КОНСПЕКТЫ ОТКРЫТЫХ ЗАНЯТИЙ

26.11.2018

Задачи:

совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10; упражнять в соотношении количества и числа;

закреплять умение решать простые арифметические задачи в одно действие; продолжать совершенствовать умение по развитию ориентировки на листе бумаги, в пространстве;

закрепить умение находить и называть соседей чисел;

закрепить знание состава числа;

закрепить знания о геометрических фигурах;

активизировать двигательно-зрительное восприятие;

развивать зрительное внимание;

воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за нашу страну.


Материалы для НОД:Обруч, обтянутый фольгой (зеркало времени),

запись со звуками войны, с песней « День Победы»,

письма-треугольники,

карточки с цифрами 1- 9,

домики убежища для состава чисел,

план для ориентировки в пространстве, простые, карандаши, ластик,

числовой отрезок,

коробка с Георгиевскими лентами и звезочками

Воспитатель. Здравствуйте, дети. Какое прекрасное утро! Я вижу, что у вас замечательное настроение! Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и пожелаем доброго дня.

Воспитатель.Вопросы детям.

· Ребята, сейчас какой месяц?

· До мая какой месяц был?

· После мая какой месяц будет?

· А какой праздник впереди?

Воспитатель.Правильно, ребята, скоро праздник 9мая «День Победы».

Как вы думаете, почему наш народ празднует 9 Мая?

Дети.Ответы детей.( В этот день закончилась война. Наша страна победила фашистскую Германию в ВОВ, поэтому 9 Мая объявили «Днем победы»).

Воспитатель:ребята, а вы хотите попасть назад в прошлое в 1945 год? (да)

Воспитатель: Посмотрите, это «зеркало времени», здесь написано

« Если хотите внутрь пройти,
Считайте назад от десяти»

А теперь отправляемся назад в прошлое.

Дети проходят через обруч, слышны звуки стрельбы и взрывов.

Воспитатель: Мы с вами оказались в том же месяце, в тот же день недели, но ровно 72 года назад, в 1945 году. (На полу лежит письмо-треугольник) Посмотрите, что это за треугольник, как вы думаете (предположения детей). Это письмо с фронта, во времена войны письма посылали именно в таком виде. Это письмо адресовано партизанам, но раз здесь никого нет, выходит, что оно для нас. Здесь написано, что скоро наши войска выступают, и им нужна наша помощь, я вас назначаю старшинами отрядов разведчиков. Послушайте первое боевое задание: вам нужно разделиться на 2 отряда каждый из вас возьмет по одной карточке, у кого будет карточка с цифрой 1 – садится за первый стол, а у кого с цифрой 2 – за второй стол. Необходимо быстро собраться в два отряда, (дети садятся за столы).

Молодцы, ребята справились с заданием легко.

Воспитатель: Смотрите очередное письмо со штаба. Пришел приказ решить несколько задач. И очень быстро сообщить результат. (Диктую задачи, дети решают).

1. «В окопе сидят 4 солдат, командир для подмоги к ним прислал еще 2-х. Сколько стало солдат в окопе?»

2. «По небу летели 6 немецких бомбардировщиков, советские пулеметчики сбили 3 самолета. Сколько немецких самолетов осталось на небе?»

3. «Медицинская сестра на поле боя перевязала рану 2-х раненных солдат, и вынесла на себе еще 3-х. Сколько солдат спасла мед.сестра?»

Воспитатель: Пока мы решали задачи, наши танки вернулись с поля боя, но несколько танков увезли на ремонт. Нужно восполнить ряды танков. Поможем ребята. Найдем соседей наших танков. И расставим их по порядку (соседи числа).

Молодцы, ребята, теперь ряды наших танков снова готовы к обороне. А мы пока отдохнем.

Физминутка «Как солдаты»

Встали ровненько, ребята,
Пошагали как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянись.
Раз - прыжок,
Два - прыжок,
Отдохнул ли ты, дружок?
Помаши руками дружно
заниматься уже нужно.

Воспитатель: Не успели мы отдохнуть, как началась бомбежка. Наша задача как можно быстрее спрятать наших людей в специальные убежища. В каждом убежище должно быть определенное количество людей. Посмотрите у вас на столе есть убежища и на них номера, какой цифрой обозначено убежище столько и должно быть на каждом ярусе. Приступайте к выполнению задания. Смотрите не ошибитесь.


