МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ

26.11.2018

«Волшебное путешествие в Страну Здоровья»

Цель. Формирование у воспитанников основных факторов, способствующих укреплению и сохранению здоровья, применение здоровьесберегающиих технологий в воспитательно–образовательном процессе

Задачи образовательных областей:

Познание:

создавать условия для возникновения положительных эмоций, мотивации. выявить элементарные нравственно-этические нормы (сопереживание, оказание помощи девочке).

познакомить с поговоркой.

закреплять знания детей в видах сезонной одежды.

обучать соотнесению и обобщению предметов

совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.

познакомить детей с вирусными заболеваниями и способами их распространения.

расширить знания о лечении и профилактике гриппа и простуды.

сформировать у детей представление о необходимости наличия витаминов в организме человека.

обобщить знания детей о том, что полезно и что вредно для здоровья человека.

учить детей здоровьесберегающему поведению.

Коммуникация:

расширять словарный запас;

воспитывать чувство отзывчивости;

упражнять в использовании вежливых, обобщающих слов, продолжать воспитывать дружелюбие.

ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье. воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Продуктивная:

развивать общую двигательную координацию

упражнять детей в ходьбе переменным шагом, сохранять равновесие.

закрепить у детей умение выполнять основные виды движений

развивать мелкую моторику, направленное дыхание.

упражнять детей в элементах оздоравливающего массажа.

способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, глазомера.

отработка умения соотносить свои действия со словом. Снять напряжение с глаз, укрепить глазные мышцы.

Предварительная работа:просмотр мультсериала: «Королева – зубная щетка», «Уроки Тетушки Совы», «Смешарики»: «Руки», «ОРЗ», «Ёжик и здоровье»

просмотр презентаций «Где живут Витамины», «Как победить простуду», «Откуда берутся болезни»

разучивание основных видов движений , точечного массажа, гимнастики для глаз.

соблюдение режимных моментов

Материал:

Демонстрационный

компьютерная презентация «Витамины»

папка-передвижка «Одежда в разные сезоны»

макет дерева, зубная щетка, мыло, расческа, зубная паста, шампунь, мочалка , 2 корзинки.

надувные шары ( 8 шт.)

Музыкальное сопровождение:

Вальс из кинофильма «Три орешка для золушки»

Музыка из кинофильма «Приключение Буратино»

Песни из мультфильма «Маша и медведь»

Музыка из кинофильма «Усатый нянь»

Ход развлечения

( Дети под музыку входят в музыкальный зал)

Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей, подойдем, поздороваемся. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит: “Здороваться не будешь, здоровья не получишь». Давайте с вами присядем.

Дети у нас сегодня хорошее, радостное настроение. Мы все бодрые и веселые.

А я вот знаю одну девочку Алиночку, она попала в плен в Простуде и стала принцессой Апчхи, ей очень плохо и грустно. Ребятки Вы хотите помочь девочке и спасти её из плена Простуды?(Ответы детей)Хотите быть смелыми, здоровыми, крепкими и не болеть?(Ответы детей) Тогда я предлагаю отправиться в очень интересное путешествие в Страну Здоровья!

Ну что пойдем?

Ведущий. В путь дорогу собираемся

За здоровьем отправляемся.

(Дети строятся в шеренгу).

Впереди препятствий много

Будет трудная дорога!

Чтоб ее преодолеть

Нам придется попотеть.

(Перестроение в колонну по одному)

Ходьба обычная друг за другом.

Ходьба, высоко поднимая колени

Выше ноги поднимаем

Через камни мы шагаем.

(Ходьба по массажной дорожке)

Посмотрите, вот бревно!

Давным-давно нас ждет оно

К бревну мы подойдем

Быстро по нему пойдем.

(Ползание под дугами на четвереньках с опорой на колени и ладони.)

Мы в пещеру проползем

Много нового найдем.

(Ходьба с переходом на бег.)

Сейчас быстрее мы пойдем

Затем к бегу перейдем.

(Бег «змейкой».)

Мы препятствие обежим.

По мостику пробежим.

(Ходьба друг за другом)

Дружно весело бежали

И опять потом шагали

СЕЛИ НА СТУЛЬЧИКИ

Ведущий. Ура! Мы добрались до Страны Здоровья!

Дети кажется, к нам кто-то спешит?

Под музыку входит Куталка(девочка тепло одетая)

Куталка: Здравствуйте, ребята! Меня все называют - Куталка!

