07.12.2022
Конспект тематического занятия по математике в подготовительной группе посвященный Дню победы.
Образовательные задачи: учить решать математические задачи;
записывать решение с помощью цифр, знаков и читать запись задачи; закрепить знания о числах и цифрах от 1 до 10; совершенствовать навыки порядкового и количественного счета;
учить сравнивать смежные числа, устанавливать зависимость между ними; формировать умение анализировать, находить признаки сходства и отличия и на их основе объединять предметы со сходными признаками и выделять из группы предмет, отличающийся по какому-либо признаку; закреплять умение ориентироваться на плоскости листа; совершенствовать умение составлять фигуры из частей.
Развивающие задачи: активизировать внимание, мышление; развивать слуховое восприятие; развивать конструктивны способности детей и творчество.
Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность;
формировать навык самоконтроля и самооценки; воспитывать желание оказывать помощь окружающим.
Предварительная работа:беседа о Великой отечественной войне, о «Дне Победы», рассматривание иллюстраций с военной техникой, рассматривание картин на военную тематику.
Материал:головоломка «Монгольская игра», изображения военной техники, изображения солдат нарисованными цифрами от 1 до 10 на груди, «математический набор» (цифры, знаки), индивидуальные тетради, простой и цветные карандаши, счетные палочки.
Ход НОД.
Вводная часть.
Воспитатель: Какое прекрасное утро! Я вижу, что у вас замечательное настроение! Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и пожелаем доброго дня.
Воспитатель:Вопросы детям.
Ребята, сейчас какой месяц?
До мая какой месяц был?
После мая какой месяц будет?
А какой праздник впереди?
Воспитатель:Правильно, ребята, скоро праздник 9 мая «День Победы».
Как вы думаете, почему наш народ празднует 9 Мая? (Ответы детей) ( в этот день закончилась война. Наша страна победила фашистскую Германию в ВОВ, поэтому 9 Мая объявили «Днем победы»)
Воспитатель: Ребята, каждый год в столице нашей страны Москве и во многих других городах 9 Мая проходят праздничные парады. На Красной площади в Кремле в этот день на параде участвует разная военная техника.
Какую вы знаете военную технику? (Ответы детей)(машины, танк, ракета, корабли, самолеты, вертолеты)
Воспитатель:И в этом году на военном параде участвуют: танки, машины, ракеты, самолеты, вертолеты.
(выставляю предметные картины с изображением военной техники на магнитную доску)
Основная часть.
Воспитатель:Давайте, поиграем в игру, «Какой техники не стало?».
Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну картину. Дети говорят, какая картина исчезла.
Воспитатель:Кроме военной техники на параде участвуют защитники Родины разных подразделений. Первыми встали солдаты на парад. Они построились в строгом порядке в соответствии с цифрой на форме, которая показывает порядковый номер солдата.
Задание детям.
Расположите на числовом отрезке солдат по порядку. (дети выполняют задание за столами, одного ребенка вызываю к доске)
Воспитатель: На парад построились 8 пехотинцев и 9 танкистов. Вам нужно узнать кого больше (меньше) пехотинцев или танкистов.
Дети из «математического набора» достают цифры 8, 9, знаки «>», «<».
Сравнивают числа и записывают с помощью знаков. (8<9)
Воспитатель:Кого больше, пехотинцев или танкистов?
(ответы детей) (танкистов больше чем пехотинцев)
Воспитатель: На сколько больше танкистов?
(ответы детей) (танкистов на один больше чем пехотинцев)
Воспитатель: В честь праздника прогремели салюты. Если внимательно послушаете задачу, то узнаете, сколько дано салютов.
На параде в честь Дня победы дали сначала 4 салюта, а потом еще 3. Сколько салютов дали всего?
Воспитатель: А теперь нам надо узнать, сколько же танков участвует на параде?
На параде участвуют 9 единиц военной техники. Из них 2 единицы боевые машины пехоты, остальные танки. Сколько танков участвует на параде?
Решение задачи дети записывают в индивидуальных тетрадях в крупную клетку. Прошу одного ребенка прочитать запись.
Динамическая пауза.
Раз, два, дружно в ногу.
Три, четыре, тверже шаг.
На парад идут солдаты.
И чеканят дружно шаг.(повторить два раза)
Воспитатель:Все участники парада движутся по определенному маршруту. На карте черным квадратом показан исходный пункт участников парада. А маршрут нам предстоит узнать.
