26.12.2022
Цель. Формирование у воспитанников основных
факторов, способствующих укреплению и сохранению здоровья, применение
здоровьесберегающиих технологий в
воспитательно–образовательном процессе
Задачи
образовательных областей:
Познание:
создавать условия для возникновения положительных эмоций, мотивации. выявить
элементарные нравственно-этические нормы
(сопереживание, оказание помощи девочке).
познакомить
с поговоркой.
закреплять
знания детей в видах сезонной одежды.
обучать
соотнесению и обобщению предметов
совершенствовать
навыки пользования предметами личной гигиены.
познакомить
детей с вирусными заболеваниями и способами их распространения.
расширить
знания о лечении и профилактике гриппа и простуды.
сформировать
у детей представление о необходимости
наличия витаминов в организме человека.
обобщить
знания детей о том, что полезно и что вредно для здоровья человека.
учить
детей здоровьесберегающему поведению.
Коммуникация:
расширять словарный запас;
воспитывать
чувство отзывчивости;
упражнять
в использовании вежливых, обобщающих слов,
продолжать воспитывать дружелюбие.
ввести
в активный словарь детей слова: витамины, здоровье. воспитывать желание вести
здоровый образ жизни.
Продуктивная:
развивать
общую двигательную координацию
упражнять
детей в ходьбе переменным шагом,
сохранять равновесие.
закрепить
у детей умение выполнять основные виды движений
развивать
мелкую моторику, направленное дыхание.
упражнять
детей в элементах оздоравливающего
массажа.
способствовать
развитию мелкой моторики пальцев рук, глазомера.
отработка
умения соотносить свои действия со словом. Снять напряжение с глаз, укрепить
глазные мышцы.
Предварительная
работа:
просмотр
мультсериала: «Королева – зубная щетка», «Уроки Тетушки Совы», «Смешарики»:
«Руки», «ОРЗ», «Ёжик и здоровье»
просмотр
презентаций «Где живут Витамины», «Как победить простуду», «Откуда берутся
болезни»
разучивание
основных видов движений , точечного массажа, гимнастики для глаз.
соблюдение
режимных моментов
Материал:
Демонстрационный
компьютерная
презентация «Витамины»
папка-передвижка
«Одежда в разные сезоны»
макет
дерева, зубная щетка, мыло, расческа, зубная паста, шампунь, мочалка , 2
корзинки.
надувные
шары ( 8 шт.)
Музыкальное
сопровождение:
Вальс
из кинофильма «Три орешка для золушки»
Музыка
из кинофильма «Приключение Буратино»
Песни
из мультфильма «Маша и медведь»
Музыка
из кинофильма «Усатый нянь»
Ход развлечения
( Дети под
музыку входят в музыкальный зал)
Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей, подойдем,
поздороваемся. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу
частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Русская
народная поговорка говорит: “Здороваться не будешь, здоровья не получишь».
Давайте с вами присядем.
Дети
у нас сегодня хорошее, радостное
настроение. Мы все бодрые и веселые.
А
я вот знаю одну девочку Алиночку, она попала в плен в Простуде и стала
принцессой Апчхи, ей очень плохо и грустно. Ребятки Вы хотите помочь девочке и
спасти её из плена Простуды?(Ответы детей)Хотите быть смелыми, здоровыми,
крепкими и не болеть?(Ответы детей) Тогда я предлагаю отправиться в очень
интересное путешествие в Страну Здоровья!
Ну
что, тогда в путь?
Ведущий. В путь дорогу собираемся
За здоровьем отправляемся (Дети строятся в шеренгу).
Впереди препятствий много
Будет трудная дорога!
Чтоб ее преодолеть
Нам придется попотеть.
(Перестроение в колонну по одному)
Ходьба
обычная друг за другом.
Ходьба, высоко
поднимая колени
Выше ноги поднимаем
Через камни мы шагаем.
(Ходьба по массажной дорожке)
Посмотрите, вот бревно!
Давным-давно нас ждет оно
К бревну мы подойдем
Быстро по нему пойдем.
(Ползание
под дугами на четвереньках с
опорой на колени и ладони.)
Мы в пещеру проползем
Много нового найдем.
(Ходьба с переходом на бег.)
Сейчас быстрее мы пойдем
Затем к бегу перейдем.
(Бег
«змейкой».)
Мы препятствие обежим.
По мостику пробежим.
(Ходьба друг за другом)
Дружно весело бежали
И опять потом шагали
Садятся на
стульчики
Ведущий. Ура! Мы добрались до Страны Здоровья!
Дети кажется, к нам кто-то
спешит?
Под музыку входит Куталка (девочка тепло одетая)
Куталка: Здравствуйте,
ребята! Меня все называют - Куталка!
Всегда одеваюсь тепло, но
почему-то все время болею, мерзну. Как
вы думаете: почему? (Ответы детей)
Куталка: (начинает раздеваться) Я поняла, сейчас
разденусь и пойду гулять.
Воспитатель: подожди, совсем
раздеваться не нужно. Нельзя кутаться и также нельзя надевать раньше времени и
легкую одежду. Одежду надо одевать по погоде, правда, ребятки. (Рассмотреть
папку-передвижку «Одежда в разные сезоны»)
Куталка: Спасибо ребята.
Теперь я знаю, как надо одеваться, чтобы не болеть. До свидания!
Воспитатель: До свидания
Куталка, одевайся по погоде и не болей. А мы с вами пойдем дальше.