Всегда одеваюсь тепло, но почему-то все время болею, мерзну. Как вы думаете: почему? (Ответы детей)

Куталка: (начинает раздеваться) Я поняла, сейчас разденусь и пойду гулять.

Воспитатель: подожди, совсем раздеваться не нужно. Нельзя кутаться и также нельзя надевать раньше времени и легкую одежду. Одежду надо одевать по погоде, правда, ребятки. (Рассмотреть папку-передвижку «Одежда в разные сезоны»)

Куталка: Спасибо ребята. Теперь я знаю, как надо одеваться, чтобы не болеть. До свидания!

Воспитатель: До свидания Куталка, одевайся по погоде и не болей. А мы с вами пойдем дальше.

Воспитатель и дети подходят к «необычному» дереву. На дереве

висят: зубная щетка, зубная паста, мочалка, мыло, шампунь, расческа.

Воспитатель: Что растет на дереве? Зачем нужны эти предметы? (Ответы детей)

Дидактическая игра «Что для себя, а что для семьи?»

(Воспитатель предлагает детям «собрать урожай» с дерева, разложив их

в 2 корзины определить, какими предметами могут пользоваться все

члены семьи, а какие только для личного пользования.)

(Звучит бодрая музыка. Появляется Здоровячек.)

Здоровячек: Ребята вы меня узнали? Меня раньше все называли Куталкой, а теперь я стал Здоровячком.

Воспитатель:А кто тебе помог стать Здоровячком?

Здоровячек:

Это добрый волшебник Спорт-

Он злых делает добрыми,

Трусливых - смелыми,

Слабых - сильными,

Больных — здоровыми.

Волшебник Спорт научил меня оздоравливающему точечному

массажу. Давайте я вас научу!

Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики.

Греем наши ручки. (Соединить ладони потереть ими до нагрева. )

Проверяем кончик носа. (Слегка подергать кончик носа.)

Сделаем носик тоненьким. (Указательными пальцами слегка потянуть нос.)

Греем ушки.(Указательным и большим пальцами по ушной раковине проводим сверху вниз.)

Лебединая шейка .(Поглаживаем шею рука от грудного отдела до подбородка.)

Носик, дыши! (Вдох через правую ноздрю ,выдох – через левую. Затем наоборот.)

Сдуем листик.(Вдох через нос, выдох через рот (2-3 раза).

(Воспитатель и дети благодарят Здоровячка.)

Здоровячек: На прощанье мой наказ вам дети:

Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,

Чтоб прогнать усталость, лень,

Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!

Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода

Крепла чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!

До свиданья, детвора! Всем привет! Физкульт – ура!

Воспитатель: Дети, а сейчас мы с вами присядем на стульчики.

(Звучит грустная мелодия под которую выходит принцесса Апчхи,

садится вокруг «микробов-шаров», громко чихает. )

Воспитатель: Ребята, посмотрите это принцесса Апчхи а вокруг нее микробы. Капельки-микробы тоже похожи на шарики, только они такие маленькие, что нам их не видно. Они летают по воздуху там, где есть больные люди и могут попасть к здоровым людям в нос и в рот и вызвать болезнь. Грипп, простуда передаются по воздуху. Микробы живут в некипячёной воде, в несвежих продуктах, на грязных руках.

Принцесса Апчхи:

Я веселилась и играла,

Ни что меня не огорчало.

Пока здоровою была

Шли хорошо мои дела.

Но в плен меня взяла простуда,

Микробы разбросала всюду.

С микробами нельзя дружить,

Их очень трудно победить.

Я очень плохо чувствую себя.

Надежда вся на Вас!

Вы мне поможете друзья?

Воспитатель: Дети, нам надо победить микробов и спасти принцессу Апчхи. Поможем ей?

Принцесса, чтобы победить микробы и сохранить и укрепить здоровье.

Нужно выполнять следующие правила:

Прежде чем вам дать советы

Отгадайте вы секреты.

Я начну, а вы кончайте

Дружно хором отвечайте.

Чтоб здоровым, чистым быть

Нужно руки … ( с мылом мыть)

Здоровье в порядке

Спасибо… (зарядке)

Ежедневно закаляйся.

Водой холодной… (обливайся)

Не болеет только тот,

Кто здоров и любит …(спорт)

Защититься от ангины

Нам помогут …(витамины).

Молодцы секреты отгадали.

А про витамины я хочу вам показать интересную презентацию.

Презентация «Витамины»

(во время презентации микробы исчезают)

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Принцессу Апчхи расколдовали и она превратилась в здоровую девочку Алиночку. Предлагаю Вам сделать гимнастику для глаз, что б укрепить и снять с наших глазок напряжение.