Воспитатель: Самолеты-разведчики передают нам план места расположения вражеских войск. Попробуйте под мою диктовку зарисовать план для штаба.

План

На правом верхнем углу нарисуйте круг – это вражеский наблюдательный пункт, он находится на высокой горке. И следит за всем. В центре расположено основное войско, отметьте его как прямоугольник. В левом нижнем углу нарисуйте треугольник – это артиллерия вражеского войска. В нижнем правом углу нарисуйте овал – это штаб врага. В верхнем левом углу расположились танки – отметьте их как квадрат. Если все правильно отметили, то должен получиться вот такой план.

Воспитатель с детьми раскрывают еще конверт, в котором написано,что наши танки и самолеты прорвали ряды вражеской линии и одержали победу. Ура!!! Поздравляю Вас с заслуженной победой!!!

Воспитатель: Вот вы и выполнили все задания. Как вы считаете, вы справились? Кто лучше всех, почему? Что нового вы сегодня узнали? Вы сегодня очень помогли нашим войскам. Ну что ж, нам пора возвращаться, а дома вы научите своих младших сестрёнок и братишек всему, чему научились сами (проходят через зеркало).

Воспитатель: Посмотрите, здесь лежит ещё одно письмо. Читает:
« Дорогие ребята, спасибо вам огромное за помощь. Мы в вашем времени оставили для вас подарок. Следуйте инструкции. Если верно вы пойдёте, то в конце звезду найдёте:
• подойдите к патриотическому уголку ;

• встаньте к нему спиной;
• сделайте _2_ шага вперед;
• поверните направо;
дойдите до уголка природы;
• сделайте __3_ шага наискосок;
• дойдите до полки с цветками

(Находят коробку, в ней георгиевские ленты и звездочки. Звучит песня «День Победы»).

Воспитатель: В канун празднования Дня Победы люди надевают Георгиевскую ленту в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к ветеранам, отдавая дань памяти павшим на поле боя. Давайте и мы присоединимся ко всем людям нашей страны (вручаются георгиевские ленточки).

Пусть наши дети подрастают.
И в военные игры только играют!
Пусть будет мир на всей Земле:
"Да" - скажем миру! "Нет" - войне!

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе

«Звуки [Ф], [Ф’]. Буква Ф»

Цель:Знакомство с буквой Ф

Задачи:

- образовательные:

учить детей характеризовать и различать звуки Ф, Ф’;

совершенствовать навык различения звуков: мягкий – твердый;

совершенствовать навык определять место звука в словах;

закреплять умения составлять схему предложения;

познакомить с буквой Ф.

- развивающие:

учить детей дифференцировать звуки Ф – Ф’;

развивать фонематический слух;

развивать графо-моторные навыки;

совершенствовать умения рассуждать, четко выражая свои мысли.

- воспитательные:

воспитывать умение уважать мнение других;

воспитывать умение слушать друг друга, не перебивая

Оборудование: фишки синего и зеленого цветов, картинки – отгадки, разрезные картинки, цветные бусины.

Содержание образовательной деятельности детей:

I. Организационный момент.

В: Гости здесь у нас с утра, поздоровайтесь друзья.

Дети: любим мы свой детский сад

В нем полным - полно ребят

Может 100, а может 200.

Хорошо, когда мы вместе.

- Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, увидела около двери посылку, на которой не было обратного адреса. Я взяла ее и занесла в группу. Как вы думаете, кто мог ее прислать? (Ответы детей)

- Посмотрите на посылке нарисованы какие-то предметы, как вы думаете, кому могут принадлежать эти предметы? (Фокуснику) .

- Молодцы. А вот и сам фокусник (на обратной стороне посылки картинка фокусника)

- Давайте откроем посылку и посмотрим, что в ней находится. (Открываем посылку и находим в ней письмо и шляпу волшебника)

- Письмо и волшебная шляпа. Сейчас я прочитаю вам письмо :

«Дорогие ребята! Я приготовил для вас сюрприз. Он находится в волшебной шляпе»

- Давайте посмотрим, что же там находится? Странно, это фантики. (В шляпе лежат фантики от конфет) .

- Надо прочитать письмо дальше, может фокусник объяснит нам, почему в шляпе фантики, а не сюрприз?

-«В шляпе лежат фантики от конфет, но если вы будете работать на занятии, выполнять все задания, то произойдет чудо.

Желаю вам удачи. Фокусник Фима».

