23.12.2022
«Путешествие в Страну дорожных знаков»
Цель.Систематизировать знания детей по правилам дорожного движения, привить навыки правильного поведения на улицах и дорогах.
Задачи.
1.Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
2.Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, регламентирующие движение пешеходов, а также значение сигналов светофора – закрепить представление детей о цвете.
3.Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.
4.Вызвать интерес у детей и доброе отношение друг другу.
5.Развивать мышление, память, речевую активность.
6.Продолжать формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения.
7.Воспитывать внимание, навыки осознанного использования правил дорожного движения в повседневной жизни.
Ход развлечения
СКАЗОЧНИК: Всем на удивление сегодня развлечение!
По правилам движения смотрите представление.
Я сказочник седой, наш уговор такой:
Кто правила не знает, из сказки исчезает.
Дорожные знаки все очень хороши.
И взрослые, и дети их уважать должны.
Каждый знает, что без правил
Без дорожных не прожить,
Все должны мы на дорогах
Осмотрительными быть!
(Е. Горбина)
Ребята! Куда это мы с вами попали? Письмо какое–то (берет, читает):
«Мы, жители Страны дорожных знаков, находимся в беде.
Все исчезли переходы,
Не заплачут пешеходы.
Сами выберут пути,
Где дорогу перейти.
Светофор не светофорит?
Ну, какое это горе?
Красный свет, зеленый свет,
Может, в нем и толку нет?
СКАЗОЧНИК: ребята, а мы сможем помочь жителям сказочной страны?
Как вы думаете, нужны ли правила дорожного движения? А светофоры? (ответы детей)
Тогда мы не будем терять времени даром и отправимся на помощь жителям сказочной страны. « Раз, два, три в сказку нас перенеси» (кружимся вокруг себя три раза)
Встречаем дорожный знак.
ДОРОЖНЫЙ ЗНАК: Я - Дорожный знак, меня и моих братьев заколдовали. Чтобы нас расколдовать нужно, отгадать загадки. Отдает сказочнику конверт с загадками.
Сказочник зачитывает детям загадки, они стараются их отгадать.
ДОРОЖНЫЙ ЗНАК: Молодцы, дети! А где вы можете меня встретить?
(ответы детей)
ДОРОЖНЫЙ ЗНАК: Правильно! Ребята вы нас расколдовали, мне пора прощаться с вами. Соблюдайте правила дорожного движения!
В зале появляется - Буратино.
БУРАТИНО: Я - всем известный Буратино,
С ребятами всегда дружу.
Но среди дорожных знаков
Я друзей не завожу,
Я так люблю похулиганить,
На красный свет перебежать
И по проезжей части даже
Могу спокойно погулять.
Меня не воспитали,
Мне правил не читали.
На знаки я и не гляжу,
Где захочется – хожу.
(М. Михайлова)
СКАЗОЧНИК: Нет, дружок! Так нельзя!
Дорожное движение знать очень важно,
Согласится в этом со мной каждый!
Правда, ребята?
БУРАТИНО: Я заранее все знаю, вмиг все знаки угадаю!
СКАЗОЧНИК: Сейчас проверим! Смотри! (показывает Буратино знак «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»).
БУРАТИНО: Эй, ребята, подскажите! Этот знак мне назовите!
Ребята подсказывают.
СКАЗОЧНИК: Этот знак такого рода:
Он – помощник пешехода,
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в нужном месте!
Игра: «Подземный переход»
Дети делятся на две команды.По сигналу ведущего по «подземному переходу» - тоннелю переходят. Чья команда быстрей перейдет на другую сторону «улицы», та команда и выиграла.
БУРАТИНО: Да вспомнил я этот знак «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»!
БУРАТИНО: Надоело мне учиться. Только и слышу:
"Ты должен то, ты должен это!
Ты, Буратино опоздал,
Ты дружок опять проспал!
Не хочу учиться!
Мне нравится лениться!
Дудку я свою найду,
На дорогу с ней пойду!
(убегает)
СКАЗОЧНИК: Ах, друзья, что делать с ним?!