Гимнастика для глаз «Овощи»

Обвести глазами круг

Ослик ходит выбирает,

Что сначала съесть не знает.

Посмотреть вверх

Наверху созрела слива,

Посмотреть вниз

А внизу растет крапива,

Посмотреть влево-вправо

Слева – свекла, справа – брюква,

Влево-вправо

Слева – тыква, справа – клюква,

Посмотреть вниз

Снизу – свежая трава,

Посмотреть вверх

Сверху – сочная ботва.

Поморгать 10 раз

Выбрать ничего не смог

И без сил на землю слег.

Девочка Алина: Спасибо вам ребята, я теперь буду здоровой, кушать витамины буду, делать зарядку, а для вас я тоже приготовила подарок, корзину с фруктами, порадуйте свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах .

Воспитатель: Спасибо тебе Алиночка! Будь здорова и не болей.

Воспитатель: Ребята ,наше путешествие подошло к концу.

«Влево, вправо повернись,

В детский сад наш возвратись!»

Оздоровительный досуг

«Зимняя олимпиада» по теме «Арктика»

Цель.Воспитание у детей ловкости, точности движения, двигательной самостоятельности, дружелюбия, любви к спорту.

Задачи.

· Вызвать у детей радостное, бодрое настроение;

· воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи;

· поддерживать в детях спортивный дух, желание заниматься физической культурой;

· вести здоровый образ жизни.

Действующие лица: Ведущий,

Снеговик,

Царица-Зима (взрослые)

команда «Пингвины»,

команда «белые медведи» (дети)

Оборудование: барабан; «парашют»; снежки на веревочке; обруч, обтянутый голубой тканью («прорубь»), восемь –десять рыбок с петельками, две палочки-«удочки», два ведра; вожжи – 2шт., два мягких модуля-«сугроба», длинный валик; следы на полу; иллюстрации – белый медведь, тюлень, олень, полярная сова, лайка; Фонограмма песен «Пингвины» и «Песенки про белых медведей»; фланелеграф с картинками белого медведя и пингвина, снежинки для выставления очков.

На полу в расправленном виде лежит «парашют». Дети, маршируя входят в зал и встают около стульев. У каждого ребенка на груди прикреплено изображение пингвина или белого медведя.

Вступление

Ведущий. Отгадайте-ка, ребятки, про кого моя загадка.

Кто поляны белит белым и на стенах пишет мелом,

Шьет пуховые перины, разукрасил все витрины?

Дети. Зимушка-Зима.

Исполняется песня о зиме.

Ведущий. За что мы любим зиму? (Ответы детей.)

Давайте, ребята, слепим снеговика.

Массаж биологически активных зон «Снеговик»

Дети (хором).

Раз и два, раз и два – лепим мы снеговика. (Имитируют лепку снежков)

Мы покатим снежный ком кувырком, кувырком. (Поочереднопроводят ладонями

по шее справа и слева)

Мы его слепили ловко. (Проводят пальцами по щекам

сверху вниз)

Вместо носа есть морковка, (Растирают указательными

пальцами крылья носа)

Вместо глазок – угольки, (Прикладывают ладони ко лбу

«козырьком» и энергично растирают лоб)

Ручки – веточки нашли. (Трут ладонями друг о друга)

А на голову – ведро. (Раздвигают указательный и средний

пальцы «вилочкой» и растирают точки перед ушами и за ними)

Посмотрите, вот оно! (Кладут обе ладони на макушку и покачивают головой)

В зал вбегает Снеговик с барабаном.

Снеговик.Я, ребята, Снеговик, к снегу, холоду привык.

А за мной идет сама наша Зимушка-зима! (Ударяет в барабан)

Под торжественную музыку в зал входит Зима.

Зима. Здравствуйте, мои друзья! В гости к вам пришла Зима.

А вы меня любите? Зимние приметы знаете? Вот я сейчас проверю!

Речевая игра «Зимние приметы»В. Степанова

Зима.Если ночь морозная, тихая и звездная,

Дым из труб идет столбом…

Дети.Значит, ясно будет днем.

Зима. Пятна синие над лесом, снега мелкого завеса,

Чуть морозы ослабели, ветер с юга…

Дети. Жди метели.

Зима. Если рыба зимним днем ходит прямо подо льдом,

И о лед стучит хвостом – значит без сомнения…

Дети. Ждите потепления.

