26.12.2022
Цель. Воспитание
у детей
ловкости, точности движения, двигательной самостоятельности, дружелюбия, любви
к спорту.
Задачи.
·
Вызвать у детей радостное, бодрое настроение;
·
воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи;
·
поддерживать в детях спортивный дух, желание заниматься
физической культурой;
·
вести здоровый образ жизни.
Действующие
лица:
Ведущий,
Снеговик,
Царица-Зима (взрослые)
команда
«Пингвины»,
команда
«белые медведи» (дети)
Оборудование: барабан;
«парашют»; снежки на веревочке; обруч, обтянутый голубой тканью («прорубь»),
восемь –десять рыбок с петельками, две палочки-«удочки», два ведра; вожжи –
2шт., два мягких модуля-«сугроба», длинный валик; следы на полу; иллюстрации –
белый медведь, тюлень, олень, полярная сова, лайка; Фонограмма песен «Пингвины»
и «Песенки про белых медведей»; фланелеграф с картинками белого медведя и
пингвина, снежинки для выставления очков.
На полу в расправленном виде лежит
«парашют». Дети, маршируя входят в зал и встают около стульев. У каждого
ребенка на груди прикреплено изображение пингвина или белого медведя.
Вступление
Ведущий. Отгадайте-ка,
ребятки, про кого моя загадка.
Кто поляны белит белым и на
стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины,
разукрасил все витрины?
Дети. Зимушка-Зима.
Исполняется
песня о зиме.
Ведущий. За что мы любим
зиму? (Ответы детей.)
Давайте, ребята, слепим
снеговика.
Массаж
биологически активных зон «Снеговик»
Дети (хором).
Раз и два, раз и два – лепим мы
снеговика. (Имитируют лепку
снежков)
Мы покатим снежный ком кувырком,
кувырком. (Поочередно проводят ладонями
по шее справа и слева)
Мы его слепили ловко. (Проводят
пальцами по щекам
сверху вниз)
Вместо носа есть морковка, (Растирают
указательными
пальцами
крылья носа)
Вместо глазок – угольки, (Прикладывают
ладони ко лбу
«козырьком» и энергично растирают лоб)
Ручки – веточки нашли. (Трут ладонями
друг о друга)
А на голову – ведро. (Раздвигают
указательный и средний
пальцы «вилочкой» и растирают точки перед ушами и за ними)
Посмотрите, вот оно! (Кладут обе
ладони на макушку и покачивают головой)
В
зал вбегает Снеговик с барабаном.
Снеговик.
Я,
ребята, Снеговик, к снегу, холоду привык.
А за мной идет сама наша
Зимушка-зима! (Ударяет в барабан)
Под
торжественную музыку в зал входит Зима.
Зима. Здравствуйте,
мои друзья! В гости к вам пришла Зима.
А вы меня любите? Зимние приметы
знаете? Вот я сейчас проверю!
Речевая
игра «Зимние приметы» В. Степанова
Зима.
Если
ночь морозная, тихая и звездная,
Дым из труб идет столбом…
Дети.
Значит,
ясно будет днем.
Зима. Пятна синие
над лесом, снега мелкого завеса,
Чуть морозы ослабели, ветер с юга…
Дети. Жди метели.
Зима. Если рыба
зимним днем ходит прямо подо льдом,
И о лед стучит хвостом – значит без
сомнения…
Дети. Ждите
потепления.
Зима. Если вечером
закат был слегка зеленоват,
Если лег на ветки иней, на стекле букет из роз,
Если дым ладошкой синей достает до самых звезд,
И не свищет ветер грозно…
Дети. Будет ясно и
морозно.
Зима. Я на севере
живу, ребятишек в гости жду.
Снеговик.
Весь
сверкает и искриться ледяной дворец царицы.
Зима. Вы, ребята,
подрастайте и на север приезжайте.
Вы не бойтесь холодов – ни ветров,
ни вечных льдов.
На морозе закаляйтесь, зимним спортом
занимайтесь.
Снеговик.
Зимушка,
а наши ребята и спортом занимаются, и дороги дальней не боятся.
Дети.
Нам
преграды не страшны, потому что мы дружны.
Зима. Ну, тогда
отправляемся в путь! А попасть на север нам поможет снеговая карусель.
Закружила метель снеговую карусель.
Подвижная
игра «Займи свое место»
(Дети
под быструю музыку бегают врассыпную по залу, по окончании звучания занимают
места – берутся за лямки «парашюта»)
Зима.