Он лентяем может стать,
Безответственным, плохим.
Вдруг беда случится с ним?"
Правил на свете немало,
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из правил движения
Знать как таблицу должны умножения!
На мостовой НЕ ИГРАТЬ! НЕ КАТАТЬСЯ!
Если ты хочешь здоровым остаться!
СКАЗОЧНИК: Помните, дети! Выезжать на велосипеде на проезжую часть дороги не разрешается.
Сказочник предлагает детям поиграть в игру «СЛОЖИ ВЕЛОСИПЕД И МАШИНУ».
Игра проводится по принципу мозаики, дети из отдельных деталей должны быстро сложить рисунок.
Сказочник: ребята , а теперь отгадайте загадку.
Вот стоит на улице
В длинном сапоге,
Чудище трехглазое
На одной ноге.
Запылал у чудища
Изумрудный глаз –
Значит, можно улицу
Перейти сейчас.
(Светофор)
Неожиданно вбегает Буратино.
БУРАТИНО: Я попал в аварию! Перебегал дорогу на красный свет. Ребята! Возьмите меня к себе. Я понял, что это очень важно, знать знаки дорожного движения. Простите меня!
Сказочник: А чтобы нам не попадать в такую беду, давайте поиграем в игру.
Проводится игра «КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ!»
сказочник показывает поочередно карточки трех цветов, дети выполняют определенные движения. Игра на внимание, сообразительность.
ХОД ИГРЫ
Сказочник показывает карточку красного цвета.
СКАЗОЧНИК: Почему народ стоит?
Красный свет стоять велит.
БУРАТИНО: Верно, красный свет – опасный свет.
Красный свет – дороги нет!
сказочник показывает карточку желтого цвета.
Дети замирают, приложив козырьком руку к глазам.
БУРАТИНО: Желтый свет зажегся вдруг!
СКАЗОЧНИК: Не спеши пока, мой друг!
Сказочник показывает карточку зеленого цвета.
Влево, вправо – раз, два, три!
Посмотрел и иди!
СКАЗОЧНИК: Коль зеленый свет горит
Значит, путь для нас открыт!
БУРАТИНО: Стану я все правила прилежно изучать,
Правила дорожные твердо буду знать!
СКАЗОЧНИК: дорожные знаки мы расколдовали, Буратино помогли и теперь нам нужно возвращаться в наш детский сад. Раз, два, три в детский садик нас верни.
СКАЗОЧНИК: вот мы с вами и в детском саду. А сейчас мы поиграем с вами в игру.
"Это я, это я, это все мои друзья!”
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». Если нет – молчите.
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья!)
Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора? (Молчат.)
Знает кто, что красный свет –
Это значит, хода нет? (Это я, это я, это все мои друзья!)
Кто слушаться старших никак не хотел
И на грузовик налетел? (Молчат.)
Знает кто, что свет зелёный означает: «Путь открыт»?
(Это я, это я, это все мои друзья!)
СКАЗОЧНИК: а сейчас пришла пора прощаться и в заключении хочу сказать:
На дорогах трудностей так много, без сомнения,
Но их бояться нет у нас причин
Потому что правила движения.
есть для пешеходов и машин.
Инсценировка о правилах дорожного движения
для детей подготовительной к школе группы
«На лесном перекрестке»
Цель.Систематизировать знания детей по правилам дорожного движения, привить навыки правильного поведения на улицах и дорогах.
Задачи.
1.Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
2.Формировать ориентировку в пространстве.
3.Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, регламентирующие движение пешеходов, а также значение сигналов светофора – закрепить представление детей о цвете.
4.Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.
5.Вызвать интерес у детей и доброе отношение друг другу.
6.Развивать мышление, память, речевую активность.
7.Продолжать формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения.
8.Развивать умение детей находить правильное решение в трудной ситуации;
9.Воспитывать внимание, навыки осознанного использования правил дорожного движения в повседневной жизни.
Декорации: несколько искусственных елочек, кустов.
Ведущий.Жили-были в лесу звери. Разные звери –большие и маленькие, сильные и слабые, храбрые и трусливые. Всякие звери жили. Тихо было в лесу. И вдруг прилетела Сорока и застрекотала.
