите в речку. До свидание.
(Дети идут по мостику в группу)
Ведущий: Ну, вот мы и отыскали домашних животных.
- Ребята, где мы с вами побывали? Кого нам удалось найти?
Какое задание понравилось больше всего?
(дети отвечают на все вопросы).
А животных, которых мы отыскали, надо отправить обратно в Простоквашино. (появляется Печкин )
Уважаемый Печки мы с ребятами нашли ваших животных, пожалуйста, передайте в Простоквашино.
Печкин : спасибо ребята, все передам на ферму.
Ведущий: получите, распишитесь!
- За то, что всё вы угадали и хорошие знания показали, жители деревни Простоквашино приготовили вам подарок: вот вам ферма с домашними животными.