21.12.2022
Календарно-тематическое
планирование с 31.10-03.11.22 г.
План
организации образовательной деятельности
Тема: «Наше родное село. Я Люблю тебя
Россия»
Группа (возраст): средне- старшая группа
«Калинка»
Цель: Создание условий
для становления основ патриотического сознания детей на основе соответствующих
дошкольному возрасту видов деятельности.
Задачи: 1.
Развитие чувства собственного достоинства как представителя народа России.
2. Развитие толерантного отношения к представителям других национальностей.
3. Развитие любви к природе родного края.
4. Формирование духовно-нравственных отношений;
5. Формирование любви к культурному наследию своего народа.
Предполагаемый результат:
-
дети знают и называют место проживания: село, район, область;
- дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада;
- дети знают символику России
- дети знают о животном и растительном мире своего региона;
- дети умеют вести себя в окружающем мире.
Итоговое мероприятие: Выставка детского
творчества
Дата/
день нед. |
Совместная деятельность педагога с
детьми |
Организация
РППС для самостоятельной деятельности детей |
Сотрудничество
с семьей (социальными партнерами)
|
||
Организованная образовательная
деятельность |
Образовательная деятельность в
режимных моментах |
||||
Понедельник- 31 ноября |
Сред.Воз. 1.Познавательная
деятельность (ФЦКМ) «Малая родина. Красноярский край
». Цель: Познакомить с понятием «Родина», « малая родина».
Воспитание нравственно патриотических чувств. 2. Музыкальная деятельность по плану
муз.работника
|
Утро.
Утренняя
гимнастика (по плану физ. руководителя) Беседа:
« Москва – главный город России»
- воспитывать любовь к своей Родине. Д/и «Назови
звук» - определить заданный звук в слове. П/и « ходим кругом, друг за другом» И/р: придумай предложение со
словом – город. (Денис Я, Ксюша Б) Рассматриваем иллюстрации из серии «Родные
просторы» КГН: Учить следить за своим внешним видом. Игры с крупным строительным материалом
«Башня Кремля» Свободная деятельность в центрах активности. Дежурство |
Иллюстрации по теме «Я
люблю тебя Россия» Российский
флаг, иллюстрации по теме недели. Крупный
строительный материал. |
Консультация для родителей «С чего начинается Родина?» |
|
Старш. Воз. 1.Познавательная деятельность
(ФЦКМ) «Малая родина. Красноярский край
». Цель: Познакомить с понятием «Родина», « малая родина».
Воспитание нравственно патриотических чувств. Формировать представления о
родной деревни ее достопримечательностях. 2. Музыкальная деятельность по плану муз.работника 3. Изобразительная деятельность.
Рисование. «Дом, в котором я живу». Цель: Учить передавать в
рисунке впечатления об окружающей жизни; закреплять знания об основных частях
здания.; учить создавать несложную композицию городской улицы,
ориентироваться на листе бумаги. И/р: закрепляем умение рисовать дом (
Дарина Н, Никита С.)
Сред.гр 3.