Один ребенок выполняет задание у доски, а остальные работают в тетрадях. Потом сверяются ответом.
· От черной клетки вправо отступите 5 клеток, а шестой закрасьте красным карандашом.
· От красной клетки вниз отсчитайте 3 клетки, 4 -ую закрасьте синим карандашом.
· От синей клетки влево двигайтесь на 2 клетки, закрасьте 3 –ью клетку оранжевым карандашом.
· От оранжевой клетки вверх отсчитайте 6 клеток 7 –ую закрасьте зеленым карандашом.
Воспитатель:Ребята, на параде участвуют не только пехотинцы, танкисты, моряки, но и ракетные войска, которые охраняют наши воздушные рубежи. Предлагаю вам построить ракеты и запустить их.
Головоломка «Монгольская игра». Дети, используя все детали, строят ракету.
Воспитатель: А теперь запустим ракеты. Чтобы запустить ее нужно сосчитать в обратном порядке, начиная от 10 (обратный счет).
Дети запускают ракету. Воспитатель вначале просит сосчитать обратно нескольких детей (индивидуально), а потом считают хором.
Заключительная часть.
Воспитатель:Ребята, вы все прекрасно справились с заданиями. Какое задание вам больше всех понравилось? Почему? (ответы детей) Думаю, из вас получатся настоящие защитники Родины.
Занятие в подготовительной группе «Путешествие по Тагаре»
Программное содержание:
1. Пробуждение интереса и любви к родному краю, поселку, в котором родился.
2. Знакомство детей с прошлым поселка.
3. Развитие кругозора, мышления, речи.
4. Воспитание бережного, нежного отношения к своему поселку, к своей малой родине через слушанье песен, чтение стихов, пословиц, пение частушек.
5. Развитие дружеских отношений между детьми.
6. Вызвать желание детей отражать свои впечатления в рисунке; развивать и совершенствовать навыки и умения изобразительного искусства.
7. Во время рисования следить за правильной осанкой детей.
Словарная работа: достопримечательности, администрация, ветхие, неказистые, временные, современное, название улиц, название зданий (больница, библиотека, школа, детский сад, магазин).
Предварительная работа: экскурсия по поселку; рассматривание фотоальбома «Природа нашего поселка».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим:
Утро настает,
Солнышко встает.
Мы собираемся,
В добрый путь отправляемся.
Друг на друга поглядим,
Про себя поговорим:
«Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?»
(Дети по очереди называют друг друга ласковыми словами).
Воспитатель: Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умелые ребята. С такими детьми и беседовать интересно.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Дом, где мы с тобой живем,
И березки под окном,
Поле с тонким колоском
Флаг России над Кремлем
Все, что в сердце сбережем
Как все это назовем?
- Правильно это – Родина.
- А что же такое Родина? (ответы детей)
- Родина у нас у всех единственная, как у каждого человека одна мама, один папа, так и Родина у каждого бывает одна. В народе говорят: «Русский человек без Родины не живет».
Воспитатель:Ребята скажите пожалуйста, как называется наша Родина? (ответы детей)
- Правильно, наша Родина-это Россия. Россия- это наша большая Родина. А еще у каждого человека есть малая Родина.
-Как называется малая Родина в которой мы с вами живем? (ответы детей)
-Наша малая Родина- это Красноярский край, Кежемский район, поселок Тагара.
- Давайте с вами найдем наш край на карте России.
- На какой реке построен наш поселок? (ответы детей, дети ищут ее на карте)
Воспитатель: На свете очень много больших и малых городов, сел, деревень.
- А мы будем говорить о нашем поселке, о самом любимом, о самом красивом.
Воспитатель:Ребята, послушайте, пожалуйста небольшой рассказ о том как появился наш поселок.
-Когда-то давным-давно в 1961 году на месте Тагары, на берегах реки Ангары шумел зеленый, красивый лес, повсюду была тайга. И вот однажды один человек,
Усенко Иван Ильич, плыл по реке и решил, что Ангару можно использовать для сплава леса. И рабочие в ручную начали выкорчёвывать лес в ручную, освобождая место для строительства поселка. Первая улица называлась Нижнебереговая, сейчас она называется Набережная. Сначала лесозаготовители ездили в Тагару с другой деревни. Постепенно поселок разрастался. Стали строиться новые улицы. Вскоре появились пекарня, начальная школа. В 1964 году прилетел в Тагару первый самолет. Авиаплощадку строили всем поселком, от мала до велика. С этого времени начали выполняться пассажирские рейсы. Но все таки в другие села люди ездили через Ангару на лодках – летом, а зимой на санях через реку. Постепенно построили Сельский Совет, больницу, почту, клуб, библиотеку, детский сад.