Зима. Если вечером закат был слегка зеленоват,

Если лег на ветки иней, на стекле букет из роз,

Если дым ладошкой синей достает до самых звезд,

И не свищет ветер грозно…

Дети. Будет ясно и морозно.

Зима. Я на севере живу, ребятишек в гости жду.Хочу такой сайт

Снеговик.Весь сверкает и искриться ледяной дворец царицы.

Зима. Вы, ребята, подрастайте и на север приезжайте.

Вы не бойтесь холодов – ни ветров, ни вечных льдов.

На морозе закаляйтесь, зимним спортом занимайтесь.

Снеговик.Зимушка, а наши ребята и спортом занимаются, и дороги дальней не боятся.

Дети.Нам преграды не страшны, потому что мы дружны.

Зима. Ну, тогда отправляемся в путь! А попасть на север нам поможет снеговая карусель.

Закружила метель снеговую карусель.

Подвижная игра «Займи свое место»

(Дети под быструю музыку бегают врассыпную по залу, по окончании звучания занимают места – берутся за лямки «парашюта»)

Зима.Внимание, карусель отправляется.

Комплекс ОРУ с «парашютом»

Упражнение «Карусель» (дети двигаются по кругу в соответствии с текстом)

Завертелись карусели и помчались с ветерком.

Поначалу еле-еле, а потом бегом-бегом.

Повертелись, покружились, а потом остановились.

Упражнение «Горы-сугробы»(На слово «горы» дети идут на носках, подняв «парашют» вверх, на слово «сугробы» - двигаются, полуприсев, опустив его вниз.)

Дети.Через горы ледяные мы пойдем, по сугробам, по сугробам побредем.

Упражнение «Волны»(Дети встают на колени, держат «парашют» двумя руками. На счет «1» - поднимают руки вверх, на счет «2» - опускают вниз.)

Дети.Ходят волны вокруг ледяные, вот такие, вот такие!

Упражнение «Тюлень»(Дети садятся на пол, вытягивая вперед ноги и пряча их под «парашютом». Под ним ползает ребенок - «тюлень», пытаясь задеть ноги ребят. Дети не дают ему этого сделать, поджимая ноги к груди.)

Дети.Может плавать целый день в ледяной воде тюлень!

На холодном льду лежит, и не мерзнет, не дрожит!

(Р.Рамазанов)

Упражнение «Море волнуется»(Дети под слова поднимают и опускают «парашют». На слово «плыви!» дети, стоящие на данном цвете сектора, меняются местами, пробегая под куполом «парашюта».)

Дети.Море волнуется – раз!

Море волнуется – два!

Море волнуется – три!

Синяя (желтая, красная…) рыбка плыви!

Снеговик.Ваше величество, Царица-Зима! Ваше приказание выполнено! Снеговик-проводник ребят на Север доставил

Зима.Молодец, Снеговик! Скажите, дети, на нашей Земле, где всегда лежат снега?

Дети.На полюсе.

Зима.Правильно, ребята. Даже коротким полярным летом солнце здесь не поднимается высоко, хотя оно и светит целый день. Но его нежаркие лучи отражаются ото льда, как от зеркала, и растопить лед солнце не может. А зимой в Арктике не бывает ни утра, ни дня, ни вечера: круглые сутки – ночь. И тянется она полгода. Но, несмотря на холод и полярную ночь, сегодня у нас на Севере будет праздник – Зимние Олимпийские игры. Участвовать в них будут гости с Южного и Северного полюсов – пингвины и белые медведи. Команды, стройся!

( Дети делятся на две команды и строятся в шеренги. Зима открывает Зимнюю олимпиаду. Снеговик проводит соревнования. Зима отмечает результаты снежинками на фланелеграфе).

Приветствие команд

Начинает говорить речевку один участник, заканчивает вся команда.

Команда «Пингвины».Вразвалку ходит, как моряк.

Белый галстук, черный фрак.

В Антарктиде среди льдин

Проводит дни свои…(пингвин).

Команда «Белые медведи»Этот мишка снежно-белый –

Самый крупный, самый смелый!

Он всю жизнь живет в снегу,

На холодном берегу.

Мы – ваши добрые соседи,

Мы – …(белые медведи).

Подвижная игра «Кто больше сорвет снежков»

Зима.А теперь, мои друзья, снегу вам подброшу я,

Чтобы вы в снежки играли, с горок весело съезжали.

