26.12.2022
Задачи:
совершенствовать
навыки прямого и обратного счёта в пределах 10; упражнять в соотношении
количества и числа;
закреплять
умение решать простые арифметические задачи в одно действие; продолжать
совершенствовать умение по развитию ориентировки на листе бумаги, в
пространстве;
закрепить
умение находить и называть соседей чисел;
закрепить
знание состава числа;
закрепить
знания о геометрических фигурах;
активизировать
двигательно-зрительное восприятие;
развивать
зрительное внимание;
воспитывать
чувство патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за нашу страну.
Материалы для НОД: Обруч, обтянутый фольгой (зеркало времени),
запись
со звуками войны, с песней «День Победы»,
письма-треугольники,
карточки
с цифрами 1- 9,
домики
убежища для состава чисел,
план для ориентировки в пространстве, простые,
карандаши, ластик,
числовой отрезок,
коробка
с Георгиевскими лентами и звёздочками
Ход деятельности.
Воспитатель.
Здравствуйте, дети. Какое прекрасное утро! Я вижу, что у вас замечательное
настроение! Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и
пожелаем доброго дня.
Воспитатель. Вопросы
детям.
·
Ребята, сейчас какой месяц?
·
До мая какой месяц был?
·
После мая какой месяц будет?
·
А какой праздник впереди?
Воспитатель. Правильно,
ребята, скоро праздник 9мая «День Победы».
Как вы думаете, почему наш народ празднует 9 Мая?
Дети. Ответы
детей. (В этот день закончилась война. Наша
страна победила фашистскую Германию в ВОВ, поэтому 9 Мая объявили «Днем
победы»).
Воспитатель:
ребята, а вы хотите попасть назад в
прошлое в 1945 год? (да)
Воспитатель: Посмотрите, это «зеркало времени», здесь написано
« Если
хотите внутрь пройти,
Считайте назад от десяти»
А теперь отправляемся
назад в прошлое.
Дети проходят через обруч, слышны звуки стрельбы и взрывов.
Воспитатель: Мы с вами оказались в том же месяце, в тот же день недели,
но ровно 72 года назад, в 1945 году. (На
полу лежит письмо-треугольник) Посмотрите, что это за треугольник, как вы
думаете (предположения детей). Это
письмо с фронта, во времена войны письма посылали именно в таком виде. Это
письмо адресовано партизанам, но раз здесь никого нет, выходит, что оно для
нас. Здесь написано, что скоро наши войска выступают, и им нужна наша помощь, я
вас назначаю старшинами отрядов разведчиков. Послушайте первое боевое задание:
вам нужно разделиться на 2 отряда каждый из вас возьмет по одной карточке, у кого будет
карточка с цифрой 1 – садится за первый стол, а у кого с цифрой 2 – за второй
стол. Необходимо быстро собраться в два отряда, (дети садятся за столы).
Молодцы, ребята справились с заданием легко.
Воспитатель: Смотрите очередное письмо со штаба. Пришел приказ решить
несколько задач. И очень быстро сообщить результат. (Диктую задачи, дети решают).
1.
«В окопе сидят 4 солдат, командир
для подмоги к ним прислал еще 2-х. Сколько стало солдат в окопе?»
2.
«По небу летели 6 немецких бомбардировщиков,
советские пулеметчики сбили 3 самолета. Сколько немецких самолетов осталось на
небе?»
3.
«Медицинская сестра на поле боя
перевязала рану 2-х раненных солдат, и вынесла на себе еще 3-х. Сколько солдат
спасла мед.сестра?»
Воспитатель: Пока мы решали задачи, наши танки вернулись с поля боя, но
несколько танков увезли на ремонт. Нужно восполнить ряды танков. Поможем
ребята. Найдем соседей наших танков. И расставим их по порядку (соседи числа).
Молодцы, ребята, теперь ряды наших танков снова готовы к обороне. А мы пока
отдохнем.
Физминутка «Как солдаты»
Встали ровненько, ребята,
Пошагали как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянись.
Раз - прыжок,
Два - прыжок,
Отдохнул ли ты, дружок?
Помаши руками дружно
заниматься уже нужно.
Воспитатель: Не успели мы отдохнуть, как началась бомбежка. Наша задача
как можно быстрее спрятать наших людей в специальные убежища. В каждом убежище
должно быть определенное количество людей. Посмотрите у вас на столе есть
убежища и на них номера, какой цифрой обозначено убежище столько и должно быть
на каждом ярусе. Приступайте к выполнению задания. Смотрите не ошибитесь.
Воспитатель: Самолеты-разведчики
передают нам план места расположения вражеских войск. Попробуйте под мою
диктовку зарисовать план для штаба.
