НОД " Моя Родина - Россия!"

21.12.2022

НОД «Моя Родина Россия»

Дети вместе с воспитателем входят в группу друг за другом, затем встают в круг и берутся за руки.

Воспитатель:   Собрались все дети в круг

                           Я твой друг и ты мой друг

                           Крепко за руки возьмемся

                           И друг другу улыбнемся.

-Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?

-Я Любовь Васильевна, а ты кто?

- Ответь мне, как тебя ласково зовут?  (дети по очереди называют себя ласково)

- Здравствуйте, милые дети, Вы всех прекрасней на свете.

Вот таких пригожих, хороших, я приглашаю в удивительное путешествие, по нашей любимой Родине.

(дети садятся за столы)

    1 - Отгадайте,  пожалуйста,  загадку:

                 Шар земной передо мной,

                Не такой уж он большой.

                Я его верчу рукой,

                Сразу край нашел лесной:

                Рядом с ниточкой - рекой,

                Точка город мой родной.

-Ребята скажите что это? - Правильно это глобус.

 -Посмотрите,  кто пришел к нам в гости (показываю глобус с глазками, ручками и ножками). Какой наш глобус веселый, задорный.

-Скажите, а что такое глобус?   (это модель планеты Земля)

-Какая удивительная планета Земля! На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы.

-Этот  маленький гость побудет у нас на занятии и послушает, что вы знаете о своей стране и как любите свою Родину.

 

2 - Мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле.

- Кто знает, как она называется? (спрашиваю нескольких детей, а как ты думаешь?)

- Конечно это Россия.

-Правильно, у нашей страны удивительно красивое и звучное имя – Россия. В нашей стране много всего самого прекрасного: необыкновенно красивая природа, города, замечательные люди.               

- Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия.

- Как в любом другом государстве в России есть земля, на которой она находится - это территория России.

– Ребята, как узнать, где кончается территория России? (по границе) 

(территория России заканчивается границей)

Правильно, Россия со всех сторон ограждена границей (показываю).

-  Кто охраняет нашу границу?

(нашу границу охраняют пограничники) (показываю иллюстрацию)

 - Россияне очень любят свою страну,  поэтому ее и охраняют.

 - Кто из вас может показать территорию России?

(вызываю ребенка для показа)

- Вот как много места занимает территория России.  Она расположена в двух частях света: в Европе и Азии.

- Кто знает, какими тремя океанами омывается Россия?

- Россия омывается: Северным  Ледовитым, Тихим и Атлантическим океанами.  (вызываю нескольких детей показать океаны)

   Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом конце начинается утро, на одном может идти снег, а на другом припекает солнце.

- Ребята, какие цвета преобладают на карте нашей Родины?   (зеленый, синий, коричневый, белый)

- Что они означают? ( ответы детей: синий - вода, коричневый - суша, зеленый - лес, белый - снег).

- В России есть реки, моря, озера, горы, степи, леса, тундра. (показываю иллюстрации)

- Предлагаю вам поиграть  в игру, которая называется «Пейзаж» (разрезные картинки)

- У вас на столах есть конверты, в которых лежат разрезные картинки, вы должны собрать картинку,  кто первый соберет поднимет руки. И мы посмотрим, что же на вашей картинке изображено.

Дети подгруппами собирают картинки с изображением  разных пейзажей нашей страны. (обсуждение вместе с детьми)

- Вот какая замечательная природа в нашей стране!                                      

3 - Ребята, как много стран на нашей планете. Мы живем с вами в России.

- А вы знаете города, которые есть в нашей стране? (ответы детей)

- Как называются люди,  которые живут на территории России?

- Люди, которые живут  на территории России, называются россиянами

- Молодцы, как много городов мы с вами знаем.

- Ребята, вы немного устали? Давайте с вами отдохнем, вставайте возле стульчиков и послушайте меня. Повторяйте за мной.

 4 -  Физкультминутка.

     Что там чудится в тумане?     (дети вытягивают руки  вперед)Хочу такой сайт

      Волны плещут в океане,        (машут руками, изображая волны)

      Это мачты кораблей,              (вытягивают руки вверх)

      Пусть плывут сюда скорей!    (приветственно машут руками)

      Мы по берегу гуляем,             

      Мореходов поджидаем,         (ходьба на месте)

      Ищем ракушки в песке            (наклоны)

      И сжимаем в кулаке,               (сжимают кулачки)

      Чтоб побольше их собрать,

       Надо чаще приседать.             (приседание)

- Молодцы, садитесь тихонько на стульчики.

