26.12.2022
Программное содержание:
Обучающие задачи:
•
Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их
решение с помощью цифр.
• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
• Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее –
короче, толще – тоньше, старше – младше.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности,
внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению
аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять
её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми:
отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических
задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия
Методические приёмы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: фланелеграф, цифры,
знаки, мяч.
Демонстрационный материал: схема,
модель для составления арифметических задач.
Раздаточный материал: карточки с
заданиями, математические наборы, тетради, карандаши.
Ход деятельности:
I
Воспитатель: Ребятки, к нам
на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и
хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе,
спинка прямая. Занятие начнем со стихотворения.
Давайте, ребята, учиться считать!
Запомните все , что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
- «Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие? Сегодня у нас с
вами необычное занятие. Мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас
ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь.»
-« А на чем мы с вами отправимся? Перед вами листок бумаги, а на ней цифры.
Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем мы с вами полетим».
Дети соединяют цифры
- « Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?» (ответ детей)
II
Воспитатель:
Ну вот, сели поудобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялась наша ракета, нам
надо правильно нажать нужные кнопки от 1 до 20.
Игра с мячом «Назови число»
Воспитатель спрашивает:
Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным) и какое
последующим (то, которое стоит после названного)?
Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально:
«Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мне мяч обратно будете
называть предыдущее и последующее числа».
III
Воспитатель:
« Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, я загадаю вам
загадки. Слушайте внимательно:
У бабушки Даши внучка Маша
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)
На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)
9 грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес?»
Физкультминутка
В понедельник я купался, (изображаем
плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем
рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на
месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на
месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под
щеку—засыпают)
IV
Воспитатель: « Ребята, мы и
не заметили, как мы с вами быстро долетели. Посмотрите, люди с другой планеты
приготовили для нас странные задачки. Не зря говорят, что они неопознанные
объекты. Задачки то заколдованные, зашифрованные. Здесь какие-то схемы, модели.
Можно ли по этим схемам придумать задачки? Прежде чем вы составите задачки,
давайте вспомним:
- Из каких двух частей состоит задача? (условие,
вопрос)
- Если в вопросе есть слово "осталось", то какой арифметический
знак нужно поставить?
- Если в вопросе есть слово "стало", то какой арифметический знак
нужно поставить?
- Сколько чисел, как минимум, должно быть в условии задачи?»
Схема:
Решение:4-1=3(от четырех отнять один
осталось три)
Модель:
8+1=9
Решение: на дереве сидело восемь птиц, к ним прилетела еще одна. Сколько всего
птиц стало на дереве? (К 8 прибавить один
получится 9)
V
Воспитатель: А теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы
лететь назад, нам нужно найти другие кнопки. А теперь возьмите листочек бумаги
и карандаш в руки.
Математический диктант.
В
левом верхнем углу нарисуем квадрат.
В правом нижнем углу овал.
В левом нижнем углу прямоугольник.
В правом верхнем углу круг.
А посередине треугольник.
- Опять берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.
Пуск! Полетели! .
VI
Воспитатель: « А пока мы с
вами летим - небольшая «Умственная
разминка»
- Какое сейчас время года?
- Сегодня четверг, а завтра?
- Какие арифметические знаки вы знаете?
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
- Если стол выше стула, то стул…?
- Если дорога шире тропинки, то тропинка?
- Сколько месяцев в году?
- Назовите зимние месяца.
- Сколько ушей у трех мышей?
- Сколько концов у двух палок?
- Если сестра старше брата, то брат…?
VII
Воспитатель: « Мы
приземлились! Земля встречает нас хлебом и солью ».
Воспитатель преподносит детям каравай.
Подведение итогов.
По окончанию занятия педагог угощает детей вкусным караваем.