План
На правом верхнем углу нарисуйте
круг – это вражеский наблюдательный пункт, он находится на высокой горке. И
следит за всем. В центре расположено основное войско, отметьте его как
прямоугольник. В левом нижнем углу нарисуйте треугольник – это артиллерия
вражеского войска. В нижнем правом углу нарисуйте овал – это штаб врага. В
верхнем левом углу расположились танки – отметьте их как квадрат. Если все
правильно отметили, то должен получиться вот такой план.
Воспитатель с детьми раскрывают еще конверт, в котором
написано, что наши танки и самолеты прорвали
ряды вражеской линии и одержали победу. Ура!!! Поздравляю Вас с заслуженной
победой!!!
Воспитатель: Вот вы и выполнили все
задания. Как вы считаете, вы справились? Кто лучше всех, почему? Что нового вы
сегодня узнали? Вы сегодня очень помогли нашим войскам. Ну что ж, нам пора
возвращаться, а дома вы научите своих младших сестрёнок и братишек всему, чему
научились сами (проходят через зеркало).
Воспитатель:
Посмотрите, здесь лежит ещё одно письмо. Читает:
« Дорогие ребята, спасибо вам огромное за помощь. Мы в вашем времени оставили
для вас подарок. Следуйте инструкции. Если верно вы пойдёте, то в конце звезду
найдёте:
• подойдите к патриотическому уголку ;
• встаньте к нему спиной;
• сделайте _2_ шага вперед;
• поверните направо;
• дойдите до уголка природы;
• сделайте __3_ шага наискосок;
• дойдите до полки с цветками
(Находят коробку, в ней георгиевские ленты и звездочки. Звучит
песня «День Победы»).
Воспитатель:
В канун празднования Дня Победы люди надевают Георгиевскую ленту в знак памяти
о героическом прошлом, выражая уважение к ветеранам, отдавая дань памяти павшим
на поле боя. Давайте и мы присоединимся ко всем людям нашей страны (вручаются георгиевские ленточки).
Пусть наши дети подрастают.
И в военные игры только играют!
Пусть будет мир на всей Земле:
"Да" - скажем миру! "Нет" - войне!
Приложение
ПИСЬМО 2
Пришел приказ решить несколько
задач.
И очень быстро сообщить результат.
1.
«В окопе сидят 4 солдат, командир
для подмоги к ним прислал еще 2-х. Сколько стало солдат в окопе?»
2.
«По небу летели 6 немецких
бомбардировщиков, советские пулеметчики сбили 3 самолета. Сколько немецких
самолетов осталось на небе?»
3.
«Медицинская сестра на поле боя
перевязала рану 2-х раненных солдат, и вынесла на себе еще 3-х. Сколько солдат
спасла мед.сестра?»
ПИСЬМО
3
Пока вы решали задачи, наши танки
вернулись с поля боя,
но несколько танков увезли на
ремонт.
Нужно восполнить ряды танков.
Поможем ребята. Найдем соседей наших
танков.
И расставим их по порядку (соседи
числа).
ПИСЬМО 4
Физминутка
Молодцы, ребята, у вас все хорошо
получается,
вы здорово помогаете нашим войскам.
А сейчас мы предлагаем пока сделать передышку.
Встали ровненько, ребята,
Пошагали как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянись.
Раз - прыжок,
Два - прыжок,
Отдохнул ли ты, дружок?
Помаши руками дружно
заниматься уже нужно.
ПИСЬМО 5
Не успели вы отдохнуть, как началась
бомбежка.
Ваша задача как можно быстрее
спрятать наших людей
в специальные убежища. В каждом
убежище должно быть
определенное количество людей.
Посмотрите, у вас на столе есть
убежища и на них номера,
какой цифрой обозначено убежище
столько и должно быть на каждом
ярусе.
Приступайте к выполнению задания. Смотрите
не ошибитесь.
ПИСЬМО 6
Самолеты-разведчики передают вам план места расположения вражеских
войск. Попробуйте под диктовку зарисовать план для штаба.
План
На правом верхнем углу нарисуйте
круг – это вражеский наблюдательный пункт, он находится на высокой горке. И
следит за всем. В центре расположено основное войско, отметьте его как
прямоугольник. В левом нижнем углу нарисуйте треугольник – это артиллерия
вражеского войска. В нижнем правом углу нарисуйте овал – это штаб врага. В
верхнем левом углу расположились танки – отметьте их как квадрат. Если все
правильно отметили, то должен получиться вот такой план.
ПИСЬМО 7
«Дорогие ребята, спасибо вам огромное за
помощь.
Наши танки и самолеты прорвали ряды вражеской
линии
и одержали победу. Ура!!!
Поздравляю Вас с заслуженной
победой!!!
ПИСЬМО 8
Мы в вашем времени оставили для вас
подарок.
Следуйте инструкции.
Если верно вы пойдёте, то в конце
звезду найдёте:
• подойдите к патриотическому уголку;
• встаньте к нему спиной;
• сделайте _2_ шага вперед;
• поверните направо;
• дойдите до уголка природы;
• сделайте __3_ шага наискосок;
• дойдите до полки с цветками