КОНСПЕКТЫ ОТКРЫТЫХ ЗАНЯТИЙ

26.11.2018

Конспект тематического занятия по математике в подготовительной группе посвященный Дню победы.

Образовательные задачи: учить решать математические задачи;

записывать решение с помощью цифр, знаков и читать запись задачи; закрепить знания о числах и цифрах от 1 до 10; совершенствовать навыки порядкового и количественного счета;

учить сравнивать смежные числа, устанавливать зависимость между ними; формировать умение анализировать, находить признаки сходства и отличия и на их основе объединять предметы со сходными признаками и выделять из группы предмет, отличающийся по какому-либо признаку; закреплять умение ориентироваться на плоскости листа; совершенствовать умение составлять фигуры из частей.

Развивающие задачи: активизировать внимание, мышление; развивать слуховое восприятие; развивать конструктивны способности детей и творчество.

Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность;

формировать навык самоконтроля и самооценки; воспитывать желание оказывать помощь окружающим.

Предварительная работа:беседа о Великой отечественной войне, о «Дне Победы», рассматривание иллюстраций с военной техникой, рассматривание картин на военную тематику.

Материал:головоломка «Монгольская игра», изображения военной техники, изображения солдат нарисованными цифрами от 1 до 10 на груди, «математический набор» (цифры, знаки), индивидуальные тетради, простой и цветные карандаши, счетные палочки.

Ход НОД.

Вводная часть.

Воспитатель: Какое прекрасное утро! Я вижу, что у вас замечательное настроение! Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и пожелаем доброго дня.

Воспитатель:Вопросы детям.

Ребята, сейчас какой месяц?

До мая какой месяц был?

После мая какой месяц будет?

А какой праздник впереди?

Воспитатель:Правильно, ребята, скоро праздник 9 мая «День Победы».

Как вы думаете, почему наш народ празднует 9 Мая? (Ответы детей) ( в этот день закончилась война. Наша страна победила фашистскую Германию в ВОВ, поэтому 9 Мая объявили «Днем победы»)

Воспитатель: Ребята, каждый год в столице нашей страны Москве и во многих других городах 9 Мая проходят праздничные парады. На Красной площади в Кремле в этот день на параде участвует разная военная техника.

Какую вы знаете военную технику? (Ответы детей)(машины, танк, ракета, корабли, самолеты, вертолеты)

Воспитатель:И в этом году на военном параде участвуют: танки, машины, ракеты, самолеты, вертолеты.

(выставляю предметные картины с изображением военной техники на магнитную доску)

Основная часть.

Воспитатель:Давайте, поиграем в игру, «Какой техники не стало?».

Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну картину. Дети говорят, какая картина исчезла.

Воспитатель:Кроме военной техники на параде участвуют защитники Родины разных подразделений. Первыми встали солдаты на парад. Они построились в строгом порядке в соответствии с цифрой на форме, которая показывает порядковый номер солдата.

Задание детям.

Расположите на числовом отрезке солдат по порядку. (дети выполняют задание за столами, одного ребенка вызываю к доске)

Воспитатель: На парад построились 8 пехотинцев и 9 танкистов. Вам нужно узнать кого больше (меньше) пехотинцев или танкистов.

Дети из «математического набора» достают цифры 8, 9, знаки «>», «<».

Сравнивают числа и записывают с помощью знаков. (8<9)

Воспитатель:Кого больше, пехотинцев или танкистов?

(ответы детей) (танкистов больше чем пехотинцев)

Воспитатель: На сколько больше танкистов?

(ответы детей) (танкистов на один больше чем пехотинцев)

Воспитатель: В честь праздника прогремели салюты. Если внимательно послушаете задачу, то узнаете, сколько дано салютов.

На параде в честь Дня победы дали сначала 4 салюта, а потом еще 3. Сколько салютов дали всего?

Воспитатель: А теперь нам надо узнать, сколько же танков участвует на параде?

На параде участвуют 9 единиц военной техники. Из них 2 единицы боевые машины пехоты, остальные танки. Сколько танков участвует на параде?

Решение задачи дети записывают в индивидуальных тетрадях в крупную клетку. Прошу одного ребенка прочитать запись.

Динамическая пауза.

Раз, два, дружно в ногу.

Три, четыре, тверже шаг.

На парад идут солдаты.

И чеканят дружно шаг.(повторить два раза)

Воспитатель:Все участники парада движутся по определенному маршруту. На карте черным квадратом показан исходный пункт участников парада. А маршрут нам предстоит узнать.

Один ребенок выполняет задание у доски, а остальные работают в тетрадях. Потом сверяются ответом.