Дети проходят и садятся за столы

II. Основная часть: задания

- Ну что ребята, посмотрим какие нам приготовил задания Фокусник Фима? (достаем из посылки карточку с 1 заданием)

1 Работа со звуками.

Вот вам 1 задание: угадайте, какой звук слышится в начале слова «ФАНТИК».

- Правильно, звук Ф. Дайте характеристику этому звуку.

- Гласный или согласный, твердый или мягкий

- Каким цветом мы будем обозначать звук Ф? (Синим)

-Почему?

-Молодцы! Скажите, пожалуйста, кто запомнил как зовут фокусника? (ФИМА)

-Правильно. А с какого звука начинается его имя?

-Правильно со звука Ф’. Дайте характеристику этому звуку (Согласный, мягкий)

-Каким цветом будем обозначать звук Ф’? (зеленым)

-Почему?

- Молодцы!

2 задание. А сейчас Фокусник Фима предлагает вам поиграть в игру «Угадай, какой звук» (определение твердости - мягкости )

-я буду вам называть слоги, а затем слова, а вы будете поднимать синюю карточку, если услышите звук Ф, зеленую карточку, если услышите звук Ф’

– Слоги: фа, фя, фы, фи, уф, юф

– Слова: фантик, фен, фунтик, филин,фартук, фонтан, фикус, фарфор, конфета, фрак.

3 задание. Попробуйте отгадать загадки, а в словах - отгадках

постарайтесь найти и назвать место нахождения звуков Ф и Ф’

в начале, в середине, или в конце слова).

(Дети отгадывают загадки, определяют место звуков Ф,Ф’ в слове

в начале, в середине, в конце).

После того, как дети отгадают загадку, воспитатель показывает картинку - отгадку

В парке, в летнюю жару,

Воду льёт на детвору.

Брызги веером летят.

Не найти сухих ребят!

Это, что за хулиган!

Как зовут его? (Фонтан) .

Кто волшебницу узнает?

Над землей она летает.

Чудеса творить умея,

Всем в беде поможет (фея)

Этот глаз - особый глаз.

Быстро взглянет он на вас,

И появится на свет

Самый точный ваш портрет (фотоаппарат)

В жаркой Африке гуляет,

Длинной шеей удивляет,

Сам высокий, будто шкаф,

Жёлтый, в пятнышках … (жираф) .

Вот спортсмены на коньках

Упражняются в прыжках.

И сверкает лед искристо.

Те спортсмены - (фигуристы)

Он стоит на перекрёстках,

Светит для детей и взрослых.

Тот, кто плохо его знает,

На дороге пострадает!

У него всего три цвета.

Светит он для всей планеты.

Он машин решает спор,

Всем знакомый (светофор) .

- Молодцы. Вы очень хорошо справились с заданием.

- А сейчас Фокусник предлагает вам немного отдохнуть.

4. Физминутка.

Мы ногами топ – топ

Мы руками хлоп – хлоп

Мы глазами миг- миг

Мы плечами чик – чик

Раз туда, два сюда

Повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Руки кверху все подняли

Раз, два, раз, два

Заниматься нам пора

5 задание. Игра «Собери картинку» (Знакомство с буквой Ф)

( на столах лежат разрезные картинки с буквой Ф)

- ребята, Фокусник предлагает собрать разрезные картинки и посмотреть, что у вас получилось (буква Ф)

- правильно

-Звуки Ф и Ф’обозначаются буквой Ф. Посмотрите на эту букву. Как вы думаете, на что она похожа? (ответы детей)

Буква Ф надула щёки,

Нос задрала, руки - в боки!

Ничего себе! Однако!

Эта Буква - задавака!Хочу такой сайт

– Давайте вспомним правило: букву – видим и пишем, звук слышим и произносим

-Посмотрите, из каких элементов состоит буква Ф.

Сначала нарисуй кружок,

А рядышком еще другой.

Теперь, старайся, мой дружок,

Их разделить прямой чертой. Показ на доске.

- Сейчас Фокусник предлагает вам написать букву Ф, но не в тетради, а

изобразить новую букву другим способом, ну, например,выложить букву камешками.

- Молодцы, и с этим заданием вы справились

6 задание (Работа с предложением )

- ребята, а как вы думаете, Что может делать фокусник? (Показывать фокусы)

-Послушайте, что я сейчас скажу: Фокусник показывает фокусы. (Предложение)

- А что мы знаем про предложения? (Предложение состоит из слов. Первое слово в предложении пишется с большой буквы. В конце предложения ставится точка.)

