11.03.2023
План организации образовательной
деятельности на 06.02.2023г.- 10.02.2023г.
Группа: «Малинка» - 1-й, 2-й ранний возраст, младший возраст
Тема: Русские народные сказки
Цель: Знакомство
детей с разнообразием русских
народных сказок
Задачи: Создать необходимые условия для знакомства со
сказками. Развивать познавательные
способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память,
фантазию. Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи
детей. Формировать умение пересказывать сказки. Развивать групповую
сплоченность, самооценку детей. Воспитывать у детей уважение к самому себе и
другим детям. Пробуждать интерес к сказкам.
Организация РППС для
самостоятельной деятельности детей: Из
картонных коробок сооружены игровые
модули: сказочные домики, теремок, колодец, русская печь с отверстием для топки и заслонкой. На полу появились
тканые половики и вязаные коврики. Внесены деревянные расписные плошки и ложки,
крынки и самодельные чугунки, туеса и вышитые рушники, самовар. В центр ряжения добавлены костюмы сказочных героев,
шапочки животных и другие атрибуты для театрализации сказок.
Включение детей в
элементарную трудовую деятельность обеспечивают такие элементы развивающей среды как веник и метла (детский вариант, мини-корыто (тазик) и
ребристая доска для стирки кукольной одежды, карточки с изображением модели
трудового процесса «варим кашу», «стирка».
В музыкальный центр группы добавлена
фонотека музыкальных произведений для слушания и исполнения (русские народные песенные
и плясовые мелодии, в том числе в обработке русских композиторов); аудиосказки, комплект народных музыкальных
шумовых инструментов с карточками-схемами, иллюстрирующими их использование;
иллюстрации к знакомым детям русским народным
песенкам, попевкам,
колыбельным; набор атрибутов для танцев (платочки,
ленты, цветы и др.)
В центре художественного творчества имеются
различные материалы для творчества: соленое тесто, пластилин, гуашь, цветные мелки
и карандаши, раскраски, заготовки для пластилинографии и т. д.
Восприятие
дошкольниками художественной литературы по теме недели обеспечивается
наличием в книжном центре красочных изданий
с русскими народными сказками, песенками и потешками. Внесены тематические
альбомы для рассматривания по темам «Народные игрушки»; «Иллюстрации русских художников к сказкам». наборы игрушек для театрализованной
деятельности.
Для активизации
коммуникативной деятельности предлагаем детям коллективные настольно-печатные
дидактические игры с проблемным
содержанием «Сказки перепутались», лото,
разрезные картинки и др.
Реализация
самостоятельной творческой конструктивной деятельности младших дошкольников на
материале темы недели происходит благодаря наличию различных конструкторов и
таких схем как «Изба», «Забор для бабушкиного огорода», «Домик для козы и козлят», «Мостик через речку», «Лавочка для бабушки и дедушки», «Печка» и др. Кроме этого
используем конструирование из природного и бросового материала. Для этого
в группе имеется «Коробка полифункциональных
вещей».
Для обеспечения
двигательной деятельности детей помещаем
в спортивный центр карточки с
образцами движений: «несем ведра на коромысле (обруч)», «несем большие
бревна (гимн. палки)» и т. п. ;
предлагаем карточки с изображением русских народных подвижных игр («жмурки», «гуси-гуси», «у медведя во бору» и т.
п.) и забав («перенеси воду в ложке», «бег в мешке» и т. п.).
Для развития мелкой моторики предлагаем различные
игры с крупами.
Итоговое мероприятие: Театрализация сказки: «Теремок»