26.12.2022
Цель: вовлечь родителей в диалог по
вопросу подготовки к школе, создать обстановку общности интересов и
эмоциональной взаимоподдержки.
Задачи:
-озвучить
достижения детей группы за учебный период сентябрь-декабрь;
-формировать
культуру общения родителей и детей;
-помочь
родителям найти ключ к решению многих сложных вопросов воспитания детей;
-сплотить
родительский коллектив, чтобы каждый мог почувствовать радость общения.
Предварительная работа:
1. Провести анкетирование родителей
2. Подготовить вопросы
на школьную тематику.
3. Приготовить для
каждого родителя памятки
«10 советов родителям будущих первоклассников».
4. Оформить выставку литературы по подготовке детей к
школе.
5. Приготовить материал
для игры «Кто
быстрее соберет ранец».
Отец и мать — величайшие авторитеты для ребенка.
Помните: что
у родителей скачет с языка,
то у ребенка скачет на языке.
В.А. Сухомлинский
Ход собрания:
(звучит
тихая музыка, родители располагаются в группе)
Вступительная
часть:
-
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады вас видеть.
Тема
нашей встречи «Готовимся к школе вместе».
-
Наши дети очень быстро взрослеют – в этом вы можете убедиться сами!
(Идет анализ проделанной работы за
период сентябрь-декабрь с демонстрацией достижений детей - фото и видеопрезентация занятий, прогулок,
экскурсий, развлекательных мероприятий, свободной деятельности).
Введение в проблему:
Наши
дети стали взрослее еще на полгода. Уже скоро в школу! Как сложится обучение
ребенка в первом классе, во многом зависит от наших с вами совместных усилий.
Как встретится ребенок со школой, во многом будет зависеть от того, какое
отношение к школе у него сложится, какие ожидания будут сформированы.
Формирование
стремления стать учениками – это обогащение общего развития дошкольника,
создание положительной психологической установки на новый этап жизни.
Как вы считаете, какова роль семьи в
подготовке ребенка к школе?
Многие
считают, что если ребенок посещает детский сад, значит, подготовку к школе полностью обеспечивают сотрудники
дошкольного учреждения. Действительно, специально организованные занятия
помогут детям подготовиться к школе, но без
помощи родителей такая подготовка не будет качественной. Опыт показывает,
что никакое, даже самое хорошее дошкольное учреждение не может заменить семейное воспитание. Если занятиями ребенка не
интересуются дома, не поощряют усердия и прилежания, ребенок начинает
относиться к ним пренебрежительно, не стремиться работать лучше, исправлять
ошибки. Некоторых детей такое невнимание родителей обижает, они замыкаются,
перестают быть искренними и откровенными. Наоборот, интерес родителей к делам дошкольника и первоклассника придает
особое значение всем достижениям ребенка.
Серьезное
отношение семьи к подготовке ребенка к школе должно основываться, прежде всего,
на стремлении сформировать у ребенка желание многое узнать и многому научиться,
воспитании в детях самостоятельности, интереса к школе, доброжелательного
отношения к окружающим, уверенности в себе, отсутствии боязни высказывать свои мысли
и задавать вопросы, проявлять активность в общении с педагогами.
Давайте
узнаем, а готовы ли вы, родители, к школе?
Конкурс «Познавательный»
В
этом конкурсе необходимо ответить на все вопросы правильно.
1.
Сколько месяцев в году? (12)
2.
Лошадь в детстве? (Жеребенок).
3.
Дом автомобиля? (Гараж).
4.
Прибор для глажки белья? (Утюг).
5.
Номер телефона скорой помощи? (03).
6.
Жгучая трава? (Крапива).
7.
Что значит «прикусить язык»? (Замолчать).
8.
В какое время года птицы вьют гнёзда? (Весной).
9.
Когда дети идут в школу? (Осенью).
10.
Назовите цвета радуги? (к о ж з г с ф)
11.
На каком дереве растут жёлуди? (Дуб).
12.
Закончите пословицу «Сделал дело… » (Гуляй смело).
13.
Сколько дней в неделе? (7)
14.
Мама телёнка? (Корова).
15.
Дом совы? (Дупло).
16.
Прибор для стирки белья? (Стиральная машина).
17.
Номер телефона пожарных? (01).
18.
Какой травой лечат раны? (Подорожник.)
19.
Что значит «бить баклуши»? (Бездельничать).
20.
Когда листья опадают? (Осенью).
21.
Когда появляются подснежники? (Весной).
22.
Назовите части суток? (Утро, день, вечер, ночь).
23.
У какого дерева бывают сережки? (Берёза, ольха).