Сорока.Слушайте, жители славного леса!
Новость такая для вас интересна!
Праздник сегодня!
Зайчонок.А праздник, какой?
Сорока.Солнечный праздник, веселый, большой!
Лисенок.А почему праздник солнечный это?
Сорока.Да потому, что настало ведь лето!
Медвежонок.Где же он будет?
Сорока.Под дубом под старым.
Всех приглашаю, и взрослых, и малых.
Так торопитесь, спешите туда.
Я улетаю. Привет, господа! (Улетает.)
Ведущий.Рады зверята на празднике быть,
Надо зверятам, однако, спешить.
Мы поглядим и узнаем, ребята,
Как собираются наши зверята.
Сорока.Под кустом, под кустом
Кто-то с рыженьким хвостом.
Там живет и наш Лисенок,
Под кустом Лисенка дом.
Лисенок (с велосипедом).
Мама на праздник идти разрешила,
Сладкий мне пряник в карман положила.
Как до полянки быстрее добраться?
На велосипеде поеду я, братцы! (Уезжает)
Медвежонок гладит утюгом штаны и поет свою песенку.
Медвежонок.Раз штанина, два штанина,
Ну, теперь пора в машину!
Медвежонок садится в автомобиль и уезжает. Возле березки сидит Зайчонок.
Сорока.Под березкой маленькой
Притаился Заинька.
Ты чего боишься, Зайка?
Ну-ка, Зайка, вылезай-ка!
Зайчонок(с самокатом).
Нет! Не боюсь никого я на свете!
На самокате помчусь, как в ракете!
Папа вчера мне принес самокат,
Лучшего нет у наших зверят! (Уезжает.)
Козленок(у зеркала).
Чищу копытца, шерстку чешу я.
Ну, вот и все! А теперь поспешу я.
Надо бежать мне, чтоб не опоздать.
Все разглядеть и гостей сосчитать. (Убегает.)
Из болота выпрыгивает Лягушонок, отряхивает лапки.
Лягушонок (смотрит на шоссе, поднимает лапку).
Ой! Опоздаю на солнечный праздник!
Сколько машин здесь красивых и разных!
Стой же, Лисенок. Меня подвези,
Долго пешком мне на праздник идти.
Лисенок.Рад подвезти бы тебя, Лягушонок,
Места ведь нет. Иль не видишь спросонок?
А на багажник садиться опасно –
Свалишься и ушибешься напрасно.
Лисенок уезжает, Лягушонок прыгает по дороге, поет свою песенку.
Появляется Зайчонок на самокате. Чтобы не наехать на Лягушонка, он круто поворачивает руль и падает.
Зайчонок.Ты, лягушонок, неправильно скачешь!
Из-за тебя потерпел неудачу!
Ты невредим, ты и весел, и рад,
А я упал и сломал самокат!
Регулировщик стоит впереди. (Показывает.)
Вон, к нам идет – ну, теперь погоди!
Появляется Кот в сапогах с жезлом регулировщика и в милицейской форме. Поет свою песенку.
Лягушонок, увидев Кота, убегает. Кот подходит к Зайчонку.
Кот.Зайчик, в чем дело? Что здесь приключилось? Что здесь за шум?
Зайчонок.Ехал на праздник, устал я немного,
Вдруг Лягушонок возник на дороге.
Вправо и влево он резво скакал,
Затормозил я и в яму упал!
Больно ушибся, сломал самокат,
Как попаду я на праздник зверят?
Кот. Да, Лягушонка придется найти
И наказать –он шалит на пути!
Ну, а тебе помогу как-нибудь.
Вот и готово. Пора тебе в путь!
Кот помог починить самокат. Зайчонок машет лапкой и уезжает.
За кустом около дороги сидит Мышонок и напевает свою песенку. Появляется медвежонок на автомобиле. Он не видит мышонка, который подбегает к машине и цепляется сзади. Перекресток. На перекрестке стоит Кот. Он регулирует движение.