кружок
«Колобок» Тема:
«Лепка «Подсолнушки
– маленькие солнышки» Цель: Учить лепить рельефные
изображения подсолнухов, передавая характерные особенности их строения и
окраски. Воспитывать интерес к отражению в
лепке впечатлений об окружающей жизни. |
|||||
Прогулка
1 : Наблюдение: за собакой - зачем собаке шерсть? Х/слово:
П. Воронько «Лучше нет
родного края» - вызвать чувство восхищения родной природой. Д/и:
«Составь флаг России» - формирование знаний у детей о
Российском флаге. П/и: «Мой веселый звонкий мяч» - Учить детей набивать мяч о землю правой и
левой рукой в такт с произнесением слов стихотворения. Развивать крупную
моторику и мышцы рук. Трудовая
деятельность: «Наведем порядок на участке» - Воспитывать
трудолюбие. Самостоятельная деятельность: игры с выносными игрушками по желанию детей. И/р: развитие меткости -
Дети бросают мяч в обруч с расстояния 5-6 метров.( Дарина Н, Люба Б) Экспериментирование: «Свойства песка и
глины» - сыпучесть, вязкость, проводимость воды, цвет, запах. Свободная игровая деятельность. |
|||||
Вечер
Гимнастика
после дневного сна. Хождение по
массажным дорожкам. ЧХЛ: Разучить стихотворение о Москве. Развитие памяти,
речи. И/р:
"Кремль" - составление композиции из цветного
пластилина. Д/и:
«Где мы бываем?», упражнять в умении составлять
рассказ по аналогии. Рассказать о местах, где бывают дети с родителями. С / р игра: «Путешествие
по Москве» - применение детьми полученных знаний о Москве в ходе игры. КГН: Закреплять правила поведения за столом во время еды, обращать
внимание на осанку. (Руслан
П, Алена Л) Прослушивание песен о России и гимн России. Самостоятельная деятельность детей с игровым
материалом.
|
Сюжетные картинки. Создать условия для сюжетной игры: атрибутика,
костюмы, игрушки заместители. Рассматривание альбома «Москва–столица
РФ.» - знакомить детей с достопримечательностями
столицы России. Расширять кругозор. |
Консультации и беседы
по запросам родителей . |
|||
Прогулка 2 Наблюдение:
«Транспорт» -
закреплять знания детей о транспорте. Д/и:
«Что из чего?» - учить разделять предметы на группы по материалу. П/и: «Серсо» - предложить
поиграть самостоятельно, выявить уровень владения игровыми действиями. Трудовая деятельность: подготовка
грядок к посему семян: уборка мусора, перекопать землю. С/р игра:
«Путешествие в Москву» Игры с выносным материалом. Самостоятельная
деятельность: повышать
двигательную активность детей на прогулке. |
Дата/
день нед. |
Совместная деятельность педагога с
детьми |
Организация
РППС для самостоятельной деятельности детей |
Сотрудничество
с семьей (социальными партнерами)
|
||
Организованная образовательная деятельность |
Образовательная деятельность в
режимных моментах |
||||
Вторник- 1
ноября |
Сред.
Воз. 2.Познавательная
деятельность (ФЭМП) Занятие № 1 Позина
В.А ст. 21(ноябрь) Цель: Закреплять умения считать в пределах 3,
познакомить с порядковым значением числа. Учить правильно отвечать на вопросы
«Сколько?», «Который по счету?». Упражнять в умении находить одинаковые по
длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче и т.д.
Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом. И/р:
повторить геометрические фигуры(Максим В,
Руслан П) 2. Двигательная деятельность по плану инструктора |
Утро.
Утренняя
гимнастика (по плану физ. руководителя) Беседа: «Мой город» - закреплять
представление о родном городе. И/р: учить вслушиваться в
звучание слов, выделять в словах звук.
( Максим В, Денис Я) Д/и:
«Назови звук» - предложить назвать определенные звуки в слове П/и: «Колокольчик
и сторож»- развиваем внимание ,память. Дежурство учить правильно располагать
приборы, формировать умение договариваться о взаимодействии. Просмотр презентации о городе – герое Москве. Работа в книжном уголке: Подобрать книги с рассказами и иллюстрациями о
России. Свободная деятельность в центрах активности.
|
Игрушки
заместители. Кубики
разной величины, конструктор «Лего» |
Индивидуальные
беседы и консультации по запросам родителей. Порекомендовать дома
почитать детям стихи о столице. |
|
Старш. Воз. 1.
Познавательная
деятельность (ФЭМП) Занятие № 1 Позина В.А (ноябрь) Цель: Учить считать в пределах
8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов,
выраженных соседними числами 7 и 8. Упражнять в счете и отсчете предметов в
пределах 7 по образцу и на слух. Совершенствовать умение двигаться в заданном
направлении. И/р: (Дарина З, Арсений С)
повторить счет до 7 и обратно. 2. Двигательная деятельность по плану инструктора
3.Ср.гр. Приобщение к истокам р.н культуры. Тема:
«Лисичка со скалочкой» Цель: Знакомство
со сказкой «Лисичка со скалочкой». Повторение потешек.