· От черной клетки вправо отступите 5 клеток, а шестой закрасьте красным карандашом.

· От красной клетки вниз отсчитайте 3 клетки, 4 -ую закрасьте синим карандашом.

· От синей клетки влево двигайтесь на 2 клетки, закрасьте 3 –ью клетку оранжевым карандашом.

· От оранжевой клетки вверх отсчитайте 6 клеток 7 –ую закрасьте зеленым карандашом.

Воспитатель:Ребята, на параде участвуют не только пехотинцы, танкисты, моряки, но и ракетные войска, которые охраняют наши воздушные рубежи. Предлагаю вам построить ракеты и запустить их.

Головоломка «Монгольская игра». Дети, используя все детали, строят ракету.

Воспитатель: А теперь запустим ракеты. Чтобы запустить ее нужно сосчитать в обратном порядке, начиная от 10 (обратный счет).

Дети запускают ракету. Воспитатель вначале просит сосчитать обратно нескольких детей (индивидуально), а потом считают хором.

Заключительная часть.

Воспитатель:Ребята, вы все прекрасно справились с заданиями. Какое задание вам больше всех понравилось? Почему? (ответы детей) Думаю, из вас получатся настоящие защитники Родины.

Занятие в подготовительной группе «Путешествие по Тагаре»

Программное содержание:

1. Пробуждение интереса и любви к родному краю, поселку, в котором родился.

2. Знакомство детей с прошлым поселка.

3. Развитие кругозора, мышления, речи.

4. Воспитание бережного, нежного отношения к своему поселку, к своей малой родине через слушанье песен, чтение стихов, пословиц, пение частушек.

5. Развитие дружеских отношений между детьми.

6. Вызвать желание детей отражать свои впечатления в рисунке; развивать и совершенствовать навыки и умения изобразительного искусства.

7. Во время рисования следить за правильной осанкой детей.

Словарная работа: достопримечательности, администрация, ветхие, неказистые, временные, современное, название улиц, название зданий (больница, библиотека, школа, детский сад, магазин).

Предварительная работа: экскурсия по поселку; рассматривание фотоальбома «Природа нашего поселка».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим:

Утро настает,

Солнышко встает.

Мы собираемся,

В добрый путь отправляемся.

Друг на друга поглядим,

Про себя поговорим:

«Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?»

(Дети по очереди называют друг друга ласковыми словами).

Воспитатель: Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умелые ребята. С такими детьми и беседовать интересно.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Дом, где мы с тобой живем,

И березки под окном,

Поле с тонким колоском

Флаг России над Кремлем

Все, что в сердце сбережем

Как все это назовем?

- Правильно это – Родина.

- А что же такое Родина? (ответы детей)

- Родина у нас у всех единственная, как у каждого человека одна мама, один папа, так и Родина у каждого бывает одна. В народе говорят: «Русский человек без Родины не живет».

Воспитатель:Ребята скажите пожалуйста, как называется наша Родина? (ответы детей)

- Правильно, наша Родина-это Россия. Россия- это наша большая Родина. А еще у каждого человека есть малая Родина.

-Как называется малая Родина в которой мы с вами живем? (ответы детей)

-Наша малая Родина- это Красноярский край, Кежемский район, поселок Тагара.

- Давайте с вами найдем наш край на карте России.

- На какой реке построен наш поселок? (ответы детей, дети ищут ее на карте)

Воспитатель: На свете очень много больших и малых городов, сел, деревень.

- А мы будем говорить о нашем поселке, о самом любимом, о самом красивом.

Воспитатель:Ребята, послушайте, пожалуйста небольшой рассказ о том как появился наш поселок.

-Когда-то давным-давно в 1961 году на месте Тагары, на берегах реки Ангары шумел зеленый, красивый лес, повсюду была тайга. И вот однажды один человек,

Усенко Иван Ильич, плыл по реке и решил, что Ангару можно использовать для сплава леса. И рабочие в ручную начали выкорчёвывать лес в ручную, освобождая место для строительства поселка. Первая улица называлась Нижнебереговая, сейчас она называется Набережная. Сначала лесозаготовители ездили в Тагару с другой деревни. Постепенно поселок разрастался. Стали строиться новые улицы. Вскоре появились пекарня, начальная школа. В 1964 году прилетел в Тагару первый самолет. Авиаплощадку строили всем поселком, от мала до велика. С этого времени начали выполняться пассажирские рейсы. Но все таки в другие села люди ездили через Ангару на лодках – летом, а зимой на санях через реку. Постепенно построили Сельский Совет, больницу, почту, клуб, библиотеку, детский сад.