(Участвуют две команды по три человека. Каждый ребенок поочередно прыгает на ортопедическом мяче до высоко закрепленной веревки со снежками, привязанными к ней на ниточках, и пытается сорвать снежок, затем возвращается к своей команде, прыгая на мяче, Побеждает команда, сорвавшая больше снежков.)

Ритмическая гимнастика «Пингвины»

(под фонограмму песни в исполнении С. Крылова (см. Приложение 1)

Снеговик.Как проворные дельфины, плавают в воде пингвины!

А как вылезут на сушу, ходят очень неуклюже.

Подвижная игра «Поймай рыбку»

(Снеговик ставит посреди зала обруч, обтянутый тканью («прорубь»), в котором лежат рыбки с петельками. От каждой команды выбирается по одному ребенку. Пока звучит музыка, участники пытаются выловить палочками-удочками рыбок и положить их в ведро. Побеждает играющий, поймавший большее количество рыбок.)

Снеговик. «Брр!» - холодна в речке водица!

Проще простого в ней простудиться!

А вот рыбешки – кроме шуток –

Без варежек плавают и без шубок.

Эстафета «Оленьи упряжки»

Снеговик.В белой тундре, где снега, он растит свои рога –

Гордый северный олень! Царь всех северных зверей!

(Участвуют две команды по пять человек. 1-й участник – «Олень». Он надевает на себя вожжи. Остальные дети – «каюры». Сначала бежит первая упряжка, обегая различные препятствия – «сугробы» (мягкие модули), перепрыгивая через «ров» (бревно) – и возвращаются к своей команде; затем бежит следующая упряжка. Выигрывает команда, первая выполнившая задание.)

Гимнастика для ног «Белые медведи»

(Под фонограмму «Песни о белых медведях» А. Зацепина

(см. Приложение 2)

Снеговик.Белые медведи немного косолапы,

Белые медведи немного толстопяты.

Вот они шагают дружно, для порядка это нужно.

Эстафета «По заячьим следам»

Снеговик.Год от года, век от века лайки возят человека.

Лаек в санки запрягают – и бегут они!!! И лают!!!

Зима.Лайки – отличные охотники. Сейчас они будут выслеживать зайца.

(В игре участвуют две команды. Дети поочередно бегут, точно ступая по следам на полу, возвращаются обратно и передают эстафету следующему участнику. Побеждает команда, первая выполнившая задание.)

Пальчиковый массаж «Мышки и пышки»

Десять очень славных мышек(Показывают 10 пальцев)

Десять взять решили пышек (Показывают «пирожки»)

Печь горячую открыли, (Кистью руки показывают, как открывается дверца у печи)

К сковородке подскочили. (Пальцы «бегут» по коленям)

Лапки все пообжигали, (Каждый палец по очереди отскакивает от колена)

В норку к маме побежали. (Неплотно сжатый кулак левой руки – «норка», туда по

очереди «забегают» пальцы правой руки, затем – наоборот)

Стала мама всех лечить:

Лапки в маслице мочить, (Каждый палец правой руки по очереди растирают пальцами

левой руки, затем наоборот)

Пластырь клеить всем на ранки,(Поочередно прикасаются пальцами правой и левой

руки друг к другу)

А потом давать баранки. (На обеих руках одновременно делают «Колечки»:

большой – указательный, большой – средний и т. д.)

Игра «Полярная сова и мыши»

(«Мышки» бегают по залу под тихую музыку, а на громкую становятся «столбиком» и не шевелятся. «Полярная сова» обходит «мышек» и того, кто шевелится, уводит с собой.)

Снеговик.Все мышки боятся полярной совы.

Вот полярная сова. Ей в ночь глухую не до сна

Сторожит Луну она.

Ребенок.У совы глаза, как плошки, а не видят днем ни крошки.

А вот ночью эти плошки видят все в лесу густом:

И мышонка на дорожке, и зайчонка под кустом.

Потому-то, потому-то и была б сова не прочь,

Чтобы всякую минуту над землей стояла ночь!

Пальминг для расслабления глаз(по М. Корбетт)

(И.П. – выпрямить пальцы одной руки и положить ладонь на лицо. Положить мизинец другой руки поперек основаниячетырех раскрытых пальцев (руки при этом образуют букву Л). Место пересечений оснований мизинцев образует как бы дужку очков и должно располагаться там,где обычно располагается на переносице дужка очков. Впадины ладоней при этом автоматически расположатся точно над орбитами глаз. Во время пальминга нужно держать глаза закрытыми. Устранить напряжение в пальцах, расслабить запястья, локти.