24.
Закончите пословицу «Любишь кататься - … » (Люби и саночки возить).
Вывод: Вот видите, даже вы, зная,
казалось бы, все, справились не со всеми заданиями, вот так и наши дети не
всегда справляются с заданиями. Поэтому не судите их за это строго, а
разъясните и помогите «добыть» недостающие знания.
Скоро
в школу отправляться.
А
готовы вы собраться
В
первый класс
Прямо
сейчас?
Мамам,
папам мы доверим
Ранцы
школьные проверим,
Не
успели ли забыть,
Что
надо в школу приносить?
Игра «Кто быстрее соберет ранец»
Предлагаю
родителям поиграть в игру «Кто быстрее соберет ранец». Для участия в игре
приглашаются двое родителей. Им выдаются школьные ранцы. В центре группы в
большой корзине лежат предметы: карандаши, ручки, конфеты, пеналы, учебники,
куклы, жевательная резинка, машинка, кубики, сотовый телефон, линейка,
фломастеры, альбомы, бинокль, семейные фотографии, пирожок, тетради, расческа и
т. д.
Родители
должны выбрать те предметы, которые необходимы ребенку в школе, и затем
прокомментировать содержимое ранцев.
Совет родителям:
ребенок-первоклассник может взять с собой в школу небольшую любимую игрушку для
игр на перемене.
Хочется дать несколько советов для
подготовки ребенка к школе:
•
помогите своему ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не
растеряться в обществе;
•
приучайте ребенка содержать свои вещи в порядке;
•
не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе;
•
научите ребенка правильно реагировать на неудачи;
•
помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе;
•
приучайте ребенка к самостоятельности;
•
учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность;
•
стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.
Что необходимо знать и уметь ребёнку,
поступающему в школу
1.
Своё имя, отчество и фамилию.
2.
Свой возраст (желательно дату рождения).
3.
Свой домашний адрес.
4.
Свой город, его главные достопримечательности.
5.
Страну, в которой живёт.
6.
Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.
7.
Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени
года, загадки и стихи о временах года).
8.
Домашних животных и их детёнышей.
9.
Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.
10.Транспорт
наземный, водный, воздушный.
11.Различать
одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и
ягоды.
12.Знать
и уметь рассказывать русские народные сказки.
13.Различать
и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат,
прямоугольник, треугольник, овал.
14.Свободно
ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая - левая сторона, верх
- низ и т.д.)
15.Уметь
полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ,
составить, придумать рассказ по картинке.
16.Запомнить
и назвать 6-10 картинок, слов.
17.Различать
гласные и согласные звуки.
18.Разделять
слова на слоги по количеству гласных звуков.
19.
Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги,
прямоугольники,
треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.)
20.Владеть
карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать
геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на
геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя
за контуры предметов.
21.Свободно
считать до 20 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10. Соотносить
число предметов и цифру. Усвоить состав чисел: 2,3,4,5. Читать простейшие
математические записи.
22.Уметь
внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).
Рекомендации для родителей будущих
первоклассников:
Будите
ребенка спокойно, проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку.
Не
подгоняйте с утра, не дергайте по пустякам.
Пожелайте
ребенку удачи, подбодрите - у него впереди трудный день.
После
школы, не обрушивайте на ребенка тысячу вопросов, дайте расслабиться.
Выслушав
замечания учителя, не торопитесь устраивать ребенку взбучку. Всегда нелишне
выслушать "обе стороны" и не торопиться с выводами.
После
школы не торопитесь садиться за уроки, необходимо два-три часа отдыха (а в
первом классе хорошо бы часа полтора поспать) для восстановления сил.
Не
заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий
необходимы 10-15 минутные "переменки", лучше, если они будут
подвижными.
Во
время приготовления уроков дайте возможность ребенку работать самому.
Выработайте
единую тактику общения всех взрослых в семье с ребенком, Если что - то не
получается, посоветуйтесь с учителем.
Будьте
внимательны к жалобам ребенка.
Помогите
своему ребёнку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в
обществе.
Приучайте
ребёнка содержать свои вещи в порядке.
Не
пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе.
Научите
ребёнка правильно реагировать на неудачи.
Помогите
ребёнку обрести чувство уверенности в себе.
Приучайте
ребёнка к самостоятельности.
Учите
ребёнка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.
Стремитесь
сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.
Подведение итогов собрания, обмен
мнениями:
Почаще
общайтесь со своим ребенком, читайте с ним и обсуждайте прочитанное. Отвечайте
на его вопросы, помогайте в решении каких-либо проблем. Потому что только
вместе с вами ребёнок преодолеет любые трудности!