- разбор предложения (какое слово первое, второе, третье)

- Молодцы, составьте схему предложения (работа у доски)

Фокусник предлагает нам оживить предложение (вызвать желающих детей обыграть предложение)

III. Итог.

- С какими звуками мы познакомились, расскажите о них.

-Какой буквой они обозначаются. Давайте вспомним правило: буквы мы (читаем и пишем). А звуки… (слышим и произносим).

-Ну а сейчас посмотрим, произошло у нас чудо или нет, о котором говорил фокусник Фима.

Из шляпы появляется мешочек со сладостями.

-Ребята. Посмотрите, мы с вами выполнили все задания фокусника, и произошло превращение фантиков в конфеты.

- Спасибо вам за хорошую работу на занятии. Давайте скажем «Спасибо! » фокуснику. До свидания.

Конспект занятия

в подготовительной к школе группе

«Домашние животные. Кошки и собаки – друзья человека»

Задачи:

  • познакомить детей с жизнью кошек и собак, закрепить знания о домашних животных;
  • развивать познавательную активность;
  • воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за тех, кого приручили.

Оборудование:

  • Мультимедийное устройство
  • презентация «Породы кошек» и «Породы собак»;
  • карточки с изображением животных;
  • маска кота;
  • раскраска с изображением котёнка и щенка.

Ход занятия.

Орг. Момент.Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель. Ой, ребята, смотрите какие-то карточки. Что на нихизображено?

Дети. На них изображены части животного.

Воспитатель. Правильно, но чтобы узнать какое это животное, нужно сложить его части.

Назовите животное, которое у вас на картинке.

Дети.У нас на картинкекорова, коза, лошадь, курица, овечка.

Воспитатель.Какую пользу приносят эти животные человеку?

Дети.Корова даёт молоко, из которого получают сливки, творог, сметану.

Козатоже даёт молоко, да ещё чудесный тёплый пух.

Лошадь помогает хозяину перевозить различные грузы.

Куры дают яйца, перья.

Овца даёт человеку шерсть. Из шерсти вяжут варежки, носки, шапки, свитера.

Воспитатель. Ребята как называют этих животных?

Дети.Этих животных называют домашними животными.

Воспитатель.Почему их так называют?

Дети. Эти животные живут рядом с человеком, у него дома, человек заботится о них.

Воспитатель. Отгадайте загадки.

1) Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается. (Собака)

2) Этот зверь живёт лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы.

Он, мурлыча, песнь поёт,

Только мышь его боится…

Угадали? Это…(кот)

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, о ком мы будем говорить на занятии?

Дети.Мы будем говорить о кошках и собаках.

Воспитатель. Сегодня мы продолжим разговор о тех животных, которые живут рядом – в одном с нами доме, в нашем дворе. Разговор пойдёт о домашних животных – кошках и собаках. Мы выясним, как нужно относиться к домашним питомцам.

Воспитатель. Очень давно кошки и собаки живут рядом с человеком. В древности кошки были дикими животными, человек охотился на них, чтобы добыть себе мясо на пропитание и шкурки для одежды. И только когда люди заметили, что кошки ловко справляются с грызунами, они по достоинству оценили это животное. Родиной домашней кошки является Африка. Кошка – это обыкновенное домашнее животное, но с необыкновенными качествами. О некоторых из них я расскажу.

Воспитатель.У кошки очень тонкий слух: она слышит малейшие шорохи, которые производят мыши. А потом поворачивает уши, как спутниковые антенны, и точно определяет, где прячется добыча.

У кошки очень хорошее зрение. Кошачий глаз можно сравнить со светоотражателями машины: у кошки в полутьме можно заметить зеленоватый отблеск в глазах. Глаза у кошки крупные и смотрят в одном направлении. Кошка правильно определяет расстояние до предмета.

Несмотря на хорошее зрение, в полной темноте кошка, конечно, ничего не видит, и тогда главным органом чувств становятся усы. Благодаря ним кошка ощущает малейшие колебания воздуха и может уверенно передвигаться в темноте, не задевая окружающие предметы.

Кошка очень чистоплотна и часто умывается. Она вылизывает не столько свою грязь, сколько свой запах. Все кошки – охотницы, а охотятся они из засады. И если добыча почувствует запах кошки, то кошка может остаться голодной.