Пока Зима подсчитывает очки, дети исполняют зимний хоровод.

Зима.(Вручает ребятам большую льдину с зефиром)

В этой льдине от Зимы вам, ребята, подарки.

Белый снег пушистый, в сладкий превратись ты!

Снеговик.А от меня вам витамины,

Чтобы не было ангины. (Угощает детей витаминами)

Зима.А теперь пора прощаться –

В садик надо возвращаться.

Снеговик.Быстро домчат нас белогривые кони.

(Дети прямым галопом выбегают из зала.)

Приложение 1.

Комплекс ритмической гимнастики «Пингвины»

(Фонограмма С. Крылова)

Вступление.Дети выходят на прямых ногах, покачиваясь с боку на бок, опустив руки вдоль туловища и согнув под прямым углом к руке кисти, пальцы выпрямлены («крылья пингвинов»), и встают в круг.

1. В Антарктиде льдины (сгибают руки перед грудью, поочередно выставляют

Землю скрыли, руки вперед и прижимают к груди, ладони

развернуты от себя. Ногами переступают.

Льдины в Антарктиде Поочередно выпрямляют руки в стороны

Замела пурга, и сгибают к плечам.)

Там одни пингвины

Раньше жили,

Ревниво охраняя

Свои снега.

2. Как-то раз пингвины (ходьба по кругу, не сгибая ног в коленях.

В полном сборе Руки опущены вдоль туловища,

К морю на рыбалку руки – «крылышки».

Побрели гурьбой.

Странную картину

Видят в море:

Огромный черный айсберг

Дымит трубой.

3. Струсили пингвины: (Поднимают и опускают плечи, прямые руки

Что же будет? Опущены вниз и слегка разведены.

И откуда ветер

К ним пригнал гостей?

Видят, как на льдину Ставят руки на пояс. Поочередно приставляют

Сходят люди. ладони к глазам («смотрят»).

Впервые повстречали

Они людей.

4. Люди их спугнули (Скрещивают прямые руки перед собой -

Песней звонкой, «ножницы», переступая с ноги на ногу.

Тишины разрушив

Многолетний плен

Небо затянули Скрещивают прямые руки над головой.)

Сетью тонкой,

Развесив паутину

Своих антенн.

5. Ну, теперь пингвинам Слегка выставляют вперед то одну ногу,

Нету страха! То другую,ставя ее на носок (как бы ставя

Радио послушать «точку»), и качают головой вправо-влево.

И они хотят.

Вечерами чинно «Пружинка

В черных фраках

Часами у поселка они стоят.

6. Ходят строем длинным, Наклоны вперед, руками касаясь, пола.

Выгнув спины,

Заняты гимнастикою по утрам.

А вообще, пингвины,

Чистят льдины,

Танцуя вальс старинный Кружатся шагом на всей ступне.

по вечерам.

Проигрыш.Движение «твиста»

7. Все на свете знает Ходят по кругу, делают энергичный шаг

Эта стая, на всю ступню на каждую долю,

Ширятся и знания, и кругозор поочередно выставляя вперед руки,

Речь пингвины знают, согнутые в локтях, сжав пальцы в кулаки

«Фанту» знают, («рэп»)

Стихи пингвины знают и любят спорт.

8. И с людьми пингвины Ставят руки на пояс.

Ходят рядом,

Слушают усердно Приставляют по очереди ладони то к одному

Каждый день эфир уху, то к другому («слушают»).

А теперь пингвины Вытягивают прямые руки вперед, наклоняясь

Людям рады, за ними, и выпрямляются, ставя их на пояс.

Ведь люди для пингвинов Повторяют хлопки в ладоши сначала перед

Открыли мир. Собой, потом – над головой прямыми руками.

Приложение 2.

Песня о белых медведях

(Музыка А. Зацепина)

1. Где-то на белом свете, И.П. – о.с., руки на поясе.

Там, где всегда мороз, Переступая с ноги на ногу.

Трутся спиной медведи «Качелька»: поднимаются на носки,

О земную ось. Опускаются на пятки.

Мимо летят столетья,

Спят подо льдом моря.

Трутся спиной медведи,

Вертится Земля.

Припев:

Ля-ля-ля… «Пружинка»

Вертится быстрей Земля. Кружатся пружинящим шагом. (2 раза)

2. Трутся они, стараясь, Пятки вместе, сводят и разводят носки ног.

Вертят земную ось,

Чтобы влюбленным раньше Носки вместе, сводят и разводят пятки.