Первые дома, магазины, клуб, больница, детский сад, школа были ветхими, маленькими, неказистыми, временные, низкие и т.д. Вскоре стали строиться новые улицы. Каждой улице давали свое название, как человеку дают свое имя. Какие улицы есть в нашем поселке? (ответы детей)

Воспитатель: А на какой улице живешь ты …? (обращается к детям) Давайте подумаем, почему они так называются? Школьная – потому что на этой улице расположена школа и так далее.

Воспитатель:Мы с вами немного устали, давайте отдохнем.

Что там чудится в тумане? (дети вытягивают руки вперед)

Волны плещут в океане, (машут руками, изображая волны)

Это мачты кораблей, (вытягивают руки вверх)

Пусть плывут сюда скорей! (приветственно машут руками)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем, (ходьба на месте)

Ищем ракушки в песке (наклоны)

И сжимаем в кулаке, (сжимают кулачки)

Чтоб побольше их собрать,

Надо чаще приседать. (приседание)

Воспитатель: Ребята давайте с вами устроим небольшую экскурсию по современному поселку. Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем поселке? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города? (Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад).

Воспитатель. Время шло. Поселок расстраивался и разрастался, благоустраивался. Стал красивым и современным.

1 слайд–Дом культуры.

Воспитатель: Что это за здание? Для чего он нужен?

Дети. Это Дом культуры. Сюда люди приходят отдыхать, смотреть концерты, фильмы и т.д.

2 слайд – Памятник.

Возле Дома культуры поставлен памятник – «Стелла» , посвященный матери которая ждет сына после войны.Хочу такой сайт

3 слайд - Сельский совет.

Воспитатель: А как называется это здание? Почему его двери всегда открыты для жителей поселка?

Дети. Это правление поселка. Здесь решаются самые важные вопросы и проблемы жителей нашего поселка.

4 слайд– школа

Воспитатель:Я думаю, что это здание знают все дети.Какая она?

Это школа. Она деревянная, не большая, но уютная. Сейчас строится новая школа, двухэтажная, большая, просторная.

Воспитатель: Ну а в это здание мы приходим за помощью.

5 слайд– больница

Дети:Это больница.

Воспитатель. Зачем она нужна?

Дети. Там лечатся жители нашего поселка.

6 слайд – АТС

Воспитатель: Автоматическая телефонная станция или АТС, где есть сотовая связь, чтобы звонить по сотовому телефону близким и друзьям.

7 слайд – Детский сад

Воспитатель:В нем полным-полно ребят, это здание?...

Дети: Детский сад.

Воспитатель: Какой он? Что мы делаем в детском саду?

Дети: Он большой, светлый, уютный, домашний. Здесь мы все вместе играем, поем, рисуем, танцуем, узнаем много интересного и нового.

8 слайд – Церковь.

Воспитатель. Еще в нашем поселке есть церковь.

9 слайд – Почта.

Воспитатель:В нашем поселке есть почта, сюда люди приходят отправлять письма, посылки и так далее.

Воспитатель:Вот и закончилась наша познавательная экскурсия.

(дети читают стихи)

1.Любимый мой поселок,

Родимая земля,

Живу я здесь не долго,

Но я люблю тебя.

2.Когда ты так прекрасен,

И море не нужно.

Здесь жизнь – сплошное счастье,

И беды нипочем!

3. Нисколько не жалею,

Что здесь родился я,

Любимый мой поселок,

Родимая земля!

Воспитатель. Любимый, замечательный, родной наш поселок. А чем же вы любите заниматься?

Любите играть, кататься на велосипедах, купаться в реке и т.д.

Воспитатель: А какая красивая природа в нашем поселке.

Воспитатель: Эту красивую природу и наш поселок мы должны беречь.

Воспитатель: Давайте с вами нарисуем небольшие рисунки о Тагаре.

Включаю песню С. Скоморохова «О родной сторонке» Под музыку дети рисуют.

Итог занятия.

Воспитатель: Посмотрите, какие интересные, чудесные получились рисунки. Мы с вами оформим альбом «Мой любимый поселок». А этими прекрасными фотографиями, дополним фотовыставку о родном поселке в нашей группе.

(После занятия, в свободное время, дети оформляют фотовыставку в виде фотопленки с современными достопримечательностями родного поселка.)

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Состав числа 5»

Задачи

Образовательные: знакомить детей с составом числа 5, учить раскладывать число 5 на два меньших, а из двух меньших составлять целое, упражнять в делении предметов и групп предметов на 2 и 4 равные части, продолжать учить устанавливать отношение между частью и целым.