Ст.гр. Приобщение
к истокам р.н культуры. Тема: «Знаешь ли ты сказки» Цель:
Вспомнить ранее прочитанные сказки. Загадывание
детьми загадок.
|
|||||
Прогулка
1 Наблюдение: голуби осенью –
предложить описать голубей, рассмотреть их внешний вид, обратить внимание на
изменения в поведении. Художественное слово:
заучивание стихотворения И. Токмаковой «Голуби» - использовать в качестве
считалки. Д/и:
«Что где?» - учить
правильно употреблять в речи предлоги. П/и: «Голубь»
- упражнять в беге, соблюдать правила игры. Трудовая
деятельность: кормление птиц – учить выбирать
место для кормления, мелко крошить хлеб. Самостоятельная
деятельность: игры с выносными
игрушками по желанию детей. И/р: учить
становиться в колонну по одному.( Руслан , Денис, Алена ,Полина) |
|||||
Вечер
Гимнастика
после дневного сна. закаливание,
самомассаж. ЧХЛ: Разучить стихотворение
о Москве. Развитие памяти, речи. И/р: разложить
фигуры на группы ( Саша Н, Кира П) П/и : «Кот и
мыши» С/р игра: «Магазин» - учить
передавать в игре профессиональные действия работников магазина. Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом. Трудовые
поручения: «Наведение порядка в игровых зонах» -формирование умения
самостоятельно наводить порядок в игровых зонах. Мытье игрушек (в магазине) КГН: Закрепление умения аккуратно складывать вещи
после прогулки в шкафчик
|
Раскраски по теме недели, мелки,
шаблоны. Создать условия для сюжетной игры: атрибутика,
костюмы, игрушки заместители. |
Консультации и беседы
по запросам родителей |
|||
Прогулка 2 Наблюдение:
за погодой - Разговор о смене
времен года. Художественное
слово: «Разучить считалку»
(русского народа) - Продолжать знакомить с произведениями народов
России. Д/и:
«Чего на свете не бывает?» - Развитие
наблюдательности, мышления, внимания, речь. П/и: «Бабочки и лягушки» - развивать
быстроту реакции, ловкость. Трудовая деятельность: уборка листьев и
веток. Самостоятельная
деятельность: учить находить место для игры. |
нед. |
Совместная деятельность педагога с
детьми |
Организация
РППС для самостоятельной деятельности детей |
Сотрудничество
с семьей (социальными партнерами)
|
||
Организованная образовательная
деятельность |
Образовательная деятельность в
режимных моментах |
||||
Среда- 2 ноября |
Сред. Воз. 1. Коммуникативная
деятельность Занятие
№
2 В.В Гербова. Тема: Звуковая культура речи:
звук ц. Цель:
Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированно, в слогах, в словах).
Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова,
начинающиеся со звука ц,
ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание. И/р: Повторяем чистоговорку на звук с-сь (Денис Я, Арина )
2. Музыкальная деятельность по плану
муз.работника
|
Утро.
Утренняя
гимнастика (по плану физ. руководителя) Беседа:
«Зачем нужны деревья»- активизировать
словарь: учить детей поддерживать беседу рассуждать, высказывать свою точку
зрения. Д/и: «Что
лишнее» П/и. «Мяч
водящему» И/р: Повторяем
время года ( Саша, Артем Л) КГН:
продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не
качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать
культурное поведения за столом, аккуратность. Труд в уголке
природы: убираем сухие листья с цветов – развивать трудовые действия. Самостоятельная деятельность детей с
игровым материалом. |
Настольные игры по
выбору детей, шнуровки. Раскраски «Овощи и
фрукты»_ цветные карандаши, мелки. |
Рекомендации родителям по семейному
чтению в соответствии с темой недели. |
|
Старш. Воз. 1. Коммуникативная
деятельность Занятие
№1 Гербова. Чтение стихов о поздней осени. Д/у « Заверши предложение» Цель:
Приобщать детей к
поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в составлении сложноподчиненных
предложений. И/р: повторение название осенних
месяцев (Саша Н, Кира П) 2.