Внимание,
карусель отправляется.
Комплекс
ОРУ с «парашютом»
Упражнение
«Карусель»
(дети
двигаются по кругу в соответствии с текстом)
Завертелись карусели и помчались с
ветерком.
Поначалу еле-еле, а потом бегом-бегом.
Повертелись, покружились, а потом
остановились.
Упражнение
«Горы-сугробы» (На
слово «горы» дети идут на носках, подняв «парашют» вверх, на слово «сугробы»
- двигаются, полуприсев, опустив его
вниз.)
Дети.
Через
горы ледяные мы пойдем, по сугробам, по сугробам побредем.
Упражнение
«Волны»
(Дети
встают на колени, держат «парашют» двумя руками. На счет «1» - поднимают руки
вверх, на счет «2» - опускают вниз.)
Дети.
Ходят
волны вокруг ледяные, вот такие, вот такие!
Упражнение
«Тюлень» (Дети
садятся на пол, вытягивая вперед ноги и пряча их под «парашютом». Под ним
ползает ребенок - «тюлень», пытаясь задеть ноги ребят. Дети не дают ему этого
сделать, поджимая ноги к груди.)
Дети.
Может
плавать целый день в ледяной воде тюлень!
На холодном льду лежит, и не
мерзнет, не дрожит!
(Р.Рамазанов)
Упражнение
«Море волнуется» (Дети
под слова поднимают и опускают «парашют». На слово «плыви!» дети, стоящие на
данном цвете сектора, меняются местами, пробегая под куполом «парашюта».)
Дети.
Море
волнуется – раз!
Море волнуется – два!
Море волнуется – три!
Синяя (желтая, красная…)
рыбка плыви!
Снеговик.
Ваше
величество, Царица-Зима! Ваше приказание выполнено! Снеговик-проводник ребят на
Север доставил
Зима.
Молодец,
Снеговик! Скажите, дети, на нашей Земле, где всегда лежат снега?
Дети.
На
полюсе.
Зима.
Правильно,
ребята. Даже коротким полярным летом солнце здесь не поднимается высоко, хотя
оно и светит целый день. Но его нежаркие лучи отражаются ото льда, как от
зеркала, и растопить лед солнце не может. А зимой в Арктике не бывает ни утра,
ни дня, ни вечера: круглые сутки – ночь. И тянется она полгода. Но, несмотря на
холод и полярную ночь, сегодня у нас на Севере будет праздник – Зимние
Олимпийские игры. Участвовать в них будут гости с Южного и Северного полюсов –
пингвины и белые медведи. Команды, стройся!
( Дети делятся на две команды и строятся в
шеренги. Зима открывает Зимнюю олимпиаду. Снеговик проводит соревнования. Зима
отмечает результаты снежинками на фланелеграфе).
Приветствие
команд
Начинает
говорить речевку один участник, заканчивает вся команда.
Команда
«Пингвины». Вразвалку
ходит, как моряк.
Белый
галстук, черный фрак.
В
Антарктиде среди льдин
Проводит дни свои…(пингвин).
Команда
«Белые медведи» Этот
мишка снежно-белый –
Самый крупный, самый смелый!
Он всю жизнь живет в снегу,
На холодном берегу.
Мы – ваши добрые соседи,
Мы – …(белые
медведи).
Подвижная
игра «Кто больше сорвет снежков»
Зима.
А
теперь, мои друзья, снегу вам подброшу я,
Чтобы вы в снежки играли, с горок
весело съезжали.
(Участвуют
две команды по три человека. Каждый ребенок поочередно прыгает на
ортопедическом мяче до высоко закрепленной веревки со снежками, привязанными к
ней на ниточках, и пытается сорвать снежок, затем возвращается к своей команде,
прыгая на мяче, Побеждает команда, сорвавшая больше снежков.)
Ритмическая
гимнастика «Пингвины»
(под
фонограмму песни в исполнении С. Крылова (см. Приложение 1)
Снеговик.
Как
проворные дельфины, плавают в воде пингвины!
А как вылезут на сушу, ходят
очень неуклюже.
Подвижная
игра «Поймай рыбку»
(Снеговик
ставит посреди зала обруч, обтянутый тканью («прорубь»), в котором лежат рыбки
с петельками. От каждой команды выбирается по одному ребенку. Пока звучит
музыка, участники пытаются выловить палочками-удочками рыбок и положить их в
ведро. Побеждает играющий, поймавший большее количество рыбок.)