Кот. Красный свет – не ходи!
Желтый свет – погоди!
Свет зеленый впереди –
Через улицу иди!
Кто знает правила движения –
Тому почет и уважение!
На дороге появляется Козленок. Он переходит через улицу, не обращая внимания на сигнал регулировщика, и чуть не попадает под велосипед, на котором едет Лисенок. Кот свистит. Лисенок и Козленок останавливаются. Кот подзывает к себе Козленка.
Кот. Так! Ну, Лисенок, ты можешь ехать.
А ты, Козленок, ответь мне опять:
Разве не знаешь, что свет значит красный?
Разве не знаешь, что это опасно?
Козленок.Что-то не вижу я здесь светофора.
Кот. Я здесь стою. Я – движенью опора.
Если стою я лицом иль спиной,
Если я боком к тебе повернусь –
Можешь идти. На тебя не сержусь.
Понял?
Козленок.Я понял еще не совсем.
Как же ты желтый покажешь нам всем?
Кот. Палочку вверх подниму. Ну. Понятно?
Козленок.Да.
Кот(любуется природой).Ну, иди. День-то нынче приятный!
На дорогу выезжает Медвежонок в автомобиле. Сзади к нему прицепился Мышонок. За ним едет Зайчонок на самокате. Медвежонок тормозит, мышонок падает, а Зайчонок наезжает ему на хвост.
Кот(свистит).Что за беда?!
Кот(Мишке).Вы в зеркала хоть почаще глядите.
Надо внимательней быть иногда,
Чуть не случилась с Мышонком беда.
(Мышонку.) Что ты наделал, ах, глупый Мышонок,
Ведь я твержу детворе всей с пеленок,
Что если сзади к машине цепляться,
Можно без хвостика вовсе остаться!
Там на опушке есть дом Айболита,
Ты не стучись – дверь всегда там открыта.
Он и полечит тебя и спасет,
Хвостик, Мышонок, твой крепко пришьет.
Мышонок(у дома Айболита).Пи-пи-пи-пи!
Пи-пи-пи! Помогите!
Доктор Айболит.Кто здесь?
Мышонок. Спасите! Ой-ой-ой! Пустите!
Доктор (открывает дверь). Кто тут?
(Увидев мышонка.) Ой! Маленький! Что же с тобой?
Мышонок.Хвост отвалился. Совсем я больной!
Доктор Айболит.Сам отвалился? Хм, невероятно.
Ну, разберемся, все станет понятно.
Пришивает мышонку хвостик.
Мышонок. Ой-ой-ой-ой!
Доктор Айболит. Потерпи, потерпи.
Ну, вот и все. А теперь ляг, поспи.
Мышонок.А как же на праздник?
Доктор Айболит(строго). Не стоит мечтать!
Если ты болен – изволь отдыхать.
Мышонок.Ой, Айболит, я неправду сказал.
Хвостик непросто ведь я потерял,
Шел по дороге, на праздник спешил
И прицепиться к машине решил.
Не удержался и больно упал,
Хвост потерял и к вам, доктор, попал.
Доктор Айболит.Нехорошо, что неправду сказал,
Но повезло, что сильны тормоза.
Ладно. Вот выпей лекарство одно,
Может быстрее поможет оно.
Доктор поит лекарством Мышонка.
По дороге к перекрестку идет Ежик. Он идет правильно, по левой обочине, навстречу движущемуся транспорту и поет свою песенку.
Кот (детям). Вот с кого нужно пример бы вам взять!
Правил дорожных нельзя нарушать.
(Медвежонку)Знаешь что, Мишка, его подвези,
Вам веселее с ним будет в пути.
Медвежонок сажает к себе в машину Ежика и они уезжают.
На перекресток прилетает Сорока.
Сорока.Эй! Торопитесь, зверюшки! Живее!
Лето цветами убрало аллеи.
Гости собрались, сверкают все краски,
Мы начинаем и песни, и пляски!
Зверюшки исполняют «Польку зверят».
Кот.Рад всех вас видеть я. Птицы, зверята,
Все вы красивы, нарядны, богаты.