5 -  Ребята, ответьте мне на вопрос. Каких, три  отличительных символа есть у каждой страны, в том числе и у России? (герб, гимн, флаг)

- Правильно, молодцы.

- Самый главный символ любой страны – это флаг. Раньше его называли – знаменем. Давным – давно, много лет назад люди в место флага использовали шест, а к его верхушке привязывали пучок травы  или ветки окрашенные в яркий цвет. Флаг – это символ власти в стране.

-  Давайте с вами поиграть в игру «Составь флаг по памяти».

- У вас на столах лежат три полоски, разного цвета. Вы, наверное, догадались, что это цвета нашего флага. Предлагаю вам из этих полосок составить флаг Р.Ф. 

- Кто желает  составить флаг у доски? А все остальные работают за столами.

 - Молодцы, правильно составили.

- Верхняя полоска белая, средняя полоска синяя, нижняя полоска красная.

- Послушайте стихотворение «Флаг России».  В. Степанов.

Белый цвет – березка

Синий – неба цвет

Красная полоска – солнечный рассвет.

- Цвета Российского флага выбраны неслучайно. Они связаны с народными представлениями о красоте. Эти цвета издавна на Руси считались самыми красивыми, использовались для украшения праздничной одежды.

- Кто знает, что означают эти цвета.

Белый цвет обозначает мир и чистоту.

 Синий – небо и верность.

Красная полоска – огонь и отвагу.

6 -  Еще один немало важный символ России это – герб. У каждой страны есть свой герб. (показываю герб)

- Кто знает, из чего состоит герб Российской Федерации. Герб любой страны изображен на щите.

- Какого цвета щит? (красного)

- Что находится в центре щита? (двуглавый орел – это значит, что наше государство сильное и непобедимое; на голове у орла корона  - она символизирует закон; в  лапах он держит скипетр – символ власти и державу – символ могущества страны; в центре орла мы видим воина – победителя сидящего на коне – он символизирует защиту государства).

- Этому Российскому гербу много лет. Конечно,  сейчас нет царей, но корона, скипетр и держава, напоминают нам о том, что наша Родина очень древняя и могучая.

7 - Ребята, послушайте, пожалуйста, песню.( включаю аудиозапись гимна Р.Ф.)

- Кто знает, что сейчас прозвучало?

- Правильно это – гимн Российской Федерации. А, что такое гимн?

 Гимн это – торжественная песня.  – Ребята, когда исполняется гимн? 

Гимн исполняется в особенных  и торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный. Ребята, давайте вспомним, как нужно слушать гимн (стоя и не разговаривать).  Тем самым народ  проявляет уважение к гимну и к своей стране. Давайте послушаем отрывок гимна и внимательно вслушаемся в торжественные слова. (Включаю запись, дети слушают стоя) (один куплет) – Молодцы, садитесь.

8 - Ребята отгадайте загадку:

Дом, где мы с тобой живем,

И березки под окном,

Поле с тонким колоском

Флаг России над Кремлем

Все, что в сердце сбережем

Как все это назовем?

- Правильно это – Родина.

- Россия -  наша Родина. Родина у нас у всех единственная, как у каждого человека одна мама, один папа, так и Родина у каждого бывает одна. В народе говорят: «Русский человек без Родины не живет».

9 - Сейчас мы с вами будем выкладывать из букв слова Родина и Россия.

- У вас на столах лежат конверты, в них буквы,  из этих букв должны составить слова: Родина и Россия. Я приглашаю к доске двух детей.

(Двое детей работают у доски, остальные за столами)

- Молодцы, правильно составили слова.

- Родина и Россия – это великие слова.

10 - Ребята посмотрите на нашего гостя. Как, вы думаете, ему очень понравилось наше занятие? Да, ему очень понравилось, как вы отвечали.

- Ребята, что это? Письмо? (Зачитываю письмо)

- « Ребята, какие вы молодцы!!! Много знаете о своей стране. Это красота, эти широкие степные просторы, эти огромные леса, эти полноводные реки даны нам свыше. Когда-то наши деды сохранили их для нас, уберегли от гибели, от уничтожения, от врагов земли русской. А теперь ваша очередь – беречь, хранить, защищать родную Землю, родную природу, свою большую прекрасную Родину Россию».

- Ребята, а на последок давайте послушаем песню « Моя Россия» (один куплет).

- Ребята, какие вы молодцы много знаете о нашей Родине. Я надеюсь, вы будете любить, и оберегать ее.

                           
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».