ООП ДО по ФОП

Аннотация ООП по ФОП

 

     Образовательная программа позволяет реализовать несколько  основополагающих функций дошкольного уровня образования: 

·        Обучение и воспитание ребенка дошкольного возраст,  как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующего возрасту содержании доступными средствами. 

·        Создание единого ядра содержания дошкольного образования, ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины.

·        Создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДОУ, вне зависимости от места проживания.

 

    Образовательная программа состоит из обязательной части и части. Формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть программы ДОУ соответствует ФОП ДО и составляет не менее 60 % от общего объема программы.

   Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не менее 40% и ориентирована: 

·        на специфику национальных, социокультурных и иных условий, в том числе региональных,  в которых осуществляется образовательная деятельность;  сложившиеся традиции ДОУ;

·        парциальная образовательная программа и формы организации работы с детьми, которые соответствуют потребностям и интересам детей.

  Содержание и планируемые результаты обязательной части программы ДОУ соответствуют содержанию и планируемым результатам ФОП ДО.    Образовательная программа предназначена для реализации в группах для детей от 2-х лет до 8 лет.

  Образовательная программа включает в себя учебно-методическую документацию, в состав которой входят рабочая программа воспитания, примерный режим и распорядок дня дошкольных групп, календарный план воспитательной работы.

   В Образовательной программе содержатся целевой, содержательный и организационный разделы.

   В целевом разделе программы ДОУ представлены:

·        цели, задачи, принципы ее формирования;

·        планируемые результаты освоения Образовательной программы в дошкольном возрасте, а также на этапе завершения освоения программы;

·        подходы к педагогической диагностике достижения планируемых результатов.

   Содержательный раздел программы ДОУ включает задачи и содержание образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие).    В нем представлены описания вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы ДОУ;

·        особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик и способов поддержки детской инициативы;

·        взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся.

  В содержательный раздел программы входит рабочая программа воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе. Организационный раздел программы ДОУ  включает описание психолого-педагогических и кадровых условий реализации программы;

·        организации развивающей предметно-пространственной среды (далее - РППС) в ДОУ;

·        материально-техническое обеспечение Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.

   Цели и задачи реализации Программы Хочу такой сайт

Целью Образовательной программы   является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

 Задачи образовательной программы ДОУ.

 Цель Образовательной программы достигается через решение следующих задач: 

·        обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых  результатов освоения образовательной программы ДОУ;

·        приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям  российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм,  милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России;

·        создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;

·        построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учета  возрастных и индивидуальных особенностей развития;

·        создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста  с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

·        охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их  эмоционального благополучия;

·        обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ  патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;

·        обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;  достижение детьми на этапе завершения ДОУ уровня развития, необходимого и достаточного  для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

 Принципы и подходы к формированию Программы

Образовательная программа   построена на следующих принципах дошкольного образования, установленных ФГОС ДО:

·        полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и  дошкольного возрастов), обогащение (амплификация) детского развития;

·        построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей  каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

·        содействие и сотрудничество детей и родителей (законных представителей), совершеннолетних членов семьи, принимающих участие в воспитании детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, а также педагогических работников (далее вместе - взрослые);

·        признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

·        поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;  сотрудничество ДОУ с семьей;

·        приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

·        формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

·        возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований,  методов возрасту и особенностям развития);

·        учет этнокультурной ситуации развития детей.

    Программой предусмотрен комплексно-тематический подход к определению содержания образовательной деятельности, который учитывает сезонность, значимые для участников образовательных отношений события.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».