Воспитатель и
дети подходят к «необычному» дереву. На дереве
висят: зубная
щетка, зубная паста, мочалка, мыло, шампунь, расческа.
Воспитатель: Что растет на
дереве? Зачем нужны эти предметы? (Ответы
детей)
Дидактическая игра «Что для себя, а что для семьи?»
(Воспитатель предлагает
детям «собрать урожай» с дерева, разложив их
в 2 корзины
определить, какими предметами могут пользоваться все
члены семьи, а какие только для личного
пользования.)
(Звучит бодрая музыка. Появляется Здоровячек.)
Здоровячек: Ребята вы меня
узнали? Меня раньше все называли Куталкой, а теперь я стал Здоровячком.
Воспитатель: А кто тебе помог
стать Здоровячком?
Здоровячек:
Это
добрый волшебник Спорт-
Он злых делает добрыми,
Трусливых
- смелыми,
Слабых - сильными,
Больных
— здоровыми.
Волшебник
Спорт научил меня оздоравливающему точечному
массажу.
Давайте я вас научу!
Точечный массаж
с элементами дыхательной гимнастики.
Греем
наши ручки. (Соединить ладони потереть
ими до нагрева. )
Проверяем
кончик носа. (Слегка подергать кончик
носа.)
Сделаем
носик тоненьким. (Указательными пальцами
слегка потянуть нос.)
Греем
ушки.(Указательным и большим пальцами по
ушной раковине проводим сверху вниз.)
Лебединая
шейка .(Поглаживаем шею рука от грудного отдела до подбородка.)
Носик,
дыши! (Вдох через правую ноздрю ,выдох –
через левую. Затем наоборот.)
Сдуем
листик.(Вдох через нос, выдох через рот (2-3
раза).
(Воспитатель и
дети благодарят Здоровячка.)
Здоровячек: На прощанье мой
наказ вам дети:
Чтобы вырасти здоровым,
энергичным и толковым,
Чтоб прогнать
усталость, лень,
Рано утром не ленитесь,
на зарядку становитесь!
Помогают нам всегда –
солнце, воздух и вода
Крепла чтоб мускулатура, занимайтесь
физкультурой!
До свиданья, детвора! Всем привет! Физкульт –
ура!
Воспитатель: Дети, а сейчас
мы с вами присядем на стульчики.
(Звучит грустная мелодия под которую выходит
принцесса Апчхи,
садится вокруг
«микробов-шаров», громко чихает. )
Воспитатель: Ребята,
посмотрите это принцесса Апчхи а вокруг нее микробы. Капельки-микробы тоже похожи на шарики, только они такие
маленькие, что нам их не видно. Они летают по воздуху там, где есть больные
люди и могут попасть к здоровым людям в нос и в рот и вызвать болезнь. Грипп,
простуда передаются по воздуху. Микробы живут в некипячёной воде, в несвежих
продуктах, на грязных руках.
Принцесса Апчхи:
Я
веселилась и играла,
Ни
что меня не огорчало.
Пока
здоровою была
Шли
хорошо мои дела.
Но
в плен меня взяла простуда,
Микробы
разбросала всюду.
С
микробами нельзя дружить,
Их
очень трудно победить.
Я
очень плохо чувствую себя.
Надежда
вся на Вас!
Вы
мне поможете друзья?
Воспитатель:
Дети, нам надо победить микробов и спасти принцессу Апчхи. Поможем ей?
Принцесса,
чтобы победить микробы и сохранить и укрепить здоровье.
Нужно
выполнять следующие правила:
Прежде
чем вам дать советы
Отгадайте
вы секреты.
Я
начну, а вы кончайте
Дружно
хором отвечайте.
Чтоб здоровым, чистым быть
Нужно
руки … ( с мылом мыть)
Здоровье
в порядке
Спасибо… (зарядке)
Ежедневно
закаляйся.
Водой
холодной… (обливайся)
Не
болеет только тот,
Кто
здоров и любит …(спорт)
Защититься
от ангины
Нам
помогут …(витамины).
Молодцы
секреты отгадали.
А про витамины я хочу вам показать интересную
презентацию.
Презентация
«Витамины»
(во время
презентации микробы исчезают)
Воспитатель: Какие вы
молодцы, ребята! Принцессу Апчхи расколдовали и она превратилась в здоровую
девочку Алиночку. Предлагаю Вам сделать гимнастику для глаз, что б укрепить и
снять с наших глазок напряжение.
Гимнастика для
глаз «Овощи»
Обвести глазами
круг
Ослик
ходит выбирает,
Что
сначала съесть не знает.
Посмотреть вверх
Наверху
созрела слива,
Посмотреть вниз
А
внизу растет крапива,
Посмотреть
влево-вправо
Слева
– свекла, справа – брюква,
Влево-вправо
Слева – тыква, справа – клюква,
Посмотреть вниз
Снизу – свежая трава,
Посмотреть вверх
Сверху
– сочная ботва.
Поморгать 10 раз
Выбрать
ничего не смог
И
без сил на землю слег.
Девочка Алина: Спасибо вам ребята, я теперь буду здоровой,
кушать витамины буду, делать зарядку, а для вас я тоже приготовила подарок,
корзину с фруктами, порадуйте свой
организм витаминами, которые живут в этих фруктах .
Воспитатель: Спасибо тебе
Алиночка! Будь здорова и не болей.
Воспитатель: Ребята, наше
путешествие подошло к концу.
«Влево, вправо
повернись,
В детский сад наш возвратись!»