Только Мышонок, наверно, скучает,
У Айболита лежит и не знает,
Как веселятся зверушки на бале…
Появляется Айболит, он везет коляску с Мышонком.
Айболит.А вот и мы. Вы нас не ждали?
Кот(радостно). Как хорошо! Все сейчас уже в сборе,
И не страшно никакое вам горе,
Если запомнили правила эти,
Чтоб веселее жилось вам на свете!
Все участники инсценировки кланяются зрителям.
Сценарий сказки по противопожарной безопасности в подготовительной группе.
«Волк и козлята»
Цель: закрепить правила пожарной безопасности.
Декорации: домик, печь.
Звучит фонограмма «В гостях у сказки» Входит коза.
Коза: Там где речка баловница
По камням течет, струится
Там, где лес густой шумит
Дом бревенчатый стоит
В этом доме всемером
Мы с козлятами живем.
Под музыку вбегают козлята.
Коза: Я, козлятки, в лес пойду
Принесу для вас еду.
Вы тихонько посидите,
Будьте умницы, прошу,
Пока я по лесу хожу.
Коза уходит.
1 козленок: Светит солнышко с утра,
Значит, нам играть пора.
Будем прыгать, кувыркаться,
Веселиться и бодаться.
2 козленок: Хватит братцы, нам играть
Будем маме помогать.
В доме чисто приберем
И полы мы подметем.
3 козленок: Мама из лесу придет
И не будет ей хлопот.
В печке мы огонь зажжем,
Чтобы теплым стал наш дом.
4 козленок: Надо спички нам найти,
Чтоб огонь там развести.
Мы дрова положим в печь,
Надо их скорей разжечь.
5 козленок: Вот и вспыхнули дрова,
Ну, а нам плясать пора.
Танец «Если весело живется»
6 козленок: Ой, смотрите, уголек!
Он у нас ковер прожег.
Он забрался по обоям
Он вскарабкался на стол!
Ох! И разлетелся роем
Золотых горячих пчел.
7 козленок: Ой, пожар, беда, беда!
А бежать теперь куда?
1 козленок: Дверь закрыта на замок,
Чтобы не зашел к нам волк.
А кругом огонь и дым,
Неужели мы сгорим?
2 козленок: Помню, мама нас учила,
Нам, козлятам говорила,
При пожаре не зевай,
Быстро номер набирай.
Все: 01! 01! 01!
Козлята звонят по телефону.
3 козленок: Вот, диспетчер отвечает
И пожарных вызывает.
Вбегает волк с ведрами.
Волк: я в лесу пожарный старый,
Много лет тушил пожары,
Сорок душ от смерти спас,
Бился с пламенем не раз.
Широко бушует пламя,
Разметавшись языками.
Черным облаком густым
Под ногами бьется дым
Эй, козлята, отзовитесь!
Выбегайте, торопитесь!
Воду быстро принесу,
Вас, козлята, я спасу!
К волку подбегают козлята.
Козлята: Здесь мы, здесь мы, помогите!
Из огня вы нас спасите!
Волк: Потушить огонь нам нужно.
Ну-ка, вместе, ну-ка дружно!
Воду ведрами несите
И пожар скорей тушите!
Не позволим мы огню
Разползаться по плетню.
Волк и козлята носят воду.
Волк: пламя ежится и злится,
Убегает, как лисица.
Вот, огонь уже погас.
Козлята: Волк, ты нас от смерти спас!
Входит коза.
Коза: Что такое? Что случилось?
Что у вас тут приключилось?
4 козленок: Мы помочь тебе хотели,
Дом согреть, пирог испечь
Подмести везде успели,
Затопили в доме печь.
5 козленок: Мы не справились с огнем,
Чуть мы не погибли в нем.
Волк помог нам, он спешил.
И пожар нам потушил.
Коза: Ой, спасибо, Волк тебе!
Выручил ты нас в беде!
Волк: Вы запомните, друзья.
Спички детям брать нельзя.
Это знают все зверюшки:
Спички детям не – игрушки.
Все водят хоровод под веселую музыку.