Встретиться пришлось,

Чтобы однажды утром, Перекатываются с пятки на носок

Раньше на год иль два, в правую и левую стороны.(2 раза)

Кто-то сказал кому-то

Нежные слова.

Припев:движения повторяются

Викторина

«Будьте здоровы!»

Программное содержание:

§ Закрепить знания детей о пользе витаминов для нашего организма;

§ Закрепить знания о полезной для развития организма пище;

§ Поддерживать у детей интерес к своему здоровью;

§ Развивать познавательные и творческие способности детей.

Оборудование:

Отличительные знаки (бейджики) для членов команд; карточки с изображением двух овощей; цветные карандаши (10 наборов); 5 силуэтов овощей, набор детской посуды; халат для Айболита; овощи и фрукты для конкурса «Перенеси овощи (фрукты); 6 карточек для конкурса «Четвертый лишний»; шапочки овощей для инсценировки.

ХОД ВИКТОРИНЫ:

Вед. Здравствуйте, дорогие гости! Всем известно, что, когда люди здороваются – они желают друг другу здоровья. Все мы хотим быть здоровыми, а для того, чтобы быть здоровым необходимо, прежде всего, правильно питаться. Чтобы выяснить, что мы знаем о правильном питании, мы собрались в этом зале на викторину (дети хором) – «Будьте здоровы!»

Пора начинать. Я приглашаю наших участников. Это две команды: «ОВОЩИ» и «ФРУКТЫ» (представляю капитанов команд). Командам будут предоставлены различные конкурсы, с трудностями которых им предстоит справиться, а наши болельщики будут переживать за участников и поддерживать их.

Право оценивать выступления наших команд я предоставляю жюри в составе: …

Итак, начинаем. 1 конкурс называется «Отгадай загадку». Я буду по очереди загадывать командам загадки. Ваша задача – дослушать загадку до конца и дать правильный ответ. За каждый правильный ответ команды получат по 1 баллу. (Каждой команде загадывается по 6 загадок об овощах и фруктах).

Переходим ко 2 конкурсу. Это «Конкурс капитанов» команд. Каждому из вас я даю карточку с изображением овоща. Вам необходимо как можно подробнее рассказать о нем по плану: как называется, где растет, форма, цвет, какой он на ощупь, на вкус, чем полезен, что можно из него приготовить. Дадим капитанам время на подготовку, а пока жюри сообщит об итогах «Конкурса загадок». (затем слово предоставляется капитанам). Молодцы, капитаны, постарались, не подвели свои команды.

Мы с вами живем в селе и имеем возможность выращивать овощи. А как быть городским жителям? (ответы детей). Правильно, им приходится овощи покупать. Я предлагаю вам вспомнить об одной нашей городской знакомой и поведать гостям ее историю, а заодно и немного отдохнуть.

(Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла» - со всеми детьми).

Я предоставляю слово жюри.

А теперь настало время следующего конкурса (3). Он называется «Закрась овощ (фрукт)».Каждый из участников получит изображение какого-либо овоща или фрукта. Обратите внимание, что художник не успел их раскрасить, т.е. наши овощи и фрукты не созрели. Как вы думаете, можно употреблять в пищу незрелые овощи и фрукты? Чем это грозит? (ответы детей).

Совершенно верно, поэтому, чтобы не навредить своему здоровью, вы должны помочь нашим овощам и фруктам созреть, а значит, ваша задача, их раскрасить. Старайтесь раскрашивать аккуратно, чтобы карандаш не выходил за контур, обратите внимание на выбор цвета.

Пока участники команд закрашивают, я провожу с болельщиками пальчиковую гимнастику «Фрукты», при наличии времени, загадываю загадки.

Самомассаж пальчиков (соединение пальчиков, начиная с мизинцев). Дети соединяют по одной паре пальцев на каждую стихотворную строку, при этом ладони не касаются друг друга

На базар ходили мы, (мизинцы)

Много груш там и хурмы, (безымянные пальцы)

Есть лимоны, апельсины, (средние пальцы)

Дыни, сливы, мандарины, (указательные пальцы)

Но купили мы арбуз — (большие пальцы)

Это самый вкусный груз. (пальцы сжимают в кулак, большой отводят вверх)

Вижу, с заданием все справились, я отдаю ваши уже зрелые овощи и фрукты в руки жюри, которое оценит качество созревания.

А нам пора переходить к конкурсу (4) «Знатоки». Командам необходимо назвать как можно больше пословиц и поговорок о здоровье. За каждую пословицу команде присуждается 1 балл, отвечают команды по очереди.