Воспитатель. Послушайте случаи из жизни кошек.

Я вам расскажу историю о том, как кошки спасли лётчика. В годы Великой Отечественной войны советский лётчик-истребитель был сбит в воздушном бою с врагами. Самолёт загорелся, лётчик был ранен, но ему удалось выброситься на парашюте. Однако приземлился он на территорию, захваченную фашистами. Кое-как, из последних сил добрался он до старой мельницы, по ветхим ступеням забрался внутрь и потерял сознание. А когда очнулся, увидел в темноте какие-то зелёные передвигающиеся точки. Сначала подумал, что это от слабости, а, приглядевшись, понял – кошки.

Двое суток провёл лётчик на мельнице среди кошек, периодически теряя сознание. И вдруг услышал голоса. Обрадовался, думал, что это жители села. Однако когда голоса приблизились, понял: идут немцы. Холодный пот выступил на лбу раненого. Затаившись, сквозь щель между досками лётчик наблюдал за немцами. Бравый фельдфебель ступил на скрипучие ступеньки, кулаком ударил по двери…. И тут дикий кошачий вопль потряс воздух, заставив фашиста попятиться. Но это было ещё не всё. Вожак кошек – чёрный кот в одно мгновение прыгнул на голову немца и стал раздирать когтями его лицо. Немцы ушли. А на следующий день партизаны забрали раненого. А когда собирались уходить, по просьбе лётчика, оставили кошкам маленькие кусочки сала: ведь они, как и партизаны, были спасителями.

В Лондоне кошки работали на почте, спасая газеты и письма от грызунов. За это им платили зарплату в виде вкусного обеда.

Кошка хороший лекарь. Она ложится на больное место, и боль уходит. Но люди, которые любят кошек, не задумываются о том, какую пользу приносят кошки человеку. Они просто любят это красивое, грациозное животное.

Презентация «Породы кошек»

(фотографии различных пород кошек: абиссинская, британская короткошерстная, канадский сфинкс, русская голубая, тайская, персидская, рекс корниш, сиамская)

Игра «Кот и мыши»

Воспитатель. Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось, кто-то мяукает. Кто же это?

Дети. Кошка!

Воспитатель достаёт маску кота, одевает на одного из детей.

Воспитатель. Вот наш котик, а вы мышки. Прячьтесь от котика.

Дети сидят на корточках. Кот «спит» на стуле.

Мышки в норочках сидят и на котика глядят,

Коготками пол скребут.

Ах, как много мышек тут!

Тише, мыши, кот идёт.

Он вас всех подстережёт!

(Кот выходит, обходит норки, громко мяукает.)

Котик мышек не нашёл, погулял, и спать пошёл.

Только котик засыпает, мышки пляску начинают.

(Звучит плясовая музыка, мышки пляшут)

Тише, мыши, кот идёт.

Он вас всех подстережёт!

Воспитатель. Ребята, а знаете ли вы кошачий язык? (Ответы детей)

1. Кошка ласково мурлычет – что это означает?

Дети. Это означает, что у кошки хорошее настроение.

2. Кошка мяукает – что это значит?

Дети. Кошка либо приветствует вас, либо что-то просит.

3. Кошка трётся об ноги – что это значит?

Дети. Кошка говорит вам «спасибо», а может, что-то у вас просит.

Воспитатель. А ведь кошки и впрямь умеют говорить. Но их язык нам с вами не всегда понятен.

Сценка «Кошка».

Мальчик. Говорит мне тихо кошка…

Кошка. Пожалей меня немножко!

Мальчик. Не пойму я кошку эту.

Я ей тычу в рот конфету,

Я под самый Кошкин нос

Лучший свой значок поднёс.

Я обнял её за шею –

Вот как я тебя жалею!

Ну, чего ты хочешь кошка?

Говорит она…

Кошка. Немножко,

Хоть немножко пожалей –

Отпусти меня скорей.

Воспитатель. Да, ребята, кошка очень свободолюбивое и своенравное животное. Её нельзя принуждать делать то, что она не хочет. Но если ей что-то потребуется, кошка сама придёт к вам.

Физкультминутка

Медвежонок – топ – топ,

А ежонок – хлоп – хлоп,

А волчонок – щёлк – щёлк,

А зайчонок – скок – скок,

А лисёнок – шмыг – шмыг,

А лосёнок - брык – брык,

А котёнок – прыг – прыг.