Коррекционные: развивать внимание, мышление, мелкую и общую моторику.

Воспитательные: воспитывать культуру поведения и интерес к математическим играм.

Материалы: воздушный шар, карточки 4 цветов на каждого ребенка, разрезные геометрические фигуры, 2 яблока, 4 печенья, 8 конфет, волшебная коробочка, цифра 5, ребус, 5 кругов (с одной стороны красного цвета, с другой синего) – на каждого ребенка. Набор цифр от 1 до 5, числовой домик числа 5, игровые монеты достоинством 1, 2, 3, 4, 5, наклейки.

Организационный момент

Воспитатель:

Собрались все дети в круг я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся.

Ребята посмотрите, что у меня есть (показываю воздушный шар)

Он не простой, волшебный, он поможет нам проверить умеете ли вы считать.

Передаю детям шар в руки и даю задание.

1. Посчитай от 1 до 10

2. Посчитай от 10 до 1

3. Посчитай от 3 до 8

4. Посчитай от 2 до 8

5. Посчитай от 5 до 10

Воспитатель:ребята давайте поиграем в игру «Найди свой флажок», выберите пожалуйста 1 карточку из 4 цветов (красный, синий, желтый, зеленый). И подойдите к столам, где стоит флажок этого цвета. (дети делятся на команды).

На столах лежат разрезные геометрические фигуры, нужно их собрать и сказать какая геометрическая фигура получилась. Скажите мне пожалуйста на, что были поделены фигуры? (На части).

А сейчас фигура какая? (целая)

А что больше целое или часть? (целое)

Воспитатель:Ребята, скажите пожалуйста, что такое задача? (ответы детей)

У меня для вас есть задачка, нам нужно помочь Коле поделиться с друзьями сладостями.

«Бабушка дала Коле 2 яблока, 4 печенья, 8 конфет, к нему пришел товарищ,

Коля решил поделиться с товарищем, а как сделать это не знает. Поможем ему (вызываю по одному ребенку)

1. Сколько яблок досталось каждому?

2. По сколько штук печенья получил каждый?

3. А конфет?

4. А как все поделить, если к нему пришло три друга?

Физминутка:

Быстро встали, улыбнулись

Выше- выше потянулись

Ну-ка плечи распрямите

Поднимите, опустите

Влево, вправо повернитесь

Рук коленями коснитесь

Сели, встали, сели, встали,

И немножко поскакали

Раз, два, раз, два

Заниматься нам пора.

Игра:«Перчатки» красные - кричим, желтые – шипим, зеленые – молчим.

Воспитатель:

Ребята садятся за столы.

Показываю детям волшебную коробочку. Показываю ребус.

Ребята, у меня есть для вас загадка. Если вы ее отгадаете, то узнаете что в коробочке.

На руке малышка Лена

Любит пальчики считать!

У нее, на удивление,

Каждый раз выходит… (пять) .

- Правильно, пять. И я открою вам секрет. Узнаем, как его разложить на два меньших числа, и как из двух меньших получить целое.

(На доске пять кругов красного цвета) .

- Что вы видите на доске? (геометрические фигуры, круги) .

- Сколько всего кругов? (пять) .

- Как вы узнали? (сосчитали) .

- Разложите на столе перед собой круги так же как на доске. Сколько у вас кругов? (пять) .

- Какой цифрой можно обозначить это количество (цифрой пять) .

(Находят цифру 5 и помещают ее над фигурами) .

- А сейчас я вам предлагаю перевернуть последний круг другой стороной. (переворачивают круг синей стороной вверх) .

- Сколько стало кругов? (пять)

(Выясняют, что кол-во кругов не изменилось, но число пять получилось другим способом) .

- Сколько красных кругов? (четыре). Обозначьте это количество цифрой.

- Сколько кругов синего цвета? (один). Обозначьте это количество цифрой.

- Значит, пять – это сколько и сколько? (Пять – это 4 и 1)

(Математическая запись 4+1=5; чтение записи)

(Аналогичную работу проводим до тех пор, пока не перевернем все красные круги) .

Предлагает детям расселить жильцов в числовые домики.

Дидактическая игра «Дом числа 5»

Игра «Магазин»

Вы получаете несколько игровых монет. Я предлагаю вам купить наклейки, они стоят 5 рублей. Вам нужно дать мне 2 такие монеты, чтобы вместе получилось 5. Тогда наклейка ваша.

Дети получают наклейки, занятия заканчивается. Предлагаю встать в круг и подвести итог занятия, что понравилось, почему.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.