Снеговик.
«Брр!»
- холодна в речке водица!
Проще простого в ней
простудиться!
А вот рыбешки – кроме шуток
–
Без варежек плавают и без
шубок.
Эстафета
«Оленьи упряжки»
Снеговик.
В
белой тундре, где снега, он растит свои рога –
Гордый северный олень! Царь
всех северных зверей!
(Участвуют
две команды по пять человек. 1-й участник – «Олень». Он надевает на себя вожжи.
Остальные дети – «каюры». Сначала бежит первая упряжка, обегая различные
препятствия – «сугробы» (мягкие модули), перепрыгивая через «ров» (бревно) – и
возвращаются к своей команде; затем бежит следующая упряжка. Выигрывает
команда, первая выполнившая задание.)
Гимнастика
для ног «Белые медведи»
(Под
фонограмму «Песни о белых медведях» А. Зацепина
(см. Приложение 2)
Снеговик.
Белые
медведи немного косолапы,
Белые медведи немного
толстопяты.
Вот они шагают дружно, для
порядка это нужно.
Эстафета
«По заячьим следам»
Снеговик.
Год
от года, век от века лайки возят человека.
Лаек в санки запрягают – и
бегут они!!! И лают!!!
Зима.
Лайки
– отличные охотники. Сейчас они будут выслеживать зайца.
(В
игре участвуют две команды. Дети поочередно бегут, точно ступая по следам на
полу, возвращаются обратно и передают эстафету следующему участнику. Побеждает
команда, первая выполнившая задание.)
Пальчиковый
массаж «Мышки и пышки»
Десять очень славных мышек (Показывают 10
пальцев)
Десять взять решили пышек (Показывают «пирожки»)
Печь горячую открыли, (Кистью руки показывают, как открывается
дверца у печи)
К сковородке подскочили. (Пальцы «бегут» по коленям)
Лапки все пообжигали, (Каждый палец по очереди отскакивает от
колена)
В норку к маме побежали. (Неплотно сжатый кулак левой руки –
«норка», туда по
очереди «забегают» пальцы правой руки, затем – наоборот)
Стала мама всех лечить:
Лапки в маслице мочить, (Каждый палец правой руки по очереди
растирают пальцами
левой руки, затем наоборот)
Пластырь клеить всем на ранки, (Поочередно
прикасаются пальцами правой и левой
руки друг к другу)
А потом давать баранки. (На обеих руках одновременно делают
«Колечки»:
большой – указательный,
большой – средний и т. д.)
Игра
«Полярная сова и мыши»
(«Мышки»
бегают по залу под тихую музыку, а на громкую становятся «столбиком» и не
шевелятся. «Полярная сова» обходит «мышек» и того, кто шевелится, уводит с
собой.)
Снеговик.
Все
мышки боятся полярной совы.
Вот полярная сова. Ей в ночь
глухую не до сна
Сторожит Луну она.
Ребенок.
У
совы глаза, как плошки, а не видят днем ни крошки.
А вот ночью эти плошки видят
все в лесу густом:
И мышонка на дорожке, и
зайчонка под кустом.
Потому-то, потому-то и была б
сова не прочь,
Чтобы всякую минуту над землей
стояла ночь!
Пальминг
для расслабления глаз (по М. Корбетт)
(И.П.
– выпрямить пальцы одной руки и положить ладонь на лицо. Положить мизинец
другой руки поперек основаниячетырех раскрытых пальцев (руки при этом образуют
букву Л). Место пересечений оснований мизинцев образует как бы дужку очков и
должно располагаться там,где обычно располагается на переносице дужка очков.
Впадины ладоней при этом автоматически расположатся точно над орбитами глаз. Во
время пальминга нужно держать глаза закрытыми. Устранить напряжение в пальцах,
расслабить запястья, локти.
Пока Зима подсчитывает очки, дети исполняют зимний хоровод.
Зима.
(Вручает ребятам большую льдину с зефиром)
В этой льдине от Зимы вам, ребята,
подарки.
Белый снег пушистый, в сладкий
превратись ты!
Снеговик.
А
от меня вам витамины,
Чтобы не было ангины. (Угощает детей витаминами)
Зима.
А
теперь пора прощаться –
В садик надо возвращаться.
Снеговик.
Быстро
домчат нас белогривые кони.