Желаем вам успехов и счастливого пути по
дорогам знаний!
-
Наше с вами собрание подошло к концу. И мы с Вами поняли, что в семье должна жить
и царствовать только любовь. Вы замечательные мамы и папы, в ваших сердцах
живет детство и это вы нам наглядно показали. С такими родителями дети вырастут
добрыми, порядочными, творческими и любящими детьми!!!
2 часть собрания – «О
разном»
(организация
выпускного и т.д.)
Приложение 1
Анкета для
родителей «Подготовка детей к школе»
Уважаемые родители!
Для подготовки
и проведения собрания просим вас искренне ответить на вопросы для изучения
вашего отношения к теме собрания.
1.
В чём, на Ваш взгляд, заключается готовность ребёнка к
школе
(нужное подчеркнуть):
Умение
читать и писать
Умение
считать
Умение
логически мыслить
Психологическая
готовность
Ребенок
хорошо развит физически
Ответственность
и самостоятельность
Умение
общаться в коллективе сверстников и с взрослыми
2. В чём Вы
видите свою роль в подготовке детей к школе?
Четверо
родителей ответили - развитию мелкой моторики рук
остальные
затрудняются ответить.
3.
Рассказываете ли Вы ребёнку о своей работе:
Да
Нет
иногда
4. В какой
работе вместе с взрослыми участвует Ваш ребёнок?
Систематически (уборка, мытьё
посуды)
Не участвует
5. Есть у
ребёнка какие-либо постоянные небольшие обязанности:
Да
Нет
6. В чём Вы видите наибольшие
затруднения:
(нужное подчеркнуть):
ребёнок не хочет выполнять трудовые
поручения
задания
взрослого забывает
не доводит
начатое до конца - 2
не проявляет
себя при выполнении работы
готов
бросить дело при затруднении
7. Как Вы думаете, является ли для
ребёнка трудом следующее
(нужное подчеркнуть)
Мыть посуду
Мастерить
поделку из бумаги
Поливать
растения
Стирать
носки
Убирать
игрушки
Строить из
кубиков дом
Сервировка
стола
8. Сколько времени вы уделяете играм
и занятиям с ребёнком в день?
1 час
2 часа
3 часа и более
9. В каком возрасте вы хотели бы
отдать ребёнка в школу?
6,5 лет
7 лет
7,5 лет
10.Какую
помощь могли бы оказать Вашему ребёнку воспитатели
группы?
(нужное подчеркнуть):
Общение в коллективе, со сверстниками
Помощь в подготовке ребёнка к школе
Уверенность в себе
Затрудняюсь ответить
11. Ваши
вопросы и предложения к воспитателям группы.
Приложение 2
ПАМЯТКА: «10 советов
родителям будущих первоклассников».
Совет 1. Помните, что Вы
выбираете школу не для себя, а для Вашего ребенка, поэтому попробуйте учесть
все факторы, которые могут осложнить его обучение.
Совет 2.Обязательно
познакомьтесь со школой, условиями обучения, педагогами.
Совет 3. Выясните, по
какой программе будет учиться Ваш ребенок, какая будет у него нагрузка (сколько
уроков в день, есть ли обязательные дополнительные занятия).
Совет 4. Узнайте, когда
начинаются занятия, и рассчитайте, сколько времени необходимо на дорогу в
школу. Добавьте еще час на утренние процедуры и завтрак – не придется ли
вставать слишком рано?
Совет 5. Постарайтесь
познакомиться и побеседовать с учительницей Вашего ребенка. Подумайте, сможет
ли она учесть его особенности (и захочет ли).
Совет 6. Уточните, в
какое время ребенок будет возвращаться домой из школы. Это необходимо, если Вы
планируете какие-либо дополнительные занятия (музыкальная школа, кружки,
секции).
Совет 7. Подготовьте
место для занятий ребенка дома. Проследите, чтобы мебель соответствовала росту
ребенка. Это место должно быть хорошо освещено (желательно естественным
светом), должно быть удобным и не содержать ничего лишнего.
Совет 8. Не настраивайте
ребенка только на успех, но и не запугивайте неудачами.
Совет 9. Помните, что
адаптация к школе не простой процесс и происходит совсем не быстро. Первые
месяцы могут быть очень сложными. Хорошо, если в этот период привыкания к школе
кто-то из взрослых будет рядом с ребенком.
Совет 10. Не относитесь к
первым неудачам ребенка как к краху всех Ваших надежд.
Помните: ребенку
очень нужна
Ваша вера в
него, умная помощь и поддержка!!!