Музыкальная деятельность по плану муз.работника
Ст.гр.
3.
Природное окружение. Экологическое воспитание. Тема: «Красная книга России» Цель:
Формировать у
детей основ экологической культуры. Познакомить с Красной книгой и ее
содержанием. Выявить значимость «Красной книги» |
|||||
Прогулка
1 Наблюдение за солнцем Цель: закреплять умение поддерживать
беседу, высказывать свою точку зрения. Труд на участке. Подметаем дорожки. И/Р :
развивать координацию движений при хождении на гимнастической скамейке (
Ксюша Б, Максим В.) Д/и «Чей
хвостик»-развивать внимательность П/и: «Рыжий пес». Игры в
песочнице, катаемся на самокате. Самостоятельная
деятельность: игры с выносными
игрушками по желанию детей. |
|||||
Вечер
Гимнастика
после дневного сна. Хождение по массажным дорожкам. Показ
сказки «Три
медведя» Письмо в тетрадях (средний
возраст) СРИ «Путешествие по Москве» - применение детьми полученных
знаний о Москве в ходе игры. Самостоятельный подбор детьми атрибутов к игре. И.р.
Полина П, Арина Т, Ярик Н "Кремль" - составление композиции из цветного
пластилина. Д/и
« Кто позвал тебя Ау»? Хозяйственно – бытовой труд: «Поможем
младшему воспитателю в смене постельного белья» Цель: учить детей помогать взрослым, воспитывать трудолюбие. Игры на развитие мелкой моторики. П.и. «Карусель» - упражнять в беге по кругу, с
изменением темпа движения и направления. КГН: Закреплять правила
поведения за столом во время еды, обращать внимание на осанку. Свободная деятельность в центрах активности. |
Создать условия для с/р игры: костюмы,
атрибутика, игрушки заместители. Уголок творчества: пластилин, стек,
дощечки для лепки. |
Предложить
родителям принять активное участие в оформление дидактических игр по краеведению: «Узнай, где я
нахожусь?», «Собери картинку», «Мой край родной», «Я - фотограф», «Вот моя
улица, вот мой дом родной». |
|||
Прогулка
Наблюдение за живым
объектом (кошка, собака, птица) – расширять представление детей о животных,
учить различать характерные признаки наблюдаемого объекта. И.р. Руслан ,Люба Б: Поупражнять в прокатывании мяча друг другу в
определенном направлении Игры с выносным материалом:
«Автомобили» Цель: приучать соблюдать правила
дорожного движения. П.и. «Огуречик, огуречик…» Трудовые поручения. Свободная деятельность на прогулке. |
Дата/
день нед. |
Совместная деятельность педагога с
детьми |
Организация
РППС для самостоятельной деятельности детей |
Сотрудничество
с семьей (социальными партнерами)
|
||
Организованная образовательная
деятельность |
Образовательная деятельность в
режимных моментах |
||||
Четверг- 4 ноября |
Сред. Воз. 1.Изобразительная
деятельность. Аппликация. «Большой дом» Т.С Комарова. Цель: Закреплять
умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение
из частей. Учить создавать в аппликации образ большого дома. Развивать
чувство пропорции, ритма. И/р:
Закрепляем навыки резать по прямой. (Ксюша,
Арина) 2.Двигательная деятельность по плану инструктора
|
Утро.