(Дети
прямым галопом выбегают из зала.)
Приложение 1.
Комплекс
ритмической гимнастики «Пингвины»
(Фонограмма С. Крылова)
Вступление.
Дети
выходят на прямых ногах, покачиваясь с боку на бок, опустив руки вдоль туловища
и согнув под прямым углом к руке кисти, пальцы выпрямлены («крылья пингвинов»),
и встают в круг.
1.
В Антарктиде льдины
(сгибают руки перед грудью, поочередно
выставляют
Землю
скрыли, руки вперед и
прижимают к груди, ладони
развернуты от себя. Ногами переступают.
Льдины в Антарктиде Поочередно выпрямляют руки в
стороны
Замела пурга, и сгибают к плечам.)
Там одни пингвины
Раньше жили,
Ревниво охраняя
Свои снега.
2.
Как-то раз пингвины (ходьба по
кругу, не сгибая ног в коленях.
В полном сборе Руки опущены
вдоль туловища,
К морю на рыбалку руки –
«крылышки».
Побрели гурьбой.
Странную картину
Видят в море:
Огромный черный айсберг
Дымит трубой.
3.
Струсили пингвины: (Поднимают и опускают плечи, прямые руки
Что же будет? Опущены вниз и
слегка разведены.
И откуда ветер
К ним пригнал гостей?
Видят, как на льдину Ставят руки на пояс. Поочередно
приставляют
Сходят люди.
ладони к глазам («смотрят»).
Впервые повстречали
Они людей.
4.
Люди их спугнули (Скрещивают
прямые руки перед собой -
Песней звонкой, «ножницы»,
переступая с ноги на ногу.
Тишины разрушив
Многолетний плен
Небо затянули Скрещивают
прямые руки над головой.)
Сетью тонкой,
Развесив паутину
Своих антенн.
5.
Ну, теперь пингвинам Слегка выставляют вперед то одну
ногу,
Нету
страха! То другую, ставя ее на
носок (как бы ставя
Радио
послушать «точку»), и
качают головой вправо-влево.
И
они хотят.
Вечерами
чинно «Пружинка
В
черных фраках
Часами
у поселка они стоят.
6.
Ходят строем длинным, Наклоны вперед, руками касаясь, пола.
Выгнув спины,
Заняты гимнастикою по утрам.
А вообще, пингвины,
Чистят льдины,
Танцуя вальс старинный Кружатся шагом на всей ступне.
по вечерам.
Проигрыш. Движение «твиста»
7.
Все на свете знает Ходят по кругу,
делают энергичный шаг
Эта стая, на всю ступню на
каждую долю,
Ширятся и знания, и кругозор поочередно выставляя вперед руки,
Речь пингвины знают, согнутые в локтях, сжав пальцы в
кулаки
«Фанту» знают, («рэп»)
Стихи пингвины знают
И любят спорт.
8.
И с людьми пингвины Ставят руки на пояс.
Ходят рядом,
Слушают усердно Приставляют по
очереди ладони то к одному
Каждый день эфир уху, то к
другому («слушают»).
А теперь пингвины Вытягивают прямые
руки вперед, наклоняясь
Людям рады, за ними, и
выпрямляются, ставя их на пояс.
Ведь люди для пингвинов Повторяют хлопки в ладоши сначала перед
Открыли мир. Собой, потом –
над головой прямыми руками.
Приложение 2.
Песня о белых медведях
(Музыка А.
Зацепина)
1. Где-то на белом
свете, И.П. – о.с.,
руки на поясе.
Там, где всегда мороз, Переступая с ноги на ногу.
Трутся спиной медведи «Качелька»: поднимаются на носки,
О земную ось. Опускаются на
пятки.
Мимо летят столетья,
Спят подо льдом моря.
Трутся спиной медведи,
Вертится Земля.
Припев:
Ля-ля-ля… «Пружинка»
Вертится быстрей Земля. Кружатся пружинящим шагом. (2 раза)
2. Трутся они,
стараясь, Пятки вместе,
сводят и разводят носки ног.
Вертят земную
ось,
Чтобы влюбленным
раньше Носки вместе, сводят и разводят
пятки.
Встретиться
пришлось,
Чтобы однажды
утром, Перекатываются с
пятки на носок
Раньше на год
иль два, в правую и левую
стороны.(2 раза)
Кто-то сказал
кому-то
Нежные слова.
Припев: движения
повторяются