Первые дома, магазины, клуб, больница, детский сад, школа были ветхими, маленькими, неказистыми, временные, низкие и т.д. Вскоре стали строиться новые улицы. Каждой улице давали свое название, как человеку дают свое имя. Какие улицы есть в нашем поселке? (ответы детей)
Воспитатель: А на какой улице живешь ты …? (обращается к детям) Давайте подумаем, почему они так называются? Школьная – потому что на этой улице расположена школа и так далее.
Воспитатель:Мы с вами немного устали, давайте отдохнем.
Что там чудится в тумане? (дети вытягивают руки вперед)
Волны плещут в океане, (машут руками, изображая волны)
Это мачты кораблей, (вытягивают руки вверх)
Пусть плывут сюда скорей! (приветственно машут руками)
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем, (ходьба на месте)
Ищем ракушки в песке (наклоны)
И сжимаем в кулаке, (сжимают кулачки)
Чтоб побольше их собрать,
Надо чаще приседать. (приседание)
Воспитатель: Ребята давайте с вами устроим небольшую экскурсию по современному поселку. Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем поселке? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города? (Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад).
Воспитатель. Время шло. Поселок расстраивался и разрастался, благоустраивался. Стал красивым и современным.
1 слайд–Дом культуры.
Воспитатель: Что это за здание? Для чего он нужен?
Дети. Это Дом культуры. Сюда люди приходят отдыхать, смотреть концерты, фильмы и т.д.
2 слайд – Памятник.
Возле Дома культуры поставлен памятник – «Стелла» , посвященный матери которая ждет сына после войны.
3 слайд - Сельский совет.
Воспитатель: А как называется это здание? Почему его двери всегда открыты для жителей поселка?
Дети. Это правление поселка. Здесь решаются самые важные вопросы и проблемы жителей нашего поселка.
4 слайд– школа
Воспитатель:Я думаю, что это здание знают все дети.Какая она?
Это школа. Она деревянная, не большая, но уютная. Сейчас строится новая школа, двухэтажная, большая, просторная.
Воспитатель: Ну а в это здание мы приходим за помощью.
5 слайд– больница
Дети:Это больница.
Воспитатель. Зачем она нужна?
Дети. Там лечатся жители нашего поселка.
6 слайд – АТС
Воспитатель: Автоматическая телефонная станция или АТС, где есть сотовая связь, чтобы звонить по сотовому телефону близким и друзьям.
7 слайд – Детский сад
Воспитатель:В нем полным-полно ребят, это здание?...
Дети: Детский сад.
Воспитатель: Какой он? Что мы делаем в детском саду?
Дети: Он большой, светлый, уютный, домашний. Здесь мы все вместе играем, поем, рисуем, танцуем, узнаем много интересного и нового.
8 слайд – Церковь.
Воспитатель. Еще в нашем поселке есть церковь.
9 слайд – Почта.
Воспитатель:В нашем поселке есть почта, сюда люди приходят отправлять письма, посылки и так далее.
Воспитатель:Вот и закончилась наша познавательная экскурсия.
(дети читают стихи)
1.Любимый мой поселок,
Родимая земля,
Живу я здесь не долго,
Но я люблю тебя.
2.Когда ты так прекрасен,
И море не нужно.
Здесь жизнь – сплошное счастье,
И беды нипочем!
3. Нисколько не жалею,
Что здесь родился я,
Любимый мой поселок,
Родимая земля!
Воспитатель. Любимый, замечательный, родной наш поселок. А чем же вы любите заниматься?
Любите играть, кататься на велосипедах, купаться в реке и т.д.
Воспитатель: А какая красивая природа в нашем поселке.
Воспитатель: Эту красивую природу и наш поселок мы должны беречь.
Воспитатель: Давайте с вами нарисуем небольшие рисунки о Тагаре.
Включаю песню С. Скоморохова «О родной сторонке» Под музыку дети рисуют.
Итог занятия.
Воспитатель: Посмотрите, какие интересные, чудесные получились рисунки. Мы с вами оформим альбом «Мой любимый поселок». А этими прекрасными фотографиями, дополним фотовыставку о родном поселке в нашей группе.
(После занятия, в свободное время, дети оформляют фотовыставку в виде фотопленки с современными достопримечательностями родного поселка.)