Утренняя
гимнастика (по плану физ. руководителя) Беседа: «Природа нашей страны» Цель: систематизировать и дополнить знания детей о
природе нашей страны, её разнообразии. Слушание «Песни о Родине» И. Дунаевского Д.и. разрезные картинки «Символика страны» И.р. с Ариной Т, Ярославом Н, Дариной Н , закрепить знания домашнего
адреса и ФИО родителей. Работа в уголке – природы. П.и. «Золотые ворота» бег, «Стоп», внимание КГН. Закреплять
навыки аккуратного и бесшумного приёма пищи во время завтрака. Дежурство. Свободная деятельность в центрах активности. |
Уголок природы:
тряпочки, кисточки. Центр развития изобразительной деятельности:
материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного
труда. |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам
родителей. |
|
Старш. Воз. 1. Коммуникативная
деятельность Варенцова Занятие
№ 7 ст. 56 Цель: Освоение звукового
анализа слов, Сравнение слов по
звуковому составу (уметь находить одинаковые и разные звуки в словах).
Знакомство со смыслоразличительной функцией звука. Совершенствование умения
подбирать слова с заданным звуком. И/р: закрепить находить одинаковые и разные звуки в
словах (Арсений С, Саша Н) 2. Двигательная деятельность по
плану инструктора 3. Изобразительная
деятельность. Аппликация. «Дома на нашей улице». Цель: Учить детей передавать в аппликации образ
сельской улицы. Уточнять представления о величине предметов: высокий, низкий,
большой, маленький. Упражнять в приемах вырезывания по прямой и кассой.
Воспитывать навыки коллективной работы. И/р: закрепляем навыки аккуратно пользоваться
ножницами, кисточкой, клеем. (Никита С, Ярослав Н.)
Стр.гр. 3. Кружок «Самоделкин»
Тема: «Флаг России» Цель: Учить работать с подручным материалом.
Воспитывать самостоятельность и творчество.
|
|||||
Прогулка 1 Наблюдение
за снежинками, рассмотреть их. Трудовая деятельность: Сгребаем снег
к деревьям. Цель: закреплять
трудовые навыки, работа в коллективе. Д.и.
«Кто живёт в нашем крае» П.и. «Два мороза»,
«Пронеси на лопатке снежок» Цель: учить бегать, слушать сигнал
воспитателя. И.р. Развитие
движений. Ходьба по наклонной
поверхности (Ярослав Н. Артем Л. Ксюша Б.) Самостоятельная
деятельность: игры с выносными
игрушками по желанию детей. |
|||||
Вечер
Гимнастика
после дневного сна. Закаливание ЧХЛ из серии «Времена года. Ноябрь» Пальчиковая
гимнастика «Моя семья» Развивать
мелкую моторику рук и пальцев. Письмо в тетрадях (старшая гр.) Музыкальная игра «Угадай, на чем
играю» И.р. ЛюбаБ, Саша Н, Кира П. Цель: Развивать умение распознавать
музыкальный инструмент на слух. Хороводная игра «Солнышко и
дождик» развитию
навыков выразительной и эмоциональной передачи
П.и. «Иголочка
и ниточка» С/р игра: Автостанция»: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх
профессии, ближайшего окружения. КГН. Закреплять навыки аккуратного и бесшумного приёма пищи во время еды. Самостоятельная деятельность детей в центрах
активности - формировать умение
проявлять интерес к игровым действиям сверстников, учить играть
|
Центр
сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей
среды и совместное изготовление атрибутов: «Билетная касса», кепка и сумка
для кондуктора, руль. |
Консультации и беседы
по запросам родителей Провести беседу с родителями о сменной
одежде на прогулку, для занятия принести сменные шерстяные носки. |
|||
Прогулка
2 Наблюдение за зданием детского сада и школы Д.и. «Что из чего сделано?» Игры с мячом – формировать
активность в самостоятельной двигательной деятельности И.р. Упражнять Саша
Н, Никита С, Арсений С. в беге, по сигналу воспитателя бежать быстро или
медленно. Игры с выносным материалом: «Мы - шоферы». Цель: учить
ориентироваться в пространстве. П.и. «Поезд». Развивать умение двигаться в колонне по одному. Сохранять
расстояние между игроками, выполнять игровые действия. Трудовые
поручения. Самостоятельная деятельность детей. |