Послушайте народные приметы.

Кошка умывается - к гостям.

Кошка ищет, где теплее – жди холодов.

Если хотите узнать, какое место в доме самое уютное, проследите за своей кошкой.

Воспитатель. Ребята, кто хочет рассказать что-то интересное о своей кошке?

Рассказы детей

Воспитатель.Послушайте внимательно правила ухода за кошкой.

1. Кошкам необходимо развивать когти, для этого можно использовать доску или сделать специальный валик на подставке.

2. Для ухода за шерстью используют гребни и щётки. Это хорошо влияет на самочувствие кошки, служит для массажа и дыхания кожи.

3. Посуда для еды и питья должна быть устойчивой и неглубокой. Посуду нужно регулярно мыть.

4. Взрослую кошку лучше кормить 2 – 3 раза в день. Котят надо кормить 6 раз в день.

Воспитатель.А теперь наш разговор о собаке.

Презентация «Породы собак».

Собака – верный помощник человека с древних времён. Она первой пришла к нему из лесной чащи и приняла его покровительство. Это было очень давно. Первобытный человек жил в пещере и постоянно боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху и незнакомому звуку: не подкрадывается ли зверь, враг? А собака слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи, недоступные человеческому обонянию. Особенно она чутка ночью: ведь в прошлом собака была ночным хищником. Понадобились тысячелетия, прежде чем хищник забыл дикие привычки и стал верным другом человека. Человек приручил собаку сторожить дом – пещеру, лаем подавать сигнал тревоги, помогать на охоте и защищать скот. Повсюду, где живёт человек, рядом с ним – собака - верный друг.

  • По снегам тундры бегут ездовые собаки. В упряжке 8 – 10 собак. Они перевозят различные грузы.
  • Собака облегчает тяжёлый труд чабана. Хорошо выдрессированный пёс по знаку чабана подгонит отставших животных, завернёт налево – направо отару овец, предупредит о незнакомце или звере.
  • Человеку, потерявшему зрение, собака как бы заменяет глаза: проводит домой и на работу, оберегает в пути.
  • Есть собаки – пожарные. Они находят в дыму и огне пострадавших и выносят их из опасного места.
  • Собака помогает найти преступника по запаху.

Физкультминутка «Как животные подают голоса»

Корова – (му–му-му).

Лошадка – (иго–го).

Курица – (кудах–тах–тах).

Коза – (ме-е-е).

Овечка – (бе-е-е).

Кот – (мяу-мяу).

Собака – (гав-гав)

Воспитатель.Ребята, а знаете ли вы, как надо ухаживать за собакой?

( Ответы детей)

Воспитатель. (Обобщает ответы детей)

1. Собаке следует выделить её территорию. Место должно содержаться в чистоте.

2. Нужно иметь плошку для воды и миску для корма. Миску собаки необходимо мыть после каждого кормления, плошку для воды – раз в день.

3. Необходимо иметь предметы ухода: расчёски, щётку, ошейник и поводок, для выгула – намордник.

Ребята, если вы когда-нибудь захотите завести кошку или собаку, сначала изучите правила содержания, кормления, ухода за животным.

Воспитатель.Говорят, что о человеке можно судить по тому, как он относится к животным. Как вы это понимаете?

Ответы детей

Воспитатель.К сожалению, нередко люди берут в дом питомца, а потом безжалостно выбрасывают его на улицу. Послушайте стихотворение «Котёнок».

Ребенок. Всё мяукал котёнок во дворе под кустом,

Всё хотелось котёнку, чтоб позвал кто-то в дом.

Вдруг с куста одинокий прошуршал жёлтый лист,

Показалось котёнку, что позвали «кис», «кис».

Замирая от счастья, он помчался на зов,

Только дверь оказалась заперта на засов.

Воспитатель.Грустное стихотворение. К сожалению, человек не всегда достойно ведёт себя по отношению к домашним животным. Плата за предательство человека – одичавшие и опасные своры собак. Ребята, помните: мы в ответе за тех, кого приручили.

Итог занятия.

Воспитатель.Что интересного узнали на занятии?

Чему оно научило вас?

Дети. Нужно помнить о тех, кто рядом с нами, кто нуждается в нашей заботе.

Воспитатель раздает детям картинки с изображением котёнка и щенка, и предлагает их раскрасить.

(дети выбирают одну из картинок по желанию и раскрашивают).

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.