Пока жюри подсчитывает баллы, предлагаю отдохнуть от конкурсов и познакомиться с любопытными персонажами.

Час обеда подошел, Нехочуха сел за стол:

-Не хочу я есть салат,

Дайте лучше мармелад,

Не хочу я есть котлет,

Дайте булок и конфет!

Привередница вскочила, на весь зал заголосила:

Приносите в сад и школу

Фанту, Спрайт и Пепси-Колу,

А из фруктов разных соки

Доведут вас до мороки!

Посмотрите-ка на них! Это что еще за новости? Раве можно так себя вести?

- Дети, скажите, в чем не правы Нехочуха и Привередница? (ответы детей).

- Нехочуха и Привередница, вы нам верите?

-Нет! Нет! Нет!

- Ну, раз вы нам не верите, тогда придется позвать доктора Айболита, чтобы он подтвердил наши слова.

(Входит Айболит, здоровается с детьми).

Вед. - Айболит, помоги нам, пожалуйста, научить Нехочуху и Привередницу правильно питаться. Они питаются совершенно неправильно, и поэтому такие бледные, вялые и все время зевают.

(Айболит рассказывает о том, что надо обязательно есть овощи и фрукты, в них содержатся волшебные вещества, которые помогают нашему организму расти).

Айболит.- Дети, а вы знаете, что это за волшебные вещества? Правильно, это витамины.

(Нехочуха и Привередница) - Какие еще витамины?

(Дети рассказывают о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах,

об их пользе, дают Нехочухе и Привереднице полезные советы).

(Нехочуха и Привередница) – Айболит, оказывается в каждом овоще и фрукте целые витаминные семейки, скажи нам, а какие из них полезнее?

Айболит: - В каждой польза есть и вкус

А решать я не берусь,

Кто из них важнее,

Кто из них нужнее.

А теперь Нехочуха и Привередница, вы убедились, что неправильно питаетесь?

(Нехочуха и Привередница обещают следить за своим питанием).

Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить,

Все без исключения,

В этом нет сомнения!

- Спасибо, Айболит, что помог нам. (Айболит прощается и уходит)

(Слово предоставляется жюри).

Пришло время еще одного конкурса, в котором от команд потребуется быстрота и ловкость, ведь, как известно, быстрого и ловкого болезнь не догонит. Я приглашаю участников команд построиться и приготовиться переносить овощи (фрукты), ведь наш конкурс (5) так и называется «Перенеси овощи (фрукты)». Выигрывает та команда, которая быстрее их перенесет.

Следующий конкурс(6) «Четвертый лишний». Командам дается по три карточки, на каждой из которой один предмет лишний, вы должны назвать его и объяснить свой выбор. Чья команда лучше справится с заданием – получит большее количество баллов.

Пока жюри подводит итоги, мы немного отдохнем.

Проводится подвижная игра «Яблонька» (играют все дети).

- Яблонька, яблонька, где же твои яблочки?

Заморозил их мороз? Или ветер их унес?

Или молния спалила? Или градом их побило?

Или птицы поклевали? Не морозил их мороз, и не ветер их унес.

- Не спалило их огнем, града не было с дождем,

Птицы их не поклевали…

Дети оборвали!

Ну а сейчас я попрошу участников команд превратиться в поварят, потому что следующий конкурс называется (7) «Поварята». Вы будете называть блюда, в приготовлении которых используется картофель. За каждое названное блюдо команды получают по 1 баллу.

И, наконец, настало время последнего, может быть, самого важного конкурса (8). Это «Творческий» конкурс, в котором мы увидим вас в роли актеров. Вам предлагается показать короткую, шуточную сценку, которая так и называется «Шутка».

Мальчик к доктору идет:

- У меня болит живот.

- Что ты ел?

- Я персик ел,

Он зеленый, не дозрел.

Доктор капли дал для глаз:

- В день пускай по десять раз.

Может, лучше разберешь,

Что ты в рот к себе кладешь.

На этом вопросы нашей викторины закончились, я благодарю команды за проявленные способности, знания, ловкость, за ваш талант и эрудицию, и пока жюри подводит итоги, мы с вами выйдем на уборку урожая, чтобы запастись витаминами на всю зиму.

«Огородная – хороводная» (участвуют все дети).

Далее подведение итогов, награждение победителей.

И на прощание я предлагаю сказать нашим гостям и себе тоже два волшебных слова: «Будьте здоровы!» - (все дети).

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.